Этот вопрос я задаю себе в течение последних несколько месяцев. Я редко ошибаюсь в людях, правда это в большей степени относится к тем, с которыми я общаюсь * глаза в глаза. В прошлом отборе мне импонировала игра сборной Украины во главе с Фоменко. Кто, что бы ни говорил, но были хорошие победы над Черногорией и Польшей, была домашняя победа над Францией, на мой взгляд, лучшая игра нашей сборной, по крайней мере за последние 10 лет.
Мы тогда не прошли, как всегда, из-за нашей хорошей* привычки дарить очки - Молдавии, Грузии, Армении и т.д.Я лично ждал, что следуюший отбор мы проведем лучше и даже первый холодный душ не остудил мои надежды, все еще было впереди. Но те вымученные победы, которые мы добывали, постепенно размывали мой оптимизм, утратилась яркость игры, ушли скорости, пропала мысль...
Почему так получилось? Мне кажется, что начало этого падения началось после ответки с французами. Фоменко, разгромно проиграв им, потерял уверенность и начал играть по принципу - лучше синица в руках, чем журавль в небе, он начал играть на результат, прикрываясь поговоркой - игра забудется, а счет останется. В конечном итоге мы потеряли и игру, и результат. Мои мысли подтверждает и тот факт как мы провели последние стыки. Дома хорошая игра и соотвественно победа и на выезде вымученная ничья и валидол до финального свистка, но слава Богу - пронесло.
А дальше уже начинаются непонятки! Убирается из сборной Заваров и несколько месяцев нам щекочут уши - кто же будет помощником? После долгого щекотания народ не выдержал - да назначайте уже! Фокус прошел. Весной уже пошла в ход * четвертая власть* в лице извесных каналов, которые монотонно барабанили нас бараньим горохом.Конец сезона - вообще красота, два побоища между игроками-сборниками.
Ну, и последнее. Это уже из серии - * Совпадение? Не думаю. Я уже в одном посте говорил об этом, позволю себе повториться. По странному стечению обстоятельств, два игрока играющих в известной стране, подозрительно быстро, безо всяких претензий друг к другу, решают вопрос разрыва контрактов. Они же моментально устраиваются на работу тоже в известный клуб. Не успел народ глазом моргнуть, как эти же два человека урвали на курорт и там смогли убедить консервативного тренера взять их в сборную. Довольно странным образом от сборной отцепляются два игрока, которые играли и играют в сборной далеко не последнюю роль. Дальше странное формирование состава, замены и прочее..... Совпадение? Не думаю. Как в том анекдоте - а кто будет мухлевать, получит по рыжей морде! Но здесь рыжая морда, на мой взгляд, является посредником, а ноги тянутся в дружественную страну*. Скажете - бред? Возможно. Но как говорится - на войне все способы хороши. Гибридная, так гибридная!
А что касается Фоменко, то он оказался, в какой-то мере заложником этой ситуации. Я не знаю, что произошло с ним, но я согласен с Несенюком - это уже не был Фоменко-тренер! Несмотря на отнекивание, мне кажется, что давление было и оно было очень серьезным. Об этом говорит невербальное поведение Фоменко!
Ваня, я Вам советую пересмотреть две игры. ЛЧ 1993\94 динамо-барса-3:1 и барса-динамо-4:1. Тренер Динамо Фоменко. В Киеве выиграли. При этом, тайм играя в десятером. А в Барсе....Я думаю Вам станет понятно, что МИФ уже тогда играл в то же самое, что и с французами на выезде...
-
Брюс Всемогутній(BruceWillis)
- Эксперт
14.10.2016 22:35
А сам Михайло Іванович не знає, що з ним трапилося... Хоча мені, як і Вам подобалася гра Збірної у відборі до ЧС-2014. Перша гра з Польщою особливо запам'яталася. Було багато приємних момен ів. І дві гри з Іспанією були теж непогані.
- 0
-
Tol Vas(tol.vas2013)
- Наставник
27.06.2016 14:58
Багато цікавого і конкретного тут написано. Але ніхто не згадує просту річ. В футбол навчилися грати всі (Андора, Ірландії, Венгрії, не в образу їм). Лише ми залишилися з МІФом в СРСР. Підскажіть, будь-ласка, в чому Фома бачив силу цієї збірної? Кожен сучасний тренер видавлював плюси із тих гравців, що в нього є. Цей навіть до кучі зібрати їх не зміг (яєць не хватило, чи грошей - питання до нього). Налаштувати на гру повинен Тренер, а не лікар чи психолог. Навіть бутсами деякі собі допомагають, але їм не так соромно після матчу. Тут ми бачили сфінкса і виправдовувань у мене для нього дуже обмаль.
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
27.06.2016 19:53
- 0
-
Андрей Чуйко(goodmen)
- Начинающий писатель
26.06.2016 22:05
Александр ГОЛОВКО: «Фоменко взял сборную где-то на 50-м месте, а закончил в 20-ке» Объективное мнение профессионала...........
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
26.06.2016 23:56
- 0
-
Etaoin Shrdlu(etaoin)
- Эксперт
26.06.2016 09:02
- 3
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
26.06.2016 10:43
- 2
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
26.06.2016 11:03
- 1
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.06.2016 02:07
Что случилось?
- 4
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
26.06.2016 10:47
- -3
-
Александр Франклин Осборн(alexandr_fo)
- Эксперт
26.06.2016 11:55
Вы о каком моменте? Когда Фоменко стал тренером сборной? Так тогда "матросили" половину украинских тренеров, да еще и за бугор поглядывали.
- 5
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
26.06.2016 12:30
- -2
-
Алексей
- Начинающий писатель
25.06.2016 22:15
Насчет аналогий и тенденций Фоменко, да солгасен... да и Франция 2-0 и 0-3, и Барселона в 1993 году 3-1 и 1-4, и кстати то же самое по-моему и плей-офф со Словенией... отличная игра во Львове 2-0 и опять трусливая игра в гостях 1-1, и если бы словенцы тогда смогли забить второй гол и стало бы 2-0, то я очень сомневаюсь, что наши бы прошли тогда. Кстати, если кто помнит вот 1993 год, когда Фоменко с зимы возглавил Динамо, второй круг, потом первый круг нового ЧУ, и довольно солидная была игра, помню обыгрывали всех с крупными счетами, 4-0, 5-0, ну потом Барселона, а потом в конце осени что-то уже там произошло и заметьте КОМАНДА, ну то есть игроки Динамо слили Фоменко в каком-то матче 1/16 Кубка Украины с какой-то командой второй лиги... Ну Суркис потом сказал, что Фоменко уходит по состоянию здоровья, как член ЦК КПСС ))))))))))))))))))))) в лучших традициях ))) А Паша Шкапенко потом в каком-то интервью высказался, что Фоменко плохой человек, поэтому его и слили... кстати Леоненко что-то не рассказывает никаких подробностей об этом ))) а Фоменко потом сразу же кого-то возглавил... по состоянию здоровья )))))))))))) вот тоже что-то там такое же было... тоже напрашиваются какие-то аналогии.
- 3
-
Алексей
- Начинающий писатель
25.06.2016 22:01
Абсолютно не согласен с мнением Виталия: Как бы там ни было, но Фоменко вывел сборную в финальную часть, а это многого стоит.
- 1
-
igsil
- Начинающий писатель
25.06.2016 21:35
Никогда команды Фоменка не играли в атакующий футбол Ни одна! Победа в Киеве над французами в плей-офф - это скорее всего просто был наш день и команда сыграла вопреки философии МИФа. Ну а про его консервативность в подборе кадров не говорил разве что ленивый.
- 4
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
25.06.2016 21:16
Вспомните домашнюю игру с Англией в группе.
- 5
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
25.06.2016 21:58
- 2
-
Сергей TREY(TREY)
- Эксперт
25.06.2016 20:20
МИФ-это прошлое.Проехали.Пора подумать о настоящем.
- 1
-
Саша(Alexandr_SP)
- Эксперт
25.06.2016 17:30
До игы в гостях с французами была домашняя бетонная нулевая ничья с Англией. Это судьба МИФа
- 1
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
25.06.2016 17:48
- 2
-
Виталий
- Наставник
25.06.2016 17:19
- -5
-
smit 61(smit61)
- Опытный писатель
25.06.2016 16:26
- -1
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
25.06.2016 16:40
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
25.06.2016 14:52
"Тренертренертренертренер" - и ни слова о возможностях футболистов. Более того, ни на чем не основанная уверенность в их классе.
- -9
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
25.06.2016 16:30
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
25.06.2016 17:15
Мне, болельщику с полувековым стажем, просто больно смотреть на нынешний состав.
- -5
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
25.06.2016 17:34
- 1
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
25.06.2016 17:49
Вы пытаетесь свести поиск причин к каким-то частным установкам от Фоменко. Однако проблемы сборной носят глубинный характер. И в ближайшие годы будут лишь нарастать: за четверть века в Украине была уничтожена система подготовки собственных игроков. Но в еще большей степени утрачены технические и тактические традиции украинского футбола. Говоря проще, играть на профессиональном уровне стало некому. Это таскание мячика по флангам, это его катание с точки на точку, стоя задом к воротам соперника - самый настоящий дворовый футбол. Поэтому рецепты типа "заменить тренера", "привлечь Гусева и Кравца" ни к чему не приведут, они даже не полумеры.
- -1
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
25.06.2016 18:47
- 0
-
smit 61(smit61)
- Опытный писатель
25.06.2016 18:57
- 0
-
Ваня Иванов(novichok56)
- Наставник
25.06.2016 22:06
- 0
-
igor lozovitskiy(lazik)
- Наставник
25.06.2016 14:06
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
А что случается, когда тренер "топовой команды" Салют (Белгород) в одночасье становится куратором всех сборных Украины и далее сам себя же назначает тренером национальной сборной?
Все остальное уже не "случилось", а произошло в жестких рамках причинно-следственных связей.
И эти связи нарушились бы, случись все по-другому. Но такого не бывает, все закономерно: тренер Салюта (Белгород) должен тренировать Салют (Белгород), а не сборную Украины.
учетная запись этого пользователя была удалена
В качестве напоминания - http://dynamo.kiev.ua/blog/127032-kto-iz-hu
И "совершенно неожиданно" выбрали Фоменко.
А то, что за цейтнотом не отправили Михаила Ивановича вслед за Коньковым-Поповым-Сафиуллиным, так, видимо, не посчитали этот вопрос ключевым. А напрасно...
И когда с "третьего почетного места" попали на Евро, то кто бы из нормальных тренеров согласился взять команду в такие сроки и при такой ответственности?
Но говорил я несколько о другом: человек попал на эту должность абсолютно не по праву и не по регламенту. А, как всегда, ПО БЛАТУ и далее - по недоразумению. А у человека не хватило самокритичности и адекватности трезво оценить свои возможности.
Поэтому повторю: в этом мире можно нарушить все, кроме причинно-следственных связей.
учетная запись этого пользователя была удалена
Извините, в чем тут достоинство??? Фоменко обязан был без вопросов выводить команду на Евро со ВТОРОГО места, а мы еле пролезли с огромным трудом с третьего через плей-офф. В чём же тут заслуга? Кого мы в отборочной группе обошли? Бералусь, Люксембург, Македонию... это супер ))) так чего вы тогда ждали тут??? Я уже писал, Миша Платини специально для многострадальной плейоффовсктй сборной Украины расширил Евро и сделал, чтобы мы вышли со второго места напрямую... но мы и тут не смогли... чем гордиться, извните, я не очень понимаю???
Единственный пока человек, я тоже уже писал, который реально чего-то добился со сборной, это Блохин... хотя его с давних пор тут любят хаять, типа он случайно выиграл группу и случайно вышел в 1/4 на ЧМ... всё чисто случайно ))) насчет Динамо речь не идёт, тут полностью согласен, Блохин не клубный тренер, но он тренер сборной!!! И он весьма неплохо стал палочкой выручалочкой перед Евро-2012, разве нет? И выступили намного лучше чем сейчас... И с кем мы там были в группе, вы забываете, с Францией и Англией... как и в отборе к Евро-2008, в отборе с Францией и Италией, финалистами прошедшего ЧМ... это ничего? Это был Блохин... и после нашего Евро-2012 сборная набирала обороты в отборе к ЧМ-2014, я не могу забыть великолепный матч с Англией в гостях 1-1, когда англичанам крупно повезло сравнять счет, а какая была игра, и как играл тот же Коноплянко, и тот же Ярмоленко... но после этого матча, если вы помните Игорь Михалыч вырвал Блохина из сборной в Динамо, в результате чего пострадала и сборная и Динамо... могли бы сейчас иметь совершенно другую команду... очень неплохо кстати тренировал когда-то Сабо, ему просто реально не повезло.
Вспомните как Таврия Фоменко проиграла Ренну дома отыграв дефицит выездного матча.
Слава Богу что мы не продули и Словении в ответке, а ведь по игре к этому шло.
Это Фоменко. За тот цикл несмотря на поражение в Париже, я только благодарен (считаю, что в Париже на нашу сборную повлияла совокупность факторов, такие как полная неготовность Безуса, психологическая разбалансированность Хачериди, короткая скамейка выразившаяся в нехватке защитников, судейство, нечестность французов в особенности Рибери и прочие моменты за которые нельзя винить лишь тренера)
Но тенденции у этого тренера были, есть и к сожалению никуда не делись. Матч с абсолютно никакой Северной Ирландией- это приговор. Мы точно также играли в отборе с Македонией, вымучив победу 1:0 на переполненной Львов Арене. Отскочили в Минске забив дурной гол, после чего Кравец положил второй, словом что тут говорить.
При этом Фоменко уже пожилой человек, он не будет другим, он думает что все правильно делал, что ничего такого в выходе Тимощука нет, он бы снова его брал и выпускал. Считаю Павелко ответственным, но с другой стороны он явно не ожидал вот такого провала. Фоменко типа вывел сборную из отбора причём вывел второй раз подряд в плей офф, и в этот раз уже на турнир.
Теперь важно начать с чистого листа а не в трёх соснах путаться.
Не солгасится Маркевич, пусть зовут Блохина, если не он- предложить Хуан Де Рамосу, хотя он после Коломойского об Украине и слышать не захочет. если откажется и он - кандидатур масса. Надеюсь Альтман не разочарует в своём выборе. Я против Шевченко, уж лучше тогда Лужного - тот хоть сепаров повыкидывает.
Есть масса иностранных кандидатур.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Хотя там по воротам ударить некому. А кто раньше бил, тот уже забыл, как это делается.
Главный тренер сборной не ставит технику - он ставит задачи перед футболистами.
Но какие задачи можно поставить тем, кто умеет катать мячик между стоячими позициями?
учетная запись этого пользователя была удалена
Нашли, чем удивить - какими-то четвертьфиналами... Утешение для какой-нибудь команды из середины турнирной таблицы.
Я Фоменко очень даже понимаю. И прекрасно понимаю, почему ни один тренер мира не поднимет игру этого состава выше имеющегося. Кого тут еще можно было выбрать - каких-таких "звезд" оставили в запасе?
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена