Уже давно в моей голове вертится одна идея, но все никак не решался изложить ее в текстовом виде. Основой этой идеи является финансовый (капитализационный) вектор развития клуба, так званый клуб бизнес-модель.
Для начала, я приведу, полностью зеркальный пример, суть которого более четко опишет нижеизложенную идею.
В нашей стране идет борьба с курением, основой которой является постепенное повышение акцизных сборов, в результате чего мы получили существенное подорожание табачных изделий, которое в незначительной степени снизило процент курильщиков.
Если не углубляться в эту проблему, а только смотреть на нее поверхностно то может показаться что государство действительно борется за здоровье своих граждан и готово понести убытки, лишь бы большое количество людей бросили курить.
Но присмотревшись детально, становится понятно, что на самом деле, вся эта борьба с курением просто ширма, так сказать, очередная бизнес-модель, которая позволяет добиться сверхприбылей под лозунгом "Мы за здоровье граждан страны!".
Как работает эта бизнес-модель? Вот пример: Берем 2010 год. Стоимость пачки сигарет, в среднем 5 грн, количество курящих, например 10 млн. Ежедневный предполагаемый доход: 50 млн. грн.
Берем 2019 год. Стоимость пачки сигарет, в среднем 40 грн, но количество курящих снизилось на 50% и теперь их 5 млн. При этом, ежедневный предполагаемый доход вырос в 4 раза и составляет уже 200 млн. грн.
Вот такая у нас борьба с курением... А если предположить, что число курильщиков снизилось не на 50%, а куда более вероятно на 10-15% то можно только представить, во сколько раз выросла прибыль табачной отрасли даже с учетом того что курс сейчас не 8 грн за доллар, а все 27 грн.
Примерно такая же бизнес-модель применяется к алкоголю и многому другому.
Теперь давайте попробуем применить данную бизнес-модель к Динамо Киев, но только в ее зеркальном отражении, так сказать через призму Аякса, продаем дешевле, но значительно больше зарабатываем.
Все мы, или большинство из нас, понимаем и принимаем тот факт, что руководство клуба как минимум не против заработать на продаже собственных футболистов, но на данный момент это происходит крайне редко и практически всегда с большим опозданием.
Для примера, я буду оперировать не одним отдельно взятым трансфером, а целыми поколениями и единичными точками (продажей футболистов из этого поколения). Берем «поколение» Андрея Ярмоленко. Кто к нему относится? Гармаш, Сидорчук, Петров, Зозуля, Бойко и в меньшей степени Хачериди, и многие другие, но я думаю этого пока достаточно.
Продав Ярмоленко, Динамо Киев заработало 25 млн. и еще получило бонус за его дальнейшую перепродажу из Боруссии в Вест Хэм Юнайтед. При этом Динамо "передержало" его минимум на 2 сезона, не повысив существенно ценник и потратив много средств на его содержание.
Смотрим дальше, за этот период клуб несколько раз не попал в групповой турнир ЛЧ, тем самым, не досчитавшись больших бонусов от УЕФА довольствуясь только мелочью за участие команды в ЛЕ. С точки зрения ведения бизнеса Динамо Киев понесло убытки не только не получив бонусы, но и повторюсь, потратив часть своих личных средств на содержание дорогостоящего футболиста.
Теперь смотрим в корень проблемы, продав только одного игрока и не продав (я не могу считать продажей уход Зозули в Днепр и тем более уход Петрова даже не помню как и куда) Сидорчука, Гармаша, Хачериди и Бойко (переход в Днепр тоже не в счет), мы получаем всего 25 млн. дохода, но даже не можем представить сумму убытка от потраченных средств на содержание вышеперечисленных футболистов.
Какого результата добилось Динамо Киев за эти годы? Ничего особенного, обыкновенный результат команды середняка без амбиций.
Теперь давайте рассмотрим такой вариант, Динамо Киев продает вышеперечисленных семерых футболистов в возрасте, например до 25 лет, по 5 млн. каждого.
Прибыль составляет 35 млн. и это только с трансферов, дальше мы получаем бонусы от перепродажи и значительно сокращаем затраты на содержание, а вы должны понимать, что содержать молодого футболиста гораздо дешевле, чем постоянно поднимать сумму в новом контракте для лидера команды в надежде его удержать.
Теперь давайте отойдем немного в сторону и посмотрим под другим углом, что дает своевременная продажа молодого перспективного игрока? Правильно, потенциальный рост его дублера (конкурента за место в основе).
Что дает такая политика клубу и самим футболистам, первое – увеличение доходов клуба, второе – сокращение затрат на содержание футболистов, третье – стремление к развитию самих футболистов, потому что, перейдя в более качественный чемпионат они будут продолжать развиваться и соответственно смогут больше зарабатывать.
Как пример можно взять Вербича и Малиновского. По данным трансфермаркета, за время, проведенное в Динамо Киев, цена на Вербича поднялась только на 3,5 млн, а за время пребывания Малиновского в Генке цена выросла на 8 млн. Это еще раз говорит о том, что молодым футболистам гораздо лучше развиваться в европейских чемпионатах чем в Украине.
Давайте перейдем к современным реалиям. На данный момент на контракте у Динамо Киев целое поколение молодых и перспективных игроков. По разным причинам они постепенно перестают развиваться, выйдя на теперешний уровень они останавливаются в развитии. Перечислять причины происходящего я не возьмусь, потому что их огромное множество.
Если представить, что подход в Динамо останется прежним, то практически со 100% уверенностью можно предположить, что через несколько лет большинство из этого поколения утратит мотивацию и повторят судьбу большинства из поколения Андрея Ярмоленко, часть из них пойдет по арендам в которых потеряется навсегда, часть осядет в «золотой клетке», часть покинет команду свободным агентом и только один Цыганков будет продан в европейский (возможно даже гранд) за условных 30 млн. При этом Динамо Киев останется середняком европейского футбола без особых амбиций.
Или рассмотрим второй вариант, если Динамо Киев пойдет путем бизнес-проекта. В течении одного-двух-трех сезонов клуб постепенно может продать в Европу Беседина, Русина, Супрягу, Шапаренко, Цыганкова, Дуэлунда, Вербича, Шепелева, Микуленко, Кадара, Бурду и других.
Представим, что в среднем цена каждого будет равняться 5 млн. Так как кого-то можно уже сейчас продать за 15, а кого-то только за 2. Но, это все равно лучше, чем распустить большинство из них по арендам, подарить условному Днепру или отпустить свободными агентами.
Постепенно продавая одних подтягивать на их место футболистов из следующего поколения. Таким образом за два три года можно заработать от 55 млн., а не условных 30 млн. только за Цыганкова при этом, не потеряв существенно в результатах, оставаясь тем же середняком без амбиций.
Идя таким путем клуб будет постепенно развиваться и зарабатывать, а не требовать постоянных вложений из карманов владельцев. Футболисты будут действительно бороться за попадание в основной состав, понимая, что перед ними раскрываются настоящие перспективы развития и разработка.
Чем больше таких футболистов раскроет себя в Европе, тем больше будет бонусов от их дальнейших переходов и тем выше будет репутация Динамо Киев, что в дальнейшем позволит повышать ценник на своих молодых талантов и соответственно зарабатывать еще больше.
Теперь перейдем к "призме Аякса". Болельщики с не очень большим стажем должны помнить, как в 90-х сначала Аякс и немногим позже Динамо наведя фурора в Европе распродав всех своих звезд ушли в тень.
При этом обе команды, пошли разными путями, Динамо Киев осталось дотационным проектом, полностью зависимым от финансовых возможностей своих владельцев, а Аякс пошел путем саморазвития.
Теперь, когда бизнес-модель дала свои плоды мы можем сравнить результаты Аякса и Динамо Киев и увидеть все преимущества и недостатки этих путей развития.
Что бы подытожить все сказанное, я выделю некоторые моменты.
Клуб, который развивается как бизнес модель, не сразу, но постепенно, набираясь опыта наращивает обороты, постоянно увеличивая свой бюджет. Так же продавая большое количество футболистов, налаживаются тесные связи с остальными клубами, что открывает еще большие возможности, например аренда молодых исполнителей ТОП команд на временные проблемные позиции.
Более того, легионеры, которые хотят играть в ТОП чемпионатах, но в данный момент не могут на это претендовать с удовольствием будут использовать переход в клуб с бизнес-моделью развития как трамплин, клуб в свою очередь сможет зарабатывать не только на собственных воспитанниках, но и на качественных легионерах, что только положительно повлияет на доходы и закроет раз и навсегда проблему с тем что легионеры не хотят приезжать в наш чемпионат.
Постепенно увеличивая доходы и развиваясь, Динамо Киев, по примеру Аякса, в определенный момент, опираясь в основном на своих исполнителей сможет покупать легионеров более качественного уровня, например не за 2-5 млн. как сейчас, а 20+ млн и добиваться внушительного результата на евроарене, что еще больше поднимет его авторитет и позволит продавать своих воспитанников в среднем не за 5 млн., как на начальном этапе, а за 50 млн.
Пример Аякса прямо перед глазами, буквально 10-15 лет назад Аякс продал Ибрагимовича за 22 млн и немного позже Суареса за 28 млн, а уже сейчас их ценники на футболистов такого же уровня стартуют от 100 млн.
Я считаю, что в современном мире с финансовыми возможностям владельцев Динамо Киев это единственный верный путь развития, все остальное пути ведут либо к застою, либо к деградации…
На этом и закончим, остальное можем обсудить в комментариях ;)
Спасибо за внимание!
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Володимир Даник
- Наставник
04.06.2019 04:02
Думки цікаві. І якщо подібний підхід і справді ж здатний зробити динамівську структуру гнучкішою і конкурентоздатнішою, то чому б і ні?!
- 0
-
василий
- Старожил
04.06.2019 00:30
Какие таланты:Петров,Гармаш,Милевский,и другие.Я скажу так,у нас кромк Ярмоленко небыло ни одного таланта.Вы посмотрите на чемпионат мираю-20,насколько развита юных футболистов техника,и разный тактический набор.Проблема Динамо не в футболистах была,а в талантливых молодых тренерах.У нас осталась Советская модель трееерства,диктатура со стороны тренеров.Новое поколение молодежи,мыслит по другому и их таким способом не заставиш играть.Советские тренера,розвивали физику,а класа в футболистов небыло.Вот и получается,когда футболист ещо молодой то физически выносливый,потом физика пропадает а класа нету.А самое главное при диктаторской модели у детей пропадает детство,и эту травму они потом стараются заполнить гульками,и алкоголем.Посмотрим на современую моолодеж Динамо,оно на три головы выше класом того поколения что раньше выпускалось в академиях.Индувидуальное мастерство выросло,и поэтому это приносит результат.Я уверен,что при таком количестве молодых талантов которые сейчас в Динамо,мы будем продавать футболистов быстро.Почему я хвалю постояно Хацкевича,у него единственого получается за последнее время привести в баланс,тех футболистов которые в основе играют и те которые заминяют их ничуть не уступают.Чтоб команда прогресировала,надо повисеть клас всех футболистов в команде а не только основных.За Хацкевича,появились индивидуальные тренировки. То что Шапаренко не попадает в состав,это не означает что он плохо играет,а только то-что у него появился хороший конкурент.И ещо автору в добавку,Суареса продали за такую маленькую суму,потому что тогда цены на футболистов были намного меньше.У меня есть увереность,что Цыганкова и Миколенко продадут не меньше ста милионов доларов.Извените но Ярмоленко в таком возрасте не имел и половины того класа что Цыганков,и по этому он не ушол с Динамо.За ту цену что его хотели купить,это просто смешно.Только после матча с Эвертоном,его цена начала рости.А в 22 года,я хорошо помню его цена была всего три милиона доларов.Вот и сравните теперешнюю цену на Цыганкова,и в таком возрасте на Ярмоленка,и не удивительно почему Суркис не продавал его.
- -1
-
Nik Nikolson
- Наставник
04.06.2019 00:26
Пример с повышением акцизов на табак и алкоголь не сильно корректен. От этого производители табака больше не зарабатывают,а с сокращением количества курильщиков наоборот теряют,так как весь акциз идет в бюджет именно государства.
- 0
-
Anatoliy
- Начинающий писатель
03.06.2019 22:19
- 0
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
03.06.2019 13:12
Все гарно, тільки...
- 2
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
03.06.2019 13:45
Им уже не мало лет, младшему 60, старшему практически 70. Я думаю что постепенно они будут отдаляться от прямого управления и переходить к модели совета директоров, соответственно им уже сейчас стоит задумываться о том, кто и каким способом будет руководить клубом в дальнейшем.
- 0
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
03.06.2019 14:04
у них хороші гени в цьому сенсі - батьку близько 100 років
- 0
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
03.06.2019 14:07
Да, но не смотря на это он уже давно отошел от дел.
- 0
-
василий
- Старожил
04.06.2019 01:09
Уже есть позитивные изменения,если вы это не заметили.Возьмите Попова,футболисту двадцать лет,а он не просто защитник.Упер стоит в защите,класно подключается к атакам,роздает пасы на все поле,бьет класно головой.Задам вопрос,был ли у насигрок за время независимости с таким арсеналом техники ведения игры?Возьмите Шепелева и Шапаренко,были у нас футболисты в средней линии с таким класом?Да у них физика не очень,но физику можна наращивать ещо не один год,а вот клас после двадцати не наростиш.У нас на каждую поззицию уже есть очень талантливый молодой игрок,а не перехваленый журналистами.За последние два года,за тренерства Хаукевича Динамо стало на пять голов сильней.Некоторые болельщики думают если не выиграли чемпионства,то провал.Провал,это когда Ребров занял два чемпионства,а на третий образовался сумашедший спад.И это при том,что играли Ярмоленко,Вида и Хачериди.Как можна было тренировать и строить команду,чтобы после того как продали Ярмоленко и ушол Вида у нас оказалась посредственая команда,без единого сильного игрока.И если бы не поступок Хацкевича,который сразу нашол ключик как по наростающей строить команду,и чтоб игроки начали прогресировать.Вы что все забыли как Ребров ставил в основу Рыбалку,хотя любой другой тренер бы понял что это игрок сумашедши низково уровня.И почему Ребров,за три года не подготовил,даже такому низкокласному футболисту замену.Ребров постоно нас убаюкивал,что футболисты класные,а Хацкевич сразу видит уровень футболиста,и замечает когда футболист сырой.У Хацкевича нет любимцов,и это хорошо для тренера.Тренер должен чуствовать когда у футболиста спад в игре,и поставить более сильного на игру.Мы говорим почему не ставьят Шабанова,просто он слабее в тактическом плане Кадара.Одно когда ты на один матч вышел,и нету усталости ещо.Но когда Шабанова за травмы Кадара начали выпускать,оказалось что он намного слабее.Вы посмотрите как быстро отсеял Хацкевич Че Че и Буэно,и туда пойдет и Сидиклей.Это единственая была его ошибка,что он пошол на авантюру
- -1
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
03.06.2019 12:37
- 3
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
03.06.2019 13:19
якоюсь мірою так.
- 1
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
03.06.2019 13:51
Я думаю их больше губит богатейшая история клуба, и они почему то решили что не прикладывая особых усилий, можно получать результат. Но в условиях нынешних реалий их средств существенно не хватает и если так будет продолжаться дальше Динамо Киев все больше будет отставать.
- 3
-
Nik Nikolson
- Наставник
04.06.2019 00:29
100%
- 0
-
Влад Суровый(pravda)
- Наставник
03.06.2019 11:01
Так то оно так, но что бы реально делать бизнес-проект нужно хорошо этот бизнес отладить.
- 2
-
Евгений(Zhmen)
- Наставник
03.06.2019 12:39
- 5
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
03.06.2019 14:11
Нужно создавать условия, что бы у них был стимул к росту и большему заработку. Пример Зинченко показателен, но еще больше показателен пример Максима Коваля, которого испортили большими и не заслуженными деньгами. Нужно отрегулировать этот момент, если продолжать и дальше закидывать их деньгами то откуда у них возьмется желание развиваться.
- 2
-
Руслан Владимирович
- Наставник
03.06.2019 10:52
хороший блог, спасибо автору. очень хочется чтобы собственники клуба задумались над развитием клуба. но очень многое надо изменить и в первой команде и в структуре в целом. сейчас на выходе молодежь ,которую воспитали иностранные тренеры в академии, которых нет уже. я так думаю, не уверен. работа с детьми и молодежью очень специфическая вещь. менять многое надо в нашем клубе, и занимающим сейчас теплые должности оно не нужно. но хочется изменений и четкой линии развития.
- 2
-
Geshik
- Начинающий писатель
03.06.2019 10:26
Соласен с каждым словом на 100%. Пишу т говорю об этом постоянно. Главный тормоз развития ФК ДК это его главные акционеры, семья Суркисов. Они и правда на каком то этапе много дали команде, не позводили ей изчезнуть, но и развития у нее нет никакого. Суркисы сами для себя должны принять эту бизнес модель, навести порядок на всех уровня менеджмента в команде, А вопрос трансферов и ТШ, при нормальном бизнес подходе, будет решаться автомаьтчески. Вопрос только что надо сделать, чтобы Суркисы захотели развивать клуб и зарабатывать на нем
- 2
-
sir.david. beckham75
- Опытный писатель
03.06.2019 09:33
- 5
-
Андрей(VokeR)
- Наставник
03.06.2019 09:19
Все это потребует кардинальных изменений в структуре руководства клубом, что, на мой взгляд, никак не подходит Михалычу.. Отака фигня..))
- 3
-
alex1964 B
- Наставник
03.06.2019 07:56
Цена на электроэнергию волнует Суркисов больше,чем цена футболистов.
- 3
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.06.2019 01:32
Из этого роя не выйдет .... (с)
- -1
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
03.06.2019 13:58
Мы играли в ЛЧ, так и они играли в ЛЧ, и по моему не хуже нас.
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.06.2019 14:37
Ну во первых система подготовки юных футболистов по всей стране у нас и у них существенно отличается. Они вложили немалые деньги и теперь пользуются плодами. Популярность футбола весьма высокая по сравнению с нами.
- 2
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
03.06.2019 14:51
Отличный аргумент, все по делу. Но я надеюсь это не приговор, а наоборот стимул, у нас ведь почти все это было раньше (кроме статуса "нелегионеров" в ЕС и школ по всему миру) и это можно возродить в будущем.
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.06.2019 15:47
То, что мы с вами к примеру не слышали о сербских айтишниках не говорит о том, что их нет. Мы просто о них не слышали.
- 1
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
03.06.2019 16:59
Согласен, возможно какой то отдельно взятый сербский программист на голову выше всех наших, но как отрасль им до нас очень далеко (18 наших аутсорсинговых компаний входят в ТОП 100 мирового рейтинга, а это очень много).
- 0
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
03.06.2019 17:03
П.С. Есть фильм, основанный на реальных событиях (Брэд Питт в главной роли) о тренере бейсбольной команды, который за счет ИТ и математических расчетов добился феноменальных результатов с командой которая вообще не претендовала на успех.
- 0
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
03.06.2019 00:39
питання перше риторичне - а чи хочуть самі гравці Динамо перейти до інших клубів , та ще й пачками
- 2
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
02.06.2019 21:48
С математикой в смысле экономики бизнес проеета, все как бы правильно...
- -2
-
Сотириус Вульгарис(walidoll)
- Наставник
02.06.2019 22:35
Вы не совсем разобрались в материале.
- 2
Еще комментарииНасчёт истории взаимоотношения Динамо и семьи Суркисов. Многие считают,что Суркисы вытащили клуб из ямы. Это не совсем так. Справедливости ради надо заметить,что на начало 90-х все постсоветские клубы находились в одинаково плачевном состоянии,как и экономика этих стран. Суркисам достался не за дорого достаточно серьёзный и раскрученный бренд. Да они несомненно вкладывали в него деньги и деньги не малые. Но...так ли безвозмездно? Бренд Динамо дал им возможность наладить правильные знакомства и повысить свою узнаваемость в мире большого бизнеса и политики,так как Динамо любят у нас не только простые люди ) Говорю это не по наслышке. С младшим из Суркисов пересекался,когда он ещё руководил Динамо-Атлантик,кампания,которая вела коммерческую деятельность используя бренд клуба. Для Суркисов Динамо это не игрушка,как многие считают,а определённый инструмент.
А сравнивать трансферную политику,открытость в управлении и работу с болельщиками между Аяксом и Динамо вообще не имеет смысла. Это небо и земля.
Сейчас Суркис,как президент,ответственен за результаты Динамо не меньше,чем главный тренер. Это он его принял на работу и это он только может его уволить. Если этого не происходит,то значит уровень клуба и его результаты устраивают президента.
Если с изменением политической конъюнктуры в стране в последние десятилетие,семья Суркисов в бизнесе и доступе к бюджетным деньгам отстранена и им тяжёл груз ДОСТОЙНОГО финансирования клуба,то пусть продадут. Уверен,что даже в нынешнее время найдётся не один богатый покупатель на такой клуб-бренд,как наше Динамо!
учетная запись этого пользователя была удалена
1. Для Суркіса Динамо - не бізнес-проект (як вже тут багато хто написав), а дорога іграшка
2. Суркіс, судячи з усього, сліпо вірить у майбутні досягнення Динамо, чи то для задоволення своїх амбіцій, чи то для дорожчого продажу гравців (як у 99-му, 2000-му), чи обидва фактори разом
3. Для того, щоб йти вказаним автором шляхом Динамо не вистачає багатьох складових, серед яких:
- ефективний менеджмент на всіх рівнях;
- загальна стратегія розвитку клубу на всіх рівнях (від ДЮСШ до головної команди);
- загальний стиль гри для молодіжних команд (ну щоб Ю21 не грало в тікі-таку, а основна команда - тупо флангами).
- щоб Суркіс не пхав носа у всі дірки (тренувальний процес, трансферна політика і т.д. і т.п.) - його справа платити гроші і питати з підлеглих за ефективність витрат
Коротше кажучи, не чекаємо при Суркісі ніяких позитивних зсувів. Максимум 1/4 ЛЄ чи 1/8 ЛЧ, і то раз в кілька років, і не з нинішнім тренером
учетная запись этого пользователя была удалена
після надуспішних сезонів в кінці 90-х і продажі Шевченка та Реброва, Суркіси заробили і гарне ім'я. і гарні гроші.
Після цього, скоріш за все їх мучить велика дилема - щоб і успіхи в Європі були, і на продажах пристойно заробити. А далі - чи то жадність, чи то роздута амбіційність заважає продавати вчасно
Как не крути, а изменения нужны, и чем раньше они начнутся тем быстрее будет результат.
У нас подводка молодых футболистов из Ю21 в основу очень туго подходит. Я уже молчу что на воспитание игрока старта у нас уходят годы. Сколько мучились с Бойко, продавали, в аренды давали возвращали. Тараканов в головах Гармаша и Хача так и не смогли победить за десять лет. На адаптацию Сидорчука тоже ушли годы. Зозуля оказался нужен только командам Сегунды, вряд ли там хоть у одной команды есть не то что 5млн, а хотя бы 500тыщ на трансфер.
В бизнес-проекте это все должно происходить раз в 5 быстрее и успешнее.
Потому Суркис и держится за любых мало мальски годных игроков. Условный Шапаренко может не вырасти даже в Гармаша его топовых кондиций. Циганков как то притормозил в развитии и может не вырасти хотя бы во второго Ярмоленко. А уж как за Ярмоленко держались. Суркис выдал ему бешеный контракт, понимая что до следующего игрока такой ценности в Динамо он может и не дожить. Хотя португальские клубы или голландские каждый год кому нибудь за 25млн что то продают.
Такие дела в общем. Если бы Суркис умел сделать лучше то сделал бы. Просто строить такие бизнес модели немного сложнее чем схемы на облэнерго.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Нужно же смотреть не только на внутренние факторы, но и на внешние.
Динамо и другие клубы восточной Европы существуют в принципиально разных условиях по сравнению с Аяксом.
Ну и опять же кто вспоминал про Аякс лет 5-10 назад, а заодно про его путь, а мы играли в ЛЧ.
Ну совпали звезды, завтра распродадутся и опять надолго.
Расскажите в чем принципиальная разница условий для Аякса и для клубов из восточной Европы, по моему только в менеджменте у них он аффективный у нас нет. К тому же не стоит сравнивать балканский регион с нашим, у нас более интеллектуальная база и гораздо лучше перспектива. Только нужно развиваться и работать.
Их воспитанники не считаются легионерами в евросоюзе.
Школы Аякса по всему миру, а не только в Киеве.
Доходы от коммерческой деятельности выше чем у нас.
Заполучить перспективного футболиста им проще в силу более лучших условий в стране.
При всем при этом Аякс далеко не всегда чемпион даже в своем чемпионате.
Например с 2000 года они были чемпионами 7 раз. Динамо точно так же 7 раз.
П.С.
Про "перспективность и интеллектуальность" нашего региона по сравнению с балканцами хотелось бы подробнее.
По поводу интеллектуальной базы, вы часто слышали про балканских "айтишников"? Например наши популярны во всем мире и так можно пройтись по многим интеллектуальным отраслям, например по оборонпрому, где мы и наши разработки и где они, а военная отрасль в принципе и есть двигатель прогресса, те же мобильные телефоны или интернет изначально разрабатывались для армии США.
Опять же футбол и ИТ - весьма разноплановые направления. Не говоря уже о том факте где найбольшие наши достижения происходят в рамках работы на иностранные компании.
А в футболе организовывает дело "отечественный производитель" по своим понятиям.
Ну и ВПК балканский всякие "Норы" толкал на экспорт , т.е. какая никакая промышленность есть. Ну и я бы не спешил гордится нашим ВПК. Там есть над чем работать.
Одним словом нет никаких преимуществ для футбола от ИТ и ВПК
Да, наши компании в основном работают с иностранными клиентами, но это тоже не плохо, мы развиваемся в этой сфере наравне с остальным миром.
Футбол и ИТ только на первый взгляд разноплановые направления, вернее не так, сам футбол это конечно игра, спорт и он мало чем пересекается с программным кодом, но как инструмент управления подходы из ИТ интегрируются в любую отрасль. Лобановский и Зеленцов уже испытывали научный подход и он себя оправдал.
Проще говоря всю эту систему "клуб как бизнес-модель" можно реализовать на базе ИТ и использовать на уровне программного обеспечения. И это можно реализовать сейчас и у нас, главное что бы было желание и средства, а умных голов достаточно.
Но опять же автономно, оторвано от того, что вы перечисляли выше будет гораздо сложнее добиться результата.
питання друге не менш риторичне - а як багато клубів готові купувати гравців з динамівськими серцями
но есть вопрос...
т.е. конечная цель повышение Доходности,
спортивные Цели минимальные не отдать 2 е место и не вылетать из КуЕ осенью...
Лично для меня такой бизнес-проект не интересен...
Да можно продать "очередного шеву" раз в 10 лет... но при этом Команда должна побеждать в ЧУ КУ и играть как минимум в 1/4 европейских кубков.
Ну и вопросик...
заработав на продажах 55 млн. кого за эти деньжата купить сегодня можно??? или спорт высших достижений таки побоку?
Что бы продать одного "Шеву", нужно этого "Шеву" вырастить, для того, что бы чаще росли такие "Шевы" нужно запускать конвейер, то есть постоянно продавать одних и давать возможность развиваться другим, тогда и вероятность будет выше.
55 млн. это условный старт, он может быть и меньше и больше. Но если двигаться в этой концепции постоянно, то у клуба будет постоянный финансовый рост и приток капитала с футбольного рынка, который в определенный момент даст возможность покупать дорогих легионеров, если будет такая необходимость, и результат будет не на уровне 1-2 места в нашем чемпионате, а на уровне 1/4 ЛЧ, а возможно и выше. Но например Аякс начал закупку сравнительно дорогих легионеров совсем недавно, видимо они поняли что помимо дохода от продажи уже могут рассчитывать на большие бонусы от УЕФА за удачное участие в ЛЧ.
Что бы Вы понимали, всю соль и смысл этого пути. Обе команды ушли в тень с начала нулевых, но Аякс пошел по пути бизнес-проекта, а Динамо по пути вливаний капитала владельца.
По началу они продавали своих лучших звезд на уровне 20 млн., а футболистов попроще и того дешевле, но, в итоге Аякс за последние несколько лет вышел в финал ЛЕ и в полуфинал ЛЧ. И только в этом году они потенциально могут продать своих футболистов на суму от 300 млн. евро. На некоторых уже висит ценник 100+ млн. евро.
Что бы добиться таких же результатов при нынешней системе управления, владельцами Динамо должны быть люди с состоянием Арабских шейхов.