Много ли болельщиков, которые видели когда –нибудь настоящий футбол с участием отечественных команд? В смысле , тот самый, который завораживает и время матча пролетает незаметно быстро, а после него в памяти надолго остается приятное послевкусие. Как матчи Динамо с Барселоной с общим результатом 7-0.
И совсем не тот, во время и после просмотра которого, изо рта вылетают слова и целые фразы явно не литературного происхождения, а рука уверенно тянется поскорее наполнить стакан успокаивающей жидкостью и быстро осушить его , или за таблеткой валидола. Иначе смотреть футбол сегодня никак невозможно.Хочу сразу сказать, сегодня в Украине мало тех, кто может похвастаться воспоминаниями о настоящем футболе. Не профессиональным, молодежным, юношеским и прочим, названиями которых заполнены все СМИ и спортивные сайты и которые имеет к настоящему футболу такое же отношение, как , скажем, тайга к вытоптанному грибниками и любителями природы , до плотности бетона скоплению травы, деревьев и кустов.
То, что нам регулярно демонстрируют отечественные команды, вместе с легендарным Динамо, мало похоже на футбол, тем более, настоящий. Скорее всего все это имеет иное название- кормовая база. Да, я не ошибся, именно так и есть- это самая настоящая кормовая база для тренеров, сотрудников клуба и , конечно, для футболистов. Потому, что их всех объединяет лишь одно- личный финансовый интерес и полное отсутствие желания выиграть с командой что-то серьезное, что-то, почти недостижимое, но очень привлекательное. Слова и фразы, звучащие от тренеров, президентов клуба и игроком, ничего не значат- это обычное сотрясение воздуха, часто даже лишенного всякого смысла. Помнится, лишь один тренер Динамо вслух заявлял о своем желании выиграть Лигу Чемпионов за короткий срок с командой столицы. Больше ничего подобного я не слышал и не читал. А все, что звучало от руководителей клубов, тренеров и прочих лиц, соответствовало определению- словесная эквилибристика или имело желание хоть что-то обтекаемое сказать в ответ на вопросы представителей СМИ. Но одно дело слова, пусть даже привлекательно оформленные для болельщика и представителей СМИ, и совсем иное – результат.
Зато чаще всего нам показывают такое, от чего можно хвататься за голову и задавать вопрос : Что это было ? Зачем двадцать два человека вышли на поле и гоняют один мяч, ради чего ? Болельщик давно не уважаем и не интересен, скорее всего его раздражение , переходящее в хроническую злость от увиденного, вызывает у клуба реакцию полного равнодушия и даже отторжения. Выходит, что наш футбол перестал быть единым целым, то есть с одной стороны команда и ее руководство, а с другой- болельщик и их мало что объединяет. Да и как это возможно, если одна сторона желает зрелища, трофеев и наслаждения, а другой- интересны лишь цифры на личном банковском счете и остальное мало волнует.
Вот почему ничем иным не могу объяснить невероятные результаты наших команд , особенно в европейских турнирах. Редкие победы чередуются неожиданными и удивительными поражениями, но неожиданными они выглядят лишь на первый взгляд. По сути, все закономерно и вполне объяснимо. Наши соперники побеждают либо на классе, который часто выше , чем у наших команд, либо за счет огромного желания и самоотдачи, что , в принципе , отсутствует, как важная составляющая побед у наших коллективов. Не хочу останавливаться на конкретных матчах и результатах, но всех их объединяет одно и то же - отсутствие профессионализма. Того самого, который позволяет на равных бороться с сильной командой , а у заведомо слабой выигрывать без всяких условностей и случайностей.
Вот поэтому болельщики после каждого матча, по большей части, недовольны результатами матча, но куда больше безволием, полной пассивностью и индифферентностью команды и неспособностью тренера влиять на игроков. А также на более высоком уровне управления футболом, то есть руководителей отечественного спорта миллионов. И все это не вчера началось, а длится куда больше десятилетия и перспектив на улучшения ситуации не видно. Уверен, не все со мной согласятся, даже возразят, найдут аргументы и цифрами начнут доказывать тенденцию к улучшению, но я пока этого не вижу, поэтому не принимаю такого рода мнения, как серьезные , а лишь попытку оправдать действия конкретного человека, будь он футболистом, тренером или чиновником .
Но совсем плохо, что на недовольство болельщика первая составляющая футбола, то есть активная часть в лице клубов, бывших игроков и ФФУистов, не реагируют, точнее, его видят, но не обращают внимания, мол, это ваши проблемы и решайте их самостоятельно путем ожидания и терпения. Терпите и отстаньте от нас! - вот их лозунг. Мы же свои проблемы сами стараемся преодолеть, вот и берите пример… - говорят они нам. Только страшно делается от подобных мыслей, еще несколько лет подобных действий и решений , и украинский футбол может исчезнуть, как игра навсегда. Что еще не согласны ? Ну, тогда посмотрите список украинских команд покинувших навсегда лиги и на количество клубов в УПЛ сегодня. Неужели, еще не страшно ? И пока не будет оплата труда всех, занятых футболом граждан соответствовать их личному вкладу, ничего хорошего ждать не стоит. Дармовые деньги лишь развращают людей и вряд ли кто с этим станет спорить. А кто еще не согласен посмотрите на наше любимое Динамо- это полное отражение всех наших проблем в отечественном футболе.
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
25.11.2017 21:42
А как тяжело смотреть этот, так называемый футбол, после таких матчей , как Челси-Ливерпуль. Да что там гранды! У них аутсайдер такой бой дает , что диву даешься. У нас последние года тоже диву даешься, но не потому, что аутсайдеры так сильны, а потому, что т.н. гранды вообще играть не хотят (да и не могут).
- 0
-
Pavel Shapovalov(skala)
- Опытный писатель
25.11.2017 16:19
Кормовая база! В точку!
- 2
-
Олег Товкач(pirotehnik)
- Наставник
26.11.2017 06:08
Я тоже сам долго пытался для себя подобрать короткий термин того что происходит - и офисные работники с 8 до 17 и...... другие нехорошие слова, но термин Василия "Кормовая база" - это теперь и есть шедевр эпистолярного жанра!
- 0
-
Виктор .(dva13)
- Наставник
25.11.2017 16:11
Может я и не прав, но за последние годы мне больше всего нравился период под руководством Газаеева. Жаль, что его Шевченко и Ко выжили с команды.
- 0
-
Василь Смажелюк(vasil-smazhelyuk)
- Наставник
25.11.2017 16:10
Багато в чому згоден з автором блога. Да, дійсно бабло розбещує людей. Але... Подивіться на заробітки в іноземних клубах-вони там не менші. Тож мабутт, не тільки в цьому проблема. На мій погляд, все-таки справа в професіоналізмі. Якщо дивитись по Динамо, то найбільшою бідою в клубі є аренди, да, саме ці аренди "ломають" більшість молодих, талановитих гравців. Звісно, добре, коли йдуть в аренду в іноземні клуби, які грають в єврокубках, там є в кого і чого навчитись, а от коли йдуть в команди низького рівня, де тш фізруки, а гравці рівня першої ліги, то Чому цей гравець навчиться-Н І Ч О М У!!!! От, там вони і деградують, а ті хто залишився в Динамо думають, що вони "взяли бога за бороду" адже конкуренції Немає(в аренді), можна грати в півноги, рівень ЧУна жаль, це дозволяє!!!! Тш потрібно по-максимуму залучати молодь, не боятись робити ротацію складу - тільки тоді зникнуть "мікротравми"(в 90%футболістів вониє!!!)!!! Це ж просто "відмазка"- мене турбує колишня травма! Є травма-обстеження, операція, лікуйся, а якщо немає - в дубль, на лавку, в аренду в умовну Зірку!!!
- 0
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
25.11.2017 13:44
Справді, дармові гроші розбещують... І не тільки у футболі. Тому і виникло поняття "мажори". Як люди, які мають усе, не заробивши, і яким "по-хрену" все, окрім їх самих і їхніх особистих інтересів. Таке враження, що більшість футболістів - саме макі "футбольні мажори", яким ще у юному віці "привалили" великі гроші і "життя вдалося". Навіщо тоді тратити сили, розвиватися, якщо і так усе "о'кей"? Вдалий контракт, великі виплати по ньому гарантовані - навіщо "кочевряжитися"? І ще й слухати те, що говорять якісь там вболівальники... Тому і виходять на поле індеферентні і вальяжні "футбольні мільйонери", яким "глибоко наплювати" і на гру, і на результат, а тим більше - на глядачів і вболівальників. Вони ж не для нас грають - а для того, щоб отримати побільше грошей... І ні про який патріотизм, честь клубу сьогодні і мова не йде - вони просто там, де більше платять. І більшість з них готова навіть у кстані ворога, який вбиває наших співгромадян, грати, лиш би платили... І стимулу для свого розвитку, окрім банального "бабла", не бачать... Тому і ми не побачимо хорошої гри, в якій ті 22 людей, що на полі, викладатимуться просто тому, що роблять улюблену справу, а таке"дійство", як зі Скендербеу, де більшість футболістів Динамо просто "відбували номер" на полі - бо потрібно ж виходити на газон і робити видимість гри... за контрактом... І чи виграли, чи програли - вони, здається, забувають вже наступного дня, адже це не головне - головне те, що "капає" на рахунки.... На відміну від нас. Футбольні мажори...
- 3
-
Stanislav Tarasov(Petrovich43)
- Старожил
25.11.2017 12:40
Хочу поздравить Василия, сегодня он попал в точку. Согласен с ним полностью. Перед глазами часто возникают картины игры моей любимой команды "Динамо" Киев 1966 - 1968 годов. Там Дед (Маслов) сделал уникальную команду, которую боялись все команды Советского Союза. Конечно, и они проигрывали, ведь это игра и в ней всякое может случиться. Но, что бы выходить на поле и оставаться безразличным наблюдателем игры (не на трибуне, а на поле) такого я не припомню. Пытаюсь найти этому объяснение и нахожу. Посмотрите, что происходит вокруг. Все телеканалы и радиостанции орут о том, что нами управляет банда обезумевших жадных казнокрадов. Но ничего не меняется. Никого не посадили, ведь все друзья и спасают друг дружку. "Ворон ворону глаз не выклюет" - говорит народная мудрость. Общество явно разделилось на нищих и сверх богатых. Деньги правят бал над честностью, порядочностью, достоинством и компетентностью. Аналогично и в нашем футболе. Игроки и тренеры "доят" богатых папиков, которые обожают футбол и хотят иметь дешевую популярность у болельщиков (таких же как и они обожателей игры). Поэтому когда речь идет о профессионализме тренера или игроков, то нельзя забывать, что для хозяина клуба это развлечение и забава (хотя и дорогая). Конечно, это лучше чем просаживать деньги в казино, особенно в нынешние времена. Поэтому надо изначально понимать, что это уже не городская команда Киева, а развлечение (хобби) братьев Суркисов и той семерки (люди, участвующие в становлении клуба в рыночных условиях), которая забрала себе и бренд команды и её стадион и базы. Мы продолжаем любить футбол и болеть за "Динамо" потому, что это святая наша молодость и искренние чувства, которые нельзя забыть или отбросить. Сознание говорит, что уже другие отношения между игроками, тренерами и сотрудниками в клубе, уже все измеряется долларом и людей оценивают только по наличию у них денег. Отсюда вывод - каждый борется за себя и свои долларовые накопления. Все зрелище преломляется в ауре зелёного цвета. Основная цель игрока стала - как можно дольше держаться кормушки и наплевать на честь клуба и его знаменитые традиции. Такова реальность нынешней жизни. Наверно и футбол у нас появится тогда, когда отношение к труду и своей работе будет такое же как на западе.
- 9
-
Вадим v_dim(v_dim)
- Эксперт
25.11.2017 13:23
- 4
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
25.11.2017 16:14
Это не я попал в точку, это мне причинили боль в душе из-за того, что сделали с легендарным клубом. Понятно, что сейчас времена другие, другие ценности , но все же есть такие человеческие качества , как честь, совесть и порядочность... вот на них и уповаю до сих пор, хотя понимаю, что нынче это практически из области сказок. Хорошо, если внуки доживут до такой настоящей жизни и такого же настоящего футбола
- 2
-
Олег Товкач(pirotehnik)
- Наставник
26.11.2017 06:27
Такого наплевательского отношения к игре и болельщикам, как сейчас в этой "кормовой базе" никогда не было. Я болею за "Динамо" с детства (с 1979 года). В 1986 году переехали в Запорожье и старался не пропускать ни единого матча на стадионе, когда к нам в город приезжало любимое "Динамо". А в этом году в душе что-то надломилось. И я впервые не пошел на стадион на матч с "Зарей", т.к. было внутри какое-то чувство, что удовольствия от игры не получу и лучше я посижу дома с моими недавно родившимися тройняшками. И оказался прав. Сейчас смотрю футбол по телевизору, плююсь, как все и на стадион идти больше не хочется....
- 0
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
25.11.2017 11:54
Сегодня все умные . А лет пять тому назад , и близко не хотели видеть , что организация украинского футбола не натуральная , а нашпигована химией . Свысока смотрели на европейские страны Восточной Европы , считали их лохами .Но , после ломки , бодуна , и это пройдет .
- 2
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
25.11.2017 11:38
Прошу прощения - комментарий получился в формате поста. Поэтому снял.
- 2
-
Юрий Романович
- Наставник
25.11.2017 11:24
Подсрачники никому еще мастерства не добавляли. Если ТШ не знает что делать чтобы футболисты стабильно играли, не говоря уже о прогрессе, то грош цена такому тренерскому составу. Но хозяина все устраивает хоть что пиши здесь болельщикам.
- 0
-
комментарий удален
-
uri rozenberg(uwara)
- Наставник
25.11.2017 10:54
Много правильных и красивых слов и изречений. И да оНИ, и да бАБЛО, и да еЩЕ чего то там...Но что мешает 20-ти летним мальчикам с зарплатой директоров завода в мячик попадать и *затыкать* его в сеточку с 3-4 метров. С консерватории начинать надо. Проблема в Психологии. Уже в 10-ти летнем возрасте эти *мажеры*(в большинстве) РАБОТАТЬ не хотят. Работать в футболе, не на шахте, разумеется.
- 3
-
Shapych
- Эксперт
25.11.2017 11:08
В 10 років "работать не хотят", це не психологія, це - виховання. Виховання в сім'ї, від тренера і у державі...
- 2
-
uri rozenberg(uwara)
- Наставник
25.11.2017 11:37
А все перечисленное Вами и есть Психология с которой потом вперед по жизни...
- 1
-
uri rozenberg(uwara)
- Наставник
25.11.2017 10:44
Видел. Помню. Уже забываю. Странная жизнь штука. Уже почти 30 лет живу в другой стране, а болею по прежнему за Динамо. Дети смеются, говорят - Папа, ну это же не футбол вообще...Видя меня утром расстроенным, говорят, - Что , опять Динамо проиграло... Да нет, говорю, то вчера было. Сегодня просто спина болит... И смех и грех. Понятно, что в любой команде бывает спад. И времена Лобановского(при всей его уникальности) были не такие уж и *веселые* и *праздничные*. Но был ДУХ команды, борьба за победу. Выводы. И если была и *плохая* игра, то понимали - или матч *сливают* украинской команде(чтоб осталась в *вышке*) или действительно, ну НЕ пошло. Такого же повального пох...ма просто не могло существовать. Просто по каким то обще человеческим мотивам.То, что произошло с албанцами даже простого отвращения уже не вызывает. Остается одно, что это просто ПРОЙДЕТ. Как понос или запор, короче болячка.Других сравнений просто не напрашивается. Будем жить, и Динамо того же. Но только без этих нынешних Засранцев. Аминь.
- 15
-
Иван Степанкевич(Kazimirovich)
- Начинающий писатель
25.11.2017 10:32
"Кормовая база" - это очень точное определение нынешнего футбола в Мире.. Браво!
- 5
-
ник Совян
- Наставник
25.11.2017 10:27
Так есть ли свет в конце туннеля?
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
25.11.2017 10:30
А что в четверг еще не получили ответ ? Можно говорить все, что угодно, но обманывать болельщика долго не получится.
- 2
-
ник Совян
- Наставник
25.11.2017 14:01
Я, уважаемый Василий, ответ давно получил. И этот четверг меня ничем не удивил. Где-то разозлил, и то, я скорее разозлился на себя, зачем я это смотрю, если у меня аритмия и от просмотра таких матчей она усугубляется. По-этому мой вопрос риторический. А у Вас в блоге всё изложено верно, только сколько уже было написано на эту тему, и что? Дно не пройдено, процесс идёт по наклонной, но очередной матч команды я всё равно хочу посмотреть(если будет такая возможность) и пожелать ДК победы. Хоть и не обманываюсь в ожиданиях:-))
- 3
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
25.11.2017 16:07
Это мы из того поколения, которое не предает любимую команду, как плохо она не играет и все время надеемся на что-то хорошее...кажется, вот -вот и для нас будет счастье. И так до очередного матча, злимся, ругаемся, но снова ждем ...уверен, если не мы, то более молодые дождутся, вот только хочется хоть разик увидеть то самое Динамо опять!
- 2
-
ник Совян
- Наставник
25.11.2017 17:19
Очень хотелось бы быть неисправимым оптимистом:-))Но всё равно стакан наполовину полный:-))
- 0
-
Stanislav Tarasov(Petrovich43)
- Старожил
26.11.2017 17:01
"Нельзя войти в одну и ту же воду дважды" - гласит философский постулат. Поэтому наши лучшие годы, проведенные на стадионе вместе с нашим "Динамо" уже никто не сможет увидеть и понять те принципы игры, которые завораживали полный стадион болельщиков. Понимая всё это, пытаюсь компенсировать полное разочарование любимой командой просмотром игр АПЛ. Много лет болею за Манчестер Сити и сейчас своей игрой они доставляют массу положительных эмоций. Этот футбол полностью перекрывает всё разочарование от игр "Динамо". Это меня пока спасает (после курса химиотерапии) и позволяет отложить валидол. Ну, должна быть хоть какая то радость от любимой игры. Старики меня должны понять.
- 0
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
26.11.2017 17:10
А что тут не понять?Другое дело, что просмотр других команд не вызывает тех эмоций, что дарили динамовцы раньше даже на 50%...просто смотрю и вижу ,что это для меня чужой футбол и вряд ли он станет родным...хотя по накалу и зрелищности он куда выше УПЛовского
- 0
-
владимир никитенко(nikitenkovolodya)
- Наставник
25.11.2017 10:22
Всё правильно. Для меня совершенно очевидно, что в последнем матче Динамо просто нагадило в душу болельщиков. И что думаете, это их как-то трогает? Скорее всего им наплевать. А Суркис куда смотрит? Поневоле закрадываются нехорошие мысли.
- 1
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
25.11.2017 09:57
Грустно, но все верно. И сам неоднократно писал, что пока зарплата не будет привязана к результату, ждать что-то от футболистов наивно. А лозунги типа : футбол игра миллионов, футбол для болельщиков, давно стали фикцией. И уже начинает раздражать призывы : ,, приходите на футбол, футбол без болельщиков - не футбол, настоящий болельщик должен поддерживать команду и в дни побед и поражений." А кто нибудь из игроков подумал, что пол страны, после такого с позволения сказать футбола, как с албанцами до утра не спали и курсировали между аптекой и супермаркетом, в поискать антистресовых препаратов. Ответственность, совесть, честь, стали для динамовцев чуждыми понятиями. Так плохо выполнять свою работу надо очень постараться, и не у каждого это получится. Тут талант нужен !
- 1
-
Shapych
- Эксперт
25.11.2017 11:10
До речі, щодо закликів на стадіон - вони закликають точно так само, як грають...
- 1
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
И еще: я бы не сильно ругал футболистов. Они только подстраиваются к установленным не ими правилам.
Это только Лигачеву "чертовски хотелось поработать!" У народа несколько другая философия - "нема дурных!"