Известно, Тамаш Кадар не обладает стартовой и дистанционной скоростью. Бежит он медленно. Из-за этого его недостатка было пропущено не мало мячей. А если учесть и других ошибальщиков, их уровень мастерства или мотивации, которые ни как не соответствуют поставленным перед командой задачам — Гармаш, Буяльский, Андриевсий, Че Че, Бурда, Сидклей, Буэно, Морозюк, Калитвинцев, — сейчас, и, — Хачериди, Рудько, Коваль, Рыбалка, Пантич, Корзун, Мбакани, — в недавнем прошлом, то владелец «Динамо» Игорь Суркис недосчитывается каждый год несколько десятков миллионов евро.
Сейчас смотрим эпизод с напарником Кадара, правым центральным защитником, с Никитой Бурдой и львовянином Сергеем Мякушко. На скринах видно, как Мякушко, за счёт высокой скорости опередил медленного Бурду, овладел мячом, чем и привёл свою команду к голу в ворота «Динамо». Мякушко преодолел трёхкратно большее расстояние до мяча быстрее чем Бурда. Убеждён, с такой скоростью Бурда и Кадар могут играть где угодно, но только не в киевском «Динамо». И вот почему.
Центральные защитники не обладающие необходимыми для амбициозной команды качествами, в данном случае скоростью бега, ограничивают разнообразие тактических действий до минимума. Такие футболисты при среднем и высоком прессинге оказавшись на/за линией мяча не способны успешно противодействовать более быстрым соперникам. Значительно уступая им в скорости, они просто не способны их догнать.
Недавние примеры, матчи с «Аяксом» и «Карпатами»! Матчи в которых «Динамо» вынужденно было отыгрываясь играть высоко и прессинговать соперника в центре и на его половине поля. Такая игра привела к провалу в обороне. Амстердамцы разнесли в пух и прах киевлян, создав множество голевых моментов и нанеся огромное количество ударов по воротам. Только чудо и блистательная игра вратаря Дениса Бойко спасли «Динамо» от разгрома. Карпатские Львы, по такой игре, тоже наглядно продемонстрировали никчемность Бурды и Кадара.
Такие фиаско киевлян происходят не впервые. Правильные выводы не делаются… И это касается не только подбора защитников, а всей, на протяжении многих лет, трансферной политике клуба.
Исходя из выше сказанного, эти два парня могут надёжно сыграть лишь только в так называемый «автобус», когда приходится действовать компактно ниже линии мяча, в своей штрафной и на её подступах. При такой однообразной тактической схеме «сами не играем, а мешаем играть сопернику» соревноваться в скорости бега со своими визави особо не приходится. Таких матчей в сезоне «Динамо проводит не много, с «Шахтёром», и ещё несколько в еврокубках. В остальных же либо вымученные победы, или «вересы» и им подобные шишки.
В момент досадных неудач, раз за разом, обрушивается шквал критики на тренерский штаб и президента клуба, с призывами — «Геть!» На первый взгляд, проще простого пригласить иностранцев, и отдать им бразды правления. Вот только мой германский опыт работы в футболе подсказывает, что очень большая вероятность нарваться на «заробитчанина», после которых может даже трава больше не расти.
На мой взгляд, в киевском «Динамо» уже давно выпадает одно звено из цепи — спортивный директор. Ни Михайличенко, ни Красников, со своими обязанностями не справляются. Их квалификация, объём специальных знаний в области спортивного менеджмента, скаутинг-рrojektor, работа с персоналом, не идёт ни в какое сравнение с европейскими специалистами.
Я отдаю предпочтение немцам. Убеждён, Германия — пример эффективного футбольного менеджмента и скаутинга. Немецкий Ordnung — это то, чего не хватает сейчас «Динамо» Киев.
Александр Ольшанецкий Ганновер, 03.09.2018
-
Павел (Slayer13)
- Начинающий писатель
05.09.2018 11:29
я вообще не понимаю почему Шабанова не ставят, как по мне парень получше того же Кадара, спокойный, с ударом, уж точно не хуже венгра, плюс моложе и украинец
- 0
-
Alex Boban(sorin57)
- Наставник
05.09.2018 00:30
Количество серости в структуре клуба достигло критической массы. Отсюда результаты. Вернее их отсутствие. Если посмотреть досье тренера Хацкевича, то для него это норма. То есть обсуждать нечего. Суркис всегда ищет "дешёвую рыбку", вот и получаем соответствующую юшку.
- 0
-
Игорь Михайлович
- Наставник
04.09.2018 19:48
Уважаемый автор, посмотрите, пожалуйста, весь игровой эпизод в динамике на видео, и Вы легко убедитесь, что Бурда после передачи Вербича бежал за уходящим мячом, поэтому Ваше графическое изображение на скрине №1, якобы подтверждающее, что Мякушко преодолел трёхкратно большее расстояние до мяча быстрее, чем Бурда, некорректно. Также на видео прекрасно просматривается, что Бурда включил максимальную скорость не сразу после паса Вербича, а почти половину дистанции от своей исходной позиции до точки, в которой Мякушко опередил его, пробежал не в полную силу. А если бы в момент передачи Вербича Бурда тут же включил предельную скорость, то, конечно же, успел бы к мячу раньше Мякишко. Ведь для этого ему не хватило всего какой-то доли секунды. Но даже при этой изначальной непростительной задержке Бурда мог бы опередить соперника, если бы выбил мяч в подкате левой ногой. Но, вместо этого, он поставил левую ногу на опорную, а правой попытался выбить мяч в выпаде, и эта ошибка в выборе действия оказалась роковой.
- 2
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
04.09.2018 19:04
Может для центрального защитника скорость и не главное, но именно потеряв в этом компоненте, резко сбавили в мастерстве сначала Михалик. а потом Хачериди. А у Бурды я с первого дня замечаю какую-то крепатуру. Он настолько сжат, скован. За каждым мячом тянется из последних сил и часто не дотягивается и фолит. За Кадара вообще говорить не хочу. Он в каждом матче столько партачит, что ужас.Но сказал президент, что это игрок сборной своей страны и точка.И Бурда и Кадар высокие, но в игре головой (в своей штрафной) они и рядом не стояли с Видой. И о менеджменте ни хочу говорить. Наш главный менеджер несколько месяцев искал нападающего и так и не нашел. Назвал датчанина чистой 10-й и успокоился. Мне вообще почему-то кажется . что Суркис думает о Динамо только в день встречи, когда он сидит на Олимпийском. Никаких толковых перемен в команде давно нет. Как в болоте. Тишь и благодать.
- 0
-
Андрей Илен(DK-Lvov)
- Старожил
04.09.2018 17:43
Скрины очень хитрые. На мяче оба оказались одновременно, никакого преимущества у Бурды не было. Мяч на фото зафиксирован в воздухе, потом был сильный отскок и т.д. Можно было фолить, но особой опасности не было. Три в три это еще не гол, даже без Буяльского. Кадар посмотрел через плечо, но никого не увидел и побежал в толпу. Надо было страховать дальнюю штангу.
- 1
-
Андрей Илен(DK-Lvov)
- Старожил
04.09.2018 17:25
Меня больше огорчил Бурда с Черноморцем, когда боднул воздух вместо мяча. Даже не прыгал, просто пятился назад и ждал, когда мяч удариться о бестолковку. Все, с..., с закрытыми глазами. Ничего не надо было делать, стоя на месте оторвать задницу от газона на 40 см. Вот это его непосредственная работа. Минус два очка на 84 мин.
- 0
-
A G(Toha111)
- Эксперт
04.09.2018 16:51
Вербіч зробив передачу-цукерочку для Мякушко. Тут жоден захисник не встигне!
- 0
-
Володимир
- Наставник
04.09.2018 13:52
Шановний автор. Назвіть будь-ласка команду, в якій центральні захисники були б швидшими за гравців лінії атаки. Ви що вважаєте що атакувальні гравці Динамо Вербич, Циганков, Русин, той же Супряга не зроблять в швидкості те ж саме із захисниками Аяксу чи Карпат?
- 3
-
A G(Toha111)
- Эксперт
04.09.2018 16:46
Циганков і Вербіч перестали "бігти".
- 0
-
Володимир
- Наставник
04.09.2018 16:51
Якщо перестали бігти, це не страшно, це просто очікуваний спад, через тиждень, максимум два, знову побіжать. Погано те, що деякі взагалі не бігли, і не біжать, ось такі вже і не побіжать.
- 1
-
iet iet(iet)
- Эксперт
04.09.2018 12:52
Ну и кстати по Синдклею тоже не согласен. По моему мнению он провел неплохой матч. Много атаковал. Даже в штангу попал. В защите тоже не особо лажал.
- 1
-
iet iet(iet)
- Эксперт
04.09.2018 12:47
Все так, но не совсем. Двухметровый рост и хорошая стартовая скорость - несовместимые показатели. Но жизнь показывает, что цз должен быть не ниже 185 см. Если ниже, то уже не то. На моей памяти исключением был только цз чемпионского состава сборной Аргентины - Пасарелла. В ДК вспоминаю подававшего очень большие надежды в дубле Михаила Олиференко, который так и не смог закрепится в основе команды ВВЛ, т.к. не хватало роста на позиции цз, а на позиции цпз он был не так хорош. Но оборотная сторона роста под 2 метра - низкая стартовая скорость. Поэтому цз обычно берет выбором позиции. Кстати, даже в ведущих клубах цз часто играют возрастные игроки без особой стартовой скорости. И ничего. Например цз Аякса Дэйли Блинт совсем нескоростной. Но Супряга против него так ничего и не показал. Вспомните цз Фон Бергена. Он до сих пор играет в основе. При этом ему 35 лет и скорость у него невысокая. В упомянутом автором случае мяч шел по уходящей от Бурды траектории. На самом деле дистанция, по которой пробежал до мяча Мякушко отличалась не в 3 раза. Поэтому Бурда нему не успел, а сносить Мякушко побоялся. При Газзаеве в ДК появились два цз с приличной скоростью (Хачериди и Альмейда). Альмейда не прижился. А Хачериди в лучшие годы на малых дистанциях мало кто мог обойти. С возрастом он эти качества потерял и резко сдал. У Бурды стартовая скорость неплохая, но на дистанции 50 метров любой рослый цз у шустрого "коротышки" (Мякушко) не выиграет, Так же как "коротышка" проиграет второй этаж "великану". Ошибка Бурды была в том, что он должен был не бороться за мяч а перекрывать Мякушко маневр в сторону ворот и атаковать его (без подката) в момент обработки. За то время, пока Мякушко получил бы мяч и огляделся (с "сидящим на его плечах" Бурдой), у остальных защитников было бы время вернуться и разобрать всех атакующих. А так получилось, что Мякушко просто прокинул мяч мимо Бурды (который сделал попытку подката) и оббежал его на 3 м. В данном случае было две ошибки - Вербича, отдавшего очень неудачный пас, и Бурды, решившего во что бы то ни стало овладеть мячом. Их вина в голе 50%-50%. Насчет Кадара - его ошибка была в том, что он тоже хотел сразу овладеть мячом, вместо блокирования удара. Резко пошел вперед и его элементарно поймали на противоходе. Если бы он дал Шведу ударил по воротам, то удар бы был не очень опасным (очень малый угол). И скорее всего Бойко его бы потянул. Общая в обоих случаях ошибка - не всегда цз должен резко идти в отбор. Но этом и состоит мастерство. Выбрать действие в зависимости от ситуации.
- 4
-
Игорь Михайлович
- Наставник
04.09.2018 20:16
iet iet
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
04.09.2018 12:32
Наезд на Красникова сильно рассмешил!
- 3
-
Сергій Аматор
- Старожил
04.09.2018 12:21
- 3
-
Пол-литрук
- Наставник
04.09.2018 11:27
А ведь верно подмечено - Мякушко опередил Бурду , а Сидклей - бяка ...
- -2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
04.09.2018 11:13
Про недостаточную скорость наших ЦЗ подмечено верно. И момент когда их оптимально использовать - если мы сидим в защите.
- 1
-
Hohol Hohol(Hohol1)
- Эксперт
04.09.2018 10:49
К сожалению это так.
- -1
Еще комментариипо Бурде, парень в целом играет надежно, очень цепкий в обороне, скорость не сказал бы что намного хуже средней, просто у всех бывают неудачные матчи и все ошибаються, даже в АПЛ защитнику которые стоят по 40 млн партачат очень жестко. Так что по нему я бы не делал поспешных выводов. Ну а Кадар да, очень неповоротливый, против техничных и резких игроков он очень слаб, просто в ЧУ мало кто может что то ему предложить. На фоне же Аякса все увидели его уровень.
И один главный большой минус наших обоих центрбэков, они все без паса, что то более менее просматриваеться у Шабанова, и вот это уже очень плохо. Итого мы получаем, центрбэки без паса, центр полузащиты тоже без паса. Хотя если бы они были способны отдавать передачи вперед то и цена была бы на них другая. И кто в таком случае должен отдавать передачи на обострение, а некому просто.
Кстати еще момент, обращал внимание на действия Буяльского на поле, он часто опускается чуть ли ни к центральным защам что бы получить мяч и начинать атаки, по всей видимости именно ему тренерский штаб отвел задачи которые выполняет Модрич в реале, но он же вообще не обостряет, ну как можно этого не видеть я не понимаю, ну не может человек этого делать, зачем продолжать делать то что упорно не получается. Ну не можем мы играть как реал, ну упростите игру до максимума пока не найдем подходящих игроков, играйте длинными забросами, максимально сдвинуть игру на фланги, но нет, мы упорно пытаемся разыгрывать через центр. Может я конечно и дилетант и чего то не понимаю, но внешне пришел именно к таким выводам.
Бежать для центральных вопрос тридесятый. Кадар так бежал с Карпатами, что пропустили второй. Стоял бы на месте- Швед уперся бы в него носом.
А Сідклей і Кадар отетеріли від такої "кваліфікованої" гри свого крайнього нападаючого.
Саме такі "тактичні схеми" напрацьовує на тренуваннях Хацкевич.
Адже це уже не перший раз і не один лиш Вербіч!
Це результат тренерської роботи.
В целом я согласен с Вами. Но хочу заметить, что Бурда не пытался сделать подкат. А ведь он мог опередить Мякишко, если бы в подкате выбил мяч левой ногой. Но, вместо этого, он поставил левую ногу на опорную, а правой попытался выбить мяч в выпаде, и эта микроскопическая потеря времени сыграла роковую роль в единоборстве с соперником.
Кроме того, Бурда включил максимальную скорость не сразу после передачи Вербича. А если бы он стартовал на предельной скорости в момент передачи, то легко опередил бы Мякишко. В этом можно убедиться, просмотрев данный эпизод на видео.
А вообще, вам там за морями-океанами - явно видней, чем Суркису здесь!
учетная запись этого пользователя была удалена
Когда мы позиционно атакуем нужны либо скоростные ЦЗ либо им подмога в лице страхующих опорников.
Про менеджмент ничего не скажу ибо плохо знаю футбольное хозяйство изнутри.