За последнее время столько сил и энергии потрачено на околофутбольные события воскресенья, а о самой игре как-то мало, что говорили. Разве только одно – игра отвратительная, бесперспективная и еще ряд совсем не литературных синонимов, кстати, довольно справедливых, хоть таких же неприятных. Можно было , конечно , немного подождать, все же есть еще две игры, хотя реально всего одна, но не думаю, что в команде за столько короткое время , что-то измениться кардинально и удивит болельщиков .
Многое нам непонятно, еще больше мы не знаем, чтобы точно установить истинную причину конкретной неудачи, но зато всегда можем дать оценку событий на поле и действий футболистов. Оценку не в баллах, а самое обычное : нравится- не нравится. Вот с этого я и начну.Первое, что сразу бросается в глаза и мне категорически не нравится – это поперечные передачи между защитниками и вратарем, часто идущая в ущерб быстрому переходу от обороны к атаке, а , вообще, не часто, а всегда, потому, что игрока задней линии , который может отдать точный пас в линию атаки нет, это некоторые считают, что он или даже они есть, но их присутствие должно видно не в игре с Говерлой или подобными командами, а с командами высокого класса и дисциплины. А в этих играх Рыбалка, а так же Велозу просто растворяются под действием прессинга или, обрезаясь, создают неприятности себе. Кстати, вратарь , получив пас от защитника, почти всегда мяч отдает не партнеру, а куда попало или в аут, что , конечно, тоже не доставляет удовольствия.
Второе, что меня никак не радует – это отсутствие высокой командной скорости , возможно это следствие уровня мышления отдельных футболистов, отсутствие плеймейкера или даже лидера, мне трудно сказать, но то, что часто игроки не могут быстро принять единственно правильное решение, очевидно. Отсюда часто передержка мяча тормозит атаку , и соперники успевают подготовиться к любым действиям столичных футболистов. Помните гол Ворскле – Сидорчук принимает мяч, и вторым касанием отправляет его Ярмоленко и через 5 секунд команда празднует гол. Все! Ничего лишнего, разыграно, как по нотам, сплошное удовольствие. Но ведь больше ничего подобного я так и не увидел в том матче, и это не только с Ворсклой, это почти всегда, а с Шахтером , в принципе , такое отсутствует как действие стабильно.
Когда мяч принимает Хачериди , понимаю, что это самый лучший способ максимально затормозить атакующие действия и заставить повысится пульсу и давлению у неравнодушного болельщика. Да, я хорошо знаю, что люди с таким ростом довольно нескладные, мой зять двухметровый и почти всегда ,забивая гвозди получает по пальцам, распиливая доску забывает пальцы убрать вовремя, а при резком изменении движения, несколько неповоротлив. Такая природа высоких людей. А когда Евгений идет вперед, то я сразу начинаю переживать и произносить вслух определенные фразы. Его обрезки нам часто дорого стоят, но пока никаких выводов и , тем более изменений, не видно.
Третье, что вызывает стойкое раздражение, так это постоянный пас партнеру в недодачу, не на ход, на свободное место, а как принято говорить, в заднюю ногу. Футболист вынужден замедлиться или даже остановиться, а когда начинает ускоряться, его уже ждут соперники, успевшие среагировать на такой поворот событий , и время упущено, а момент утрачен.
Следующее – в Динамо всегда были футболисты способные бить с дальней дистанции и их перечень довольно длинный, и не только бить, но и забивать, но сейчас таковых нет или им не разрешают бить издалека по каким-то причинам. А ведь это довольно важный компонент игры и , если нет возможности подойти к воротам соперника близко, дальние удары могут переломить чашу весов в пользу Динамо, но увы, это не про нас…
Четвертое. Мне не нравится ситуация с новичками, теми, кто появился в составе пару раз, даже засветился в Европе, а потом исчез, теми, кто до сих пор считается перспективным, но сидит на лавке или, вообще непонятно куда пропал. Не нравится такое отношение к молодым, и ладно хоть один смог бы пробиться в основу, так нет, ничего нового, то есть , никого нового. А вообще, кадровая политика в клубе вызывает недоумение и это самое мягкое, что можно сказать вслух.
Пятое, и как мне кажется самое неприятное, на поле нет команды, есть отдельные футболисты, есть группы игроков, но единого сплоченного коллектива, способного добиваться самых высоких целей, нет. При неудачных результатах я всегда слышу одно и тоже – не настроились, не мотивированы, расслабились, праздновали… Даже немного странно все это слышать и тем более, воспринимать. В Динамо же одни профессионалы собрались , по крайней мере они о себе так говорят и думают, а на поверку выходит, что это подростки , с которыми нужно работать и работать, не покладая рук.
Тут я немного отвлекусь. Существует, так называемый «эффект Рингельмана», который напрямую связан психологией.
Эксперимент этот заключался в следующем. Брали самых обычных людей и предлагали им поднимать тяжести. Для каждого фиксировали максимальный вес, который он «потянул». После чего людей объединяли в группы, сначала – по двое, потом – четыре человека, восемь.
Ожидания были понятны: если один человек может поднять (условно) 100 кг, то двое должны вместе поднять либо 200, либо – еще больше. Ведь мифическое представление о том, что групповая работа позволяет достичь большего, что ее результат превосходит сумму отдельных результатов членов группы - уже существовало. И до сих пор существует и активно поддерживается.
Но - увы! Двое людей поднимали лишь 93% от суммы их индивидуальных показателей. А восемь - уже лишь 49%!
Проверили результаты на других заданиях. Например, при перетягивании каната. И опять тот же результат. Увеличивали численность групп – процент только падал!
Причина оказалась банальной. Когда я рассчитываю сам на себя, я прилагаю максимум усилий. А в группе можно и сэкономить силы: никто ж не заметит. Как в истории о жителях деревни, которые решили на праздник налить себе бочку водки. С каждого двора – по ведру. При разливе обнаружилось, что бочка полна чистейшей водой! Ведь каждый принес ведро воды, рассчитывая, что в общей массе водки его хитрость не будет замечена...
Когда я действую, я волей-неволей свои усилия запоминаю и фиксирую для себя. В дальнейшем прикладываю именно столько или еще меньше. Формируя пассивное отношение к делу, в которое вовлечен вместе с другими сам.
Соответственно, в случае социальной пассивности, мы можем сказать, что мы отлично понимаем ее происхождение и то, что она приводит в итоге к падению результатов до нуля. Не сразу (инерция - великая вещь). Но, все же.
Каким-то удивительным образом этот эффект заметен в нашем клубе, и не только на поле, но и почти везде. Принцип простой – зачем мне рвать жилы, если остальные не собираются это делать, все равно зарплату вряд ли увеличат, а человек почему-то обладает способностью уставать и даже травмироваться, а оно ему надо ?
Так происходит, когда людей ничто не объединяет, но если есть общие высокие цели и уважение друг к другу, общие ценности происходит синергия, нужен человек, который всем и каждому отдельно может объяснить, зачем МЫ вместе! Это лидер! И всегда будут люди, которые не впишутся в общий порядок. Команда подбирается на время достижения конкретной цели! Вот только лидера в Динамо нет, можно писать сколько угодно про Ярмоленко, как лидера, но он им не стал по разным причинам и вряд ли станет им. И это очередное, что мне тоже не нравится. Между прочим, это касается и сборной и у меня огромные сомнения, что наши «профессионалы» смогут подняться на своим эго , особенно после ужасного воскресенья , и сплотиться ради одной цели. Да и МИФ как-то устранился от этого.
Конечно, мне могут тут же задать один вопрос : А как же Динамо второй год подряд становится чемпионом, если столько негатива, если столько не нравится ? Ответ прост и довольно банален- чемпионат страны деградирует, а Динамо удачнее провело игры с середнячками и не потеряло очки там, где одна хваленная команда это сделала. Особо обращаю внимание на то, что второй раз победа в чемпионате потребовала гораздо больше усилий, но так всегда было- удержать звание труднее, чем его завоевать. А в Европе все стало на свои места, там случайностей не бывает, разве только единичные.
Глубокомысленные выводы после прочтения не надо делать, я написал про то, что мне не нравится, но главным при определении состава, тактики, работы с молодежью и прочим, есть только один человек- тренер. Так, что все вопросы только к нему. Правда можно объяснить, что мои взгляды неверны, или просто попытаться это сделать, но это уже сомнительно. Не первый год смотрю футбол и давно выработался эталон моей команды. А ныне я не вижу его.
Материалы по эффекту Рингельмана отсюда : http://emosurf.com/post/3029/Pochemu_effektivnost_raboty_v_gruppe_byvaet_nizhe_individualnykh_usiliy%3F
-
ieg vvbnm(darkside)
- Начинающий писатель
07.05.2016 11:03
Спасибо, интересный блог.
- 0
-
alexander kuscherow(puschkasch)
- Старожил
06.05.2016 19:55
Да, ещё несколько слов вдогонку - господа, пани и пановэ, мы теряем украинский футбол, тот футбол, что был лучшим последние 20 с лишним лет почившего в бозе СССР и далеко не последним в Европе. А твёрдая основа Динамо ВСЕГДА была из воспитанников украинского футбола. И я осознаю, что на меня сейчас могут вылить ушат, и не один, грязи, но не могу не спросить, господа, а что у нас делает Гонзалес, Антунеш, да и Мораес по большому счёту (список можно продолжить)? Или точно известно, что в Днепре голы забивать легче и поэтому Зозуля там играет? Вот в чём вопрос печали небывалой.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.05.2016 20:01
Да, трудно возразить...
- 0
-
alexander kuscherow(puschkasch)
- Старожил
06.05.2016 19:39
Увы и ах! Подписываюсь под каждым словом. Рисунок игры, как много раз перечитанная, зачитанная до дыр книга. Со 100% вероятностью читается следующие 2 - 3 паса, но так можно выигрывать только у заведомо слабых команд ЧУ, и то не у всех, на слуху сразу "Песняры". Комплекс!? Шахтёра!? Ну тогда приехали. А не многовато ли у вас комплексов, господа?! 6!-0!?????
- 1
-
Ігор Трифонов(trifig)
- Наставник
06.05.2016 12:15
Все сказанное - очень справедливо. Я бы добавил еще и "шестое" - сложившийся комплекс "Шахтера".
- 1
-
Nika Mastín(nika12)
- Начинающий писатель
06.05.2016 00:53
Спасибо Василий,коментарии про зятя расшмешили всю мою семью,а если серьезно,то написано здорово и подмечена очень хорошо главная болезнь нашей команды-всеобщий пофигизм,думается что без жестких кардинальных мер положительных изменений ждать не приходится.Похожие ситуации в Динамо были и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е годы,приходилось расставаться и с лидерами, и с тренерами,и в конечном итоге команда становилась со временем только сильнее,если ничео не менять,то как выше подметили,команда просто растворится...
- 1
-
candlemass
- Опытный писатель
05.05.2016 22:01
- -1
-
viktor sher(all4u)
- Наставник
05.05.2016 21:38
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
05.05.2016 19:24
Найбільш прикро, що теж саме я написав восені і с того часу нічого не змінилося.
- 3
-
Артем Сергеев(Dkiyv)
- Эксперт
06.05.2016 09:18
Найближчим часом нічого не зміниться, тому що якісного легіонера придбати не вдасться, про це вже Суркіс говорив, що всі відмовляють, сподіватись можна лише на власних вихованців.
- 0
-
Бабич Ярослав(do3ep)
- Наставник
06.05.2016 19:08
Та нам тренер потрібен, а не кращий легіонер)))
- 1
-
Андрей Кривой(Krivoy)
- Старожил
05.05.2016 18:43
Повторю свой тезис. Все то, о чем пишет автор - отсутствие скорости, длительные розыгрышы защитников мяча, неубедительный выход в атаку - имеют единственную причину: СЛАБАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ОСЬ ПОЛУЗАЩИТНИКОВ. Мы атакуем только флангами, в центре постоянно обрезаемся. Нам перекрывают фланги - и мы мучаемся. Отсюда столько мало моментов и зрелищности. Надеюсь, что Ярмоленко уйдет и наши будут вынуждены менять структуру игры. Поэтому очень боюсь, что следующий сезон будет провальным по результатам.
- 0
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
05.05.2016 18:20
Забыл сказать о молодежи. Хльобас забивал за Говерлу, забивает за Ворсклу, но мы его не видим и шанса ему не даем, не 15 минут в одной игре, а 3-5 матчей. У самих забивать некому! Видел как играли дублеры с Шахтером, стиль, распасовка, ритм, мысль в атаке, рисунок на поле! Голы красавцы! Как по мне так человек 6 сразу в основу поставил бы, не потерялись бы!
- 4
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
05.05.2016 18:47
Я смотрел молодежку и не мог нарадоваться, а на второй день основа так " порадовала", что до сих пор не отпускает
- 8
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
05.05.2016 18:06
Не претендую на истину. То что не нравится Вам , не нравится и мне и все написано по делу. Как-то стал формулировать вопросы к Реброву, вопросы , на мой взгляд, злые и справедливые. Но если бы разговор состоялся ,то Ребров ( виртуальный) одной фразой все бы разрушил- за два года , два чемпионства. Результат на лицо. И подумалось, что ,,Динамо" играет процентов на 40 своего потенциала. Потенциал истинный я увидел в игре с Порту в Киеве, второй тайм с Челси в Лондоне, с Днепром в Киеве. И вспомнил, когда в команду вернулся Лобановский, команда начала летать- сразу! Без привлечения новых игроков! Мы все это помним! Такое впечатление, что игрокам самим не нравится во что они играют.Может действительно что-то в консерватории подправить?
- 1
-
Сергій Vinn(vinn)
- Наставник
05.05.2016 18:53
трішки підправлю - з поверненням Лобановського команда зразу гепнулась аж на 10 місце) і тільки в наступному, 85, придбавши ще Бєланова і Яремчука стали чемпіонами
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
05.05.2016 17:47
- 3
-
Сергей И.(sergo-78-78)
- Эксперт
05.05.2016 17:14
- 3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
05.05.2016 17:26
Выводы и ответы на вопросы не одно и то же...Часто, чтобы понять и сделать эти самые выводы нужно задать несколько вопросов и только потом, если наступит просветление в голове , выводы появятся. Вот у меня много вопросов к Реброву ( почему используется тактика , мало совместимая с игроками нынешнего Динамо, почему прессинг перестал быть визиткой команды, почему так медленно играют футболисты всегда, почему после очередного поражения от шахты не были сделаны выводы и приняты определенные решения, а если они все же были приняты, но не выполнены, то почему... и еще с десяток почему...) поэтому никаких выводов, даже кадрового плана не могу сделать.
- 3
-
Сергей И.(sergo-78-78)
- Эксперт
06.05.2016 16:13
Вот у меня много вопросов к Реброву
- 0
-
олег
- Опытный писатель
05.05.2016 17:12
- 2
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
05.05.2016 16:26
Летом по любому уйдёт большинство легионеров. Скорей всего уйдёт Ярмоленко и, очень может быть, (есть реальный интерес, хотя не много предложили) - уйдёт Хачериди.
- -1
Еще комментарииДумаю только, что проблема не только в тренере. Потому согласен с лучшим комментарием. Сколько поменялось тренеров, а хороших моментов было совсем мало...
А с этой некачественной "тики-такой", в которую мы играем, нам ничего не светит. Мы можем обыгрывать соперников ниже класса, а как только попадается "организованная команда", сразу начинаются проблемы.
учетная запись этого пользователя была удалена
Вот приятно читать,когда всё грамотно проанализированно,побольше бы таких выводов,может быть и дошло до руководителей,что не они одни разбираются в футболе,а опустились бы на грешную землю и сделали бы правильные выводы!
учетная запись этого пользователя была удалена
Василий Дудник (betelgeuze1948) - Глубокомысленные выводы после прочтения не надо делать, я написал про то, что мне не нравится, но главным при определении состава, тактики, работы с молодежью и прочим, есть только один человек- тренер. Так, что все вопросы только к нему.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так вы сами и ответили на все свои вопросы!.........один человек- тренер............
Вот его то и нет! Там где есть- там команды рвут и мечут! И добиваются нужного результата грамотной и прагматичной игрой!
-----------------------------------------------------------------------
Так не только у вас много вопросов к нему!
У большинства болельщиков к нему очень много вопросов!
Тренер это тот же учитель как в школе! Как научит так и потом ученик будет сдавать экзамен-правильно?
Если ученик не сдал экзамен то тогда что получается? Плохо подготовился или его плохо обучили! Вывод-Команде ДинамоК нужен опытный-грамотный учитель чтобы его уважали и слушались без прикословно! Который уже чего то добился в футболе-а не делетант делающий вид что он может научить такую команду играть грамотно и прагматично! Это не каждому дано быть тренером!
учетная запись этого пользователя была удалена
Практически придётся стоить новую команду.
1. Давайте, (если так будет) , не будем сразу требовать от ГТ и игроков выиграть ЛЧ.
2. Второе, давайте не будем первые пол года критиковать молодых! Знаменитая фраза - "я не футболист" в определённой ситуации могла поломать карьеру парню; а критика Хачериди за нервы чуть не заставила Женю покинуть "Динамо"....
3. Давайте радоваться положительным моментам, а не искать дерьмо там, где его нет! В конце концов, все млекопитающие ср@т, там где живут и где-то будет "этим" пахнуть :))) Мы два года подряд - Чемпионы и это особенно бесит Цыгана!
4. КОГДА "Динамо" наконец ВРУЧАТ медали за чемпионство 2009 года бывшим динамовцам ??? Последние медальки - уже из "другого металла"...