Регистрация, после которой вы сможете:

Писать комментарии
и сообщения, а также вести блог

Ставить прогнозы
и выигрывать

Быть участником
фан-зоны

Зарегистрироваться Это займет 30 секунд, мы проверяли
Вход

Как футбольные наклейки стали приносить миллионы евро

2016-05-19 09:22 Красивая история альбомов Panini, которые все мы так любим собирать. До чемпионата Европы осталось пару недель, ... Как футбольные наклейки стали приносить миллионы евро

Красивая история альбомов Panini, которые все мы так любим собирать.

До чемпионата Европы осталось пару недель, а это значит, что коллекционеры наклеек Panini уже собирают традиционно выпускаемые к такому случаю альбомы. Для более-менее всех любителей футбола, выросших в 90-е, эти альбомы и наклейки стали чем-то особым.

Футбольные эмоции и страсть к коллекционированию превратили небольшое семейное дело в глобальный бизнес, годовой оборот которого оценивается в сотни миллионов долларов.

После войны братья Джузеппе и Бенито Панини торговали прессой в небольшой палатке в Модене. Со временем газетный бизнес братьев разросся до того, что они стали довольно крупными по местным меркам дистрибьюторами прессы, однако основу для мировой известности братьев помог заложить случай. Одна фирма в соседнем Милане не могла реализовать уже напечатанную партию наклеек, а Панини выкупили ее, расфасовали по пакетам и смогли перепродать.

Этот случай открыл братьям глаза на «голубой океан» бизнеса, и уже через год они стали выпускать собственную коллекцию стикеров и альбомов со спортсменами. Основу для этой идеи они подсмотрели в США, где уже тогда бешеной популярностью пользовались бейсбольные карточки, а за некоторые редкие экземпляры коллекционеры были готовы давать огромные деньги. Однако итальянцы добавили в этот процесс необходимый элемент, который современные маркетологи могли бы назвать модным словом «геймификация». Сам факт, что покупатель наклеек не знает, что именно будет внутри, добавляет в процесс потребления чувство азарта, что сделало Panini не просто продавцом кусков картона с изображениями, а настоящим поставщиком ярких эмоций для спортивных болельщиков.

Добавив новый элемент в уже старую забаву, Panini стали стремительно завоевывать симпатии итальянской спортивной аудитории, которая следила за серией А – особенно все это нравилось детям. Многомиллионные продажи в Италии позволили семейному бизнесу стремительно расти и задумываться о выходе на мировой рынок, первым шагом к которому стал чемпионат мира в Мексике в 1970 году. Перед турниром компания договорилась с ФИФА о том, что Panini будет выпускать официальные альбомы и наклейки. Продукция Panini впервые выходила не только на итальянском языке и продавалась за границей. Грандиозный успех наклеек на турнире предопределил судьбу семейного бизнеса. С тех пор официальные альбомы к мировым первенствам выпускаются фирмой с севера Италии, а с каждым годом портфолио ее официальных соглашений только увеличивается.

К чемпионату мира стали добавляться и континентальные турниры (чемпионат Европы, Копа Америка и другие), а с 80-х к футболу стали добавляться и другие виды спорта (хоккей и баскетбол). Так, в США на рынке карточек НБА Panini являются абсолютным монополистом. В футболе достигнуть монополии итальянцам не удалось: права на выпуск наклеек английской премьер-лиги и бундеслиги находятся в руках главного конкурента – фирмы Toops. Правда, как утверждают эксперты, качество этих стикеров ниже, чем у Panini.

Постепенно Panini начали выпускать наклейки не только на спортивную тематику, огромную долю бизнеса компании сейчас занимает сотрудничество с Disney, а также выпуск комиксов, журналов, детских книг и многих других видов печатной продукции. Например, популярная серия комиксов про Неймара выпускается именно Panini, у которой есть отдельное представительство в Бразилии. Хотя штаб-квартира компании по-прежнему расположена в Модене.

Наклейки Panini стали настолько легендарными, что с ними связано множество интересных историй. Часто коллекционеры обвиняют фирму в том, что та искусственно занижает количество некоторых наклеек, чтобы повысить продажи, хотя неоднократно было доказано, что наклейки со всеми футболистами печатаются в равных объемах.

Тем не менее в прессу все равно попадают истории о том, что, например, нападающий «Арсенала» и сборной Коста-Рики Хоэль Кэмпбелл купил 100 пакетиков наклеек и не нашел себя. А вот Марио Балотелли не пожалел времени и денег на то, чтобы обклеить страницы сборной Италии исключительно собственным изображением. Подобный эгоцентризм обошелся нападающему в 1500 фунтов.

Несмотря на наличие множества других направлений, фирма прочно ассоциируется именно с футболом, а Евро-2016 сулит ей неплохой скачок доходов. Даже в цифровую эпоху Panini прочно стоит на ногах, продавая наклейки более чем в 100 странах, имея более чем 1000 сотрудников и около 600 миллионов евро оборота. Но главное даже не это, а то, что пока вы читали эту статью, сотни болельщиков по всему миру с нетерпением открывали заветные пакетики с наклейками.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/calcio_renaissance/935491.html

Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости

19.05.2016, 09:22
lionel_07
Автор:
(lionel_07)
Статус:
Наставник (1015 комментариев)
Подписчиков:
41
Медали:
Выбор редакции × 2

Еще на эту тему

Лучшие блоги
Loading...
Пополнение счета
1
Сумма к оплате (грн):
=
(шурики)
2
Закрыть