Вчерашний матч, показал, насколько велика у нас "проблема мысли", отсутствие футбольной идеи. До 19 минуты, было полное ощущение, что играют по силе 2 проблизительно равные команды. Было много борьбы, атаки в обе стороны, почти равное владение мячом. Равный уровень тренерской мысли. Это футбол прошлого, советский.
У "Львова", его портят футбольные легионеры, как кто-то сказал из бразильской копакабаны, уровень которых действительно сомнительный. Но то, как им удавалось играть индивидуально, что привело к первому удалению Бурды и показывает, что футбольная мысль сугубо индивидуальная, без хорошей командной игры.И тут я подумал, а кто действительно может Динамо добавить именно футбольную мысль, без смены тренера? Кто может хорошо двигать мяч? Что бы нападающий действительно мог проявить себя? И мне кажется, мы такого футболиста уже потеряли. Им мог стать Че Че.
Че Че - это мозг команды, человек который двигает мяч и направление атаки. Как Жоржиньо в Челси, Пьянич в Юве, Модрич у Реала, Брозович у Интера, Френки у Аякса и тд. Такого футболиста нужно правильно использовать, нужен тренер-тактик. Мы 90% матчей в УПЛ играем первым номером, с позиционными атаками. Кому как не нам нужен такой игрок. Проблема не в Че Че. Проблема в тренере и его тактике. Она из прошлого века, такой футбол уже давно устарел. Раньше, футбол строился на индивидуальном мастерстве, сейчас этого не достаточно. Спросите у Аякса с Тен Хагоом и Почеттино, что может сделать командная игра. Именно потому и Моуриньо себя изжил с принципами игры прошлого.
Именно потому Цыганков не знает, что делать в матчах, где соперник индивидуально не слабее на 2 головы. Именно потому у Динамо с Хацкевичем нет никаких шансов. Не потому, что что он плохой человек или тренер. А потому, что это футбол прошлого, советской системы. Нужно учится новому, чего я и желаю молодим тренерам. Нужны революционные мысли и не только в футболе. От советского уже давно пора отказаться.
Надеюсь Игорь Михайлович это поймет.
-
Александр Р(TENORIO)
- Опытный писатель
01.05.2019 09:16
Раньше, футбол строился на индивидуальном мастерстве, сейчас этого не достаточно. Спросите у Аякса с Тен Хагоом и Почеттино, что может сделать командная игра. Именно потому и Моуриньо себя изжил с принципами игры прошлого
- 0
-
Bao Bab
- Наставник
30.04.2019 12:17
Думаю, советский футбол страдал не от индивидуализма, а от огромного количества матчей с фиксированным результатом. Отсутствие легальных товарно-денежных отношений (в данном случае - в сфере трансферов футболистов) способствует бартеру, и тут турнирные очки оказывались главной "валютой".
- 2
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
30.04.2019 12:08
Можливо, я неправильно зрозумів, але... Продовжуючи "розумування" автора, київське Динамо кращих часів Лобановського - це приклад "радянського" футболу і там все будувалося на індивідуальних якостях "зірок", які грали "без думки"? Чому ж сам ВВЛ говорив про "команду-зірку"? Яка повинна вміти і атакувати, і захищатися. І чому ми маємо забувати ті принципи, які сповідував саме Лобановський і які привели до вражаючого успіху Динамо у 1975-76 і у 1986 роках? Коли Динамо боялися всі - в т. ч. і футбольні гранди Європи? Згоден, що проблема насамперед у тренері і його тактиці, яку він "прививає" своїй команді, в його баченні гри. Про яку тактику ХАНа можна говорити, яка мала хоча б щось спільне з тактикою взагалі? Коли всі сили насправді направлені на те, щоб не програти, коли кожен гравець "приклеєний" до зони, за межі якої він не повинен виходити, внаслідок чого гравці справді практично не знають, що робити в атаці, особливо швидкій. І "бояться вільного простору", який при цьому виникає, адже не навчені, "що з ним робити". Як тоді взагалі вигравати? На що надіятися?
- -1
-
Романович
- Читатель
30.04.2019 10:29
Автор хочет сказать что футбол в исполнении команд которые тренировали Маслов, Лобановский, Романцев и др.
- 2
-
Олександр Хмельницький(hmelnickiy)
- Эксперт
30.04.2019 07:07
Інфомація для роздумів:
- 0
-
Зеленка™ (со Стены) *
- Эксперт
30.04.2019 00:00
Фантастические представления о советском футболе. И полное невежество в отношении футбола прежних эпох в целом.
- 3
-
Николай Иванов
- Опытный писатель
29.04.2019 22:42
Прочитал дважды, второй раз не торопясь, пытаясь понять ту мысль, которую хотел донести до нас автор. Короткий вывод - это какой то винигрет с незаконченными мыслями. Сначала обсуждение игры команд, вывод что отсутствует командная игра и что нужен мозг команды - распасовщик. Предположение что это должен быть Чё Чё. Заключение о тренере Хацкевиче ( у него к сожалению кажется вообще нет тактик на игру ). Но это всё и так большинство болельщикоа знает и понимает. И тут бац -шарахание в прошлое с крутыми выводами что этот футбол без мысли, тактики и командной игры это советский футбол. Дальше ещё круче - в прошлом веке оказывается весь футбол строился на индивидуальныом мастерстве а значит и командной игры не было и она появилась получается только недавно. И как вишенка - вообще был не просто советский футбол, а футбол советской системы. Не хочу вас обидеть - но вы сами поняли что написали? Теперь сами себе ответьте на вопросы. В прошлом веке в советских и зарубежных клубах не было выдающихся распасовщиков? Советские и зарубежные клубы играли только за счёт индивидуального мастерства отдельных игроков? В советском футболе и клубах игра была построена только за счёт индивидуального мастерства выдающихся звёзд-футболистов, которых у нас было пруд пруди, а не за счёт поставленной командной игры? В советских и зарубежных клубах не было тренеров, знавших что такое командная игра и более того не умевших её поставить. И эти тренеры не обладали набором различных тактик исповедуя жёстко только одну? Ну как ответили? Клубы, фамилии игроков и тренеров как советских, так и зарубежных, опровергающих ваши выводы, даже не буду перечислять. Много места займёт. В прошлом веке как раз командной игры в футболе было больше. И звёзды с индивидуальными выдающимися способностыми только дополняли и опирались на эту игру, позволявшую им проявить свой талант. Ну а что такое-советская система футбола, упомянутая вами это наверное известно только вам. А нынешняя ральность в Динамо проста. Есть очень много молодых игроков, способных стать " бриллиантами" ( каждый с определенным количеством каратов). Но для этого нужен мастер по огранке. Хацкевич к сожалению таковым не является ( вот в чем не виноват Хацкевич, так это в том, что у каждого человека есть своя планка мастерства и развития, выше которой он прыгнуть не сможет). А не советский футбол и таинственная советская система футбола в этом виноваты.
- 5
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
30.04.2019 08:19
Я с Вами согласен, но думаю, что Вы не совсем справедливы к автору, его выбор терминологии и обращения к прошлому конечно оставляет желать лучшего, но по сути во многом он прав
- 2
-
Николай Иванов
- Опытный писатель
30.04.2019 12:14
В чём позволю Вас Михаил спросить я не справедлив? Максим написал статью и выложил её для прочтения и обсуждения. В своём сообщении я изложил свою версию ответа на неё. Ни самого Максима, ни его мысли в статье я не оскорблял ( что к сожалению присуще многим здесь на сайте ). Критиковал - да, согласен. Правда возможно с небольшим сарказмом. Если это может или обидело, обращаюсь сейчас непосредственно к Максиму, Вас Максим, то приношу свои извинения за этот не большой сарказм. Но критика позволяет нам понять в чём, мы правы, а в чём возможно и нет, и подсказать идеи, пути решения и т.д.. Михаил, просто Максим не достаточно ясно, конкретизировано и понятно изложил то, в чём он прав я считаю. Это отсутствие мысли в игре, командной игры как таковой, отсутствие "мозга"- игрока ведущего игру команды. Сейчас игра и достижение результата в основном построены на проявлении игроками личного индивидуального мастерства, экспромта, удачи и фарта. В этом Максим безусловно прав. И многие об этом смотрю писали и пишут. А вот в чём Максим не прав это в причинах таковой игры Динамо. И причина этой игры точно не в советском футболе. Причин такой игры много ( позволю себе Максим в вашем блоге коротко высказать и своё мнение о причинах, вот за это точно приношу свои извинения ). Коротко - молодость многих игроков, несыгранность игроков и отсутвие стабильного состава, отсутствие основного костяка команды, полное отсутствие или отсутствие квалифицированных игроков на определенных позициях, травмы игроков. Но главная причина-это квалификация Хацкевича. Как уже писал у каждого есть своя планка развития. И хоть вышеперечисленные мною причины можно вроде бы посчитать оправданием Хацкевича - у него как и при " старом " составе ", так и при " перестроечном, вынужденном, молодом " составе ( но молодые игроки появлялись в составе в основном не из-за своей более высокой квалификации, а благодаря случаю, стечению обстоятельств, когда уже терпеть игру ряда игроков " старого " состава была уже нельзя) одна тактика ( точнее с моей точки зрения полное отсутствие тактики, планов на игру. " Терпеть", "бей, беги, навес на авось" - это не тактика), в которой командная игра отсутствует как таковая. С чисто футбольной точки зрения ( Павелко, ФФУ, Ахметов, судейство здесь не рассматриваю, эти проблемы также влияют ) сейчас бороться за чемпионство и может даже выигрывать его команда будет и при Хацкевиче. Но за счёт низкого уровня нашего чемпионата, ослабления Шахтёра и т.д. А не за счёт повышения уровня профессионализма игроков, класса игры и команды в целом.
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
30.04.2019 12:48
Ещё раз подчеркну, что я с Вашей оценкой совершенно согласен. Но говоря о не совсем справедливой критике автора я сам не совсем точно выразился, надо было употребить выражение "слишком строгой критике". Автор скорее всего имел в виду не советский футбол вообще, а просто проявление менталитета советского времени. Да, в советском футболе были прекрасные и игроки, и тренеры, но высококлассные тренеры были скорее исключениями. И что интересно, что такие тренеры как Маслов, Лобановский, Базилевич опережали время, а вот многие нынешние, которые начали тренерскую карьеру уже в пост-советские времена, каким то образом оказались как бы в советских временах и там же до сих пор и находятся, хотя и жизнь, и футбол ушли далеко вперёд...Думаю именно это и хотел сказать автор.
- 1
-
Евгений .
- Наставник
29.04.2019 22:27
Пожалуй не соглашусь насчет "советской системы" . Ее конечно же небыло. В СССР была скопирована система побед игры вторым номером от первого тренера эффективно использовавшего ее. А это - Эленио Эррера. Остальные тренеры взависимости от составов варьировали и совершенствовали систему..
- 3
-
Николай Иванов
- Опытный писатель
29.04.2019 23:15
Ну так категорично " И всё. Точка!" пожалуй не стоит))). Но в том, что вы коротко ( так как ньюансы можно обсуждать до бесконечности ) правильно описали систему, которую в основном использовали по сути все советские клубы, не имеющие в своих составах большое количество звёзд, способных в одиночку решать судьбу матчей, и большое количество игроков с техникой бразильцев - полностью с вами соглашусь.
- 0
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
29.04.2019 22:01
Модрич... Какой такой Модрич , если Лука Модрич, то Че-Че на него совсем не похож.
- 3
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
29.04.2019 20:14
Не было никакой "советской системы" в футболе!
- 4
-
комментарий удален
-
sergej moroz(ste60)
- Эксперт
29.04.2019 21:42
- 1
-
Nika Blanca
- Опытный писатель
29.04.2019 19:46
Жизнь так устроена,что каждый герой- герой своего времени.Темпы жизненного развития с каждым годом убыстряются.То что мы идем не в ногу со временем очевидно для всех,Нужны новые идеи,нужны люди способные их реализовать.Если ничего не менять приципиально,то будет то,что есть сейчас.Вот свежий пример Реал,Лопетеги не справился-адьйос,Солари-адьйос,и Зидан не справится-адьйос,и не важно,что было,важно то что есть сейчас.Правда в Реале руководит Хунта Директива(Совет Директоров).Все наши футболисты,родившияся до середины 70-х,сформированы советской устаревшей системой подготовки,так что Хацкевич и его помощники еще даже очень советские человеки.
- -2
-
dmitry dmitry(Dmitry55)
- Наставник
29.04.2019 19:45
По отношению к футболу слово "советский" - это как раз комплимент.
- 1
-
Ljuzifer(dmitro-oleksenko)
- Старожил
29.04.2019 16:55
Все правильно Вы написали! Я уже давно тут об этом талдычу, что они играют ИНДИВИДУАЛЬНО, тренера просто НЕТ! Точнее, он конечно есть, какая-то примитивная организация игры присутствует, но на более-менее серьезного соперника ее не хватает и все сводится к "получится ли данным игрокам самим что-то нафантазировать и сделать индивидуально.... Но, тише-тише, сейчас прийдет страшный Зеленка и страстно обоснует какие эти игроки г..мно, а гений Хаца выжимает из них максимум!
- 3
-
Вадим .(vadim_)
- Наставник
29.04.2019 16:32
До советского футбола, нам как до Луны на четвереньках задом наперед, впрочем, не только в футболе.
- 0
-
Евгений .
- Наставник
29.04.2019 16:02
Хорошая фраза "Че Че двигает мяч и направление атаки". Ну допустим двигает....Но за то время что он был в Динамо он очень мало надвигал.В футболе каждый футболист по стилю игры когото напоминает. Чече по стилю и игровому амплуа мне напоминает Мигеля Велозу. Но вспомните как распасовывал Мигель и сравните.
- 3
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
29.04.2019 22:11
Че-Че можно выпускать при счете 3-0. контроль мяча, сбивать наступательный порыв, все дела...
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
30.04.2019 08:51
История пребывания Че Че в ДК требует своего летописца :))) Мы многого не знаем. Надвигал он действительно немного, но и шансов "подвигать" у него особенно то и не было. Но вот что интересно: когда осенью после неудачного старта в группе ЛЕ тучи над головой Хацкевича реально сгустились, он вспомнил о Че Че, и тот неплохо "подвигал" в критических матчах с Ренном и Астаной. С Велозу у него главная общая черта в том, что они оба играют неплохо выбирая позицию, больше стараются играть на перехватах, а не стелиться в подкатах. Но у Велозу был отличный удар с дальней дистанции, чего у Че Че не было. Из списка похожих игроков, приведенного автором, я бы оставил Жоржиньо. Че Че это Жоржиньо для бедного человека. Для модели Сарри это ключевой игрок, а для Хацкевича..Хотя повторюсь, в истории кратковременной карьеры Че Че в ДК нам многое неизвестно.
- 2
Еще комментарии______________________________________________
А как же Порту в 2004-ом ? Разве не за счет командной игры ?
тренеры советской эпохи был футболом без мысли.
Тогда мы с автором смотрели разный футбол той эпохи, или он футбола той эпохи вообще не видел и просто все советское не признает.
"Півзахисник ПСЖ Леандро Паредес не може адаптуватися в новому клубі і може покинути його менш ніж через півроку після гучного трансферу.Головний тренер Томас Тухель не бачить його в стартовому складі.
Нагадаємо, Паредес перейшов в ПСЖ в січні 2019 року з "Зеніта" за 47 мільйонів євро, ставши рекордної продажем в історії команди. У 11 матчі він відзначився однією гольовою передачею."(http://footballtransfer.com.ua)
Я даже опровергать не стану: пустая трата времени.
Тоже самое было и с тотальным футболом.
И все. Точка !
Впрочем, неуловимое сходство есть, может внешне...
Если Вы укажете хотя бы один матч, в котором Че-Че ударил по воротам соперника
, я признаю, что за океан уплыл ценный кадр.
Был футбол Маслова, футбол Бескова, Зонина, Ахалкаци, Лобановского...., да даже футбол Малофеева!
И скажу вам, таки неплохой футбол был!
А есть футбол недоучек... футбол, который строят варящиеся в остановившемся в развитии тренерском цехе Украины!
Кстати, тот же неплохой европейский тренер Луческу, был инфицировал этой бациллой серости... И это было видно по его "успехам" после Шахтёра....
Александр Македонский был великим полководцем, но зачем же стулья ломать? (с)
Поэтому - " И все. Точка !" - очень вызывающее заявление....
Вы позиционируете себя прямо как единственный носитель Истины....
Я уже не говорю про его дальние удары...Возможно Чече хороший игрок, но в Украине нужно больше двигаться и играть в силовой футбол, чего в его исполнении я увы не увидел.