Сегодня у прославленного, легендарного капитана первого чемпионского состава киевского "Динамо" Виктора Каневского день рождения. На сайте его с этим событием, на эту минуту, поздравил и пожелал здоровья... один человек. А нет, пока писал эти строки, отметился ещё один посетитель. Это к вопросу о благодарной памяти, связи времён, богатой истории и славных традициях "Динамо".
Печально. Хотя, свято место пусто не бывает - на смену одним капитанам приходят новые: Сидорчук, Морозюк... Ну, например, что интересного мог бы рассказать Каневский на встрече с болельщиками, если бы такая встреча была организована клубом "Динамо"? О тренерах, под руководством которых он играл в ДК и завоёвывал "золото" и Кубок? О каких-то там Соловьёве и Маслове? Или о своих товарищах по той команде Макарове, Войнове, Банникове, Турянчике, Островском, Щеголькове, Соснихине, Сабо, Серебряникове, Бибе, Трояновском, Лобановском, Базилевиче? Кому всё это интересно, кого всё это трогает?
То ли дело сегодняшние "кумиры"! Даже если они нам ничего о себе не расскажут, всегда можно посмотреть "трошки фоток з соцмереж" и насладиться видами с пляжей всяких ибиц, мальдив, майорок, гаваев и прочих бали, на которых после трудов праведных отдыхают от футбола наши нынешние "звёзды" со своими жёнами и подругами. А ведь есть же ещё и заметки о Миле и Але! Вот, это наше! Это нам интересно!
Короче, кому нужны эти больные старики, игравшие "сто лет" назад за "улюблену команду", которая "форева", "чемпион", "на все життя", "всех сильней", "единственная", "команда, без которой нам не жить"? То ли дело, сфоткаться для Фейсбука или нашего сайта с шарфиком на шее с эмблемой ДК! Это же так круто!
Ладно, хватит лирики. Вот, кое-что надёргал с Ютуба. Наверное, многие эти видео уже видели и не один раз. Но, что поделаешь - нового, практически, ничего нет... Ну, хоть что-то с Каневским.
С днём рождения, КАПИТАН!
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
04.10.2018 19:33
Доброго здоровья Капитану первой чемптонской команды! И удачи - она нужна и в нашем возрасте :)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.10.2018 19:36
"С освобождением"!:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
04.10.2018 19:40
Срасибо! :)))
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
04.10.2018 17:34
Автору блога самые добрые слова за напоминание всем о Викторе Каневском - одном из выдающихся футболистов "Динамо" и любимцев Киева, первом, появившемся во второй половине 50-х г.г. в основном составе из целой группы коренных киевлян при Ошенкове.Нужно отдать должное и этому тренеру,при котором они появились - Канев-
- 1
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
04.10.2018 16:52
і від мене ♕
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.10.2018 17:55
Почти, как дважды Герой:-))
- 0
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
05.10.2018 02:23
у порівнянні з деякими носіями Корон так навіть - тричі )))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
05.10.2018 13:13
Заработал на полтора бюста на малой Родине:-))
- 1
-
igor G.(igorG.)
- Наставник
04.10.2018 12:19
Думаю все болельщики ДИНАМО пон, что Виктор Израйлевич Каневский -это живая легенда. Сравнивать уровень той команды и нынешней нет смысла. В те времена болельщики с утра до позднего вечера стояли у информационной доски. В любое время идешь на тренировку стоят, кто то работал, во вторую смену , или ночную тоже на часик приходили. Футбол был значительно популярнее, чем сегодня. Стадион всегда заполнен. а то что творилось в городе когда Динамо принимало Селтик рассказать словами не получится -это нужно видеть в этом нужно было прожить тот период до начала самой игры. Ведь Динамо впервые представляли страну в Евро кубках и сразу игра с чемпионом. Селтик был совсем иным, как впрочем и Динамо. Отех временах можно много рассказывать, хотелось бы услышать от самих игроков побольше.- Здоровья легендарному капитану!
- -1
-
dodo dodo(dodo)
- Наставник
04.10.2018 15:43
Матч Динамо - Селтик в Киеве помню очень хорошо. Но Каневский в то время в Динамо уже не играл.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.10.2018 16:05
Мне тогда было 15 лет. На стадион не пошёл сознательно, хотя ходил на футбол регулярно, начиная с 1964 года, благо жил в трёх кварталах от стадиона (минут 20-25 пешком). Не пошёл, потому что понимал, что ажиотаж сумасшедший, народу будет полно, и вряд ли мне удалось бы проникнуть на трибуны (билета у меня не было). Поэтому смотрел матч дома, по телевизору.
- 1
-
dodo dodo(dodo)
- Наставник
04.10.2018 16:37
Я чуть моложе Вас. Мне тогда было 12 лет.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.10.2018 17:54
Наверное, Вы правы:-))
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
06.10.2018 09:20
Матчи с "Селтиком" запомнились на всю жизнь. И у меня было, как и у Вас, ощущение "волн", настолько атаковали шотландцы киевлян. И неудивительно, они ведь были в ранге чемпионов Европы после победного для них сезона 1966/67г.г. Казалось, "Селтик" сомнет нашу команду.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.10.2018 09:31
Да, поражение от "Гурника" стало настоящим шоком.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
06.10.2018 15:37
Еще бы! Ведь после "Селтика" "Гурник", как минимум, казался проходимым соперни-
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.10.2018 15:45
Что характерно, что "Гурник" "сделал" ДК точно так же, как ДК "сделало" "Селтик"! Даже счета идентичны: в гостях поляки выиграли 2:1, а дома сыграли вничью 1:1.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
06.10.2018 18:47
Хотя в матчах с "Гурником" киевляне оба раза открывали счет...Как хотелось
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.10.2018 18:50
Э, нет - так и "Барселона" захочет кое-что переиграть:-))
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
06.10.2018 21:48
Согласитесь,"Барселона" выигрывала или проигрывала всегда без сомнения, а "Динамо" - в перечисленных мной попытках - не обяза-
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
06.10.2018 21:52
Да, кто бы мог лет 50 назад подумать, что ДК окажется в таком глубоком кризисе:-((
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
06.10.2018 09:30
Джимми Джонстон. Владимиру Левченко, противостоявшему "рыжей бестии" на левом фланге киев-
- 1
-
Viktor Віктор(ViktorB)
- Опытный писатель
04.10.2018 11:49
К сожалению, не застал его игру. Был мал. :) Папа про него много рассказывал. Говорил, что Каневский обладал уникальным голевым чутьем. Такому не учат, наверное. Пусть будет здоров!
- 1
-
Leo Ferell(Fan1945)
- Старожил
04.10.2018 11:24
- 0
-
Hercule Poirot(Hercule_Poirot)
- Наставник
04.10.2018 10:35
1. когда сегодня?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
04.10.2018 13:52
1. 03.10.2018.
- 1
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
04.10.2018 10:27
Знаете, Седой, не помню его голов - стерлись из памяти. Но гол Крыльям из Куйбышева, помню отлично, слета под перекладину. И еще, не задолго до отъезда из страны, встретил его в парке Шевченко. Вид был у него больной, и на мой пристальный взгляд, улыбнулся и поздоровался, хотя мы не были знакомы.
- 0
-
AZ Pushkin(azpushkin)
- Наставник
04.10.2018 09:44
Вот как-то не по-доброму, Седой, пристыдили Вы нас, почитателей футбольного таланта Сергея Сидочука и Николая Морозюка.. :-(
- 3
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
04.10.2018 09:31
То ли дело сегодняшние "кумиры"! Даже если они нам ничего о себе не расскажут, всегда можно посмотреть "трошки фоток з соцмереж" и насладиться видами с пляжей всяких ибиц, мальдив, майорок, гаваев и прочих бали, на которых после трудов праведных отдыхают от футбола наши нынешние "звёзды" со своими жёнами и подругами.
- 4
-
dodo dodo(dodo)
- Наставник
04.10.2018 09:31
Два слова о памяти и о чести...
- 5
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
06.10.2018 09:34
Согласен с написанным Вами.
- 1
-
Виктор Шабанов
- Опытный писатель
04.10.2018 08:57
Автору большой рэспект!!!
- 2
-
виктор попов(vrungel52)
- Опытный писатель
04.10.2018 08:51
- 2
-
dodo dodo(dodo)
- Наставник
04.10.2018 08:49
Спасибо, Седой!
- 1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
04.10.2018 08:49
На вчерашней пресс-конференции Хацкевич сказал , что нынешние игроки Динамо , даже не знают кто это такой . К сожалению. Наверно нужно периодически проводить в команде встречи с ветеранами , что бы игроки хотя бы представляли за какой клуб они играют , и кто ковал славу этого клуба .
- 5
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
04.10.2018 09:32
Я тоже хотел обратить внимание на тот факт, что Хацкевич сказал: "многие игроки Динамо даже не
- 4
Еще комментарииский, Лобановский, Базилевич, Биба, Трояновский и т.д...
Прошло много лет, но те или иные матчи или эпизоды из них вспоминаются, в которых
участвовал именинник. Знакомит ли клуб новые поколения футболистов с историей ко-
манды, в которой свое достойное место занимает Виктор Каневский. Здоровья и долгих
лет благополучия кумиру нашей юности и молодости!
Кстати, именно сегодня 04.10.2018 исполнилось ровно 51 год со дня того матча. На стадионе, действительно, творилось нечто невообразимое: болельщиков было на четверть больше его номинальной вместимости. Помню гол Бышевца.
В моей коллекции футбольных реликвий пор хранится программка этого матча, на которой уже после матча, в холе гостиницы Днепр оставил автограф "рыжая бестия", - так называли звезду тогдашнего Селтика, - маленького, юркого нападающего Джонсона.
Оттого сегодня и ностальгируем, поскольку всё это так непохоже на то, что наблюдаем теперь...
А первый матч в Глазго... Когда смотрел его, меня бил озноб:-)) Просто колотило:-)) Во-первых, потому, что "Селтик" играл очень мощно - атаки на ворота Рудакова следовали одна за другой, как волны. Просто ужас!:-)) А во-вторых, это было впервые на моей памяти, чтобы соперник так мощно прессовал "Динамо". В чемпионате СССР такого не было - почти всю игру "Динамо" провело в обороне. Но выстояли! И не только выстояли, но и выиграли! Помню, по возвращению в Киев, по радио передавали интервью с капитаном ДК Турянчиком. На всю жизнь запомнил его слова: "Мы играли не эффектно, но зато очень эффективно".
Билета тоже не было, но мне повезло. А повезло в том, что когда перелазил через забор стадиона милиционер (они метров через 70-80 стояли по периметру забора) чем-то отвлёкся, а когда я спрыгнул, то он за мной не погнался.
Вы знаете, Седой, я обратил внимание на такой факт. Не знаю чем это объяснить, но именно когда смотришь матч по телевизору, то как Вы выразились: "колотит" круче нежели смотришь матч на стадионе. То ли на стадионе срабатывает эффект толпы (типа "мы вместе - сила"), то ли отвлекаешься на различные эффекты, которые происходят в чаше стадиона, то ли вдыхая атмосферу стадиона проникаешься глубже верой в то, во что рядом с тобой верят тысячи, - но смотреть вот такие валидольные матчи на стадионе, действительно, как-то полегче.
Ан-нет.С высоты времени понимаешь, какая потрясающая команда тогда была в "Динамо".
Мы уже не единожды обсуждали глубину состава киевлян. Ни до, ни после не было такого ши-
рокого выбора классных игроков.. Покойному Маслову удалось создать мощнейшую команду и эти годы(1966-1970г.г.) - время триумфа и, увы, упущенных возможностей на международной арене, поскольку, на мой взгляд, было ощущение после прохождения "Селтика" - по плечу дойти до финала и выиграть КЕЧ. "Споткнулись" на "Гурнике"...Но это другая история...
ком, хотя покойный Аркадий Галинский предвосхитил неудачу с "Гурником", настаи-
вая на персональной опеке Любанского и Шолтысика, как варианте успеха, от чего Маслов отказался, оставаясь приверженцем зональной защиты. Все выглядело вроде
бы логично в рассуждениях журналиста, хотя в их неоднократных спорах я был на сто-роне тренера "Динамо". Но факт имел место: киевляне не прошли "Гурник" по сумме двух встреч, хотя, по нынешним меркам УЕФА, обстановка, устроенная поляками в
Хожуве, была бы оценена антисоревновательной и могла бы привести к чему-то бо-
лее серьезному чем штраф хозяевам. "Динамо" оказалось заложником отношения
к политике СССР. Может и не решающий фактор, но существенный, тем более, киев-
ляне открыли счет в ответной встрече. Всё это история, достойная воспоминаний.
"переиграть" киевский матч с поляками...А в 1968г. не попадать под пресс по-
литики в связи с вторжением в Чехословакию и играть независимо от изме-
нения жеребьевки, дабы не терять шанс...
Но тогда захочется "переиграть матч с "Сент-Эьенном" в 1976г., с "Борусси-
ей" в 1977г., со "Стяуа", "Порту" и "Рейнджерс" в 1987г., с "Баварией" в 1999г.
Ни много, ни мало...
тельно закономерно. Как говорил известный персонаж из "Мимино": я так думаю (или чувствую).Быть современником нынешнего "Дина-
мо" - грустная участь болельщиков прошлого.
ской защиты в обоих матчах, было не позавидуешь. Увы, ни того, ни другого уже нет в живых...
учетная запись этого пользователя была удалена
2. сколько лет?
в общем, бежим отсюда на Вики и Ютуб
2. 82 года
В добрый путь!:-))
Спасибо Седой, за напоминание.
И правильно сделали! :-)
Виктору Каневскому, многая лета во здравии и благоденствии!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
)) такая вот "эволюция", только в обратную, кажется, сторону..
Спасибо за блог!
в одном из видео кто то из наших бил, хоть и неудачно (заблокировали), два раза подряд из за пределов штрафной(!), при этом сначала бил правой, в защитника, потом мяч опять к нему но под левую - снова удар, уже левой))
ну и пылающие газеты в руках по всему стадиону в темноте.. круче "перфоманса" я не видел на стадионах))
Совсем недавно на сайте, в одном из материалов, была опубликована фотография, на которой Игорь Суркис стоял в окружении людей творивших славу Динамо. Помню рядом с Суркисом стояли Веремеев, Мунтян, кто ещё запамятовал.
Казалось бы... фотография как фотография... Будничная, обычная. Но что-то исходило от этой обычной фотографии, теплом мягко овивая душу.
А под фотографией комментарии... И как плетью по лицу хлестнул постинг какого-то умника, выданный с унизительным пренебрежением: "Ну, что это за фотография: стоят рядом с Суркисом какие-то старики". Типа: любуйся пипл, - вот она гордость Динамо.
Да, это гордость Динамо. А ещё гордость Динамо не только живущие старые ветераны Динамо, но и рано ушедшие Лобановский, Соснихин, Банников, Колотов, Серебрянников. Гордость и память...
И самое обидное, что мне, гордящемуся и помнящему, приходится терпеть безнаказанно пренебрежительное отношение к ним (а значит и к моей памяти,) исходящее от какого-то микроцефала, который в сущности своей не стоит и творожка из-под крайней плоти тех, о ком посмел отзываться столь пренебрежительно...
Что же это за участь такая ветеранская (что ветеранов войны, что ветеранов футбола): творить во славу, чтобы потом быть пренебрежительно униженными?!?
O tempora, o mores!
учетная запись этого пользователя была удалена
Вот просто... спасибище!!!
знают кто такой Каневский". И в этом тоже есть частичка того, почему команда показывает такую
невыразительную игру. Как могут игроки не знать историю клуба, за который они играют?