Сегодня в новостях прочитала новость, что все клубы готовы передать маркетинговые права Премьер-лиге.
Во всем мире футбол давно уже перестал быть только лишь игрой. Сегодня это самый настоящий бизнес.
И, хотелось разобраться, какие права клубы передали
УПЛ.
При введении в спортивный маркетинг неизбежно включается понятие маркетинг-микса, в котором должен существовать спортивный продукт как его неотъемлемая часть.
Маркетинг-микс определяется как комбинация элементов, или инструментов маркетинга, под популярным названием "4Р": 1. Product (товар) - Товарная политика футбольного клуба. 2. Price (цена) - Ценовая политика футбольного клуба. 3. Place (место) - Распределительная политика футбольного клуба. 4. Promotion (продвижение) - Коммуникационная политика футбольного клуба. Товарная политика связана с планированием и осуществлением совокупности мероприятий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик продукта, которые делают его постоянно ценным для потребителя, удовлетворяя ту или иную его потребность, и тем самым обеспечивая футбольному клубу соответствующую прибыль. Футбольный клуб создает ряд спортивных продуктов, главным из которых является спортивное событие, выраженное в отдельной игре или турнире в целом. Но поскольку спортивное событие не является товаром в его материальной форме, можно сказать, что в качестве основных продуктов футбольного клуба выступают способы реализации спортивного события, а именно: билеты, абонементы, клубные карты права на теле/радио трансляции рекламные и спонсорские пакеты Футбольный клуб также создает и дополнительные продукты, к которым относятся: атрибутика сувенирная продукция печатные издания контент интернет-сайта и др. Ценовая политика представляет собой совокупность мероприятий, которые использует футбольный клуб при установлении цен на реализуемое им спортивное событие. "Билетная" ценовая политика футбольного клуба должна: быть стабильной (не стоит снижать цены на билеты в случае падения спроса на футбольные матчи: если болельщику не интересно, эти деньги он все равно потратит на другое); соответствовать возможностям выбранной целевой аудитории (цена должна устанавливаться на весь спектр «билетных продуктов», каждый из которых фокусируется на определенной целевой группе болельщиков); корректироваться каждый год на основании результатов прошедшего сезона и прогнозов на будущие игры клуба.Распределительная политика предполагает разработку систем и каналов продаж, используемых футбольным клубом для реализации: 1) Билетов: Кассы стадиона Интернет-сайт клуба Электронная система продаж 2) Атрибутики и сувениров: Система клубных палаток перед игрой Фирменные секции торговых центров Клубный магазин Интернет-сайт клуба Спортивные бары и кафе Коммуникационная политика обеспечивает передачу информации существующим и потенциальным болельщикам, спонсорам и СМИ с целью продвижения спортивного события или создания положительного имиджа футбольного клуба. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает: Рекламу (пресса, ТВ, радио, наружная, печатная, интернет-реклама). Прямой маркетинг (телемаркетинг, e-mail, sms-рассылка). PR (пресс-конференции, брифинги, издание и рассылка пресс-релизов/буклетов/проспектов/брошюр, общественная деятельность). Стимулирование продаж (скидки, бонусы, промоакции, подарочные предложения, конкурсы, розыгрыши, лотереи). Таким образом, в современной конкурентной среде продать любой продукт совсем не просто, а продавать футбольный продукт еще сложнее. Но неужели ДК согласилось отдать, права продаж на теле/радио трансляции?
* билеты, абонементы, клубные карты
* права на теле/радио трансляции
* рекламные и спонсорские пакеты)
в договоре, будет пункт запрещающей продавать права теле/радио трансляций Ф1;2
Какие таланты зря пропадают.
В ином случае, сам маркетинговый процесс теряет смысл. Если, конечно, потенциальному потребителю не внушить, что именно без этого товара (услуг, зрелища) он, потребитель, не проживёт, фигурально говоря.
Но это уже из другой области. Что-то вроде нейролингвистического программирования.....
Наибольшее влияние на болельщиков в качестве канала продвижения оказывают клубная пресса и клубный ТВ канал.
Атмосфера на стадионе, работа с болельщиками, безопасность и спортивный результат - главные факторы, влияющие на принятие решения болельщиками посещать матчи любимой команды.
К сожалению, на сегодняшний день УПЛ пытается искусственно повысить среднию посещаемость, на стадионах. А хотелось бы, узнать, если у АПЛ хоть какие-то планы маркетинга.
Ну, якщо не описка - то "таки да"!:)
А якщо "по Фрейду", то, слід зауважити, в АПЛ рижа мразь зі своїми правилами ніколи не зайде. Максимум, на що там сподобились, так це на Абрамовича, і те він зі своїм Мауріньо заходив!
В УПЛ - свої порядки, на жаль...
...неужели ДК согласилось отдать, права продаж на теле/радио трансляции?"
----------
Не думаю, що ІМС поміняв думку, висловнену в http://dynamo.kiev.ua/news/268722-igor-surkis-ya-vse-pomnyu-kanal-futbol-mozhet-dazhe-ne-mechtat-o-edinom-pule-video
Скоріш за все, - це "се клубы готовы передать маркетинговые права Премьер-лиге" - лише бажання автора "новини" (фейку). Або ж з боку нашого клубу там є додаткові умови, які в тій новині не розкриваються.
Так що, як я здогадуюсь (вірно, чи ні - інше питання), при передачі маркетингових від Суркіса до УПЛ повинні бути "особливі умови договору"...
* билеты, абонементы, клубные карты
* права на теле/радио трансляции
* рекламные и спонсорские пакеты)
в договоре, будет пункт запрещающей продавать права теле/радио трансляций Ф1;2