Антипутинский российский диссидент Евгений Ихлов: Блокада из "авантюры националистов" стала "взвешенной государственной политикой"
Еще несколько дней назад власти Украины объявляли "блокаду" оккупированной части востока страны "незаконными действиями" и грозились силовым путем снять "мятежные" блок-посты.
Я уже полагал, что Украина оказалась на пороге "якобинского" периода Революции достоинства.Видимо, то же самое понимание появилось у господина Порошенко и, "превращая нужду в добродетель", теперь вдруг и Киев срочно требует обеспечить полную блокаду "ОРДЛО". А "преступники", как это часто бывает в истории революций, в один миг стали авангардом общества.
Украина вновь изящно спровоцировала противников на нарушения всего и вся. Блокада из "авантюры националистов" стала "взвешенной государственной политикой".
Но для того, чтобы это произошло, Киев прозондировал отношения с Западом: Трамп заявил, что Крым и Донбасс Америка "не забудит и не простит", ЕС продлил санкции (слухи про итальяно-венгерскую фронду опять не подтвердились) и наоборот утверждает "безвиз".
В январе годовое "ползучее наступление" ВСУ спровоцировало "ополчение" на обстрелы Авдеевки, еще раз сделав Украину в глазах Запада жертвой агрессии. Теперь Москву старательно подталкивают к "приднестровизации" оккупированных территорий.
Дело в том, что каждый такой шаг только укрепляет юридическую позицию, что именно Эрэфия является ответственной в правовом смысле за происходящее в ОРДЛО (как это уже давно решил Европейский суд по Приднестровью).
Указ о паспортах, признавая документы "местных органов власти" на оккупированном востоке Украины, формально подтверждая "украинский" статус этих территорий, на самом деле легитимирует "вторую Украину": Донецк и Луганск как бы превращаются в "ГДР" - Альтернативную (микро)Украину. Таким образом, Москву все время толкают ко все более и более грубому нарушению международного права. Быструю отправку войск и наемников можно "забыть" - во имя мирных соглашений, но принятые документы, меняющие статус территорий, останутся.
Ираку в 1990 году могли простить свержение кувейтской монархии и установление марионеточной вассальной "республики" (если бы он догадался называть свои танковые части "революционными силами"), но Хуссейн аннексировал шейхство, и мир не мог не реагировать...
И не надо говорить о нарушении блокадой Минска-2. В "Комплексе мер по выполнению Минских соглашений" говорится:
"— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации..."
Но эти меры в Минске-2 оговорены только после принятия украинских конституционных законов по статусу ОРДЛО. А их принятие невозможно в условиях продолжения российской военной оккупации, факт которой фиксируется во все большем числе международных и европейских актов.
В итоге Путина только принуждают к политическому стриптизу, лишая бесстыдную наготу вооруженной агрессии последних лоскутков дипломатического прикрытия.
Если Путину угодно совмещать послевоенное восстановление Донбасса с послевоенным восстановлением отвоеванной им для дамасского мясника Сирии и с переселением москвичей из хрущоб - исполать детинушке! Благо опыт выплаты контрибуций в Грозный накоплен богатый.
Итак, "констатируя резкую эскалацию российской агрессии против Украины, насильственный захват украинских предприятий, расположенных на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей, осознавая обострения угроз экономической и энергетической безопасности Украины, спровоцированных сознательными действиями террористов, и учитывая то, что РФ начала на государственном уровне признавать "документы" самопровозглашенных республик, с целью защиты прав и свобод граждан Украины и обеспечения национальной безопасности Украины СНБО решил: временно, до реализации пунктов 1-2 Комплекса мер ¤) по выполнению Минских договоренностей от 12 февраля 2015 года, а также до возвращения под украинскую юрисдикцию захваченных предприятий, прекратить перемещение грузов через линию соприкосновения"
¤) 1 . Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.
2 . Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО "Торнадо-С", "Ураган", "Смерч" и тактических ракетных систем "Точка" ("Точка У"):
— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.
Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы".
Братский революционный привет украинскому народу!
Автор: Антипутинский российский диссидент Евгений Ихлов
Источник: kasparov.ru
Я вижу это так - раньше блокадники мешали делать огромные деньги на контрабанде и на угле, который ишел с предприятий Ахметова, по формуле Роттердам + два кармана, и тогда блокада это было плохо. А теперь, когда предприятия отжали, то блокада стала хорошо, ведь бизнес не как делать.
Я вижу это так - раньше блокадники мешали делать огромные деньги на контрабанде и на угле, который ишел с предприятий Ахметова, по формуле Роттердам + два кармана, и тогда блокада это было плохо. А теперь, когда предприятия отжали, то блокада стала хорошо, ведь бизнес не как делать.
Пример 1: как только цена газа на мировом рынке превышает некий порог (50 долл, что ли, причём этот порог постепенно снижается), тут же запускаются спавшие до этого момента производства сланцевого газа, насыщают рынок, и таким образом существенно выше этого порога мировой цене на газ уже НЕ ПОДНЯТЬСЯ НИКОГДА. Кто пытается продать дороже мировой цены - просто не продаст.
Пример 2. Интернетная торговая площадка Алиэкспресс пыталась создать отделение в РФ. Ничего не вышло, так как Алиэкспресс по своему устройству открыт и честен перед покупателем, и чтобы на нём продать свой товар, надо держать качество своего товара не ниже, а цену не выше, чем качество и цена такого же товара у конкурентов в мире. НИ ОДИН российский товар этого нехитрого условия, посильного любой китайской наколенной артели, соблюсти не смог.
"пораженці"!! ...
Тепер всі ті переговорщики з Заходу (і навіть з параші) мусять зважати і на настрої українського народу. А "натиснути" на український народ, на відмінну від президента та чиновників різних рівнів - не вдасться. Чиновники можуть представляти народ на переговорах; але більше нічого обіцяти всупереч волі народу - не будуть. Для них самих це вже буде небезпечно.
----------------
Саме так!
Справа в тому, що народ зазвичай діє (і розуміє "справедливість") в рамках звичаєвого права... Звичаєве право подекуди враховується в судових рішеннях (наприклад, при розлученні - дітей, зазвичай, віддають під опіку особам згідно бажання матері...); але, як правило, суди виносять рішення на підставі "написаного пером". Тому що звичаєве право не завжди доцільне... Народ не завжди виносить рішення, які сприяють розвитку суспільства. І навіть не завжди ті рішення справедливі...
Як приклади, останнім часом: яких тільки популістів народи Європи привели до влади (у своїх країнах) на виборах... Ще приклад: референдум в Нідерладнах стосовно України... А британський Brexit взагалі став «Притча во язиціх» - як саме народ виносить рішення і на шкоду самому собі і, тим більше, оточуючим...
Тому т.зв. "народні" рішення не завди є такими, яких прийнято дослухатись, особливо іншим народам та урядам світу, Взагалі-то остаточні рішення має виносити судова гілка влади... Так у всяк випадку - справедливіше та однотипніше.
Але у випадку розглядуваної проблеми зі створенням митного кордону по ОРДЛО, і, відповідно, обмеження товарооббігу... Справа в тім, що згідно міжнародного законодавства цей кордон можна встановлювати лише у випадку встановленим тим же міжнародним законодавством т.зв. окупації цієї території... А в нас поки що на тій території - т.зв. "ефективний контроль" з боку РФ (уточню: лише "ефективний контроль", тому що параша не визнає, на відміну від Криму, своєї участі в процесі, і окупації нашого Донбасу); і таке не допускає створення митного кордону. Якщо ми, Україна, порушуємо це правило - тоді ми ризикуємо, дуже ризикуємо втратити підтримку міжнародної спільноти (ЄС, Америка, МВФ+СБ, тощо); а з параші вони можуть зняти санкції... І ми можемо опинитися одн-на-один з пуйлом і його -станом...
Ось і тому чинна українська влада досі упиралася встановленню митного кордону... І не було підстав (нема і зараз...) щоб юридично визнати парашу окупантом і частини Донбасу, і її участі в цьому процесі... Ви ж чули ж бо, як в Гаазі параша стверджувала, що терористи "знайшли" сім сотень танків в закинутих шахтах...
Так от, якраз зараз вирішення нашої проблеми залежить від Гааги - нині там засідає міжнародний суд ООН за нашим позовом до параші... Якщо хоча би у квітні цей суд визнає і ухвалить запитуване нами перше рішення, щоб параша не надсилала на Донбас зброї - тоді можна буде вже про щось говорити. Оскільки надсилання зброї вже є актом агресії; і тоді вже можна буде стверджувати, що там є пряма окупація... І тоді вже митний кордон буде "в тему". Саме тому чинна українська влада тягнула з визначенням по цій проблемі (скажімо так, до квітня)... Але події останнього часу змусили поспішити... Чи на користь це справі? А побачимо... знов таки: все буде залежати від суду ООН в Гаазі... До речі, грузинам - обломалось з подібним рішенням: цей суд не визнав наявності парашинських військ в Півд.Осетії та Абхазії... Не все так просто... Просто лише у звичаєвому праві: звісно, це - окупація... Але суд ООН тут на звичаєве право не звертатиме уваги...
А нам треба виграти війну... Нам потрібно звільнити захоплені в нас території... Та ми самі це не в силах зробити силовим шляхом. На це ми здатні лише політико-правовим шляхом з-за умови підтримки нас з боку міжнародної спільноти... От дилема, яку треба вирішити...