Нашёл на просторах Интернета интересный сайт: http://www.junik.lv/~dynkiev/ussr/ussr%20championship/championship%20ussr.htm Там приведена статистика игр "Динамо" в советское время и в соревнованиях независимой Украины. Я подсчитал некоторые данные, обобщил их и получил любопытные результаты.
В частности, меня заинтересовало, кто из динамовцев является лучшим ассистентом в чемпионатах СССР.
Как думаете? Ладно, не буду вас томить:-)) Больше всех голевых передач в чемпионатах СССР на счету... Олега Блохина - 85!На втором месте Владимир Веремеев - 82 ассиста.
Третьим стал Леонид Буряк - 62 голевые передачи.
Следом идёт Владимир Мунтян - 38 голевых передач. Но тут нужно сделать оговорку - на указанном сайте нет данных по ассистам в чемпионатах СССР 1966-1969. А ведь это было, можно сказать, "золотое" время ДК, а Мунтян в эти годы выдал не одну голевую передачу...
Ну и о двух выдающихся тренерах "Динамо" Викторе Александровиче Маслове и Валерии Васильевиче Лобановском. Не буду приводить количество завоёванных ими титулов. Меня заинтересовал такой показатель, как набранный процент очков. Так вот, оказалось, что "Динамо" при Маслове, за семь чемпионатов, набрало 70,1% от возможного количества очков.
А при Лобановском, за 17 чемпионатов СССР, "Динамо" набрало 66,3 процента.
И ещё о процентах. Вообще, 75% набранных очков считается чемпионской нормой. И вот, что интересно: Маслов, из семи сезонов, в которых он возглавлял "Динамо", в пяти набирал чемпионскую норму! И что интересно, рекордный для ДК процент (78,1%) был набран в 1965 году, в котором "Динамо" стало, "всего лишь", серебряным призёром.
Лобановский только два раза набирал чемпионскую норму, а его рекордный показатель в 1981 году составляет 77,9%.
П.С. Маслов не доработал до конца чемпионата СССР-1970, а Лобановский не доработал до конца чемпионата 1990 года. В подсчётах я учёл эти факты.
П.П.С. Жаль, нет статистики по голевым передачам Валентина Белькевича в чемпионатах Украины - интересно было бы сравнить её с цифрами Блохина, Веремеева, Буряка и Мунтяна...
-
Андрій Бортнік
- Наставник
10.01.2020 19:20
- 1
-
SNG Гладченко
- Читатель
10.01.2020 13:46
Если бы партнерами Блохина были не Хлус и Евтушенко, то кол-во ассистов было бы намного больше.
- 2
-
константин(rubachok13)
- Старожил
11.01.2020 06:42
Хлус и Евтушенко в свое время были на две головы выше Мане и с Суаресом вместе взятыми.А если сравнить время проведенном на поле и забитыми мячами,то Евтушенко тоже наверное будет в топе.Почти каждый выход на замену ,гол.Человек замена.
- 1
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
09.01.2020 21:02
Дякую за статтю. Оскільки Блохіна майже не застав - чітко пам'ятаю хіба що його прощальний матч - був жертвою стереотипу, що Блохін був егоїстичним.
- 2
-
Ігор
- Старожил
10.01.2020 10:46
я согласен это все равно,что сравнивать чу с чем топ стран.
- 3
-
любитель
- Опытный писатель
09.01.2020 17:30
Веремеев и Буряк помню как играли,но Мунтян был красавец по рассказам тех очевидцев, которые его видели.Не всегда статистика подтверждает роль и вклад того или иного игрока в победу команды.Поскольку на поле еще много черновой работы, которую оценить статистика не сможет.А в целом всем спасибо игрокам. которые своей игрой радовали нас болельщиков и славили наш клуб Динамо.Здоровья им и долгих лет жизни.
- 6
-
Олег-1812
- Наставник
09.01.2020 20:22
Если рассматривать игроков по диапазону "позиций", на которых футболист хорошо в течении матча играл, то впереди всех в советском футболе Мунтян и Бессонов. У Мунтяна был акцент на игре в середине поля и ближе к чужой штрафной. У Бессонова- акцент на "прямоугольнике" от начала своей штрафной и до первой трети чужой половины поля.
- 3
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
09.01.2020 20:58
А як ще згадати, що в зірковій молодіжні СРСР Бессонов грав аж ніяк не флангового захисника...
- 3
-
комментарий удален
-
Сергій Vinn(vinn)
- Наставник
09.01.2020 12:19
а що у Веремєєва у 73 році, він там зіграв 30 матчів?
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 12:26
Тоже странно... Но смотреть и проверять больше негде.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 12:23
Значит, у Мунтяна стало 58, а у Веремеева 83. Честно говоря, у меня сомнения по Мунтяну за 1966 год - не верится, что он не отдал ни одной голевой...
- 2
-
Сергій Vinn(vinn)
- Наставник
09.01.2020 11:45
Дякую, sedoj седой(sedoj). Ось статистика по сезонам, по Веремєєву не повна...
- 3
-
Сергій Vinn(vinn)
- Наставник
09.01.2020 12:12
...і Леонід Буряк, в мене, правда 63 асіста)
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 15:12
У Буряка в 1976 (о) 3 передачи.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 12:13
По Блохину у меня получилось 85. Посмотрел на Ваш список - по-моему, тоже 85:-))
- 3
-
koaal Санич
- Наставник
09.01.2020 10:03
О процентовке очков и "чемпионских нормах", не следует забывать, что при ЛОбановском, когда ДК становилось чемпионом заранее, то свои последние матчи киевляне в основном проигрывали, да и после ВВЛ в 1990 году тоже.
- -3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 12:15
При Маслове в чемпионские годы на финише тоже не сильно усердствовали.
- 3
-
koaal Санич
- Наставник
09.01.2020 17:20
Так об этом и речь, что процентовка условная...
- -1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 17:48
Так она условная для обоих. Но какая уж есть.
- 2
-
koaal Санич
- Наставник
09.01.2020 23:27
Та не, никаких претензий к статистике. Факты, вещь упрямая)))
- 0
-
Олег-1812
- Наставник
09.01.2020 20:09
Информация о количестве у игроков голевых передач в советские сезоны не от вас, но спрошу, как у человека, знающего советскую спортивную прессу- вам попадалась в прессе того времени посезонная статистика по голевым передачам отдельных игроков?
- 2
-
Михаил Борисович(Mykhajlo)
- Наставник
09.01.2020 09:32
На статистику по набранным очкам при Лобановском могли повлиять эксперименты времен "борьбы с ничьими", когда не начисляли очков за ничьи сверх лимита или нужно было после ничейного матча пробивать пенальти, чтобы выяснить, кому достанется очко, а кому нет.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 12:05
Возможно. Но мне кажется, что статистики не учитывают поражения по пенальти.
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
09.01.2020 09:08
По поводу первенства Блохина в передачах реально неожиданно. Ладно Буряк или Веремеев, но от Блохина такой статистики не ожидал)))
- 2
-
Олег-1812
- Наставник
09.01.2020 20:33
В хоккее, если вратарь отбил бросок и после этого был забит гол, то бросавший игрок получает голевую передачу. а забивший гол, соответственно гол. Не знаю как в футболе считали голевые передачи в советское время.
- 3
-
Андрій Бортнік
- Наставник
10.01.2020 19:17
- 2
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
09.01.2020 08:48
Ну вот ! А все почему то считали Блохина эгоистом...
- 4
-
комментарий удален
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 08:16
Большое спасибо! А ссылочкой не поделитесь?
- 3
-
комментарий удален
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 12:03
Ответ грибника.
- 4
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
09.01.2020 08:38
Спасибо! Я бы тоже с удовольствием рассмотрел ссылку.
- 1
-
Руслан Владимирович
- Наставник
10.01.2020 17:48
Андрей А -красавчик! у вас по всем игрокам Динамо есть статистика? это очень кропотливый труд. низкий поклон вам за то,что любите команду и ведете такую работу. от души)
- 1
-
Pavlo1987
- Начинающий писатель
08.01.2020 23:57
Седой, а есть стата, сколько там Гармаш за 11 лет сделал ассистов за Динамо и голов забил???
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 00:00
Это не из моего репертуара:-))
- 1
-
комментарий удален
-
Pavlo1987
- Начинающий писатель
09.01.2020 17:49
т.е. около 8-ми действий в сезон, это с учетом голов и голевых передач, не густо))
- 2
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
08.01.2020 23:35
Надо сказать, что в те далекие времена не было такого понятия как ротация.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.01.2020 23:48
Отбор тогда был круче.
- 3
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
08.01.2020 23:55
Та и система была закрытая. Куда ты денешься?
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.01.2020 23:56
Нет, сначала в армию.
- 3
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
08.01.2020 23:59
Это как пить дать.
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 00:02
Хорошо искали. Да и знали, что (кого) искать.
- 4
-
DK30000 DK30000(DK300000)
- Эксперт
09.01.2020 00:05
Михайдиченко - голова ( и Евтушенко).
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 00:08
Будем надеяться.
- 1
-
Владимир Корнелюк(Volodymyr29)
- Наставник
09.01.2020 00:07
Когда пишут или говорят о советском футболе как о реальной силе, мне хочется смеяться, а что эти суперклубы и сборная выиграли? Несколько кубков кубка ( третий по силе турнир) и ЧЕ а далеком 62 или 68 ( не помню ) и это все, очень сильные показатели
- -7
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 00:31
А от сегодняшнего "Динамо" Вам смеяться не хочется?
- 8
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
09.01.2020 20:46
Скоріше, плакати...
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 21:38
Мужчины не плачут:-))
- 3
-
Sergiy S(SergiyS)
- Эксперт
09.01.2020 21:53
Мужчины огорчаются
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
09.01.2020 21:57
Причём, давно:-))
- 3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
09.01.2020 08:51
Один Суперкубок 1975 года расскажет о силе того "Динамо" лучше, чем всё остальное!
- 3
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
09.01.2020 09:21
Когда пишут или говорят о советском футболе как о реальной силе, мне хочется смеяться, а что эти суперклубы и сборная выиграли? (с)
- 5
-
DFB 82(teamDFB)
- Старожил
09.01.2020 09:32
- 5
-
Олег-1812
- Наставник
09.01.2020 20:44
И тогда и сейчас ротации подвержены игроки "третьей и четвёртой пятёрки" (шайбу-шайбу!). Перед любой игрой знакомой мне команды, мог тогда и могу сейчас назвать 7-8 футболистов, которые точно будут на поле.
- 3
-
Простой Фанат(sureman)
- Опытный писатель
08.01.2020 21:46
Так Блохин почти два десятка лет играл и матчей поболее сыграл за остальных. Возможно при равных количествах матчей его преследователи и обогнали его
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.01.2020 21:48
Так это его заслуга, что он столько лет был на вершине.
- 13
-
Простой Фанат(sureman)
- Опытный писатель
08.01.2020 22:04
Не спорю.
- 3
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
08.01.2020 21:02
Неплохо помню игру О. Блохина ближе к закату его карьеры. Именно в этот период он мне не запомнился как хороший ассистент. В любом случае интересная информация.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.01.2020 21:08
А пас на Евтушенко в игре против "Селтика"? В тот день Блохину "стукнуло" 34...
- 7
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
08.01.2020 21:27
Если честно вообще не помню этого матча...Вроде как, судя по возрасту Блохина, должен был помнить...но не помню.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.01.2020 21:29
Блохин в этой игре ещё и со штрафного забил - перебросил через стенку.
- 7
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
08.01.2020 21:37
Уже стало интересно найти.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
08.01.2020 21:40
https://www.youtube.com/watch?v=A2KtC_aI6DQ
- 3
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
08.01.2020 22:23
Спасибо!
- 1
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
08.01.2020 21:41
Ну как я и догадывался...В это время я проходил службу в рядах СА за пределами СССР.
- 0
-
історик
- Наставник
09.01.2020 11:35
Осмелюсь дополнить, что не перебросил, а очень красиво её обвёл сильным крученым ударом. Мяч пришёл в ворота рядом с левой штангой как бы со стороны, а не из площади ворот. Здоровенный вратарь Селтика так и не смог до него дотянуться. Помню, красотища была незабываемая, ведь на поле были вместе два обладателя Золотого мяча и игра была в нападении в радость и игрокам, и людям, пришедшим на футбол. Вообще, такой удар со штрафного был не характерен для Блохина, подобные штрафные он бил в основном по другому. Но великий мастер умел всё.
- 3
-
Олег-1812
- Наставник
09.01.2020 21:07
Не помню случаев, что разносторонний, забивной нападающий не мог бы сильно сыграть разыгрывающего. Просто было мало случаев, чтобы такого плана нападающих ставили играть целый матч в середину поля, ближе к чужой штрафной.
- 3
-
історик
- Наставник
09.01.2020 21:18
Про тот неудачный матч с Португалией можно вспоминать много, не должны были по игре проигрывать. Согласен, что Бесчастных был отличный нап, да и Ледяхов к моему большому удивлению умел сыграть под нападающим. Вы правы, что хороший нап везде на чужой половине поля сумеет прилично сыграть на любом месте.
- 2
-
Олег-1812
- Наставник
09.01.2020 21:43
Ледяхов запомнился мне полузащитником, но слышал, что до Спартака он в "Роторе" играл нападающего. Он был очень тягучим, нерезким. Но был обученным, несуетливым, с точным дальним ударом.
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
По Бєлькевічу - при всій повазі до останнього маестро Динамо, ЧУ важко порівнювати з ЧСРСР.
Мунтяна по диапазону и зрелищности можно сравнить с Иньестой, а Бессонова по диапазону и разносторонности технических умений с Погба и Фернандиньо. Но эти два игрока не умеют так обводить как Бессонов.
Блохин-7 72
Блохин-4 73
Блохин-6 74
Блохин-3 75
Блохин-2 76-2
Блохин-3 77
Блохин-4 78
Блохин-2 79
Блохин-8 80
Блохин-4 81
Блохин-6 82
Блохин-10 83
Блохин-6 84
Блохин-8 85
Блохин-7 86
Блохин-5 87
Веремеев-2 70
Веремеев-6 71
Веремеев-2 72
Веремеев-11 74
Веремеев-14 75
Веремеев-1 76-1
Веремеев-1 76-2
Веремеев-8 77
Веремеев-4 78
Веремеев-4 79
Веремеев-9 80
Веремеев-8 81
Веремеев-2 82
Буряк-4 73
Буряк-3 74
Буряк-2 75
Буряк-4 76-2
Буряк-4 77
Буряк-4 78
Буряк-8 79
Буряк-10 80
Буряк-9 81
Буряк-6 82
Буряк-5 83
Буряк-4 84
Если тогда считали голевыми передачами удары во вратаря, после которых которые были забиты голы, то Блохин таких "голевых передач" мог набрать много. Бил он по воротам часто.
учетная запись этого пользователя была удалена
Ну можно для сравнения еще непревзойденного Ярмоленко взять?)))
Или 0.09 % за игру)) эффективный игрок, ничего не скажешь)
Если ты пожелал бы ротироваться, то в основной состав мог бы и не вернуться уже никогда. Так что игроки основы играли много и постоянно.
Ну и народ был погрубее душой так сказать, если тебе оторвали ноги, ну тогда можешь взять пару дней больничного, не больше. Хотя сам по себе футбол был по зрелищу схож с американским , отчасти.
Можно вспомнить легендарную травму Колотова с матче с Баварией, та и много чего похожего.
Ну и альтернатива...Слесарем на завод им партсъезда? не камильфо
А что касается отбора...Народ подбирался поштучно. На конкретное место нужен конкретный человек не важно в какой точке пространства он пребывает в Казани или где-то на краю Австро-венгрии...
Есть чувство, что наша трансферная политика вернется в парадигму:
нужен конкретный человек на конкретное место.
Она придет на смену подходу:
нужен кто-то куда-нибудь...
Судя по всему, вы не видели даже Кубка Кубков 1986?
"Динамо" Лобановского трижды играло в полуфиналах Кубка Чемпионов! Это только 1/2, но намного лучше, чем "облизнуться" в финале.
-------------------
Скажем так - выглядели гораздо серьезнее в европе чем сейчас. Ну и думаю, что если сборная Украины доберется до финала как СССР в 1988 то всем при жизни памятники поставят.
учетная запись этого пользователя была удалена
В конце своей карьеры в Киеве Блохин показал себя прекрасным разыгрывающим. В матче с Зенитом(5-0) тренер поставил его под нападающих где-то в район штрафного круга. На него стали навешивать и он блестяще в борьбе стал головой разбрасывать мячи другим напам. А как он тогда забил гол Бирюкову, несколько раз, жонглируя, перекинув через него мяч. Шедевр, что-то подобное я видел в кинохронике в исполнении Пеле.
Я лично считаю, что Олег Владимирович по своему мастерству является самой яркой величиной среди созвездия знаменитых киевских форвардов. И я полностью понимаю и разделяю возмущение великого футболиста, который увидел при знакомстве с командой небритую харю в халате.
Спасибо Вам, Седой, что ещё раз напомнили нам про великих наших футболистов. Хорошо, что это Вы сделали сегодня, а не перед футболом в феврале. Ведь спокойно смотреть на игру, вернее колупание, сегодняшних наших , с позволения сказать, напов, а тем более п/з , это надо иметь амнезию памяти. Зацепили Вы меня, как медведя разбудили в берлоге, ведь незадолго до нового года обещали взять паузу:))
Сейчас уникальное время- Неймар играет в ПСЖ в середине поля. Не эпизодически, а постоянно. Его игра в середине поля в декабре 2019 (особенно в Париже против Галатасарая) такова, что готов открыть дискуссию на тему:"Марадона или Неймар?". Кто не видел игры ПСЖ (включая игры Чемпионата Франции) в декабре 2019, обязательно найдите, посмотрите и оставьте в видеоархиве.
Лучший, на моей памяти, матч Блохина в середине поля (не эпизодически, а почти весь матч) был в Португалии, в 1983 году, когда сб. СССР проиграла португальцам 1:0. В той игре Блохин не то, чтобы отлично разыгрывал, а показал себя сильным лидером в середине поля. Сборная поплыла, Блохин отошёл назад и носился, выгрызал, двигал мяч к чужой штрафной.
Ещё видел несколько игр нападающего Владимира Бесчастных, в которых он почти весь матч очень сильно играл разыгрывающего в отдалении от чужой штрафной.
Видели, чтобы Ледяхов играл нападающим всю игру, а не по эпизодам?