Матчи, сыгранные ДК против ШД в этом сезоне. Вернее, их результаты:
ЧУ. ДК-ШД - 1:0 ДК-ШД - 0:0 ДК-ШД - 1:0 ДК-ШД - ?:? (предстоящий матч)
КУ. ДК-ШД - 0:2
Сюда можно было бы отнести и игру за Суперкубок (ДК-ШД - 0:2), но, во-первых, это была игра по итогам прошлого сезона, а во-вторых.
.. какая разница - статистика не главная тема этого поста.Как видим из приведенных результатов, в этих матчах побеждала как одна, так и другая команда. Была зафиксирована и одна ничья. Но меня больше интересуют матчи, в которых определился победитель. Попробую объяснить, почему.
Стоит какой-нибудь из этих двух команд одержать победу в очном противостоянии, как тут же и простые болельщики, и маститые эксперты дружно резюмируют: "Хацкевич (Фонсека) тактически полностью переиграл Фонсеку (Хацкевича)!" Блин, так и хочется всех вас, таких "разбирающихся", спросить: "Господи, да откуда же вы все такие "тактически грамотные" берётесь?!:-))
Вот какая может быть тактика у сегодняшнего ДК в играх против, опять-таки, сегодняшнего "Шахтёра", если, фактически, все до единого специалисты и объективные, не зашоренные болельщики, за исключением отдельных ура-патриотов, признают, что ШД укомплектован более опытными футболистами с более высоким индивидуальным мастерством (разумеется, за счёт южноамериканских легионеров)? А "тактика" одна -как правило, игра вторым номером (ну, не бросаться же на ШД с шашками наголо, учитывая вышеизложенное), как можно быстрее переходить из обороны в атаку (индивидуальная и командная скорость) и... изнурительная работа (индивидуальная и командная выносливость) на всех участках поля, особенно, при отборе мяча на протяжении всего игрового времени! А скорость и выносливость, запомним - это функционалка.
Где лучше всего и как начинать отбор? В идеале, в ту же секунду, когда и где был потерян мяч. В атаке - значит, там, впереди и начинаем отбирать. В середине поля - значит, в середине поля. Ну, а если вблизи своих ворот, то там не то, что "тактика" - там сам Бог велел отбирать мяч.
Теперь вопрос, как отбирать? Не будем сейчас о банальном "не числом, а умением". В принципе, есть два варианта: или "срочно все "домой" (вплоть до пресловутого автобуса), или включать коллективный прессинг в момент потери мяча, независимо от того, где этот мяч был потерян. Я понимаю, что прессинговать на протяжении всего матча нереально - речь, наверное, можно вести о периодическом применении прессинга. Даже не сомневаюсь, что Хацкевичу и его помощникам это известно и понятно. А также им понятно, что даже для периодического применения прессинга, не говоря уже о тотальном прессинге на протяжении всего матча, все до единого полевые игроки должны находиться в отличном функциональном состоянии.
И вот это и есть ключевой момент - отличное функциональное состояние! А по простому, "физика". Есть физика - прессингуем. Я бы даже сказал, прессуем, не даём голову поднять ни Ракицкому, ни Фреду, ни любому другому игроку ШД. А нет "физики", то и нет никакой "тактики" против ШД. Потому, что, повторюсь, нам, сегодняшнему ДК, кроме "физики", просто больше нечего противопоставить более скоростным, более техничным, более опытным и более организованным игрокам ШД. И отрицать это, как по мне, просто глупо.
Нет, конечно же, наши шансы ещё и при стандартах - тут расклады, как говориться, фифти-фифти. А ещё реализация - в играх с ШД голевых моментов много быть не может, и ими нужно умело распоряжаться.
Также глупо, не понимать, что игра в матчах ДК-ШД идёт, как правило, до первого гола. А фактически, до первой результативной ошибки с той или с другой стороны. И не всегда, мягко говоря, эта ошибка бывает тренерской - как правило, у каждой такой ошибки есть фамилия игрока, её допустившего. Или несколько, если ошибка эта была коллективной.
Чувствую, мне сейчас напихают, что в крайней игре ошибся Хацкевич, выпустив на поле после длительного перерыва Кадара. Ну, да. Наверное, Хацкевич ошибся, хотя мы можем только догадываться, почему на лавке остался Шабанов. И кстати, результативные ошибки совершают не только при пропущенных голах, но и при... не забитых в чужие ворота. Сразу вспоминается удар Гармаша по пустым воротам "Ворсклы". Думаю, все помнят, как Денис тогда пробивал без помех по пустым воротам и попал в штангу? А это "минус 2 очка" в чемпионской гонке! И причём тут Хацкевич?:-)) А промах Цыганкова в матче с "Мариуполем"? А это ещё "минус 2". А сколько наши вратари в течении этого сезона налажали?
Да, так мы о тактике. Мне кажется, что мы углубляемся в лес, пытаясь о ней рассуждать и можем в этом лесу заблудиться, хотя "лес" этот может состоять из трёх сосен:-)) О каких тактических задумках мы говорим, которые бы могли поставить в тупик Хацкевича или Фонсеку? То, что Хацкевич выдвинул в одной из игр вперёд Шепелева? Так Фонсеке должно было хватить стартовых минут 10 на то, чтобы с бровки подсказать своим игрокам, как они должны действовать против Шепелева. Чай, он, Шепелев, не Месси:-)) Или Хацкевич совсем уж не разбирается в футболе, чтобы подсказать своим футболистам, как им нужно действовать, если, к примеру, Марлос начинает чаще смещаться со своего фланга ближе к центру? Я вас попрошу...:-))
А вот эти замечания - "почему Цыганков и Вербич по ходу игры не менялись флангами"?:-)) Ребята, ну Фонсека же не полный идиот! Уж как-нибудь он бы разобрался с этой фигнёй:-))
Как итог. ДК, при нынешних раскладах, может успешно играть против ШД, только находясь в оптимальных функциональных кондициях. И даже это не всегда может гарантировать нам успех.
Тактика без физики, как водка без пива, как брачная ночь без невесты, как дневальный без тумбочки, как мясник гастронома эпохи застоя без золотой цепи на шее и золотого перстня на пальце:-))
Другое дело, как подводить команду к ключевым матчам в идеальном состоянии. Это, безусловно, компетенция ТШ. Ну и конечно, желательно подходить к играм с ШД в оптимальном, боевом, сыгранном составе.
А разглагольствования на тему "тактических построений" оставим "экспертам", получающим за свои изыскания зарплаты и гонорары.
П.С. Безусловно, это моё личное мнение. Могу ошибаться. Все, кто со мной несогласен, можете оппонировать:-))
-
Юрій FCDK
- Эксперт
13.05.2018 23:45
В більшості все вірно.
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
13.05.2018 19:13
Мы вроде и смотрим все одну картинку, а понимаем все очень по-разному.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
13.05.2018 19:27
Суть моего поста, его основная мысль заключается в том, что противостоять "Шахтёру" ДК может с любой правильно выбранной тактикой, но только при одном условии - команда, её игроки должны находиться на максимуме своих функциональных возможностей. Потому, что только при этом условии мы можем лишить игроков ШД пространства.
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
13.05.2018 19:47
Ладно, посмотрим что будет вскоре.
- 1
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
13.05.2018 20:25
Считате мы были на максимуме, когда выиграли, ну например, когда Мбо забил головой?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
13.05.2018 21:27
Ну, так однозначно, конечно, не скажешь, но единоборств, наверное, в том матче выиграли больше, чем в последней игре.
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
13.05.2018 13:59
Всё правильно. Ещё В.В. Лобановский говорил примерно тоже. Только в сравнении не с ШД, а с европейскими командами.
- 0
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
12.05.2018 20:14
"А вот эти замечания - "почему Цыганков и Вербич по ходу игры не менялись флангами"?:-)) Ребята, ну Фонсека же не полный идиот! Уж как-нибудь он бы разобрался с этой фигнёй:-))"(с)
- 4
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
12.05.2018 19:58
С тезисом о том, что Шахтер мы можем бить в оптимальных кондициях согласен.
- 3
-
Никита Иванов(saburi)
- Наставник
12.05.2018 19:24
С двумя ударами в створ победить трудно.
- 3
-
Алекс Ковач(Corvin19)
- Опытный писатель
12.05.2018 18:35
Все правильно написали.Легче всего свалить все на Кадара,чем признать что Шахтер сильнее и победить их можно только с максимальной самоотдачей и физикой плюс везением.Что это за команда,что пропустила гол и все,готовы.Впереди был целый тайм можно было отыграться.Как думали выигрывать,если даже один гол забить не смогли.Плохо сыграли все,так что дело было не только в Кадаре.
- 5
-
Konstantin V(chees2104)
- Наставник
12.05.2018 18:16
Да!
- 2
-
Андрей Илен(DK-Lvov)
- Старожил
12.05.2018 18:00
Просто идеальный пост от автора. Но завтра большая часть будет пилить одну и ту же пластинку. Мы ведь все классные, могли бы и за Боруссию например, нам просто с тренером не повезло. А Ярмола выходит против Ливерпуля, говорит- чувствую начал уставать, а на табло 20 минута. Вот такой функционал получается.
- 4
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
12.05.2018 17:11
Извиняюсь, Вы за белых или за красных? Если у команд уже и "физики" нет на девяносто минут игры, и это играя один раз в неделю, то я делаю вывод, что Вы все-таки за белых.)))
- 3
-
комментарий удален
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.05.2018 16:50
Тому успеху Дании, наверное, разумных объяснений нет и по сей день:-))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
12.05.2018 22:09
Как это нет? Пример из шахмат - игрок, включенный в турнир в последний момент зачастую выигрывает...
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.05.2018 22:33
Ага, а новичкам везёт в карты и на рыбалке:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
12.05.2018 22:45
Да! :)))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.05.2018 22:52
А если серьёзно, то за Данию тогда играли очень серьёзные люди: Шмейхель, Лаудруп, Поульсен, Ольсен, Сивебек, Андерсен, Вильфорт, Йенсен.
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
12.05.2018 23:07
Но и у других тоже не дети играли...
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.05.2018 23:10
Это да!:-))
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
13.05.2018 23:56
Гарний відпочинок, без дурного в голові, краще тестів Купера :-))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
13.05.2018 23:59
Вы только динамовцам об этом не говорите:-))
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
14.05.2018 12:52
Різниця між данцями, які виграли Євро, і динамівцями полягає в тому, що перші відпочивали, добряче попрацювавши, кожен в своєму клубі, зібралися, як кажуть, "з листа" і видали гру, бо насправді вони були профі своєї справи
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
14.05.2018 13:32
Согласен.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
12.05.2018 16:08
Для начала нужно четко определить статус наших футболистов, то, что они называются профессионалами и подписывают контракты с клубом, не должны никого смущать. Само слово профессионал подразумевает несколько иное. Наверное, поэтому многие наши за кордоном пропадают и совсем не такие, как в своем клубе. Только что закончился матч Ю-21 с Карпатами и Динамо проиграло 1-2.Очень неприятно, но ведь справедливо, это любительская игра и ждать от нее иного не стоит. Можно рассказывать о невезении, можно сетовать на фортуну, но для начала нужно не просто выйти на поле, а умирать за три очка в каждом эпизоде. А потом эти орлы попадают в первую команду и продолжают свой «профессионализм» демонстрировать. О какой тактике можно говорить в таком случае?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.05.2018 16:51
Формально, статус понятен, а по сути...:-))
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
12.05.2018 17:31
А по сути, они все наши клиенты. Мы, то есть болельщики,им еще покажем, как нужно играть в футбол...на диване
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.05.2018 17:36
На диване прессинг лучше получается.
- 2
-
AL Leol(alleol)
- Наставник
12.05.2018 17:51
Групповой.
- 2
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
12.05.2018 17:51
Но готовится к нему нужно основательно- пару банок пивка, водочки пару рюмок ... и готов на все 100%
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.05.2018 18:59
Не забыть бы бутсы одеть.
- 1
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
12.05.2018 17:35
Відносно сказаного про матч U-21... Повністю згоден з п. Василем. Не побачив ні бажання, ні характеру - справді, "любительська гра". І в таких іграх і виховується характер. Зігравши низку ігор без потрібної самовіддачі - де вона візьметься, коли їх конче потрібно проявити? Адже звикли до простого "перебування на полі", а не гри на перемогу у будь-яких умовах. Тому і нема в наших футболістів, які приходять у основу головної команди, того "духу переможця", який виховується в дитячих і юнацьких командах. На жаль, і дублери показують таку ж беззубу гру, як і основа в деяких матчах з сильними суперниками, особливо - пропустивши м'яч в свої ворота. Нема лідера, нема того кістяка команди, який повів би за собою - таке враження, що на полі не футболісти, які за визначенням повинні професійно займатися футболом, а любителі, які вийшли "постукати м'ячика" після важкого трудового дня, і їм фактично все одно, який результат - головне побігати і отримати задоволення. Правда, відносно задоволення - не думаю, що ці дублери виходять на поле для цього - вони "просто виконують потрібну, але не дуже любиму роботу, за яку їм таки непогано платять"... як і багато хто з основ команд ПФ.
- 0
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
12.05.2018 16:05
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
12.05.2018 17:04
Если бы он это сказал в Англии, то это было бы последнее интервью в качестве тренера. Надо самому зарубить на носу, хотя это уже поздно, и футболистов готовить с малых лет с пониманием того, что игра идет не до первого гола, а до последней секунды.
- 2
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
14.05.2018 21:58
- 1
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
12.05.2018 15:37
В прессинге физика может и не основное.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
12.05.2018 15:41
А в предыдущих матчах с ШД Дк неплохо прессинговал. Разучились? Не думаю - просто оказались не в тех кондициях.
- 1
-
Кротом же лазить португалець (Еней)
- Опытный писатель
12.05.2018 17:05
Без физики просто не может быть прессинга
- 3
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
12.05.2018 15:30
Пиво с водкой это серьёзная и я бы даже сказал глубокая тема) Ну а насчёт штампов с вами трудно не согласиться. Есть и ещё один не менее традиционный чем "....переиграл тактически". Ежели Динамо сыграло неудачно, то " не старались", "мажоры", "не знают честь какого клуба защищают" и т.д. Ну так если уже оперировать штампами, то надо тогда и помнить что "каждая команда играет так как ей позволяет соперник". Если вы помните перед финалом Кубка я высказывал свои опасения за результат мотивируя это тем что Фонсека сделает выводы из поражения в чемпионате. Он таки их сделал, Динамо не удалось сыграть так же плотно с Шахтёром как тогда. Особенно во втором тайме. А больше противопоставить пока особо нечего плюс ошибка Бойко которая добила Динамо и такая же по важности ошибка Беседина когда он мог и должен был забивать. Ничего, это поражение естественно и обьяснимо, куда хуже если поражения Динамо будут неестественными и необьяснимыми.
- 2
Еще комментарииТактику перетворювати в життя не тренеру - футболістам. Звичайно, без фізичних кондицій проти ШД ніяк.
Але треба майстерність. Не програв Бурда Ферейрі в швидкості, але загубив його і ми отримали гол. Звісно, винуватий там не лише Бурда. Але міг не дати забити, не зміг.
І промах Дениса в порожні ворота Ворскли також - недостатня майстерність. І невміння Бесєдіна перекидати воротаря з цієї опери.
Наші кроти команда швидкісна, не програти в їй - одна справа. Зовсім інша: закрутити їхньому захисту голови так, щоб почали помилятися. А для цього: пас в один дотик, обробляти м"яч в один дотик і все таке інше. Майстерність, яка шліфується.
Матчів, де таке потрібно, малувато, на жаль, а вихід простий: грати так завжди. Навіть проти Сталі. Будуть рахунки 5:1, 4:0. Не лякатись, бо це підготовка, виучка. Грають же в Англії, як несамовиті і нічого, ніхто не вмер. Тільки там 38 турів, не враховуючи різні кубки, а у нас лише 32.
Отака -ху-тактика, малята!
Ваша логика - не давили и не прессинговали, потому и проиграли, а почему не прессинговали , потому что не было сил (в достаточном количестве).
Мое видение - Шахтер сделал выводы из поражения и был готов к тому что мы им предложим, их игроки стали играть по-другому, Фред перестал возиться с мячем, игроки середины стали открываться более интенсивно между линиями, за прессингом и проч и проч.
Более того, они отчасти и сделали ставку на то , что мы провалимся с этим прессингом (что и сработало).
Там куча ньюансов еще есть...
Для меня слова, что тот тренер переиграл того, а тот этого - не пустые слова, за ними есть смысл.
Возможно в предстоящей игре мы окажемся на максимуме, кто знает.
К стати, Вы смотрите сейчас матч с Зарей?
Снова эти обреченные навесы цель которых только в том, чтобы Лунин поймал мяч и начал быструю контру на наши ворота, а ШД-то это все проделывает качественнее....
Игру с "Зарё" смотрел одним глазом, но кое-что не ускользнуло. Во-первых, интересный момент был на 14-й минуте, когда после опасного момента у своих ворот, Лунин ввёл мяч на наш левый фланг. Ситуация была очень похожа на момент "Бутко-Кадар". Но в этот раз киевляне сыграли грамотно.
А второй момент, когда ДК забил гол. В отличие от игры с ШД, на этот раз у Беседина были варианты, кому отдать пас. То есть, в контру бежало несколько человек и было кому отдать пас.
С грустью можно сделать вывод по посту, что Шахтёр стал таки "европейской" командой. А Динамо осталось "родной" командой с одной большущей проблемой: "возможности" у игроков всё те же "совковские", а "желания" - уже совсем европейские.
А что надо, чтобы разрешить это противоречие?
Пахать надо на сборах. Не латиносов же скупать.
тим більше , що навіть при стандартах Шахтар намагається грати зонним захистом
С темой игры до первой ошибки согласен.
С темой о тактике во время игр Динамо с Шахтером согласен - наша главная тактика игра от обороны с насыщением центра плотной борьбой против главных креативщиков Шахтера.
По технике аналогично. Пацанчик из Словении присел на лавку и у нас нет аргументов против Мариуполя. Тренер не рассказал, кому куда бежать, и в какой угол бить.
Молоді Динамо ще й відпочивати нема від чого, якщо вони закохані в футбол.
:))
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Это сложнейший элемент игры , потому как организовывая прессинг ты неминуемо оголяешь какие-то участки поля. Его делать надо уметь, а если не умеешь , то получаешь такие вот голы как первый в наши ворота.