Последнее время, здесь все чаще встречаются блоги, со ссылкой на видео футбола давно минувших дней. И это правильно – чтобы помнили.
Но автор, похоже, не столько желает оживить нашу память, как в сотый раз объявить, что пик развития мирового футбола, естественно, совпадает со временем, когда содержание хлорофилла в траве было максимальным.
Это время – «раньше».Всеволод Бобров - замечательный спортсмен, советский футболист и хоккеист. Из википедии: «Параллельно с футболом, Бобров также играл в хоккей, что позволяло футболистам поддерживать хорошую форму в межсезонье» Вот вам отличная идея! Летом в футбол, зимой в хоккей. И все на уровне. Все новое – это хорошо забытое старое.)
Чтобы наглядно представить уровень того футбола, хоккея, впрочем, как и любого другого вида спорта тех лет, и даже немного позже, можно глянуть этот ролик.
Гимнастика, в качестве примера, выбрана для максимальной наглядности. Здесь, полагаю, разница очевидна.
Оценивая спринт, увидеть отличие в ньюансах техники способен только специалист. В футболе немного проще, но разницу при просмотре видео, способен оценить, опять же, далеко не каждый, особенно если еще и не учитывать одно свойство старых записей.
В старых роликах движение объектов УСКОРЕННОЕ!
Связано это с параметрами кадровой частоты.
«Частота проекции может не совпадать с частотой съёмки, поскольку в большинстве случаев зрителям не известно, с какой скоростью двигались объекты. Разница может достигать 25, а иногда даже 50 %, не вызывая ощущения неестественности».
«Если отснятую на малой скорости пленку воспроизводить кадр в кадр на современной технике, все движения ускоряются в 1,6–2 раза. Чтобы ускорения не было, нужно подвергнуть архивные записи сложной обработке, в ходе которой на основе имеющихся кадров необходимо восстанавливать недостающие. Это делается, например, в художественном кино с архивными вставками, если эффект ускорения нежелателен».
В спортивной хронике с этим не заморачиваются.
Примерно так же, как в приведенном выше ролике отличается современная гимнастика, современный футбол отличается от футбола недавнего прошлого. Чтобы не влезать в дебри диалектики, общих законов развития, для облегчения понимания, некоторым, можно рекомендовать к прочтению эту книгу.
Ее легко найти в Интернете, написана доступным языком. Она будет полезна, как и самым маленьким, так и людям почтенного возраста. И надеюсь в дальнейшем, мы будем читать более осторожные блоги о несоизмеримой с нынешней, той еще технике работы с мячом на скорости, от настоящего футбольного гуру. Хотя, я все-таки рекомендую нашему известному блогеру, обратиться к настоящему специалисту, потому что такие состояния требуют вмешательства, и совершенно необязательно медикаментозное. Вполне может быть, что это решится обычным логическим заключением, когда человек сам себе объяснит, что возможно то, что он считает проблемой, на самом деле, проблемой не является.
P.S. Вот здесь, в самом начале, пример спринта) от выдающегося легкоатлета), а заодно и киноактёра, сценариста, композитора и кинорежиссёра.
И вот как: Самый быстрые бегуны каких-то 40 лет назад бегали 100 метров за 10,00-10,01 секунд и это считалось супер классным результатом) Сейчас же современный спортсмен бегун-спринтер перебегает за позначку 9,9 секунд и это считается средненьким результатом, олимпиады ты не выиграешь точно, а рекорд у Усейна Болта все знают какой. Так, что тут пленки не важны, и секта свидетелей старых пленок можно разгонять, она не имеет сенса. Так, что все ускоряется, футбол 40 лет назад и сейчас, это две огромные разницы, особенно это касается скоростей и принятия решений!!
На мой взгляд, уровень индивидуального, технического мастерства футболистов из команды, первой выигравшей для советского футбола Кубок обладателей кубков, был, конечно, выше. Сегодняшние игроки, (игроки Динамо 1986г) многие из которых, между прочим, видели предшественников, пребывая в детском возрасте, не обижаясь, признают это. Согласен с этим и Олег Блохин – единственный футболист, выступавший в обоих составах.
Но только в индивидуальном и техническом мастерстве. Во всем остальном – в мышлении, скорости, эффективности коллективных действий, восприятии образа игры – идет постоянное совершенствование."
Бесконечный матч.
Валерий Лобановский
Надеюсь, тоже, впопыхах.
Почему не в личку - тема сама по себе вечная - футбол прошлого и настоящего. Но есть очевидные вещи, понимание которых снимает много вопросов.
учетная запись этого пользователя была удалена
На заре кинематографа была тенденция показа фильмов с увеличенной частотой. Это объяснялось стремлениями кинопрокатчиков укоротить киносеансы и увеличить их количество.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Первоначальный спор был о том медленнее играли или нет.
Что говорят об этом циферки и сухая статистика. Как оказалось ее нет. Ок.
Есть два лагеря типа играли не хуже чем сейчас и типа старый футбол полный отстой по сравнению с современным.
Чтобы внести полную ясность нет таких выкладок по матчам не только нынешним, но и скажем матчам 70-х.
По идее берем показатели за сезон по типу команда Динамо в сезоне к примеру 74-75 в среднем за матч один футболист пробегал (условно) 11 км , в т.ч. на низкой скорости 8 км, на средней 2 км , на высокой 1 км, время на передачу в среднем 2 секунды , количество передач на высокой скорости 20, время на передачу на высокой скорости среднее 1 секунда и т.д. и т.п.
И точно такие показатели за сезон скажем 98-99 и заодно уж , 18-19 - тогда и можно о чем то судить.
Вместо этого предлагают смотреть видео, у которого оказывается есть небольшой косяк - скорость движения искажена от 25% до 50%. Тогда возникает вопрос , что и с чем можно сравнить даже теоретически? Только если камера вместе с футболом снимала секундомер.
Вывод: без объективных параметров сравнения типа на глазок - обсуждать нечего.
Это все равно, что обговаривать кто победит кит или слон.
П.С.
Чисто теоретические выкладки:
1) По идее в спорте есть прогресс определенный: значит чисто теоретически сейчас должны играть лучше
2) В футболе многое изменилось и если раньше команды были представлены местными уроженцами, то теперь это сборные мира. Как итог - топ-команды чисто теоретически должны играть и быстрее и техничнее и более грамотно. Просто в силу того , что у них исполнители лучшие. И только там где начинается по количеству преимущество местных аборигенов там будет уровень команд 70-80-90-х
3) Все выкладки чисто теоретические - подкрепить их полной раскладкой ТТД не могу за неимением таковой.
4) Как бы сама стартовая подача - играли раньше медленнее или быстрее осталась по сути не решенной только предположениями на руках вместо циферок от секундомера.
Вот если взять в целом скажем забеги на 100 метров там спорить не о чем - мировые рекорды стали выше чем были
Есть табличка для сравнения все видно и понятно, правда так же понятно, что допинг добавился к результатам - был ли он раньше непонятно, но сейчас есть точно
10,32 Нортон, Рэй Ray Norton США Тонон-ле-Бейн 10.08.1958
10,32 Делькур, Джоселин Jocelyn Delecour Франция Тонон-ле-Бейн 10.08.1958
10,29 Редфорд, Питер Peter Radford Великобритания Коломбес 13.09.1958
10,25 Хари, Армин Armin Hary Федеративная Республика Германии (1949—1990) ФРГ Цюрих 21.06.1960
10,06 Хайес, Боб Bob Hayes США Токио 15.10.1964
10,03 Хайнс, Джим Jim Hines США Сакраменто 20.06.1968
10,02 Грин, Чарли Charlie Greene США Мехико 13.10.1968
9,95 Хайнс, Джим Jim Hines США Мехико 14.10.1968
9,93 Смит, Кельвин Calvin Smith США Колорадо-Спрингс 03.07.1983
9,83 Джонсон, Бен Ben Johnson Канада Рим 30.08.1987 Допинг
9,93 Льюис, Карл Carl Lewis США Рим 30.08.1987
9,93 Льюис, Карл Carl Lewis США Цюрих 17.08.1988
9,79 Джонсон, Бен Ben Johnson Канада Сеул 24.09.1988 Допинг
9,92 Льюис, Карл Carl Lewis США Сеул 24.09.1988
9,90 Баррелл, Лерой Leroy Burrell США Нью-Йорк 14.06.1991
9,86 Льюис, Карл Carl Lewis США Токио 25.08.1991
9,85 Баррелл, Лерой Leroy Burrell США Лозанна 06.07.1994
9,84 Бейли, Донован Donovan Bailey Канада Атланта 29.07.1996
9,79 Грин, Морис Maurice Greene США Афины 16.06.1999
9,78 Монтгомери, Тим Tim Montgomery США Париж 14.09.2002 Допинг
9,77 Пауэлл, Асафа Asafa Powell Ямайка Афины 14.06.2005 9,768
9,77 Гэтлин, Джастин Justin Gatlin США Доха 12.05.2006 9,766 Допинг
9,77 Пауэлл, Асафа Asafa Powell Ямайка Гейтсхед 11.06.2006 9,763
9,77 Пауэлл, Асафа Asafa Powell Ямайка Цюрих 18.08.2006 9,762
9,74 Пауэлл, Асафа Asafa Powell Ямайка Риети 09.09.2007
9,72 Болт, Усэйн Usain Bolt Ямайка Нью-Йорк 31.05.2008
9,69 Болт, Усэйн Usain Bolt Ямайка Пекин 16.08.2008 9,683
9,58 Болт, Усэйн Usain Bolt Ямайка Берлин 16.08.2009 9,578
--------------------------------
с 10,32 доехали до 9,58 все видно четко ясно и понятно и спорить не о чем
правда этот самый Болт в футболе оказался ни о чем, потому как там нет бега по прямой там нужны другие качества
Когда то смотрел передачку где сравнивали Роналду со спринтером и прыгуном и какие упражнения кто лучше делал полезные для футбола - очень познавательная инфа. (но это так уход в сторону)
Или среди легкоатлетов?
И современные данные и исторические.
Тогда можно построить сравнительную табличку и закрыть тему.
Реально она мне интересная тоже, потому хотелось бы подробнее.
Инстат я так понимаю денег просит
Ваш пункт №1 является необходимым и достаточным условием.
№2, конечно, все еще только усугубляет).
1) На видео от СССР - непонятно, что за гимнастка , какой уровень этого всего, помост явно не подпружинен как у современных гимнасток.
Может это колхоз какой-то.
2) Понятно, что сложность элементов послабее и красота типа не та. Но все ж таки гимнастика это далеко не футбол, скажем так общего маловато.
3) С третьей стороны к примеру прыжки с шестом на Бубке пока остановились.Т.е. оказывается в разных видах спорта прогресс по разному шагает.
2) В том-то и дело, - помост, конечно другой. Так и мячи уже совсем другие, бутсы другие, газон другой, фармакология, спортивная медицина, перечислять все, что уже другое?
И как это все должно работать, в ллюс или в минус?
И микросхемы уже другие, поэтому и ПК уже у всех.
Бубка - это феномен, отдельный разговор. Рекорд Боба Бимона продержался 23 года, тоже разговор отдельный.
В футбол вкладывают огромные капиталы, поэтому он не может относится к слабо прогрессирующим видам спорта.
Ваше утверждение о том, что "В футбол вкладывают огромные капиталы, поэтому он не может относится к слабо прогрессирующим видам спорта", с моей точки зрения, лишь отчасти верно. Думаю, в этом корреляционная зависимость весьма условна...
Вот оригинал видео;
https://www.youtube.com/watch?v=2jPYIG-DZFQ
Обратите внимание, в конце ролика - в кадре абсолютный чемпион этих Олимпийских игр 1952 г. - Чукарин, Виктор Иванович.
По поводу корреляции, Конечно, прямой зависимости нет, но как необходимое условие, думаю, обязательно.
--------------------
Собственно эти все аргументы я выше изложил и с ними не спорю, но как человек дотошный всегда теорию по возможности проверяю практикой , а здесь такой возможности не вижу о чем и написал.
Причем не вижу лично я - может у кого есть нужная инфа - тот поделится.
Что автор хотел сказать, кроме того, что прочитал рекомендуемую книжку, и она ему очень понравилась?
Предлагаю еще темы для футбольного блога, в таком случае: как в связи с внедрением 5G улучшились результаты на чемпионате мира по плеванию вишневыми косточками... А че? Таким, как ты пойдет на ура - там не нужно думать
учетная запись этого пользователя была удалена
- человек, не способный заметить "ускоренность картинки" (а она очевидна - движения абсолютно неестественные) и истерично плюющийся в тех, кто пытается ему на это указать - заслуживает уважения?
- человек, на довольно демократичном ресурсе банящий у себя всех, кто имеет противоположное мнение и "осмеливается" его отстоять - заслуживает уважения?
- человек, удаляющий(!!!) нормальный комменты из своего блога просто за то, что они опровергают основную мысль этого блога, но выбиваются в "топ-комментарий" заслуживает уважения?
вы, историк, "Великий Уважатор" просто!
"В старых роликах движение объектов УСКОРЕННОЕ! " .
В старых - это когда? Я перевел свои кинопленки восьмидесятых формата 8С в цифру и нет никакого ускоренного движения. Хотя я С Вами полностью согласен, что движение на большинстве ролика еще немого кино ускоренное. В звуковом кино, это, по моему, невозможно, потому, что звук записывается на ту же кинопленку и никто не замечает его ускорения при современном воспроизведении.
Дальше.
Что вы подразумеваете под словом "ролики": и кинопленки, и видеокасеты (опять же аналоговое девяностых видео переводил в цифру и никакого ускорения нет).
Почему возник вопрос?
Да потому, что приведенные блогером Зеленкой сюжеты, насколько я понимаю, были телерокиками, а не кино...
Пожалуйста, ответьте.
С уважением, Скиф.
При записи на кинопленку или магнитную ленту, - возможны варианты.
Здесь подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/кадровая_частота
"Как записать телевизионную передачу? С результатом самого простого решения этой проблемы знакомы заядлые фанаты «Доктора Кто». Нужно зарядить кинокамеру 16-мм плёнкой, направить на экран телевизора и снимать. Именно так поступали до семидесятых годов прошлого века".
Первые ПТС в СССР появились в 1949г, так что до этого - чистое кино на кинопленку. Затем в студии, на магнитный носитель.
Точно определить, что скорость абсолютно соответствует реальной, можно если звук и видеоряд абсолютно совпадают. Обратите внимание - звук в футбольной хронике наложен уже после.
как-то в похожей ситуации, отсмеявшись с воинственного невежества, пытался донести мысль о "ускоренном движении" на старых футбольных хрониках до старика Зеленки после его полнго сарказма утверждения:
...наверное, какой-то злоумышленник специально ускорил видеозапись - дабы догнать скорости в современном футболе: ну чем еще объяснить, что они так носятся за мячом? :)...
ответа, естественно, не получил. Но что забавно!
Вот человек своими глазами ВИДИТ что как-то оно все очень уж резво "несется", но сделать хотя бы предположение, что дело в самой картинке - не способен
учетная запись этого пользователя была удалена