Причём, жлобство не только в футбольном смысле, но и в человеческом. Не знаю, как вы, а я просто возмущён поступком Шапаренко. То, что он сотворил на исходе 85-й минуте матча не лезет ни в какие ворота, в том числе и в футбольные.
Смотрим скрины. Динамоцы перехватили мяч на своей половине поля, его подхватил Сидклей:
Немного пройдя с мячом, он отдаёт пас на бегущего параллельно слева Шапаренко, а сам стремглав устремляется вперёд:
Вот Сидклей уже слева от владеющего мячом Шапаренко:
И в тот момент, когда напрашивалось отдать скрытый пас в штрафную на ход Сидклею (не верю, что Шапаренко не видел Сидклея, Шапаренко решает завершить атаку самостоятельно и бьёт по воротам:
Удар не вышел, гола нет, вратарь "Олимпика" достаточно легко отвёл угрозу:
Посмотрите на выражение лица Сидклея, когда он посмотрел в сторону Шапаренко! Там злость, обида, укор, непонимание:
Я не знаю, что бы могло случиться с Шапаренко, если бы на месте Сидклея оказались Демьяненко, Рац, Блохин или Лужный. Ну, на поле, наверное, только бы напихали. А в раздевалке?
Блин, Сидклей нёсся, как Усейн Болт! Пробежал метров 70! А ради чего? И у меня вопрос: а побежит ли он так снова, случись аналогичная ситуация?
Знаете, я бы ещё как-то понял, если бы так поступил матёрый, уверенный в себе мастер, бомбардир. Но когда такие вещи позволяет себе 20-летний пацан, не имеющий твёрдого места в основном составе, то это выше моего понимания!
Кстати, пару раз точно также поступил в этой игре и Гармаш. Видимо, Шапаренко есть, с кого брать "пример".
В этой связи, к кому претензии? К тренерскому штабу? Не смешите меня! Это просто наплевательское отношение и к тренерам, и к своим партнёрам. Я бы, на месте Хацкевича, за такие вещи отправил Шапаренко на месячишко в дубль. А может быть, и его "учителя". В любом случае, это безопаснее, чем беседа с Лужным в каптёрке.
П.С. Предоставил только скрины, потому что на сайте нельзя размещать видео матчей, которые транслирует украинское ТВ. Если кто-то хочет посмотреть этот эпизод в динамике, вот ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=7cOmTMMu8Wg
Смотреть с отметки 84:51
П.П.С. Как видите, у меня претензии не только к Ярмоленко:-))
-
Игорь В(wolfigor)
- Читатель
15.10.2018 10:30
Надоело наблюдать как сливают талантливых футболистов. "Я главтренер ты дурак"-давно не довод. Да, уйдя из команды, не факт, что Шапаренко найдёт своё место, но и клуб потеряет очередного талантливого воспитанника вугоду меркантилизму и амбициям которые присущи жлобам. Для Лобановского, клуб был не лоток для торговли овощами.
- 1
-
Сергей Качмарчик(DynamoForever10)
- Эксперт
09.10.2018 19:40
Согласен!!!
- 1
-
шархан
- Старожил
09.10.2018 11:04
1. Как раз , на разборе игры , тренеры должны указывать на ошибки игроков. Нет ? 2. На восьмом скрине хорошо видно , что защитник достаточно грамотно держит позицию между Шапоренко и Синдклеем. Обостряющий пас на фланг , должен быть достаточно филигранным и скрытным , чтобы не успели перехватить , или накрыть. Многие тренера считают , что в такой ситуации преимущество имеет атакующий игрок, позиция для удара была хорошей. 3. Синдклей в любом случае должен бежать , независимо, получит он пас , или нет. У этого действия множество предпосылок : растянуть защиту , увеличить вариативность атаки, увести защитника и т.д. Если бы он этого не сделал , то Шапаренко был бы атакован сразу за центральным кругом. Это как бы основы футбола и если у игрока возникают мысли " а стоит ли бежать" , то пора вешать бутсы на гвоздь. 4. У сегодняшнего Динамо основная проблема не беганье и пасование , а малое количество ударов. Просто катастрофически малое , как для команды нацеленной на медали. Игроки комбинируют , навешивают , простреливают , забегают , но не видно ради чего все это. Нет завершения , 5-6 ударов за игру , это курям на смех. Ну и много ударов пропускают в свои ворота. Вот над чем бы поработать тренерскому штабу , а не рассусоливать ,как болельщикам болеть и чего желать...
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.10.2018 11:30
На восьмом скрине чётко видно, что защитник уже переложил свой корпус влево (от себя) и вот тут самое время для Шапаренко, на ложном замахе, отдать скрытую передачу в штрафную на ход Сидклею.
- 0
-
шархан
- Старожил
09.10.2018 14:25
возможно , где то тот миг , когда защитник среагировал на замах Шапаренко. Допустим он отдал пас, что происходит обычно далее ? В 100% случаев Пиварич , Кендзьора и их наставник Лужный простреливали , навешивали и т.п. Так играют обычно крайние защитники ДК.. Синклей не настолько заезженный механизм, видно по его редким появлениям , но Шапоренко уже видит банальное развитие атаки и принимает другое решение . Хотим мы того или нет, он должен это делать , играть нестандартно, сам принимать решения. Честно говоря , надоели эти десятки навесов от хорвата и поляка...
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.10.2018 14:34
Если бы Сидклей запорол момент, мы бы сейчас обсуждали его действия:-))
- 0
-
Виталий
- Наставник
08.10.2018 23:43
А может Шапаренко это новый Ярмоленко.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.10.2018 00:39
Я помню его шутку по этому поводу:-)) Как говориться, в каждой шутке есть доля правды.
- 0
-
Djah Djah(Jorjik)
- Читатель
08.10.2018 18:36
Если Шапаренко за чтото и ругать в данном эпизоде то это за нереализацию удара по воротам. Я абсолютно не согласен что Сидклей был в лучшей позиции. Шапаренко выходил 1 в 2 с огромным пространством по центру между защитниками. Пас в любую сторону это было бы торможение атаки. Более сильный удар либо проход+обыгрыш "могли бы" принести результат. Если я бы был на поле - бил. Играй в Пес или Фифу тоже бил бы на силу. Не понимаю претензий автара блога.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 18:39
Хуже будет, если их не поймёт Шапаренко.
- 1
-
Сергей И.(sergo-78-78)
- Эксперт
08.10.2018 17:34
спасибо за материал я тоже вчера ругался в сторону Шапы ну так нельзя играть...
- 2
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
08.10.2018 16:17
И снова согласен))
- 2
-
L F(Leonard)
- Эксперт
08.10.2018 13:16
Убедительно! А Вы бы видели как все плевались на Олимпийском. Я кричал Коле: отдай налево, НАЛЕВО! А Синдклей выходил бы один на один с Махновским.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 15:08
А я дома плевался:-))
- 1
-
Сергей И.(sergo-78-78)
- Эксперт
08.10.2018 17:39
спасибо за этот материал.. я тоже вчера негодовал на Шапу..вот поэтому они и нихрена не забивают что хорошие моменты прос..рают а чудо тренера выводов не делают...если бы была установка отдавать пас обязательно то отдавали бы это точно..
- 1
-
Yuriy Kish(ookami)
- Наставник
08.10.2018 12:07
- 3
-
AZ Pushkin(azpushkin)
- Наставник
08.10.2018 11:50
Был еще эпизод вскорости после выхода на поле Шапаренко, когда подхватив мяч и удачно совершив одну обводку, Николай полез буром на следующую пару соперников, вместо того, чтоб отдать пас набирающему параллельно ход партнеру справа на фланге..:)
- 6
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 15:02
Пожалуй, Вы правы - с "хамством" я погорячился. Взыграли эмоции во время игры.
- 0
-
AZ Pushkin(azpushkin)
- Наставник
08.10.2018 16:11
Верю, сам такой же..))
- 3
-
Михайло Л(ostap1964)
- Наставник
08.10.2018 10:29
Шапаренко даже не извинился после... Команда управляемая...
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 14:40
Да, Гармаш хоть руку поднимал - типа, каюсь, виноват:-))
- 0
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
08.10.2018 10:17
Манера игры Шапаренко напоминает, пока, игру юноши. Это и хорошо и плохо одновременно, как бы не по футбольным "рельсам". С опытом придет понимание какую обязательную программу надо исполнять в ключевых моментах. А напихать, для ускорения процесса, стоит.
- 5
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
08.10.2018 09:37
Так в чем хамство со стороны Шапаренко..?
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 09:47
В такой ситуации, по неписаным футбольным законам, футболист просто обязан отдать пас. Подробнее я ответил ниже другим комментирующим.
- 2
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
08.10.2018 10:04
Мне не довелось играть на уровне ЧУТЬ ВЫШЕ дворового (интересная формулировка.., интересно, это какой уровень...,"команда пивзавода" по Гусеву..., 2 -ая лига, 1-ая лига...?..), но футбол я смотрю лет 35, и таких вот моментов можно нарезать даже за один игровой день ТОП чемпионатов или ЛЧ уйму.., причем в исполнении как молодых так и зрелых футболистов.. Это могут быть эмоции, азарт, неопытность, чрезмерное стремление выделиться,иногда и жадность... Но чтоб жлобство и хамство..? Ну разве что в картинках...
- 7
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 14:37
Ну, хотя бы первенство Киева среди клубных команд по возрастным группам. Вплоть до юношеских и взрослых.
- 0
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
08.10.2018 16:32
Меня не смутили, а возмутили Ваши определения касательно личности Шапаренко.. Вы с человеком абсолютно не знакомы лично, но позволяете себе называть его хамом "не только в футбольном смысле, но и в человеческом.."
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 16:45
Насчёт "хама" я признал, что погорячился (см. другие комментарии). Даже заглавие подкорректировал. Был на эмоциях. А на жлобстве продолжаю настаивать. Просто, жлобство это не футбольный термин, а больше из жизни. А личности Шапаренко я не касался. Дал оценку только игровому эпизоду.
- 1
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
08.10.2018 18:14
Жлобство - термин не футбольный..., но именно им вы даете оценку игроку в чисто игровом эпизоде... В вашем посте начало было совмем с другим смыслом...)
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 18:27
В моём детстве жлобство приравнивалось к жадности, нежеланию чем-то поделиться.
- 1
-
Сергей Б(sergey27)
- Наставник
08.10.2018 18:41
Значит я ошибся..)
- -1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
08.10.2018 08:36
Мне кажется, что все напрочь забыли, что в футболе , как в коллективной игре , игроки должны материализовать мысли тренера. И в этих мыслях обязательно есть, в крайнем случае, должны быть, подобные ситуации и способы их реализации. Фактически использовать лишнего и поощрять партнера пасом , выполнившего забегание. Если подобное происходит раз, то можно попенять на жадность игрока, но если такое происходит регулярно-вопросы к тренерскому штабу. Понимаете, только к нему! Совсем недавно здесь Коноплянку разбирали за его жадность в Испании, когда он даже забил гол, хотя партнер был просто в идеальном положении, но пас не получил. И тренер нашего футболиста сравнял его с землей, объясняя, что футбол игра коллективная, а если есть желание показать только себя- милости просим в теннис, бокс...там никто и слова не скажет за подобные действия. Вот и вчера, как впрочем, и весь сезон, видны были просчеты штаба именно в наигранных комбинациях, они должны исполнятся на автомате, а не в расчете на удачу.
- 5
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 09:43
Всё верно, но есть ещё и неписанные законы футбола. Они передаются от поколения к поколению. Это культура. Футбольная культура. Партнёров нужно уважать. Даже если речь идёт о новичках. Есть у меня такая догадка, что если бы на на месте Сидклея был Гусев, то Шапаренко, скорее всего, отдал бы ему пас. А Сидклей, возможно, в следующий раз не побежит делать забегание, и я его пойму.
- 5
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
08.10.2018 09:46
В Динамо действуют свои законы , особенно в последние годы
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 09:49
В том-то и дело.
- 1
-
Василь Дудник(betelgeuze1948)
- Эксперт
08.10.2018 10:00
Вопросы к хозяину
- 1
-
Myk Myk(myluch)
- Эксперт
08.10.2018 09:51
Ці "закони пише" ІМС!?
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 09:55
Эти законы пишет сам футбол.
- -1
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
08.10.2018 06:26
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 09:36
Вы не туда смотрите. Не знаю, сколько Вам лет, а мне трудно представить, чтобы в такой ситуации Трояновский или Биба не отдали бы пас Лобановскому, Мунтян не отдал бы пас Бышовцу, Буряк не отдал бы пас Блохину, Заваров не отдал бы пас Беланову, а Белькевич не отдал бы пас Шевченко. Это футбольная культура. Есть такое футбольное выражение; "Отблагодарить пасом". Это как раз о нашем случае. Если Вы играли на уровне чуть выше дворового, если тренировались, сидели на теоретических занятиях, если у вас был дружный коллектив, то Вы должны знать и понимать, о чём я говорю.
- 3
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
08.10.2018 11:29
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 14:56
Я коснулся темы возраста потому, что не знаю, видели ли Вы игру Трояновского, Бибы, Лобановского, Мунтяна, Бышовца и др., которых я привёл Вам, как пример.
- 0
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
08.10.2018 15:45
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 15:59
Всё это касается только игрового эпизода. Название поста читали? "Жлобство и хамство в картинках". На картинках-скринах только футбол. Только конкретная атака. Просто в ней проявились вещи, которые выходят за рамки футбольных терминов. Это не ошибка Шапаренко. Он сознательно принял такое решение. И не отдать пас Сидклею - это и есть проявление жлобства. А жлобство в футбольных правилах и терминах не прописано.
- 0
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
08.10.2018 21:04
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.10.2018 21:22
Отвечаю Вам в последний раз. Потому, что Вы завели разговор не по теме блога, а обо мне.
- 0
-
Bar Boss(bar_boss)
- Начинающий писатель
17.10.2018 14:52
Всё правильно подмечено, Седой. Ваш блог - это эмоциональная реакция на момент игры.
- 1
Еще комментарииВсомните сколько холостых забегов сделал за свою карьеру в Динамо, Данило Силва.
он раньше такой не был ..это бардак в команде просто...да Сидклей был такой обиженный он не понимал как такое может быть что он с ним обыгрывается а тот или назад или сам бьёт а этого не замечает как будто...
испортят и бразильцев эти чудо тренеры
Эх.. На этом бы замахе да катнуть на Сидклея, защитник впадает в ступор, а самому Шапаренко продолжить движение, и вот тебе уже и вратарь в непонятке - пробьет Сидклей или отдаст на Шапаренко....
П.с.: у меня давно сложилось впечатление что у нас отсутствует классический "разбор" после матчей. Возможно ложное впечатление, но оно есть)
Несколькими матчами раньше точно также поступил Русин - вышли на двоих четверо динамовцев, но Русин принял решение бить издалека. В итоге - по воробьям лупанул.
учетная запись этого пользователя была удалена
Однако, не уверен, что по-футбольному эгоистичная игра именно этого молодого пинальщика мяча в отдельных эпизодах является поводом для подобных эпитетов. Точнее, это касается "жлобства". А о каком "хамстве" в данном случае можно вообще говорить?! Ну, так давайте еще совсем зачмырим всех тех, кто еще хоть как-то способен оживить нынешнюю чаще всего терпиловскую игру..
Кстати, давненько не замечал, чтобы концовка матча со столь скользким счетом проходила полностью под нашу диктовку. Мобыть Хацкевичу стоит, на фарт, и после окончания дисквалификации не появляться на лавке?:)
Просто, после ряда матчей, где мне виделось Колино "зазвездение", последние его две игры за молодёжку показали, что он действительно голоден к настоящему, "живому" футболу!..
И тут, скорее, речь идёт об общей "идеологии" и способах сопротивления ей..:)
Часто спиной к чужим воротам мяч принимает. Во время атак, пару раз подряд, в потенциально обостряющей ситуации, отдавал мяч в одно касание назад, при этом его никто не атаковал.
Но, в общем, конечно, на таких игроков надо делать ставку в будущем.
Или может какой скрин "недозалился" .. и так и остался в разоблачающих архивах..?
Вас смутили мои определения или оценка эпизода? Это уже зависит от остроты восприятия.
Если Вы считаете, что у меня завышена острота восприятия, то тоже самое я могу сказать Вам относительно описанного вами эпизода..
А подправлять свой текст в зависимости от реакции читателей.., это как можно назвать...? Нужно или вообще удалить, или оставить как было изначально...
Вообще, я думаю, что Вы прекрасно управляете своими эмоциями, прекрасно знаете, кому какие оценки и в каких ситуациях давать можно или нельзя.. Просто специально запускаете такие темы провокационные, что бы " возбудить" местную публику...
Вам скучно жить..?
Из всех, кто прокомментировал этот блог, негативную реакцию проявили 3-4 человека. То есть, подавляющее большинство его, в той или иной степени, одобрило. Так что не нужно свою реакцию выдавать за реакцию большинства. И я пошёл на попятную не из-за Вашей реакции, а потому, что сегодня эмоции уже улеглись и потому, что слово "хамство" здесь действительно не подходит.
Я тут ничего не делаю "специально". Просто пишу о том, что вижу, что чувствую.
Мне не скучно. Просто стадом не привык ходить. В широком понимании слова "стадо".
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
По поводу жлобства и хамства. Да, я на эмоциях именно так оценил действия Шапаренко в этом игровом эпизоде. Я же не написал, что Шапаренко жлоб и хам по жизни.
Теперь про "помилку". Если Шапаренко не видел Сидклея, то это говорит о том, что Шапаренко плохо видит поле и партнёров. Хотя, не заметить рядом бегущего Сидклея... Это нужно было хорошо постараться. А вот если Шапаренко видел Сидклея, но пас не отдал, то это и есть то, о чём я написал. А если обобщить, то ни первый вариант, ни второй вистов Шапаренко не добавляют.
учетная запись этого пользователя была удалена
А насчёт хамства, так я уже признал, что с "хамством" я на эмоциях погорячился.
учетная запись этого пользователя была удалена
Итак, писать блог я начал с названия. Это понятно? Скрины начал делать и вставлять потом. Затем, бегло пробежался по тексту - нет ли ошибок. Кстати, несколько ошибок всё равно остались незамеченными. На этом всё. Больше "оправдываться" не намерен. Всё, что считал нужным Вам сказать, сказал. Иначе, это будет переливание из пустого в порожнее.
Я бы тоже скривился от досады - "ну и жлоб ты, Коля".
Поэтому рекомендую поправочку: "Футбольное жлобство в картинках".
Для нас, болельщиков, ЭТО НОРМАЛЬНО.
Колечка, без обид! Мы тебя любим! Поэтому и жить спокойно не даём! )))