Написать этот пост меня побудил один комментарий о тактических схемах - до и после, к моему посту « Сравнивая, наслаждаясь и радуясь…» (http://dynamo.kiev.ua/blog/281629-sravnivaya-naslazhdayas-i-raduyas )
Рискую навлечь на себя много негатива и откровенного возмущения, особенно от поклонников тренера прежней формации, но мне надоело объяснять свои взгляды посетителям на основании мелких эпизодов и событий, потому решил откровенно высказаться по принципиальным вопросам тактики футбола и тем, что за ней стоит.
Отчетливо понимаю, что мое мнение не единственно правильное , в чем-то спорное и обязательно с ним кто-то не согласится, но все же мой многолетний опыт наблюдения за футболом дает мне основание считать именно так , как изложено ниже.Много лет назад, когда в Союзе было серьезное противостояние между Динамо и Спартаком , этот спор уходил глубокими корнями в тактику, которые применяли эти команды, и которые, принципиально отличались друг от друга. Конечно, самым замечательным в футболе был, есть и всегда будет счет на табло стадиона, то есть результат. Но не менее важно, каким образом этот результат достигался и какими усилиями. То есть вопрос тактического построения команды напрямую влияет на красоту игры и , конечно же , на результат. Хотя все это довольно субъективное мнение. Кому-то нравятся стеночки и кружева, которые плетут футболисты команды, постоянно обводками демонстрируют свою индивидуальную технику, а голы возникают в результате множества передач и забеганий в районе ворот соперника , а кому-то очень нравится размашистая , мощная , силовая борьба на высокой скорости , где все рассчитано и отработанно на тренировках, с большим количеством ударов по воротам соперника с самих разных дистанций. Пусть даже и прагматичная, но всегда нацеленная на результат. Так бывает и с этим трудно не согласиться. Так вот, борьба этих двух стилей – динамовского и спартаковского длилась не один год, но в конце концов Бесков, тренер тогдашнего Спартака, вынужден был признать превосходство тактики Лобановского над своей, ведь результаты говорят сами за себя. Количество трофеев у Динамо того периода противостояния , гораздо больше спартаковских , в том числе и европейских, хотя дело не столько в самих трофеях, как в способности тактики обеспечивать нужный результат. И тут Лобановский оказался в выигрыше.
И хотя с тех, пор утекло много воды ничего не изменилось и каждая команда выбирает свой стиль в зависимости от видения футбола главным тренером. Хорошо, если следующий тренер видит игру миллионов точно так же или очень близко, как его предшественник. Тогда игра просто совершенствуется , а привлекая новых игроков и внося некоторые новшества , еще и усиливается . В противном случае , наблюдаем после смены тренерского штаба , болезненную перестройку тактики и привлечение новых футболистов, способных максимально реализовать задумки нового тренера. А , те, кто не подошел по разным причинам, естественно, покидают команду. Вот такая история…
Нечто подобное я наблюдаю в Динамо на протяжении десятилетия. Хотя, если честно , то наиболее радикальному изменению игра команды подверглась именно в последние три года при тренере Сергее Реброве. Сразу предупреждаю, что к Сергею Реброву, как футболисту отношусь с огромным уважением и почтением, но как тренера я Реброва так и не понял до сих пор. При всем моем желании это оказалось недоступно мне. Зачем и почему Сергей Станиславович в Динамо, напрочь отказался от традиционных динамовских качеств – физики, прессинга, вертикальних пасов, игры флангами и все это только на высокой скорости, и начал строить ее по испанскому стилю, благо в тренерском штабе был представитель этой страны- испанец Рауль Рианчо? Можно спорить до посинения, до хрипоты в горле, но результаты , в конце концов, оказались не самыми лучшими, при том, что дважды команда Динамо становилась чемпионом, дважды обладателем Кубка и один раз владельцем Суперкубка. Конечно, я четко понимаю, что определенные обстоятельства поспособствовали киевлянам завоеванию этих трофеев и титулов в течение двух лет. Ну, а дальше оказалось , что ресурс исчерпался полностью , а новейшая тактика , основанная на тотальном контроле мяча, оказалась для киевлян явно чужеродной и малополезной, потому третий год для Динамо оказался не просто провальным, а катастрофически провальным и второе место в УПЛ не должно никого успокаивать, ведь ряд клубов или прекратил свое существование или понизился в классе и будь они в УПЛ еще неизвестно какое место занял бы титулованный клуб в первенстве, да и отставание от первого места было неприлично большим и болезненным. Самое неприятное и оно же главное- игра подобного стиля в столичном клубе была внешне отвратительна , да кому может нравится множество поперечных передач в задней линии с привлечением вратаря и ужасающе медленная скорость в атаке, почти улиточная, плюс малое количество ударов по воротам и , как следствие, голевых моментов, а результаты и того хуже. Провал команды ожидал давно, уж больно невыразительно и суетливо играли киевляне, только стоял один вопрос на повестке - когда это случится? И спустя три года это и произошло. Таковы факты. И здесь нет смысла спорить.
А теперь хочу высказать свое личное мнение по поводу этой тактики . В, принципе, такая схема жизнеспособна, тем более ее применяет ряд команд, но есть одно обязательное условие – для нее нужны футболисты не просто техничные, а высокотехничные и способные быстро принимать решения, которые возникают на поле постоянно, даже не быстро, а практически мгновенно оценить ситуацию и сделать пас в нужное место. Играть в одно касание, часто для второго просто нет возможности, видеть поле , уметь отдать пас в любой ситуации и только своему партнеру. Были и есть ли такие игроки в Динамо – вопрос простой и ответ такой же - их нет. Нет в принципе, поэтому трудно было тренеру сшить одеяло команды из разнородных лоскутков- игроков , да еще и обеспечить уверенность у каждого футболиста в конечном результате. И приобрести таковых президенту клуба не по карману. Вот поэтому я так и не понял идею Реброва внедрить в Динамо подобную тактическую схему. Она никак не подходила команде , в принципе. Да, и по моему впечатлению, футболистов раздражало бесконечное количество коротких пасов и еще с привлечением вратаря. А помните, сколько голов привезли киевляне сами себе после подобных манипуляций с мячом ? Только один Хачериди три, а были еще и другие игроки. В пользу такого мнения говорит поведения ряда игроков – Хачериди, Гармаша которые стали чересчур эмоциональными и даже с трудом справлялись со своими нервами в отдельных матчах, а другие стали вести себя вяло и бесстрастно, то есть отбывали свой номер на поле.
А как не раздражаться, если чемпионов из славного Киева наши заклятые друзья легко разделывали под орех практически без особого сопротивления и с неприличным счетом, причем использую давнюю тактику Лобановского с проникающими вертикальными пасами и быстрыми флангами , а киевская защита лишь нервно курила в сторонке , не зная, что и предпринять. Да и другие команды, которые были поставщиками очков для Динамо раньше, стали отбирать их. В то же время атака столичного клуба становилась все более беззубой, и все сложнее было забивать победные голы, и иногда лишь на последних минутах удавалось подобное совершить. А как можно создавать моменты, тем более направлять мячи в ворота соперников, если на поле киевляне все делали неспешно, медленно без страсти, словно роботы, а не люди. Это только удав удушает свою жертву медленно и не спеша, футбол- нечто иное, здесь движение может оказаться решающим. Да и количество таких моментов можно было пересчитать пальцами одной руки. Получилось, что держание этого пресловутого мяча служило только ради самого держания, ведь остроты в атаке практически не было. Да, были отдельные матчи и эпизоды, где удавалось забивать голы, но это скорее были исключения, потому, что команда стала падать все быстрее и ниже. Для меня итог этой тактики была статистика ударов в матче с горняками - два удара и один в створ ! За 90 минут времени!!! А кадровые решения в команде, что не вызывают вопросов до сих пор ? В Динамо легко расстались с неплохими футболистами, зато приобрели таких, что и сегодня не понятно что же стало определяющим при их покупке . Это уже даже не профессиональный футбол, а пародия на него. После этого стало ясно, что пора менять или команду или тренера.
Конечно, самый простой способ был объяснить тренером неудачи команды низкой квалификацией отдельных футболистов, что регулярно делалось, но это было лукавство , если не откровенная ложь. ( Кстати, на сайте было не так давно размещено интервью с Ващуком, где изложено объяснение многим кадровым решениям ВВЛ, которые до сих пор удивляют. Просто Лобановский нашел футболистам Динамо их место на поле , и они сами потом удивлялись, как он смог увидеть то, что никто не видел, но так очевидно сегодня, спустя годы.) А потом , вообще озвучили объяснение в таком результате , созданием в команде группы комфортников и даже количественный состав был назван. Фамилии до сих пор скрыты от посторонних глаз и ушей, хотя несложно догадаться о ком речь шла. Вот только интересно, как это могло произойти, ведь тренер не сидел на базе постоянно в своем кабинете, а все время находился рядом с футболистами и хорошо видел, что они выполняют и как. Да и на каждой игре тоже присутствовал. Другое дело, что максимально обеспечить тактические решения тренера могут футболисты с высокими показателями в технике, но и в случае с менее квалифицированными игроками, зритель все равно видит, как тренер хочет обыграть соперника на поле. Другое дело, что не всегда техническая оснащенность футболистов позволяет это сделать легко и просто, но идеи тренера все равно видно. Только смотри!
Иногда мне казалось, что в самом штабе сами толком не понимают причины падения команды, а лихорадочная перетасовка основы не приносила нужного результата. Зато с упорством , достойным иного применения в команде продолжали гнуть свою линию, правда к концу третьего года была предложена измененная схема с тремя центробеками, но она радикально не смогла ничего улучшить, лишь эпизодически , ведь в своей основе тактика не претерпела изменений и по-прежнему, главным был контроль мяча, что для такого клуба, как Динамо, конечно ничтожно мало. Поэтому провал в ЛЧ и отставание от чемпиона на неприличное количество пунктов, стали закономерным исходом применения такой тактики.
Сегодня у Динамо новый тренер и очередные тактические изменения . Можно саркастически улыбаться поклонникам ССР, ведь Хацкевичу досталась команда хоть и с именем Динамо, но так мало похожая по стилю на легендарный клуб, да и непросто изменить то, что годами прививалось в динамовской команде и часто на подсознательном уровне выплескивается во время матчей. Отсюда и вылет из Лиги Чемпионов и непростые матчи при преодолении барьера ЛЕ. Но сама игра уже внушает определенный оптимизм, да и смотрится гораздо лучше. Конечно, легко и быстро вряд ли получится изменить структуру игры , ведь переучиваться всегда сложнее, чем учиться. А нынче динамовцы именно этим и занимаются. Интервью Хацкевича Профутболу на многое пролило свет и дало объяснение неудачам в этом сезоне. Жаль, что снова упущено столько времени, но тут вопросы с Игорю Суркису: Как могло произойти в клубе такое, ведь при разговоре с кандидатом всегда рассматривается видение футбола потенциальным тренером и только после этого принимается решение? И , как мне кажется, именно здесь причина постоянных перемен в клубе. Но это ремарка.
Прошу учесть, что этот пост вовсе не возможность наехать на ушедшего из Динамо Реброва, а попытка разобраться и понять , чем был вызван отказ от классического и традиционного динамовского футбола и отдано предпочтение явно чужеродному . Что именно побудило классного нападающего, игрока команды Динамо под руководством Лобановского забросить тот стиль, что неоднократно приносил хорошие результаты клубу и взяться за нечто необычно-воздушное, почти спартаковское ? Вот это для меня огромная загадка и сегодня. Тем более, что само развитие футбола показало слабые стороны испанского стиля и на первый план теперь выдвинулись команды, исповедующие силовой и скоростной футбол, но как-то все это мимо Динамо прошло тогда.
-
Stanislav Tarasov(Petrovich43)
- Старожил
06.09.2017 18:34
Всё о чем написал автор видно не вооруженным глазом. Вспоминайте, что в первенстве СССР команды отличались своей манерой игры на поле. Одень их в одинаковую форму и по этой манере игры никогда не спутаешь "Динамо" Киев с "Спартаком" или "Торпедо", "Динамо" Тбилиси с ЦСКА или "Локомотивом". Даже если команды исповедовали одну и ту же манеру игры, то всегда у них были игроки с яркими индивидуальными способностями, игра которых захватывала миллионы болельщиков страны.
- 0
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
06.09.2017 00:16
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.09.2017 00:58
Конечно, увидел, а результат Вы запомнили ? То-то...
- 0
-
Сергей Юрченко(usv35)
- Опытный писатель
05.09.2017 04:57
Шановний авторе. Ви сильно перебільшуєте за Суркіса. Йому все подобалось, і заміна тренера відбулась лише тому що Ребров не захотів продовжувати контракт.
- 1
-
ivan Дяченко
- Начинающий писатель
04.09.2017 22:16
К Вашему посту хочу добавить . Тренерскому штабу теперь главное не скатиться к идеализированному понятию одной тактики . Нельзя делать передачи только вперед . Нужно не забывать о разности стилей и о той внезапности которую они оказывают на соперника . Вот на сборах бывает видно .выходит молодежный состав и начинает играть в Ребровский футбол и соперник теряется . Чаще всего это бывало во вторых таймах товарищеских матчей . Так , что думаю надо придерживаться обоих тактик игры , в зависимости от футболистов находящихся на поле . Способны они играть технически , в одно касание или нет . Вот такое мое мнение ...
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
05.09.2017 04:16
Спорить с Вами бессмысленно, потому, что любая команда, которая на что-то рассчитывает , а не просто играет ради удовольствия, обязана иметь набор тактик и в зависимости от условий применять их. Другое дело, что игроки должны быть способными выполнить установку тренера на все 100%, но к сожалению, вот именно это и есть препятствием
- -1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
04.09.2017 22:16
Вряд ли Бесков признал свое поражение, публично нигде не читал, а со слов кого-то, знаете, не верю. Это фанаты идеи, признать поражение, для них означает признать никчемность самой идеи, если не больше. И касаемо результатов, поднимите статистику очного противостояния, уверяю, будет интересно. Фокус в том, что система Лобановского давала супер результат, Бесков - просто хороший. Но спор продолжается, он вечен, пока существует футбол.
- 1
-
Anatoliy Goldman(veteran53)
- Опытный писатель
04.09.2017 21:33
Ув.Василий! Действительно,очень хороший пост.С каждым предложением его согласен.Совсем нелавно,во времена чемпионства ДК тренера ССР ,я,не имея\или просто не зная как\ возможности стать блогером,зацепился за чей-то пост и написал кратко основные положения футбола ССР.Если честно,меня тошнило от игры ДК времён этого чемпионства.Не знаю,получится ли у А.Хацкевича или нет/очень надеюсь,что ДА./,но отнынешнего футбола ДК,нервного,не совсем построенного,нестабильного,но уже нетошнотворного ,появляется надежда возаращения к динамовскому футболу.ДК всегда, во все времена играло в вертикальный футбол,когда бросались в прорывы то ли по флангам,то ли по центру быстрые,техничные игроки.В 50-е это был В.Фомин,один из быстрейших крайних Союза,в 60-е О.Базилевич,В.Каневский,В.Лобановский.А у В.А.Маслова -В.Хмельникий,А.Пузач и так дальше во времена тренерства В.В. Лобановского.Тактика и система игры,которая с некоторыми поправка почти семидесят лет приносившая результат,вдуг стала не ко двору.Слова покойного тестя"Не важно кто как работает,а важен результат" и В.В. Лобановского" Счёт на табло" имеют право на жизнь,но не всегда.Живём надеждами!
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
04.09.2017 21:30
Написано много. и , что . самое главное, правильно. Да истины. в общем-то , прописные. Автор не пытался открыть Америку. Он просто констатировал факты. А знаете, мне иногда кажется . что у Реброва, как тренера , даже не было своей концепции ведения игры. Вернее . она была, но уж слишком широкая:пока мы владеем мячом - нам не забьют! Но мы оказались не Барселоной и даже не бесковским Спартаком. И возле штафной соперника с трудом делали три острые передачи. Потом эта тягомотина переместилась в сборную. Благо, к матчу с турками "выздоровел" Коноплянка(а может он должен Вейнцирлю могорыч, а не грязью его поливать) и Ярмола "заборуссев" выдал нехарактерный для себя хороший матч с сильным соперником. Да и турки были какие-то ненастоящик(оцыганились, наверное).. Очень мне нравится Хацкевич. Не просто , как тренер. Ничего он выдающегося еще не сделал. Просто ушел от тягомотины и сразу появилась острота, моменты, визуальная привлекательность . Но я не об этом. Появился первый тренер, интервью , которого хочется слушать. Он дает исчерпывающе правдивую характеристику игре команды. каждому футболисту. И не просто тупое "ребята старались, я им благодарен", а реально правдивые характеристики. (и за дебютантов. и Беседина, И Ярмоленко-не отрабатывает в защите).
- 1
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
04.09.2017 21:08
Справді, серйозні роздуми без показної "аналітики". Дякую! Є над чим подумати.
- 0
-
Alte Borussen (Kainz)
- Наставник
04.09.2017 20:54
Вот что нагородил Мирча Будулаевич после проигрыша его команды ++++++++Нам фіксували положення поза грою, яких не було, перший гол ми пропустили офсайду, другий, коли м'яч покинув межі поля. У ворота збірної України не призначили пенальті. Я думаю, що арбітри навмисно зробили такі помилки. Два тренери зі штабу збірної України – іспанці, арбітри також були іспанцями. Ви також не знаєте того, що 3 іспанські офіційні особи були біля лавки запасних збірної України. Я залишу це на ваший розсуд. Я чекав вибачень від УЄФА та П'єрлуїджі Колліни, але їх так і не було. Не хочу більше коментувати цього", – цитує Луческу Fotomac. ++++++++Если это так ,как цитирует этот ресурс то на румына нужно подать в суд за клевету на счёт предвзятости испанских судей!
- 0
-
FleurDekor Цветочек
- Читатель
04.09.2017 20:03
Спасибо!
- -1
-
анатолий кочин(kochin.tolik)
- Наставник
04.09.2017 19:31
То, что прививал ССР и Рианчо ДИНАМО, ни в какое сравнение с тактикой Спартака не идет. Спартак быстро начинал атаку, а стеночки и кружева плел в чужой штрафной площадке. Но ни как ни в своей, и со своим голкипером. На то время у Романцева был потенциал на такую игру, один Черенков чего стоил. А вот против тотального футбола Лобановского, Спартак оказывался бессильным. Высокий прессинг, силовое давление, смена ритма игры, скорость принятия решений и передачи мяча, ставили москвичей в тупик. Ну и количество титулов - 13 чемпионств говорит о многом.
- 5
-
dmitry dmitry(Dmitry55)
- Наставник
04.09.2017 21:09
В играх между собой у Спартака Бескова и Динамо Лобановского равенство. Титулы Динамо за счет лучших результатов с остальными соперниками.
- -2
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
04.09.2017 19:08
Если много не говорить , то хотелось бы , чтобы Динамо играло в тот футбол , в который играла сборная с турками
- 1
-
ЮТО
- Опытный писатель
04.09.2017 18:49
Мамин борщ самый вкусный. Мы тренеров всех и всегда будем сравнивать с ВВЛ - это судьба нашего поколения. Так же, очевидно, что эффективно работают и другие тренерские концепции, но к ним (по крайней мере у меня) отношение настороженное, причем на каком-то подсознательном уровне. Эталонная игра в контроль мяча в исполнении Барсы Гвардиолы усыпляла лучше любого снотворного, а ее фаны были в экстазе. Результат и только результат имеет решающее значение, а "каким образом этот результат достигался и какими усилиями" - дело десятое. Все, кто утверждает обратное - "популисты" от футбола.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
04.09.2017 19:03
Тем не менее, Барса потеряла свои позиции и откатилась назад и все потому, что необходимых футболистов для этого стиля тоже не хватает, а прежние либо ушли, либо уже возраст сказывается. Конечно, есть болельщики, которым нравится игра испанцев, но у меня до сих пор перед глазами счет 3-0 и 4-0 Динамо с Барсой...Может Вы не увидели способ . который обеспечил эти победы динамовцам, но результат просто невероятный. Киевляне уступали в индивидуальном мастерстве каталонцам, но на поле вышло все иначе...и все мячи влетели именно им
- -2
-
ЮТО
- Опытный писатель
04.09.2017 20:00
Барса при ван Гаале и при Гвардиоле - это..., ну Вы знаете. Самому хочется верить, что ДК 97 обыграло бы Барсу 13 и другим не мешаю. А способ был простой и проверенный - игровая дисциплина, прессинг на своей половине, использование свободных зон в атаке (так сейчас с нами в ЧУ пытаются играть почти все).
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
05.09.2017 04:28
Не стоит применять сослагательное наклонение в футболе и гадать. что и как могло бы случится... Пока есть факт выноса Барсы Динамо в одни ворота, при условии, что в испанском клубе играли никак не новички и они точно хотели после первого матча в Киеве показать динамовцам кто они такие на самом деле. Вот только тактика киевлян не позволила это сделать., при условии, что динамовцы вовсе не занимались контролем мяча .
- -2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
04.09.2017 18:07
С моей точки зрения Ребров как раз хотел сделать все правильно. Он хотел привить Динамо техничный футбол основанный на контроле мяча. И для этого даже пытался перестроить работу академий - приглашались специалисты которые пытались обучать молодежь этой схеме. То, что не получилось - тема отдельная. А сама идея насколько революционная настолько и на перспективу правильная. Сейчас Хацкевич выдаст сиюминутный результат с тактикой бей беги. И мы увидим, что слабый уровень игроков нашего клуба это далеко не ложь и не лукавство, а самая настоящая правда.
- 3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
04.09.2017 18:11
Я не знаю, что хотел Ребров, но зато точно знаю, что получилось и почти точно почему так вышло...
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
04.09.2017 18:31
Я Вам скажу примерно, что примерно то же, что у Реброва получится и у Хацкевича и даже не придется три года ждать. Только вместо - лозунга держим мяч любой ценой. Будет - бей вперед комбинация придет. А результаты будут аналогичные.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
04.09.2017 18:40
Я не теоретик футбола и не могу сравниться даже с Вами, но могу прошлое и настоящее сравнивать и всегда понимаю что лучше. Могу оценивать только те события, которые произошли, нет у меня способностей Вольфа Мессинга и в будущее не могу посмотреть, вот поэтому выводы делаю исключительно по реальным событиям и не гадаю. Хотя результат Фоменко в сборной знал заранее, но тут особый случай, там было настолько очевидно, что трудно было ошибиться
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
05.09.2017 09:08
Я тоже не теоретик - только здесь случай сравнимый с Фоменко и сборной. Как бы все в глаза бросается.
- 0
-
анатолий кочин(kochin.tolik)
- Наставник
04.09.2017 19:40
... И мы увидим, что слабый уровень игроков нашего клуба это далеко не ложь и не лукавство, а самая настоящая правда.
- 3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
05.09.2017 04:38
И вот что еще хочу Вам ответить. С точки зрения любого грабителя и бандита, он тоже все делает правильно и имеет желание что-то изменить в своей жизни в лучшую . Но вот одна неприятность- за счет других. Помните слова Лобановского: Или тактика под игроков, или игроки под тактику. Так вот это у Реброва оказалось неразрешимой проблемой. Существующие игроки были мало подходящими для барселоновского стиля, а от классического динамовского стиля ССР решительно отказался, в принципе. Вот только для чего и зачем, ответа я не услышал, а объяснения в стиле- он хотел сделать все правильно, не принимаю. Я тоже многое в жизни хотел, но, не всегда позволяли условия, поэтому приходилось часто вносить коррективы и довольствоваться не тем, что хотелось, а тем, что могу.
- 0
-
Сергей Красавчик(crasavchic)
- Эксперт
05.09.2017 18:27
А почему "не принимаю!" ? Просто не люблю безапелляционность.... Так, в плане дискуссии: Ребров что-то там своё понимал в плане концепции игры, пытался привить и всё такое, но не смог (и не факт, что он ошибся! Знаете, как говорят: научить - нельзя, научиться - можно!) по тем или иным причинам! А через 2 года увидев, что он бодался, бодался, а его вИдиния и адаптация игроков под эти сами вИдиния не интегрируются друг в друга (и уровень финансирования не позволяет рассчитывать на усиление позиций), взял и честно отказался от сотрудничества, понимая, что в н.у. он не сможет принести Динамо прогресс и пользу. Ещё раз: человек взялся и человек увидел неприемственность его взглядов и человек "свалил". Какие к нему вопросы? Если уже и задаваться ими, то их надо задавать терпению ИМС ! Но и тут мне есть, что сказать, но это уже отдельный массив информации, тем более, что это всё уж точно пересекается с Вашим последним предложением в этом комментарии (на счёт того, что хотел и чем довольствовался)...
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
05.09.2017 18:47
Все просто, слова для меня мало что значат - только дела. И желания тоже. А за три года я много слов услыхал, но дела что-то не очень... И не только за эти три года ,но и за всю жизнь..так много болтунов и так мало способных что-то реально сделать .
- 0
-
Сергей Красавчик(crasavchic)
- Эксперт
05.09.2017 19:00
Как-то в Вашем комментарии прорисовуются не совсем корректные намёки .... Ну да ладно, не важно. Кстати, а Вы никогда не допускали, что всегда найдётся и тот, кто и наши (Ваши/ мои) действия (высказывания) назовёт "болтовнёй" не способствующей исполнению чего-то реального? И в том же случае с Ребровым, этот кто-то может сказать: Какие слова? Человек дал результат (2 чемпионства, кубки, 1/8 ЛЧ)!
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
05.09.2017 20:26
Дело в том, что этот результат я могу объяснить, и довольно легко, но почему потом случилось то, что случилось ? Почему Динамо стало инфантильной командой ,Если все было правильно, почему третий год стал катастрофическим ? Почему? Выходит, что что-то не так и не то внедряли, а идея оказалась нежизнеспособной в команде. И пусть считают мои вопросы болтовней, но ведь дело оказалось гораздо хуже слов
- 0
-
Сергей Красавчик(crasavchic)
- Эксперт
05.09.2017 21:44
На самом деле, я вообще не спорю, что "Выходит, что что-то не так и не то внедряли, а идея оказалась нежизнеспособной в команде.". Я именно о том, что кроме не привитой Ребровым своего видения тактики (простите, но я ещё раз повторю: научить - нельзя, научиться - можно!) имели место стечения обстоятельств: когда выигрывали, состав был сильнее, шахта была не дома + может была сильнее мотивационная составляющая. Когда начали гореть, потеряли несколько ключевых исполнителей (кто ушёл, кого ушли), фонсека встряхнул шахту + мотивация уменьшилась (хотя, о чём я говорю с такими зарплатами?) после нескольких неожиданных потерь очков + не усиление состава + возможная рианчозависимость.... Ещё раз (можете и меня считать "болтуном"): я вообще не адвокат Реброва (!!!), я просто (имхо, я его ни в коем случае не навязываю) считаю, что нельзя говорить категорично, что не Ребров принёс 2 первых успешных сезона, и что категорически Ребров виноват в деградации Динамо в сезоне 2016 / 2017! Просто его роль, как главного тренера во всех событиях превалирующая, но с учётом специфичности УПЛ, финансовых возможностей ИМС и т.д., не исключительная. Если честно, что даааалеко не во всех командах Пеп сможет привить тики - таку даже за 3 года..... С уважением.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
06.09.2017 01:05
Согласен со многим, но все же именно Ребров решился на такую тактику в Динамо и все эти три года отстаивал свое решение. А когда увидел, что результаты все хуже и хуже, что его тактика не оправдывает надежд, просто покинул клуб. Конечно, Пеп точно не сможет сделать Барсу из любой команды, да и не надо это делать, у каждого коллектива свой путь
- 0
-
Сергей Красавчик(crasavchic)
- Эксперт
06.09.2017 03:52
Абсолютно согласен ! С минимальным уточнением: наряду с тем, что он увидел, что его тактика не оправдывает надежд, следует признать (я не настаиваю конечно),что "не оправдывает надежд" именно при существующем наборе исполнителей, а так как имели место и их "длинные" "качели" с Суркисом, и прочие инсайдерский инфы об финпроблемах братьев, можно допустить с достаточно высокой степенью вероятности, что Суркис отказал в серьёзном евроусилении и мог ему обещать только "свободных" игроков и молодняк из системы Динамо, что не устроило конечно Реброва и он решил не мучить ни себя, ни команду (за это ему отдельное спасибо!). Ладно, уже не важно, расстроите Сборная, расстроил Шевченко..... С уважением.
- 0
-
Dynamonazavjdy
- Начинающий писатель
04.09.2017 17:46
Поддерживаю каждое слово, именно при тренере Реброве мне, впервые за более чем 30 летний стаж болельщика Динамо, было больно смотреть на команду Динамо, как на действие игроков на поле во время игры так и отношение ТШ к многим безусловно талантливым игрокам.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
04.09.2017 17:54
Дело даже не в прошлом Динамо, многие не видят разницы между футболом Реброва и Шевченко, например, а она имеет огромные отличия
- 1
Еще комментарииЯ не хочу ворчать по-стариковски, но у нынешних игроков нет бойцовских качеств. Да и откуда взяться этому не уступчевому характеру. А он воспитывается ещё в детском футболе. Помню как мы мальчишками часами играли в футбол во дворах. Всегда бились за победу, ноги в синяках и крови, но уступать - ни за что. Потом мы приходили в организованный детский футбол и такие тренеры как Корсунский, Фоминых и др. делали из нас футболистов. Но бойцовский характер у наших пацанов уже был. Поэтому команды Киева и Украины постоянно выигрывали первенство союза. Нынешнее поколение мальчишек имеет слишком много соблазнов, которые не дают возможности полностью отдаваться футболу. Ещё совсем маленьких пацанов родители на машинах привозят на стадион с хорошими полями, с прекрасными условиями для тренировок. У них есть всё, но нет спортивной страсти и бойцовского характера, без которого в спорте не достигают приличных результатов. Они мечтают о миллионных контрактах (основной стимул), а мы хотели нормально поесть, чтобы восстановить силы к следующей игре. Вот так время расставило акценты в любимой народной игре. Поэтому нужны новые методы тренировок и тактические схемы игры, с учетом особенностей нынешнего поколения футболистов.
учетная запись этого пользователя была удалена
А Ребров может и не гений, но высококлассный менеджер, 100%. Он изменил систему подготовки футболистов на всех уровнях, мы наконец-то стали чемпионами во всех возрастных категориях. При ком из его предшественников в первую команду приходило столько молодежи? И при нынешних особо не рассчитывайте. Во всяком случае, он единственный после Лобановского, работая системно, дал стабильный результат.
Но и футбол Лобановского требовал максимальных отдач от игроков в подготовительный период. Ведь не секрет, что много хороших игроков не смогли выдержать нагрузки, и были вынуждены уйти. А при Реброве таких нагрузок не было: квадрат и теннисбол. Отсюда и стоячая игра.
Посмотрим как будет выглядеть ДИНАМО после зимних сборов. Мне кажется, ХАН сумеет подтянуть физику, привить скорость. А с мячом обходиться игроки умеют. Будем надеяться.
,и с лучшей реализацией .
Окажется, что нашим футболистам никакой стиль не подходит. Ни "испанский", ни "динамовский", ни какой либо другой. Ибо бей беги предложенная сейчас далеко не всегда срабатывает против прилично организованных команд. И будем снова рассказывать про очередного "плохого" тренера.
Правда будет всеми любимый - динамовский стиль, но и только.
А где сейчас взять других? Ведь Хацкевичу ни денег, ни времени на поиски, никто не дает. А играть нужно уже в двух турнирах. Да и не совсем футбол Хацкевича "бей-беги". Посмотрим что получится.