Голові ОДА Максиму Куцому (призначений 11 жовтня 2019 року) задали питання щодо закупівлі машин "швидкої допомоги" за бюджетні кошти.
Він назвав питання провокаційним, відмовився відповідати, назвав свій кабінет "режимним об'єктом" та викликав нацгвардію, щоб вигнати журналістку.
Питання пов'язане з корупційним скандалом з новим керівництвом ОДА:
===
Голова Одеської ОДА Максим Куций пригрозив викликати Національну гвардію у свій кабінет після того, як журналістка телеканалу «1 + 1» поставила йому запитання щодо обставин закупівлі автомобілів для швидкої допомоги.
На відео після запитання журналістки Куций вимагає зупинити зйомку та пригрозив викликати Нацгвардію.
«Можете зупинити, будь ласка? Зупиніть запис. Я забороняю вам знімати. І видаліть цей запис. Тому що ви ставите провокаційні запитання […]. Я зараз викличу Національну гвардію», — сказав Куций.
Журналісти продовжили знімати відео, а Куций телефоном попросив викликати Нацгвардію до його кабінету.
«Ви знаєте, де перебуваєте? — звернувся Куций до журналістки. — Це режимний об’єкт. Я не даю згоду на зйомку в режимному кабінеті», — заявив голова ОДА.
У пресслужбі ОДА розповіли «Бабелю», що інцидент стався минулої п’ятниці після щотижневого брифінгу для ЗМІ щодо боротьби з коронавірусом. На сходах до Куцого підійшла журналістка з проханням відповісти на деякі запитання.
В ОДА наголошують, що в мережі опублікована лише частина відео. Також додають, що після інциденту журналістка обіцяла направити інформаційний запит щодо автомобілів, але він поки до них не надходив.
Щодо закупівлі швидких у пресслужбі ОДА стверджують, що зараз триває процес оформлення автомобілів і вже цього тижня вони будуть доставлені.
Про що йдеться?
Раніше видання «Думская» писало про відтермінування закупівлі 130 карет швидкої допомоги для Одеського обласного центру екстреної медичної допомоги, на яку держава і регіон виділили майже 300 млн грн.
Коррупционный скандал в ОГА: одесситам за бюджетные деньги хотят подсунуть скорые с дешевой «начинкой»
Одесскую облгосадминистрацию продолжает сотрясать скандал, связанный с закупкой 130 автомобилей скорой помощи для Одесского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф.
На эти цели, напомним, из бюджета — государственного и областного — выделили 300 миллионов гривен, однако коррупционные аппетиты чиновников ОГА ставят под угрозу поставку автомобилей, несмотря на то, что тендеры уже давно проведены, договоры с поставщиками подписаны и даже выплачен немаленький аванс.
«Думская» писала уже, что люди губернатора Максима Куцого пытаются заработать на замене «начинки» этих автомобилей.
Сейчас выяснились новые подробности этой аферы, о которой нам рассказал наш собеседник из облгосадминисрации.
Начнем все по порядку. 5 сентября 2019 года КУ «Одесский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» объявил сразу два тендера: на закупку автомобилей скорой помощи В и С класса.
Цена вопроса – 338,7 млн гривен. Торги успешно состоялись, и 25 ноября 2019 года были подписаны договоры с победителями — ООО «Види Юникомерс» и ООО «Автоспецпром». Первые обязались поставить Одессе 85 единиц «скорых» класса В по цене в 1,94 млн гривен за каждую (сумма договора составила 165 млн гривен).
Вторые – вызвались поставить 45 «скорых» класса С по 2,84 млн гривен за единицу (сумма сделки составила 128 млн гривен). Срок на поставку – 90 дней с момента получения аванса. Аванс в полном объеме был выплачен почти через месяц после подписания договора.
Одесской области оставалось подождать — к концу марта 2020 года в город должны въехать 130 новых карет «скорой», оснащенные дорогостоящим современным оборудованием от ведущих мировых производителей.
Но вот здесь и начинается сюжет, в котором несколько плохих ребят решили «кинуть» всю Одесскую область.
Согласно договору, подписанного КУ «Одесский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» с поставщиком ООО «Види Юникомерс» (№ 112/3210 от 10.12.2019 года), исполнитель обязуется поставить «скорые», оснащенные медицинским оборудованием от ведущих мировых производителей.
Но вскоре после подписания «Види Юникомерс» внес заказчику предложение, от которого трудно отказаться — улучшить комплектацию готовящихся к поставке 85 «скорых» за те же деньги.
В Законе о публичных закупках предусмотрена процедура улучшения качества закупки, позволяющая вносить изменения в договор, однако поставщики прибегают к этой альтруистической процедуре, как правило, только в форс-мажорных обстоятельствах. К чему тогда поставщику поставлять более дорогой товар по той же цене?
Выясняется, что «Види Юникомерс» очень далеки от альтруизма.
«Этот поставщик предложил областному центру экстренной медпомощи полностью поменять все передовое оборудование на дешевые подходящие модели от малоизвестных производителей! Просто вместо оборудования, обещанного на торгах, поставить другое, дешевое. Оставалось только уговорить на эту аферу заказчика», — говорит наш источник.
Получив такое предложение от поставщика, Центр экстренной медицинской помощи обратился к ГУО «Политехмед» с просьбой проанализировать новый список медоборудования.
Уже на следующий день «Политехмед» ответил, что предложенное оборудование действительно улучшает предмет закупки. Однако через несколько дней руководство госучреждения отозвало свое письмо, объяснив это тем, что не имеет полномочий на экспертные заключения такого рода.
В итоге руководство Центра экстренной медицинской помощи проигнорировало предложение «Види Юникомерс».
Но предприимчивые дельцы из «Види Юникомерс» решили сами найти экспертную организацию, которая бы подтвердила улучшение предмета закупки с новым списком медоборудования – ГП «Украинский медицинский центр сертификации».
«Им направили письмо от руководства «Види Юникомерс» с просьбой провести оценку медоборудования, а к письму был прикреплен уже готовый анализ эффективности предлагаемой замены в комплектации. Интересно, что ответ на письмо коммерсанты получили от ГП «УМЦС» в тот же день с нужными им резюме — предложенные «Види Юникомерс» изменения лучше первоначального варианта. При этом оценку технологичного медицинского оборудования проводили не по качеству, а по физическим параметрам», — говорит наш источник.
Вот для примера некоторые виды сравнительных характеристик: согласно заключению ГП «Украинский медицинский центр сертификации», немецкий аспиратор Weinmann «WM 11700» стал хуже турецкого Lifetime «SR-PB 2», потому что он на один килограмм тяжелее, а китайский пульсоксиметр посчитали лучше американского, потому что у него дисплей чуть больше в диагонали.
Как бы то ни было, компания «Види Юникомерс» имела на руках нужную бумагу от ГП «УМЦС» для заключения с Центром экстренной медицинской помощи допсоглашения о полной замене комплектации скорых.
Однако и.о. директора Центра экстренной медицинской помощи Владислав Терлецкий не захотел подписывать новый договор, ссылаясь на то, что ГП «УМЦС» не имеет полномочий на проведение подобного рода экспертиз и выдачу таких заключений.
После этого директора попытались убедить согласовать изменения к договору настоятельными звонками из ОГА.
«Задача «укротить строптивого» была поставлена и перед директором департамента здравоохранения Одесской ОГА Игорем Гинжулом. Разъяснительная работа руководителей ОГА с подчиненными закончилась тем, что глава департамента Игорь Гинжул написал заявление на увольнение, а руководитель Центра экстренной медицинской помощи Владислав Терлецкий был госпитализирован с серьезными проблемами со здоровьем», — отмечает наш собеседник.
Наш собеседник добавляет, что пока авторы этой аферы зашли в тупик, ведь камикадзе, готового поставить свою подпись под крайне сомнительными документами, не находится. При этом до окончания сроков поставки автомобилей осталось меньше месяца.
Однако, попытки взять ситуацию под контроль продолжаются.
Так, 20 февраля заместитель главы Одесской ОГА Виталий Свичинский обратился в Министерство охраны здоровья с просьбой согласовать изменения к договору между Центром экстренной медицинской помощи и «Види Юникомерс» по замене медоборудования.
Каков будет ответ столичных чиновников, пока неизвестно, однако факт в том, что МОЗ не является согласительным органом в вопросах между двумя субъектами хозяйственной деятельности.
Сейчас окружение Одесского губернатора Максима Куцого поставлено в неудобную позу — на закупку скорых уже потрачено 239 млн гривен, и больше половины этих средств ушло за машины, которые не соответствуют договору. А состряпать новый договор – уж слишком открытая афера, подпадающая под действие статьи 191 Уголовного кодекса Украины — присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением.
«Тут интересный вопрос. Почему же владельцы «Види Юникомерс» решили провернуть такую откровенную аферу? Возможно, дело в том, что они выиграли в 2019 году всего два несчастных тендера на поставку автомобилей скорой помощи из 14 состоявшихся и теперь решили обманным путем сорвать сразу крупный куш», — резюмирует наш собеседник из ОГА.
Стоит отметить, что компания «Види Юникомерс» входит в состав «ВиДи Груп», основателем и владельцем которой является бизнесмен Виталий Джуринский.
Эта компания фигурирует в ряде коррупционных скандалов. В частности, по информации «Наши гроши», на протяжении 2012 года МВД под руководством Захарченко заключило ряд соглашений с ООО «ВиДи Автострада» и ООО «Види Юникомерс» на приобретение автомобильной техники общей суммой более 14 млн. грн, а в 2013 году Минздрав под руководством Богатыревой проводил закупку более 1400 автомобилей скорой помощи на 1 млрд гривен. Основным поставщиком была компания «Види авеню», которая также принадлежит Джуринскому.
===
Прем'єр-міністру Денису Шмигалю задали два питання щодо обіцяних робочих місць та підтримки підприємців.
Прем'єр-міністр Денис Шмигаль не зміг відповісти на прості питання. pic.twitter.com/gJRUcP6jcs
— Телеканал "Прямий" (@prm_ua) May 13, 2020
===
Провалено голосування по оборонних закупівлях! Провалено голосування по резолюції по другій світовій війні! Гляньте, як біснується від радощів погань в "опзж"!
Про оборонні закупівлі - ПРОВАЛЕНО! Навіть такі закони вже не підтримуються. pic.twitter.com/o302FYWTbk
— ДревляниН (@freeukrman) May 13, 2020
Тарас Чорновіл
Відстежував засідання Ради. Загалом, є добрі новини й дуже тривожні та огидні.
Добре, що проголосували зміни до банківського законодавства. Звично голосів слуг не вистачило – дали лише 200, решта добирали завдяки підтримці рішення фракціями демократичної опозиції (ЄС та Голос). Про особливості розподілу голосів та “хто кому Рабіновіч” напишу іншим разом.
Ганебна ситуація щодо голосування Постанови про Звернення Верховної Ради України до національних парламентів іноземних держав, міжнародних організацій та їхніх парламентських асамблей з нагоди відзначення 75-ї річниці завершення Другої світової війни в Європі у 1939-1945 років. Постанова обережна й запізніла. Бо слуги в комітеті заблокували включення згадок про агресію Росії проти України, а також не допустили включення цього питання на минулому позачерговому засіданні. Але хоч це слід було проголосувати.
Результати шокуючі. Навіть такий м’ягкий текст провалили. За були лише 200 нардепів. Слуги дали тільки 128 голосів, тобто лише трошки більше половини складу фракції. 9 узагалі проголосували проти. 35 утрималися, а ще по 38 або проігнорували, або вийняли карточки чи були відсутні. Камеру телеканалу Рада якраз спрямували на московсько-коломойську наволоч Бужанського, який тріумфально демонстрував перемогу, а вже після того показали ОПЗЖ, які так само зустрічали оваціями провальний результат.
Підтримали звернення всі наявні депутати ЄС та Голосу, ще половина членів Батьківщини й представників двох груп.
Отака історія. І це не єдиний треш сьогоднішнього дня.
===
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости