Мирча Луческу покидает «Шахтер»… Меня это шокировало. Хотя я знал что это скоро случится. Но, я, болельщик «Динамо» с огромным стажем, почти опустошен. Нам стало не с кем бороться… Мы перестали быть «субъектом доказывания», у нас выбили почву из под ног.
«Динамо» всегда было клубом, который показывал «как надо», в противовес тому, «как хочется».
Всю жизнь «Динамо» - для меня являлось эталоном подхода, борющегося против ситуационного мышления. «Динамо» - это система прагматических взглядов, противопоставляющая себя романтике. Той романтике, которая нужна, чтобы, имея возвышенный нрав, склонить красавицу к чему-то прямо сейчас (по Бродскому), не думая о вечном.И вот, вдруг, в Украину приехал романтик, который поставил дело так, что романтика стала идеологией. И прагматика обломала о романтику зубы. Все эти подсчеты ТТД, оказались не то чтобы архаикой, а как бы орудием с тупым наконечником. Или как метод старого врача, который был всегда эффективен, а тут неожиданно пасует перед чем-то новым и прогрессивным. Это была бразильская романтика, которая бросила вызов лаборатории (уже после смерти главного ее заведующего). И лаборатория стала меняться. Срывать с себя чешую и коросту прошлого, и стараться трансформироваться, чтобы идти в ногу, даже не с главным соперником, а в ногу со временем. И тут, мне кажется, нет ничего обидного в адрес покойного Мэтра, поскольку, уверен, он был бы первым, кто начал бы эволюционировать дальше, и, возможно, обогнал бы Мистера.
Но не сложилось. Мистер воцарился и прошел долгий, славный двенадцатилетний путь, невероятный для футбольного Донбасса. В провинциальном клубе он поставил дело на европейский уровень. Да, именно с его приходом, «Шахтер» стал тем «Шахтером»-грандом, против которого интересно играть, «против» и «за» которого, болеешь в Европе. Я уверен, что большинство злопыхателей, которые желают горнякам поражения в европейских Лигах, в душе радуются их классным победам, и думают про себя, что «ведь это все равно наша команда, и ведь мы можем!».
Мы, болельщики «Динамо», стали мерить и наш любимый клуб по «Шахтеру». То же самое, стали делать и руководители. Начался поиск. Сначала был Демьяненко, потом Семин, потом не получилось у Газзаева. Но это были отголоски прошлого, пусть иногда и успешные. И только работа Сергея Реброва вместе с Раулем Рианчо стало первой удачной попыткой бросить вызов горнякам их же романтическим оружием. И в первой год сработало. Сработало и во второй, но уже с небольшой ложкой непонятно чего в виде двух разгромных поражений от конкурента.
Луческу уезжает из Украины побежденным. Но, уходит, подготовившим, как минимум, четырех игроков мирового уровня, одного из лучших в мире вратарей и сильнейшую пару центральных защитников. И становится как-то грустно, потому что мы все равно будем скучать по провокационным тирадам Мистера, по его «подколкам», по его оправданиям. У нас уже не будет того адреналина перед матчами против горняков, который и хотел всегда вызвать Луческу. При этом он никогда не говорил гадости про «Динамо» и про сборную. Наоборот, он старался работать на благо украинского футбола. И работал классно.
А потом заговорил Рауль. И от его слов мне стало не по себе. От того, как он поставил себя перед Суркисом, и что себе позволил, даже не как главный тренер, а как ассистент. И после всего, а самое главное как, им сказанного, я совершенно не буду жалеть, если он уйдет. А вот об уходе Луческу жалеть буду всегда.
Как и о "никогда не говорил гадости про «Динамо» и про сборную"... Или подсказал кто?
Чтобы убедиться, что Ваше мнение уникально, попробуйте прочесть более-менее центристский материал Семена Случевского: http://dynamo.kiev.ua/blog/239826-iz-za-redaktsionnoj-politiki-k-mikrofonu-trkukraina-na-evro-ne-stanut-podhodit-ne-tolko-kievskie-dinamovtsyi-no-i-dnepra
Должен Вам сказать, что Ваши рассуждения о ТТД сродни заключению о том, что килограмм устарел. Ну, или метр. Как-то странно это читать от "болельщика «Динамо» с огромным стажем". Ну, хоть потому, что с незапамятных (но не для Вас, верно?) времен "романтичный Спартак" неустанно противопоставлялся "прагматичному Динамо". У Вас была возможность сменить веру еще тогда, не так ли?
Не стану особо напоминать, во что обошлась "романтика" Луческу Ахметову и о том, что вряд ли кто-то, кроме него, оплатил бы аппетиты румына. Не буду напоминать, что Ахметову пришлось купить ФФУ в полном составе, включая судейский корпус, чтобы принимать "правильные" решения. Опять же, торжеством романтики можно считать организацию "лиги одноклассников", благодаря которым Шахтер выигрывал ЧУ в 12 матчах из положенных 30, да и то, под бдительным оком ваксов. А чего стоит "романтическая сегрегация" на своих и чужих соперников в ЧУ?
Кроме того, обладая таким опытом, Вы могли бы разложить "донецкую романтику от Луческу" на вполне прагматичные и осязаемые, но отброшенные Вами ТТД. Этот инструмент элементарно с этим справляется.
Да и не падайте Вы с ног: я еще понимаю, когда ушел Мэтр, человек создавший футбольную науку и футбольную теорию с объективными критериями, использовав которую он выводил свои команды на недосягаемую ранее высоту, не забывая при этом, что это не шестая сборная Бразилии.
Будет новый тренер в Шахтере, пусть даже более успешный, нежели Луческу, но, главное, менее скандальный, безапелляционный, самодовольный, эпатажный, агрессивный, субъективный, провокационный, хамоватый...
И, главное, уважающий ту страну, в которой он работает.
Тогда не один Вы отдадите ему долг уважения.
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
24.05.2016 19:58
Каждый имеет право на точку зрения. Осуждать дальтоника за то, что он не различает цветов - неправильно и некрасиво. Но если тот же дальтоник яростно убеждает окружающих, что радуга имеет один цвет - это парадокс...
- 7
-
Артем Жолковский(Artemovski)
- Старожил
24.05.2016 20:03
У Луческу 2 кубка УЕФА и четыре игрока в топ-клубах Европы. У него 22 титула за 12 лет. Я не говорю, что он выше Лобана, но сравнивать точно можно.
- -5
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
24.05.2016 20:13
Ну да, ну да... Четыре игрока в топ-клубах... А Заваров, Михайличенко, Лужный, Шевченко, как-бы не считаются!
- 7
-
Shkiper
- Опытный писатель
24.05.2016 20:27
- -2
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.05.2016 21:25
Вы слегка перебарщиваете. Брандао ушел в Олимпик, который уже был далеко не топ клубом. Тимощук - а Зенит топ клуб ? Мхитарян тоже не девочкой пришел в Шахту (вы привели пример Беланова). Ферни - согласен. Про Косту и Вилли - тоже не стоит говорить, просто Шахта выгрызла Косту у Атлетика, Порту или Бенфики. А за Вилли никто из топ клубов не хотел платить бешенные бабки в том возрасте. Чигра - не стоит вспоминать тот постыдный трансфер. Элано - а МанСити тогда уже был топ клубом ? Адриано - а Милан топ клуб сейчас ?
- 4
-
Shkiper
- Опытный писатель
24.05.2016 21:50
- 0
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.05.2016 22:05
Подтасовка и представление желаемого за действительное - сейчас называется "фигурой речи". Я понял, спасибо.
- 2
-
Артем Жолковский(Artemovski)
- Старожил
24.05.2016 21:48
Ну все же Заварова, Лесика, Шеву и Лужного он смог продать в топы. Не будем забывать. Но Беса, Калитку, Валика, Пашу, Ваню и Васю Раца так никуда и не пристроил
- -4
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
24.05.2016 22:19
Безусловно! Беланов уже в "Черноморце" был готов к вручению Золотого мяча!
- 4
-
Виталий Бердянск
- Наставник
24.05.2016 23:33
- 2
-
Артем Жолковский(Artemovski)
- Старожил
24.05.2016 21:46
Я не говорю, что он выше Лобана. Еще раз повторяю. Но сравним
- -3
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.05.2016 22:24
Не надо сравнивать, то что у мальчиков между ног с пальчиком. Это все, что я могу сказать по этому поводу.
- 5
-
Сергей(Burunduk)
- Эксперт
24.05.2016 17:05
Это взгляд на мир из зазеркалья?
- 3
-
Tol Vas(tol.vas2013)
- Наставник
24.05.2016 16:23
Десь так, після 5-го келиха потягнуло написати чушню? Чи казками захоплювались в дитинстві?
- 3
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
24.05.2016 15:23
Никак не вспомню, когда Луческу тренировал Буффона, Нойера, Харта или кого-то подобного калибра?
- 4
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
24.05.2016 15:20
Странный какой-то блог, как для болельщика ДК. Я бы и то, о Динамо написал бы помягче.
- 3
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
24.05.2016 14:25
Написанное, несколько, спорно. Для меня лично Луческу потерял достоинство, честь после игры с Норшелландом, когда во 2-м тайме надо было либо позволить забить себе гол, либо забить его, демонстративно, самим себе. А он то ли струсил, то ли соответствует его основным характеристикам. Остальное все - много пены, причем его "пена" вызывала еще большую "запененность" тут.
- 2
-
Владимир Захарченко(woldemar868)
- Наставник
24.05.2016 14:13
Господи,автор, вы можете в своём блоге выражать свои мысли и аргументы сколько угодно,никто не осудит. Только не называйте себя "болельщик «Динамо» с огромным стажем"-никто не поверит!
- 6
-
СВН НСВ(UKRVODAS)
- Опытный писатель
24.05.2016 14:10
Не читайте с утра ахметовских газет. Так других же нету. Ну так не читайте вообще. И будет бреда поменьше.
- 3
-
анатолий николаевич(dynamozavgdy)
- Наставник
24.05.2016 13:50
- 6
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
24.05.2016 13:35
Блог не понравился своей категоричностью, я даже сказал бы "юношеской категоричностью". Или это такой завуалированный тролинг великого и непобедимого мистера ?!
- 3
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.05.2016 12:59
Как же сильно Вас пробило аж до самых лучших в мире вратарей.
- 13
-
Ицик-Лейба Шухевич(Koshernoe_Salo)
- Читатель
24.05.2016 11:55
Я болею за ДК с 1959 года. 6-ти летним пацаном в компанни отца и его друзей был на стадионе, когда мы взяли первое золото и чуть не сожгли стадион. Читаю Шурика ежедневно, от комментариев воздерживаюсь. Тоскливое чувство вызванное комментариями к заметке Артёма побудило сказать несколько слов. Мужики, то, что сказал Артём неоднозначно. Некоторые тезисы можно и нужно оспорить, но делать это следует цивилизованными методами. Оскорбления, тем более личные, по крайней мере неуместны. Дискуссия тем и хороша, что предполагает наличие различных, и порой прямо противоположных взглядов и мнений. Автор выразил свой взгляд на событие заслуживающее и внимания и реакции. Ни в коей мере Автор не оправдывет безобразное поведение Мирчи Луческу, его методы и его эскапады. Артём говорит о том, что нам, болелам ДК необходим раздражитель. Раздражитель, который поднимает адреналин до зашкаливания. До, во время и после матча. Нам необходим клуб (а лучше несколько клубов), с которыми играть всегда интересно, а результат непредсказуем. Нам нужен типаж типа Луческу для того, чтобы отвести душу, выпустить пар и обматерить так, что мама не горюй. Вот пожалуй и всё. Удачи нам. Слава Україні!
- -1
-
Yuriy(ExplorerYG_fkDK)
- Эксперт
24.05.2016 12:56
==Ни в коей мере Автор не оправдывет безобразное поведение Мирчи Луческу, его методы и его эскапады.==
- 5
-
Ігор Коt(GarryKot)
- Эксперт
24.05.2016 13:47
Ще один толєрантний до подонків...
- 5
-
Чапич Чапич
- Наставник
24.05.2016 10:23
Така думка має право на життя. Але, треба не забувати певні фактори. Луческу мав бюджет безмежний. Все ж таки це важливо. Так, він гарний тренер, при цьому гнила людина. Але бюджет. Це важливо. от Ребров зараз. Ви думаєте, що підписання Яковенко, Гладкого, Корзуна - його мрія? Ні. Все упирається в гроші. У Луческу була можливість викласти за Бернарда 25 млн. євро., можна згадати мексиканця Кастільо, трансферний рекорд для України, там 30 млн. євро, про Морено, Шахта за Неймара 60 пропонувала. Команда, яка стабільно купувала молодих бразильців за 10-15 млн. євро. Це важливо мати безмежний бюджет. Бо це можливість поставити зарплати і перетягнути до себе найкращу молодь. Той же Мхітарян. Чому він перейшов д Шахтаря, а не до Динамо? Йому дали більшу зарплату. Це стосується багатьох трансферів, де нас банально перебивали грошима. А де брались ці гроші? Все банально, із державного бюджету. Викачували із кишень українців, відмивали.
- 4
-
серж яя(keks68)
- Наставник
24.05.2016 09:17
Автор!" Я не узнаю вас в гриме!"(с)
- 13
-
Ігор Коt(GarryKot)
- Эксперт
24.05.2016 08:47
А от у мене немає ніякого опустошенія. Можливо кроти втратять в ігровому плані, але в морально-цивілізаційному луческу був непорядною людинкою. І не важливо, хто обирав йому стиль "поведінки" - сам, або піарники ахметова.
- 11
Еще комментарииЯ тоже имею право на свою оценку Луческу. Его человеческие качества мне не нравятся.
На мой взгляд, ложь, лицемерие, готовность воспользоваться неспортивными методами достижения результата, демонстративное нежелание говорить на языке страны, где он прожил 12 лет, апломб, хамство по отношению к коллегам, вера в свою "непогрешимость", запредельное самомнение... Ну кому симпатичен такой типаж?
Да к тому же, тренер главного и беспринципного соперника Динамо Киев.....
Сравнение же с Лобановским - поистене кощунственно! Что нового внес Луческу в футбольную науку?
Не хочу сравнивать достижения Лобановского и Луческу. Они не сравнимы. Достаточно 8-кратного чемпионства Союза и трех полуфиналов ЛЧ.
Опять же, не касаясь футбольных достижений Мирчи Луческу, к нему можно было бы применить диалог Остапа Бендера и Шуры Балаганова:
--Видите, вон стоит у поля человек в вязаной шапочке?
--Вижу, ну и что же? Это губернатор острова Борнео?
--Это Мирча Луческу. Верный слуга своего хозяина - Рината Ахметова.
Кстати - Блохин, Беланов, Шевченко - обладатели Золотого мяча.... Но это так - погулять вышли!
И, конечно, чемпион Румынии или Турции, а даже Украины - это конечно круто - куда там 8 чемпионств СССР.....
учетная запись этого пользователя была удалена
То есть Луч реально воспитал Ферни. Для многих Шахта стала трамплином - Коста, Вилли, Мхитарян - это я к тому что они тоже далеко не воспитанники Луча. Остальные ни о чем. Это не значит Что Луч плохой тренер - хороший. Но не стоит преувеличивать его заслуги, ведь ни один из приведенных игроков, даже в более сильном клубе не попал даже в ниминацию на Золотой Мяч (это как Вы сказали о Шеве)
И еще задайтесь вопросом, где бы играли почти все игроки Динамо 1975, 1986 если бы тогда не было проблем с выездом ?
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну Тимоха закрепился на лавке Баварии, мы все помним и часто выходил на замены - да и не воспитанник он Луча, он уже долго в сборной играл, когда Луч пришел. Про Мхитаряна - так и Беланов тоже стал не в Одессе.
На счет грандов я абсолютно не согласен - Вы слегка путаете имя и грандовость.
На счет номинаций - тут я ничем не могу помочь. Когда игроки не самые-самые, то они туда и не попадают.
А иногда и моделировать не надо - Юве, Сампдория и Глазго - это гранды того времени.
Ну а то, что Шева вырос в Динамо, и перед тем, как уйти в Милан за сущие пустяки - 25 млн. баксов, "ставил на уши" всю Европу уже года два - это так... Кстати, я еще Каладзе забыл...
Да, а из всех перечисленных Вами: Брандао, Тимощука, и т.д., хоть один воспитанник Шахтера есть?
Или Мхитарян, Элано, Косту и прочие родом из Макеевки?
учетная запись этого пользователя была удалена
Какую большую команду обыграл Луч ??? И сравните с победой над Баварией или Атлетико, вспомните Барсу 7-0. И продолжайте сравнивать. Просто смешно читать такое.
Тем не менее, отрицать, что за время его каденции в Украине более сильного тренера в ведущих украинских клубах не было, сложно, результаты говорят сами за себя.
Другое дело - комплектация команды. Он строил команду из расчета побед в Украине, в Европе такой набор игроков в атаке обречен на победы с ограниченным числом команд. Справедливости ради стоит отметить, что бОльшего успеха никто на постсоветском пространстве и не достигал.
учетная запись этого пользователя была удалена
Там какие-то Таффарелы, Нойеры, Буффоны, де Хеа и Браво в грядках ковыряются, а тут самый Лучший наконец расправил плечи под мудрым взором Величайшего !
А впереди Лучшего стоят не какие-то Мальдини, Терри, Альбы, Пуйоли, Лам и Дзанетти, а самая что ни на есть "сильнейшая пара защитников", которая лишь по недоразумению пропускает 7 мячей в одном матче.
Да и сам Величайший является воплощением благодати и честности, он и в мыслях не может допустить плохого слова о Динамо. И самого Лобановского положил на лопатки с его ТТД, правда никто не помнит когда и где - но это не важно. Он все равно Величайший, и всем нам, особенно болельщикам Динамо, Его будет сильно не хватать. Ведь все мы стали мерять наше Динамо не по ближайшим конкурентам (коими являются Днепр, Заря и Шахта), а только по клубу Величайшего, который продул два последних чемпионата !
Поделитесь секретом, что Вы курите и где продают такую травку ?
Я конечно же признаю тренерский талант Величайшего, но скучать по его соплям и откровенной непорядочности я не буду.
Вы не совсем хорошо прочитали пост. Отвечу прямой цитатой из поста Артема
==При этом он никогда не говорил гадости про «Динамо» и про сборную. Наоборот, он старался работать на благо украинского футбола. ==
Так, Динамо не мало такого бюджету. Дійсно свого часу Щербицький робив все, щоб у Києві грали кращі гравці.
Зараз ситуація інша. Шахтар вже не має такого безмежного бюджету. Та й не так легко зараз в України привезти якісного легіонера. Тому ми побачили баланс. Динамо поки що не користується моментом. Ми б мали можливість зараз суттєво рвонути. Але, для цього потрібні гроші на якісних виконавців. Яким би гарним не був тренер, а без гравців певного рівня він не зможе досягти якісної гри і результатів.
Важко сказати що буде далі. Як на мене, то найважливіше - зберегти футбол в Україні, зберегти 8 місце у рейтингу. А це зробити буде важко без інвестицій.