Вчера киевляне сыграли в выездном матче с Александрией из одноименного города и победили. Победили заслуженно. Без супер усилий, но, в упорной борьбе, иногда жесткой, местами жестокой, когда гостей откровенно били по ногам, не имея возможности предложить что-то иное. Но меня удивляют посты и комментарии к ним после этой игры.
Хочу напомнить, что футбол- командная игра и даже если один –два игрока допускают ошибки, то напарники просто обязаны свести на нет результаты этой ошибки и, наоборот, все плюсы отдельных игроков должны складываться в забитые голы командой. Видимо, тренер, выпуская на поле некоторых футболистов, вызывающих у болельщиков вопросы и даже недоумение, переходящее в возмущение, знает что-то больше, чем те, кто сидит на трибуне стадиона или у экрана телевизора и смотрит.Часто споры о футболе напоминают мне известную индийскую притчу о шестерых слепцах, решивших наощупь понять, что такое слон.
«Слон – это колонна», – сказал первый, потрогав слоновью ногу. «Слон – это веревка», – сказал второй, схвативший его за хвост. «Да нет же! Это толстый сук дерева», – сказал третий, рука которого провела по хоботу. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. «Слон – это большая бочка», – сказал пятый слепой, пощупав живот. «Он скорее похож на курительную трубку», – заключил шестой слепец, проведя по бивню. И только проходящий мудрец объяснил им: «Правы вы все. Причина спора в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите».
Вот только, к сожаление, не все видят весь футбол, а только отдельные его составляющие ,часто то, что ему хочется видеть, то, что нравится или то, что он понимает. Остальное непонятно, а раз так, то вызывает неприятие и раздражение. И это касается не только тактики, но и самих игроков. День ранее играл наш вечный соперник – заклятый друг Шахтер, и вволю порезвился с Металлистом, забив 8 мячей в ворота соперников. Попробуйте сравнить эти две игры, игру Динамо и игру Шахтера и постарайтесь понять разницу.
Возможно, для отдельных болельщиков количество забитых мячей и та легкость , с которой они оказались в сетке – и есть красота футбола, ради которой и идут на стадион. Но лично я не соглашусь с этим . Игра во Львове только в первом тайме была похожа на борьбу равных, потом гости , пропустив пару голов развалились и ничего не смогли противопоставить хозяевам и по сути напоминали борьбу нанайских мальчиков. В противовес, матч в Александрии до финального свистка судьи держал в напряжении болельщиков и , хотя класс гостей выше, дисциплина и желание не уступить в единоборствах футболистов в желто-черных майках компенсировало эту разницу. Поэтому и второй матч, на мой взгляд, выглядел , гораздо зрелищнее и предпочтительнее, пусть и забитых голов было меньше в четыре с половиной раза. Но зато было сопротивление одной команды безусловному фавориту встречи, никто не собирался просто так отдавать очки …Тем более, помня результат кубковой игры на Олимпийском.
Выделять из команды отдельных футболистов после такого матча не имеет смысла, все же это не теннис , футбол игра командная . Давайте не будем превращаться в слепцов и выливать свое раздражение, переходящее в гнев на отдельных игроков, даже , если они что-то не то и не так делали по мнению конкретного болельщика. Ведь кроме тренера и игроков, вышедших на поле, никто не знает истинные задачи поставленные футболисту. А поэтому все разговоры могут свестись только к одному: нравится- не нравится, вешать ярлыки и, тем более, обзывать просто недостойно. Хотите, чтобы Вас уважали, уважайте других. Иначе не получится.
-
Дмитро _(eastman)
- Наставник
04.04.2016 00:03
Самоотдача футболистов всегда радует. Что не говорите, а желание победить - уже пол победы.
- 0
-
Какая разница(alikshlic)
- Наставник
03.04.2016 20:44
Включился в трансляцию матча на 66-й минуте. Удивился. Играют наши достаточно активно, живо, а счёт уже 2-0. Что такое, что случилось? Так и поверишь, что Ребров просматривает сайт и делает выводы) Последнее время как раз и критиковалась медленная апатичная игра и недостаток мотивированности.
- 2
-
Marko Martini(optimus-prime)
- Опытный писатель
04.04.2016 09:15
- 1
-
Андрей Похитун(pravilo)
- Эксперт
03.04.2016 16:59
А болельщик и не должен быть беспристрастным.
- 2
-
A G(Toha111)
- Эксперт
03.04.2016 17:56
Не погоджуюсь з Вами категорично по сутності вболівання.
- 3
-
Андрій Людкевич(ALud)
- Наставник
03.04.2016 15:14
Тільки в таких іграх, де суперник викладається на всі 100% і бачиться істинний (звичайно з суб'єктивних критеріїв болільника) клас команди. Вчора він був достатній для беззаперечної перемоги, але було і видно, що достатього запасу команді його не вистачає. Я не вважаю, що Олександрія грала грубо, вона грала жорстко, але грала в футбол, а для того, щоб менше отримувати по ногах, гравці повинні все робити трохи швидше, як суперник, тобто швидше обробляти м'яч і приймати рішення, що з ним робити. Пригадайте Блохіна, за 13 років в ДК він не так часто отримував травми, бо мав відчуття дистанції і високу стартову швидкість, плюс непогану технічну підготовку. Тобто, відчуття у мене особисто від вчорашньої перемоги що і в наступних матчах командна гра буде хоча би в такій мірі злагоджена немає - команда мало створює гострих моментів і в самій грі мало креативу, що і є запорукою виникнення тієї ж гостроти. Тактична побудова гри в кожній грі практично одна і таж - тривалий позіграш м'яча в середині полі і ще більш тривалий на своїй половині поля з активним залученням воротаря, а звідси і недостатній об'єм часу для продуктивних атак. Допускаю, що для того, щоб рухатися далі в тактичних побудовах, ТШ вважає, що команда повинна міцно засвоїти нинішній рівень. Але принаймні в іграх з таким суперником, ефективність гри повинна проявлятися більш чітко.
- 4
-
A G(Toha111)
- Эксперт
03.04.2016 18:09
З Вами важко не погодитись у більшості Ваших спостережень. Але, чи не видається Вам, що команда на даний момент не має належного рівня кваліфікованих виконавців саме в середині поля(окрім Ярмоленка), які б могли забезпечити активні атакувальні дії. Немає гравців із дриблінгом, із поставленим ударом і загострюючим пасом. А якщо й є, то вони на сьогодні здали свої позиції(Велозу, Гармаш, Гусєв), або ще не виділяються стабільністю і готовністю грати в дорослий футбол(Мякушко, Буяльський, Яремчук, Корзун).
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.04.2016 15:06
Матч, со стороны Александрии вышел жестким, но тут виноват судья 2-3 желтые карточки в начале успокоили бы сильно рьяных. Победили без вопросов , не согласен, что напряжение до конца матча - после второго мяча вопрос был только в окончательном счете.
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
03.04.2016 14:37
Репліка з приводу вчорашнього матчу - у мене появився тихенький оптимізм!!
- 3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
03.04.2016 14:31
Игра была достаточно интересная. Не стоит забывать, что следующая, хоть и кубковая, но снова с "Александрией" и это могло наложить свой отпечаток на то, что "Динамо" не пыталось "вынести" с поля соперника.
- 0
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
03.04.2016 14:18
Если говорить о беспристрастии в оценках игры Динамо, то стоит учитывать кто был в соперниках. Александрия должна обыгрывать со очень легко и непринужденно, иначе в еврокубках нечего делать. В еврокубках нет команд уровня Карпат и Александрии.
- 1
-
ник Совян
- Наставник
03.04.2016 13:58
По моим впечатлениям от просмотра матча-лёд тронулся...Появилась игра. Голы были забиты в лучших традициях ДК. Но осталась какая-то недосказанность,не была поставлена жирная точка.Надеюсь,она будет поставлена в кубковой игре
- 1
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
03.04.2016 12:58
Раньше члены Союза писателей СССР заявляли: "Пастернака не читал, но осуждаю!" -:)))
- 8
-
Аndreas51(andreas51)
- Наставник
03.04.2016 13:15
вот так Василий Васильевич, на Вас уже зачётка работает)))
- 6
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
03.04.2016 14:30
Так пан Дудник скільки тут напрацювався на свою залікову!!!
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
03.04.2016 14:29
А я гру дивився і висновки автора також схвалюю!:) А також схвалюю Ваше схвалення в кращих традиціях членів Спілки письменників!:))
- 2
-
Олег Онуфриенко(ogenri)
- Опытный писатель
03.04.2016 11:46
Сыграли хорошо. Есть мысли по поводу ротациие состава и доверия молодым. Очень хочу в какой нибудь игре увидеть ребят которые с первых минут выйдут и реально себя смогут показать (мы можем и достойны играть без основных Ярмоленко,Гусева, и .д.) Есть хорошие молодые значит надо в таком ЧУ где уровень не очень высокий давать играть молодежи( пусть выйдут против Металла,говерлы,стали) а когда ж им набираться опыта и с кем.
- 2
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
03.04.2016 11:46
Висновки після матчу:
- 5
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.04.2016 15:14
Клас команди визначається ще й тим, чи стають критичними помилки окремих виконавців. Учора ці помилки критичними для ДК не стали.
- 0
-
Vladimir dinamovec(FCDK1973)
- Наставник
03.04.2016 11:35
Очень правильный и своевременный пост, Василий Васильевич. Лично для меня во вчерашнем игре Динамо было на много больше позитивных моментов нежели наоборот, а от ошибок не застрахован никто. Если сравнивать вчерашний матч с кубковой игрой на "Олимпийском", то прогресс в игре Динамо не заметит только слепой, ну в крайнем случае крототролль. Уверенная победа на классе не потребовавшая сверх усилий, за которую команда и ТШ заслуживают в большей степени похвалы нежели критики.
- 5
-
Аndreas51(andreas51)
- Наставник
03.04.2016 12:49
На самом деле разница между кубковым матчем на Олимпийском и вчерашним не такая уж большая. А разница заключается в настрое. Настрое играть, а не пижонить...
- 3
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
03.04.2016 10:47
Если открыть глаза и закрыть рот, то Барсу и Реал можно было рвать и метать.
- 10
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
03.04.2016 10:53
Надеюсь, что этого не случится... да и наши тоже могут за себя постоять...
- 10
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
03.04.2016 11:00
Конечно. Главное, чтобы судья не стоял против
- 9
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
03.04.2016 14:31
По суддівству 6-го у мене теж почали закрадатися сумніви вчора...
- 3
-
godar 17.01.2038.(godar)
- Эксперт
03.04.2016 14:37
Отож
- 2
-
Дід Пихто(crocodile)
- Наставник
03.04.2016 13:47
Вряд ли будет откровенная грубость (типа, как Заря играла против Динамо).
- 4
-
A G(Toha111)
- Эксперт
03.04.2016 18:17
Діду, а ще є "третя сторона" зі своїми награбленими долярами.
- 0
-
Аndreas51(andreas51)
- Наставник
03.04.2016 09:42
Уважаемый Василий Васильевич! Иногда умеете Вы поставить читателей в затруднительное положение. Я именно в таком сейчас оказался. Очень трудно комментировать то, что совпадает с твоей точкой зрения))
- 11
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
03.04.2016 09:47
Я испытал те же эмоции...но был удивлен сегодня, когда прочитал про Велозу и ладно бы его игра не понравилась, но ведь одни оскорбления...что касается Ярмоленко, то согласен с Вами. Жаль, что не было возможности увидеться в Гродно...
- 7
-
Аndreas51(andreas51)
- Наставник
03.04.2016 09:50
Про Велозу писал неадекват (исходя из его писанины). Удивляет другое, куда смотрит администрация сайта. При более "легких" оскорблениях бывают банят, а тут этот бред несколько часов висел на всеобщем обозрении...
- 13
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
03.04.2016 09:52
Вот именно...странно...
- 5
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
03.04.2016 14:32
Ну Ви договоритесь зараз з адміністрацією...:))
- 2
-
Аndreas51(andreas51)
- Наставник
03.04.2016 15:51
Вони перші почали)))
- 2
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
03.04.2016 17:15
А Ви не продовжуйте! Бо хлопці дуже суворі!:)
- 1
-
Аndreas51(andreas51)
- Наставник
03.04.2016 17:44
так я вже пів дня мовчу)
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Нужно и хвалить.
И ругать СВОИХ.
Причём ругать - больше, дабы нос не задирали.
И делать это нужно страстно и предвзято - такова суть болельщика.
Головне - любити футбол, любити свою команду не залежно від поточного результату, радіти здобуткам і переживати невдачі разом з командою, сприймати команду такою як вона є на даний час, а не якою хочеться бачити.
В обговореннях на сайті хотілося б частіше співтавляти своє бачення нюансів гри команди, а не роздавати рекомендації гравцям, тренерам, власнику команди, і найголовніше - не розкидатися фекаліями, які дехто вважає "критикою".
Ну и основной тезис поста может ли болельщик судить об игре команды и отдельных игроков. Я думаю может даже не будучи специалистом и не зная какие там задания ставил или не ставил тренер. Но вот вопрос имеет ли он право оскорблять тем более заочно , я думаю, что нет. Есть, что сказать по существу скажи или обрати внимание, а текст типа - безногие ра. хи .ты неуместен в любом случае.
А заява Реброва про "виривання" чемпіонства - не сподобалася! Дуже стоматологічно якось!:))
Мені більше би імпонували такі слова - команда докладе усіх зусиль, щоб виграти всі матчі, що залишилися і вдруге підряд покласти золоті медалі в Кубок Украіни!!!
Я поступлю примерно так же: "Игру почти не смотрел, но выводы Василия одобряю!" -:))
1. Була гра. Нарешті. Можливо, не така впевнена і "іскрометна", як нам би хотілося, але спокійна, без будь-яких побоювань за результат матчу. Як кажуть, "безвалідольна". Я вважаю, що така гра, при максимальному спротиві команди суперника, навіть без "купи голів", набагато краще, ніж "гра в одні ворота" при повністю "опустившими руки" суперниками - саме після такої гри в команди-переможниці можуть виникнути проблеми з самооцінкою. Що вже не раз спостерігалося, в т. ч. і в нашому чемпіонаті.
2. Дійсно, були помилки окремих гравців. Але ж без помилок футболу не буває! Всі голи, як правило, не тільки результат гри нападаючої команди (або нападника), а і помилок оборони - якщо оборона зіграє безпомилково, м'яч забитий не буде. Помилки і в нападі, і в обороні були і будуть. Лише у класних команд і класних гравців їх менше, тому вони і виграють набагато частіше. Клас команди визначається ще й тим, чи стають критичними помилки окремих виконавців. Учора ці помилки критичними для ДК не стали. Окрім того, важливою є реакція гравця на допущену помилку. Ви всі бачили реакцію того ж Хачеріді після своєї "обрізки". Думаю, такого більше він не допускатиме. Принаймні, зробить усе, щоб таке не повторювалося. Те ж саме можна сказати і про Рибалку, який вперше з'явився на полі після більш ніж місяця відсутності після травми, і зіграв, вважаю, досить добре, внісши спокій у дії команди в середині поля. Напевно, все-таки має місце певний "ліміт на помилки", який мусить пройти будь-який гравець, навіть в одному сезоні. Тому давайте вважати, що гравці, які допустилися помилок, просто виконали цей "ліміт".
3. Обговорювати гру гравців, їх ставлення до гри - це є один з привілеїв вболівальників, у т. ч. і їх критика, коли нам щось не подобається. Однак, думаю, критика повинна відрізнятися від критиканства. Декого ми любимо, завдяки його відношенню до гри і команди, і готові прощати йому навіть кричущі помилки. До інших гравців. які, на нашу думку, не так, як мали б, виконують свої функції - відношення інше. Але критиканством відносно них займатися все одно не потрібно.
----------
Не стали это правда, но только благодаря низкому классу Александрии МанСити вполне мог и наказать за обрезки Рыбалка и Хачириди.
Показательно было во время трансляции по интернету Хачириди только замахнулся на пас и трансляция секунд на 40 зависла, но почему то сразу было видно это обрезка, после возобновления трансляции так и оказалось. Александрия пыталась прессинговать и в некоторых моментах это сказывалось.
Одной из "лакмусовых бумажек" Динамо в плане отсутствия настроя на игру (читай "шапкозакидательского настроя")) является Велозу...))) Нередко мы наблюдали его недоработки (убирания ног, недобегания...) по ходу игры. Вчера я этого не видел. Свидетельство его "стык" с Полярусом. Вацко очень емко охарактеризовал этот момент. Судья в этом случае конечно ч(м)удило, прямая желтая... (но Абдула это отдельная песня)))
Когда наши не реализуют ТАКИЕ моменты, сайт тонет в слюне.
А Динамо сыграло на самом деле спокойно и уверенно.
Но судя по грубости, Александрия может 6-го перекалечить половину нашей команды - и ради результата, и просто так
У Шарана хорошие отношения с Ребровым, и команду ноги отрывать он не даст.
Да и Александрия так в принципе не играет.
Вот жесткая игра (типа вчерашней ) - будет 100%
Я вчера смотрел игру спокойно и "без паники" (такое тоже иногда бывает)). Причем, если еще до игры легкое беспокойство еще было (это мое нормальное состояние перед играми Динамо. Всякое же бывает)), то после 10 минут начала я понял, что динамовцы сегодня (вчера) заработают свои "три залікові бали" в копилку (турнирную таблицу).
Вчера они это сделали " с чувством , с толком, с расстановкой")), т.е. затратив ровно столько, сколько для этого необходимо было.
По игре как выделять, так и критиковать (моментами) можно было каждого игрока Динамо. Но все видели лицо Хача, когда он ошибся... Главное, что им было не все равно, и они не вышли "закидывать соперника шапками" (а такое периодически бывает))). Поэтому, когда динамовцы с подобным соперником выходят без "шапок", то иного результата кроме победы я не жду.
Вместе с тем, после большинства игр выделяю одного игрока - Ярмолу. Он может не "выдать"игру, но все равно он на голову выше своих сотоварищей...
Вот такое мнение))
Кстати, был один день в Гродно... Красивый город, красивая погода)))