Перспективы Динамо Киев через призму Аякса

Темы:
Динамо

Уже давно в моей голове вертится одна идея, но все никак не решался изложить ее в текстовом виде. Основой этой идеи является финансовый (капитализационный) вектор развития клуба, так званый клуб бизнес-модель.


Для начала, я приведу, полностью зеркальный пример, суть которого более четко опишет нижеизложенную идею.

В нашей стране идет борьба с курением, основой которой является постепенное повышение акцизных сборов, в результате чего мы получили существенное подорожание табачных изделий, которое в незначительной степени снизило процент курильщиков.

Если не углубляться в эту проблему, а только смотреть на нее поверхностно то может показаться что государство действительно борется за здоровье своих граждан и готово понести убытки, лишь бы большое количество людей бросили курить.

Но присмотревшись детально, становится понятно, что на самом деле, вся эта борьба с курением просто ширма, так сказать, очередная бизнес-модель, которая позволяет добиться сверхприбылей под лозунгом "Мы за здоровье граждан страны!".

Как работает эта бизнес-модель? Вот пример: Берем 2010 год. Стоимость пачки сигарет, в среднем 5 грн, количество курящих, например 10 млн. Ежедневный предполагаемый доход: 50 млн. грн.

Берем 2019 год. Стоимость пачки сигарет, в среднем 40 грн, но количество курящих снизилось на 50% и теперь их 5 млн. При этом, ежедневный предполагаемый доход вырос в 4 раза и составляет уже 200 млн. грн.

Вот такая у нас борьба с курением... А если предположить, что число курильщиков снизилось не на 50%, а куда более вероятно на 10-15% то можно только представить, во сколько раз выросла прибыль табачной отрасли даже с учетом того что курс сейчас не 8 грн за доллар, а все 27 грн.

Примерно такая же бизнес-модель применяется к алкоголю и многому другому.


Теперь давайте попробуем применить данную бизнес-модель к Динамо Киев, но только в ее зеркальном отражении, так сказать через призму Аякса, продаем дешевле, но значительно больше зарабатываем.

Все мы, или большинство из нас, понимаем и принимаем тот факт, что руководство клуба как минимум не против заработать на продаже собственных футболистов, но на данный момент это происходит крайне редко и практически всегда с большим опозданием.

Для примера, я буду оперировать не одним отдельно взятым трансфером, а целыми поколениями и единичными точками (продажей футболистов из этого поколения). Берем «поколение» Андрея Ярмоленко. Кто к нему относится? Гармаш, Сидорчук, Петров, Зозуля, Бойко и в меньшей степени Хачериди, и многие другие, но я думаю этого пока достаточно.

Продав Ярмоленко, Динамо Киев заработало 25 млн. и еще получило бонус за его дальнейшую перепродажу из Боруссии в Вест Хэм Юнайтед. При этом Динамо "передержало" его минимум на 2 сезона, не повысив существенно ценник и потратив много средств на его содержание.

Смотрим дальше, за этот период клуб несколько раз не попал в групповой турнир ЛЧ, тем самым, не досчитавшись больших бонусов от УЕФА довольствуясь только мелочью за участие команды в ЛЕ. С точки зрения ведения бизнеса Динамо Киев понесло убытки не только не получив бонусы, но и повторюсь, потратив часть своих личных средств на содержание дорогостоящего футболиста.

Теперь смотрим в корень проблемы, продав только одного игрока и не продав (я не могу считать продажей уход Зозули в Днепр и тем более уход Петрова даже не помню как и куда) Сидорчука, Гармаша, Хачериди и Бойко (переход в Днепр тоже не в счет), мы получаем всего 25 млн. дохода, но даже не можем представить сумму убытка от потраченных средств на содержание вышеперечисленных футболистов.

Какого результата добилось Динамо Киев за эти годы? Ничего особенного, обыкновенный результат команды середняка без амбиций.

Теперь давайте рассмотрим такой вариант, Динамо Киев продает вышеперечисленных семерых футболистов в возрасте, например до 25 лет, по 5 млн. каждого.

Прибыль составляет 35 млн. и это только с трансферов, дальше мы получаем бонусы от перепродажи и значительно сокращаем затраты на содержание, а вы должны понимать, что содержать молодого футболиста гораздо дешевле, чем постоянно поднимать сумму в новом контракте для лидера команды в надежде его удержать.

Теперь давайте отойдем немного в сторону и посмотрим под другим углом, что дает своевременная продажа молодого перспективного игрока? Правильно, потенциальный рост его дублера (конкурента за место в основе).

Что дает такая политика клубу и самим футболистам, первое – увеличение доходов клуба, второе – сокращение затрат на содержание футболистов, третье – стремление к развитию самих футболистов, потому что, перейдя в более качественный чемпионат они будут продолжать развиваться и соответственно смогут больше зарабатывать.

Как пример можно взять Вербича и Малиновского. По данным трансфермаркета, за время, проведенное в Динамо Киев, цена на Вербича поднялась только на 3,5 млн, а за время пребывания Малиновского в Генке цена выросла на 8 млн. Это еще раз говорит о том, что молодым футболистам гораздо лучше развиваться в европейских чемпионатах чем в Украине.


Давайте перейдем к современным реалиям. На данный момент на контракте у Динамо Киев целое поколение молодых и перспективных игроков. По разным причинам они постепенно перестают развиваться, выйдя на теперешний уровень они останавливаются в развитии. Перечислять причины происходящего я не возьмусь, потому что их огромное множество.

Если представить, что подход в Динамо останется прежним, то практически со 100% уверенностью можно предположить, что через несколько лет большинство из этого поколения утратит мотивацию и повторят судьбу большинства из поколения Андрея Ярмоленко, часть из них пойдет по арендам в которых потеряется навсегда, часть осядет в «золотой клетке», часть покинет команду свободным агентом и только один Цыганков будет продан в европейский (возможно даже гранд) за условных 30 млн. При этом Динамо Киев останется середняком европейского футбола без особых амбиций.

Или рассмотрим второй вариант, если Динамо Киев пойдет путем бизнес-проекта. В течении одного-двух-трех сезонов клуб постепенно может продать в Европу Беседина, Русина, Супрягу, Шапаренко, Цыганкова, Дуэлунда, Вербича, Шепелева, Микуленко, Кадара, Бурду и других.

Представим, что в среднем цена каждого будет равняться 5 млн. Так как кого-то можно уже сейчас продать за 15, а кого-то только за 2. Но, это все равно лучше, чем распустить большинство из них по арендам, подарить условному Днепру или отпустить свободными агентами.

Постепенно продавая одних подтягивать на их место футболистов из следующего поколения. Таким образом за два три года можно заработать от 55 млн., а не условных 30 млн. только за Цыганкова при этом, не потеряв существенно в результатах, оставаясь тем же середняком без амбиций.

Идя таким путем клуб будет постепенно развиваться и зарабатывать, а не требовать постоянных вложений из карманов владельцев. Футболисты будут действительно бороться за попадание в основной состав, понимая, что перед ними раскрываются настоящие перспективы развития и разработка.

Чем больше таких футболистов раскроет себя в Европе, тем больше будет бонусов от их дальнейших переходов и тем выше будет репутация Динамо Киев, что в дальнейшем позволит повышать ценник на своих молодых талантов и соответственно зарабатывать еще больше.


Теперь перейдем к "призме Аякса". Болельщики с не очень большим стажем должны помнить, как в 90-х сначала Аякс и немногим позже Динамо наведя фурора в Европе распродав всех своих звезд ушли в тень.

При этом обе команды, пошли разными путями, Динамо Киев осталось дотационным проектом, полностью зависимым от финансовых возможностей своих владельцев, а Аякс пошел путем саморазвития.

Теперь, когда бизнес-модель дала свои плоды мы можем сравнить результаты Аякса и Динамо Киев и увидеть все преимущества и недостатки этих путей развития.

Что бы подытожить все сказанное, я выделю некоторые моменты.

Клуб, который развивается как бизнес модель, не сразу, но постепенно, набираясь опыта наращивает обороты, постоянно увеличивая свой бюджет. Так же продавая большое количество футболистов, налаживаются тесные связи с остальными клубами, что открывает еще большие возможности, например аренда молодых исполнителей ТОП команд на временные проблемные позиции.

Более того, легионеры, которые хотят играть в ТОП чемпионатах, но в данный момент не могут на это претендовать с удовольствием будут использовать переход в клуб с бизнес-моделью развития как трамплин, клуб в свою очередь сможет зарабатывать не только на собственных воспитанниках, но и на качественных легионерах, что только положительно повлияет на доходы и закроет раз и навсегда проблему с тем что легионеры не хотят приезжать в наш чемпионат.

Постепенно увеличивая доходы и развиваясь, Динамо Киев, по примеру Аякса, в определенный момент, опираясь в основном на своих исполнителей сможет покупать легионеров более качественного уровня, например не за 2-5 млн. как сейчас, а 20+ млн и добиваться внушительного результата на евроарене, что еще больше поднимет его авторитет и позволит продавать своих воспитанников в среднем не за 5 млн., как на начальном этапе, а за 50 млн.

Пример Аякса прямо перед глазами, буквально 10-15 лет назад Аякс продал Ибрагимовича за 22 млн и немного позже Суареса за 28 млн, а уже сейчас их ценники на футболистов такого же уровня стартуют от 100 млн.


Я считаю, что в современном мире с финансовыми возможностям владельцев Динамо Киев это единственный верный путь развития, все остальное пути ведут либо к застою, либо к деградации…

На этом и закончим, остальное можем обсудить в комментариях ;)

Спасибо за внимание!

Автор: (walidoll)

Статус: Наставник (2148 комментариев)

Подписчиков: 0

46 комментариев
Лучший комментарий
  • sir.david. beckham75 - Опытный писатель
    03.06.2019 09:33
    • 5
Еще комментарии
Комментировать Еще комментарии