Тяжело сказать, это был гениальный тренерский план на игру, типа, сначала измотать соперника, а потом добить его, уставшего, с помощью замен или Михайличенко хотел добиться победы "малой кровью" и приберечь Цыганкова, Вербича и де Пену на полуфинал Кубка, но что-то пошло не так, и ему в авральном порядке пришлось вносить коррективы в игру, которая складывалась явно не в пользу "Динамо", и выпускать на поле свой "золотой запас".
Ведь это был просто ужас - за первые 60 минут, если мне не изменяет память, динамовцы нанесли только один удар в створ ворот "Зари", да и тот не представлял никакой опасности для Махарадзе. Не знаю, как бы развивались события дальше, попади Юрченко при счёте 1:0 не в перекладину, а на пару сантиметров ниже, но "Динамо" повезло, и счёт не изменился. И тут, як кажуть, почалось - пошла тройная замена, плюс активизировался Буяльский, сбросив с себя шапку-невидимку.По Буяльскому. Я, конечно, человек скромный, но у меня закралось подозрение, что Виталик прочёл мой предыдущий блог:-)) Уж не знаю, куда он сходил, к психологу или в церковь, но когда запахло жареным, он включился в игру по-настоящему. И снова "исполнил" всё по высшему разряду: вовремя открылся, принял мяч, ушёл от опекуна и зряче пробил!
По тройной замене. Она мне напомнила "дела давно минувших дней". В далёкие 60-е в советском хоккее, прошу прощения, московский "Спартак" небезуспешно конкурировал с безоговорочным лидером ЦСКА. И вот в одном из чемпионатов, в ключевой личной встрече этих соперников, тренер "Спартака" принял неожиданное решение - он усадил на лавку свою ударную тройку - Старшинова и братьев Майоровых. И в первом, и во втором периодах лидеры "Спартака" просидели на лавке. 40 минут спартаковцы провели в обороне, отбиваясь от мощных атак армейцев, а в заключительном, третьем периоде, на льду появилась свеженькая тройка лидеров "Спартака", которая всё и порешала, обеспечив "Спартаку" такую важную победу. Но это так, навеяло...
Теперь немного о Соле. Прихожу к выводу, что ему приходится конкурировать не только с Русиным, Вербичем и отбывающим дисквалификацию Бесединым, но и с де Пеной - не уверен, что тренеры переводили бы Вербича в центр, если бы в команде не было де Пены.
Цитаишвили. Ну, я не знаю... После такого триумфального возвращения в основу Цыганкова, Гия, очевидно, снова присядет на лавку.
И в заключение. Во-первых, не нужно умалять игровые достоинства соперников "Динамо" - этим мы занижаем ценность и важность побед на ними. Да и если разобраться, то занижаем и силу самого "Динамо".
А во-вторых... Судейство. Ну, ладно, вчера, сразу после игры, все были на эмоциях, но сегодня пыл можно было бы и поумерить. Я вчера "пожертвовал" матчем "Наполи"-"Интер" и сделал скрины наиболее резонансных эпизодов игры с "Зарёй", которые и предлагаю вашему вниманию.
Итак, жёлтая карточка Кендзёры. Да, Балакин в этом эпизоде лоханулся - жёлтая с помощью ВАР не предъявляется. Но мы должны поблагодарить Балакина, что он не показал Кендзёре красную карточку. Кто со мной несогласен, к вашим услугам скрины (синие стрелки - мяч, красным помечены "контакты" ног соперников):
Ну, как, вопросы есть? Или красную дают только тогда, когда ломаются щитки?
Теперь об эпизоде с не назначенным пенальти с участием Махарадзе и Цыганкова. На скринах видно, что Махарадзе сыграл в мяч:
Кто имеет желание посмотреть в динамике и с повторами эти моменты, тому в помощь ссылка на запись этого матча: https://www.youtube.com/watch?v=dGREatNoR9U&feature=em-lbrm
И вообще, почему мы считаем, что наши арбитры хуже, чем наши футболисты? По-моему, они стоят друг друга. Причём, проблема судейства возникла не сегодня и не вчера - вспомните, как во времена Г. Суркиса в Украину приглашали арбитров-иностранцев для судейства ключевых матчей.
Ну и удивила реакция Михайличенко, когда он крикнул Балакину, что обращаясь за помощью к ВАР, арбитры расписываются в своей несостоятельности. Так ВАР для того и внедрили (кстати, не только в Украине), чтобы судьи могли объективно разобраться в эпизодах, которые ускользнули от их внимания! Кто смотрел вчера, например, игру "Мальорка"-"Барселона", видел, сколько раз испанский арбитр прибегал к услугам ВАР...
И вообще, в последних двух турах ДК одержало две победы с разницей мячей 8:2, а мы продолжаем искать чьи-то козни. Например, начало игры с "Минаем" назначено на 14:00 - жара, козни! А потом выяснилось, что игра изначально была назначена на 16:00, и время начала матча было перенесено по просьбе ДК, потому что в 17:00 закрывает свою работу ужгородский аэропорт. И кстати, если и жара, то она жара для обоих соперников. Ну и не мешало бы вспомнить слова Олега Гусева, правда, сказанные им по отношению к другому, более квалифицированному, чем "Минай", сопернику. Не помню дословно, но суть такова: ДК обязано побеждать эту команду и днём, и ночью, и в жару, и в мороз, и на песке, и на асфальте.
Да, это было "апокрифично". И Зеленка, и Кутовой, и Ниатеса, да много кто еще тут на вавняшку исходили - козни, козни, матьиготак!!! А тут вон оно че, Михалыч, вон оно че. Ну ничего, им не впервой обделамшись по кустам разбегаться. Как я (простите за нескромность) Кутового и предупреждал.
-
Nytik(Nytik)
- Наставник
16.06.2020 03:09
И вообще, почему мы считаем, что наши арбитры хуже, чем наши футболисты? По-моему, они стоят друг друга. (с)
- 2
-
Георгий Георгиев(jora21)
- Наставник
15.06.2020 18:41
Вам эпизод с тройной заменой напомнил хоккейный матч "Спартак" - ЦСКА, а мне ЧМ-86 по футболу, когда только выход Заварова и Беланова в матче с Канадой принес успех.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 18:44
Я вспомнил хоккей, потому что была тройная замена:-))
- 1
-
комментарий удален
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 17:40
Я никогда не удаляю комментарии несогласных со мной. А вот хамство и борзость я не оставляю без внимания. Обратите внимание, тут многие несогласны с моим мнением, но никто не хамил и не борзел. Вы первый. Поэтому или Вы удаляете свой комментарий, или мы будем прощаться. Навсегда. Даю Вам 5 минут на размышление.
- 1
-
Андрей Лазко(andrei39)
- Эксперт
15.06.2020 14:34
для меня показатель контакта Кендзеры - его согнутая нога в колене и выражение его лица.
- 1
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
15.06.2020 14:11
Здається, приведені скріни - пуста трата часу. Адже з них однозначного висновку дійти важко - кожен буде бачити на них те, "що побачить", оскільки і їхня якість, і ракурс явно "неоднозначні". Просто дивує, чому в моменті з Циганковим не показали вид епізоду з іншого ракурсу - адже ВАР передбачає кілька ракурсів, і, оскільки він працював на матчі, такі ракурси були. Чому їх не показали? Бо з того, що на скрінах, можна робити різні висновки - причому, явно не однозначні, на мою думку.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 17:29
Тот факт, что камер ВАР было установлено недостаточно, это, конечно, плохо. Но таких моментов, как этот, было полно, когда ВАРа и в помине не было. Как же судьи раньше обходились без ВАРа? В таких эпизодах атакующий игрок в большинстве случаев падает. Я сейчас не о симуляции. Просто, если дистанция между атакующим игроком и вратарём минимальная, то контакта с вратарём не избежать. И тут важно, к чему раньше добрался вратарь: к мячу или к ногам соперника. Основной критерий тут - где оказался мяч. Если мяч продолжил двигаться по курсу бега атакующего игрока, это верный признак, что вратарь до мяча не добрался, а зацепил ногу (ноги) соперника. Если же мяч отлетел в сторону, как в случае с Цыганковым, то это говорит о том, что первоначально, вратарь сыграл в мяч, а атакующий игрок, из-за минимального расстояния, просто зацепился за руки вратаря. В нашем случае, Балакин, очевидно, ориентировался на направление отскока мяча, как это всегда и квалифицировалось, когда ещё не было ВАРа.
- 0
-
Georgiy Nikolaev(G_Nikola)
- Наставник
15.06.2020 13:58
По Циганкову. Просмотрел момент на рекомендуемом Вами Ютубе много раз и согласиться не могу.
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 17:04
Каждый имеет право на свое мнение.
- 1
-
Georgiy Nikolaev(G_Nikola)
- Наставник
15.06.2020 20:02
Я тоже так считаю и с уважением отношусь к вашему.
- 1
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
15.06.2020 13:17
Суддя цей матч відсудив нейтрально, а можливо, навіть, з симпатіями до Динамо, бо Михайличенко мав отримувати червону картку за свої матюки і образу арбітра на всю країну, а Кенджора зіграв дуже грубо і міг отримуати також червону картку.
- -2
-
Юрий Эксфутболист(dgorg)
- Наставник
15.06.2020 13:15
Все правильно . До речі , згадували Ла Лігу . Нарешті включили звуковий ефект стадіона з вболівальниками , цікавише дивитись .
- 1
-
Shapych
- Эксперт
15.06.2020 13:05
а мы продолжаем искать чьи-то козни (с)
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 16:54
"Имя, сестра, имя!"(с.):-))
- 1
-
NK14 ..............(evanikon)
- Наставник
15.06.2020 11:27
По Махарадзе . Нет ни одного повтора из-за ворот,т.е.всё что показал 2+2 в этом моменте ,не даёт чётко определить,что вратарь сделал первым - сыграл руками в мяч или корпусом снёс Циганкова .
- -1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 11:42
Насчёт защитника, который "первым играет в мяч". Это формальный подход. Значение имеют нюансы. Можно быть первым на мяче и оторвать сопернику ноги или голову.
- 2
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
15.06.2020 14:21
Головним при прийнятті рішення про покарання і є формальний підхід - трактування правил гри. А нюанси - це щось "таке", яке можна "вивернути" так, як потрібно в кожному конкретному випадку. І те, хто першим "зіграв у м'яч", при трактуванні правил грає визначальну роль, а не "нюанси". Правда, у нас чомусь правила трактують, починаючи з "нюансів". Інакше буде не футбол, а "бален на зеленому полі". Повинна каратися явна грубість, а не жорствка гра в рамках правил. З чим у нас "не дуже" - все часто залежить від того, до якої команди належить гравець, дії якого розглядають. Що, мало прикладів, коли за відверто грубу гру "декого" не карали? Зовсім? І це не помилки арбітрів, а явна тенденція. Ось коли її, тенденції, не буде - тоді і про правила можна говорити. А поки що часто - мають місце "нюанси", які дозволяють суддям у аналогічних випадках подій на полі приймати кардинально протилежні висновки.
- 0
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 17:35
Не помню дословно, но в правилах есть пункт, когда игроку выносят предупреждение (а то и удаление) даже в тех случая, когда травма не нанесена. Что-то там о чрезмерной агрессии, жестокости, и угрозе нанесения травмы.
- 1
-
IN VINO VERITAS(Leon-ekspert)
- Наставник
15.06.2020 08:44
По обеим скринам. Скрины это хорошо.) Но в случае с Кендзерой он сыграл в мяч, потом зацепил ногу Михайличенко. В Англии за такое даже не свистят. Если за это удалять, то давайте футбол сделаем балетом и запретим игрокам друг друга касаться. В эпизоде с Циганковым пенальти не 100%, а 200. Там даже обсуждать нечего. Он протолкнул мяч, а Махарадзе одновременно (!) с мячом снёс его. А заканчивать игру Заря должна была ещё и без Кабаева и этого, который сбил Циганкова.
- 4
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 09:42
Привет! Не согласен. Кендзёра действительно сначала сыграл в мяч, но не это самое главное в этом эпизоде. Так, как он пошёл (а по факту, прыгнул) на этот мяч, и по динамике этого эпизода, у Михайличенко не было ни единого шанса, чтобы убрать свои ноги. И вышло так, что спустя доли секунды после касания мяча, Кендзёра въехал в ногу Михайличенко.
- 2
-
IN VINO VERITAS(Leon-ekspert)
- Наставник
15.06.2020 11:00
Махарадзе отрывал мяч вместе с ногами Циганкова. Тут пенальти даже не обсуждается. Остальные размышления по поводу куда полетел мяч, извини, несостоятельны. А по поводу Кендзеры-Михайличенко я не меняю свое мнение. Тогда, по твоей логике, нужно было в самом начале выгонять Громова за удар Шабанова. Посмотри на эпизод, где нога Громова. Кстати, играл он так умышленно. И не люблю я этого шлемазла, это да)))
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 11:09
Если честно, я не помню эпизод с Громовым и Шабановым, но если ты утверждаешь, что там было аналогично с эпизодом Кендзёра-Михайличенко, то минимум жёлтую нужно было предъявлять.
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 11:13
Забыл:-)) Понимаешь, никто из квалифицированных судей никогда не даст свисток, если атакующий игрок по инерции зацепился за вратаря, который успел дотянутся до мяча.
- 1
-
Жека )(DK_98-99)
- Наставник
15.06.2020 13:02
- 2
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
15.06.2020 08:25
Дискуссия болельщиков, длившаяся почти до 3-х часов ночи - заслуживает уважения.
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
15.06.2020 02:56
Что касается конкуренции Вербича и Де Пены, то хочу напомнить, что Хацкевич использовал Вербича на позиции форварда ещё до прихода в ДК Де Пены. Правда тогда у нас был Сидклей, "безвременно ушедший" сразу после прихода Де Пены. Так что тогда Вербич временно выиграл конкуренцию у Русина, Супряги и Беседина (Соль был травмирован), а сейчас выигрывает её у Русина и Соля...
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 09:00
Но теперь, когда есть де Пена, Вербичу уже не отвертеться:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
16.06.2020 06:21
Особенно когда Де Пена забивает :)))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.06.2020 09:16
Вот так бывает в футболе - подобрали, согрели, взяли на контракт, а человек это оценил и деньги свои, думаю, отрабатывает.
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
16.06.2020 10:04
Так не только в футболе, даже в жизни бывает :)))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.06.2020 10:10
В общем, все должны брать пример с уругвайца:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
17.06.2020 07:47
Особенно после изгнания Сидклея :)))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.06.2020 10:20
И мемуаров Ринкона:-))
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
15.06.2020 02:44
Я тут в комментах нескольких коллег прочитал уже ставшее стереотипным мнение, что в АПЛ в эпизодах, подобных Кендзёра - Михайличенко свисток вообще молчит. Не знаю как часто и как давно смотрят матчи АПЛ эти комментаторы, но я уже давно смотрю (т.е. смотрел :))) ) их регулярно и заметил, что в последнее время, особенно с введением ВАР количество наказаний инициаторам таких "стыков" увеличилось, а само количество таких стыков уменьшилось. В играх возобновившегося чемпионата Бундеслиги резкое сокращение эпизодов, связанных с игрой в стык просто бросается в глаза. Это конечно связанно не только, и не столько с ВАР, сколько с повышением рыночной стоимости футболистов. Поэтому мы и читаем в ссылках на методические указания, что в подобных единоборствах следует наказывать кроме всего прочего ещё и за риск нанесения травмы, и за чрезмерную агрессивность. Это уже наметившаяся тенденция и тренеры и игроки уже не могут её игнорировать. Надо признать, что умение играть в отборе у наших защитников ниже среднего. Подкаты Кендзёры это не только не подкаты Шнелингера, но даже и не нашего Силвы :))) Похоже, что наши иигроки не очень хорошо себе представляют, что для того, чтобы отобрать мяч не обязательно елозить задницей по траве и выбрасывать ноги в ноги соперника, пытаясь быть "первым на мяче"
- 3
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 08:57
Вообще-то, рыночная стоимость Богдана Михайличенко не очень высока:-))
- 0
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
16.06.2020 06:25
Мы же должны следить за наметившимися евротенденциями. Наши судьи точно будут следовать "лучшим практикам" :))) Опять же, на месте недорогого Михайличенко могут оказаться и "дорогие" условные Миколенко и Цыганков :)))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.06.2020 09:23
Соперники должны перед каждой игрой с ДК изучать Трансфермаркт:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
16.06.2020 10:02
И судьи :)))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
16.06.2020 10:06
С них спрос особый:-))
- 1
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
17.06.2020 07:50
Тем более - тенденция должна стать хорошей отмазкой :)))
- 1
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
17.06.2020 10:23
Их нужно изолировать от рыжей мрази:-))
- 0
-
Ljuzifer(dmitro-oleksenko)
- Старожил
15.06.2020 02:07
Слава богу, есть еще адекватные болелы ДК, спасибо Вам! Кстати, забыли про руку Попова, и еще, боюсь нарваться "чуть что не так про ДК - значит кротяра", но Вам не кажется, что Попов (даже не учитывая игру рукой) свою первую ЖК ну уж слишком уж поздно получил? А ведь очередной Мальме потом быстро всех "заэйфоривших" вернет на грешную землю...
- 2
-
sedoj седой(sedoj)
- Эксперт
15.06.2020 02:19
Очень сложно в одном блоге обсудить все спорные моменты, поэтому я отдал предпочтение самым резонансным.
- 0
-
Shapych
- Эксперт
15.06.2020 13:09
Я вже не раз казав - якщо Попова не відучать грати руками - бути біді в Європі. Це стосується як торкання м'яча, так і гри ліктями.
- 2
-
Ігор Рогужинський(igor29)
- Наставник
16.06.2020 08:27
на мою думку ви перебільшуєте. Зараз Попов заробляє собі авторитет серед суперників, привчає себе боятися. Думаю в майбутньому не раз і не двічі буде момент коли форвард під час матчу задумається - "йти на нічийний м'яч в боротьбу? Та ну нах, осьо туда вже Попов біжить... воно мені треба, по нозі отримати... Щоб тренер не кричав, зімітую пробіжку та й досить." Правда щоб таке ж було і в Європі, треба спочатку регулярно і успішно там грати, але то вже інша історія.
- 1
-
Shapych
- Эксперт
16.06.2020 15:34
Я якраз останній випадок і не мав на увазі. Зверніть увагу, як часто він став грати ліктями.
- 1
-
Ігор Рогужинський(igor29)
- Наставник
16.06.2020 21:10
ну, краще рамосом ніж костоломом :)))))
- 1
Еще комментарии=========
только за эту фразу дабл лайк :)
После игры с французами на матч против Канады на поле не вышли сразу девять (!!!) основных игроков — они были перегружены интенсивными тренировками, и им просто нужно было дать время восстановиться. А тут еще и соперник попался такой, что можно было сделать это совершенно безболезненно. Ну, так казалось до начала матча. А потом Канада вдруг побежала вперед... Первый тайм — 0:0. Второй тайм — канадцы атакуют.
И после нескольких опасных атак Канады Валерий Васильевич Лобановский сделал первую замену – и замену ключевую. Совершенно ненужного на поле Протасова заменил Игорь Беланов. С его выходом игра нашей сборной преобразилась. И через несколько минут после появления на поле Беланов стал автором голевой передачи Блохину. А второй гол Беланов создал для еще одного вышедшего на замену, Александра Заварова.
Это другой уровень футбола. Куда там Литовченко, Алейников, Евтушенко, Родионов, Протасов... вышли два асса и сделали результат. Они разорвали канадцев, как тузик грелку.
Вербич, де Пена, Цыганков конечно пока еще не тянут на уровень Заварова и Беланова, но перспектива есть.
он явно играл не в ногу, пытался избежать контакта как мог
да, коснулся ноги Михайличенко,
но самортизировал как мог.
желтая - да (нужно все же лучше расчитывать свой подкат и попадать в мяч во что бы то ни стало)
красная - однозначно нет
А стосовно геніальних ходів Михайличенко у мене є великі сумніви, бо берегти лідерів у матчі з суперником за 2 місце, якому ми програли перший матч, заради їх свіжості у матчі з сільською командою другої ліги, - це, звичайно, перебор! Забий Юрченко другий гол і Динамо посипалося б як у матчі з Шахтарем і ніякі заміни матч би не врятували!
Слово "ми" дуже узагальнююче...
ті, що шукають - свідки секти "кругомодніврагі" і вони навіть Христа розіпнуть, якщо він прийме рішення не на їх користь.
По Кендзёре.
Никакого нарушения поляк не совершал. Ни желтой,ни тем более красной ,там и близко нет.Защитник первый на мяче и играет в мяч.
О чём тут можно вообще говорить ?
На скрине, который четвёртый с конца, ракурс из-за ворот "Зари". Да, он не очень удачачный и не отличается хорошим качеством, но всё же.
Вот ещё один скрин, правда, сделанный не мной. Конечно, его качество тоже оставляет желать лучшего, но позволяет понять динамику этого эпизода:
https://prnt.sc/sz40bw
Да, забыл. Вар - говно. Тем более у нас, где судят за полем в кабинетах.
По Цыганкову. В таких ситуациях главное не то, успел ли Цыганков протолкнуть мяч (это всё байки от комментаторов матча). Главное тут, сыграл ли после этого в мяч Махарадзе. Да, скрины, мягко говоря, не очень хорошего качества, но других у меня нет:-)) Но для меня главный показатель, да и для судей, куда продолжил свой "путь" мяч. Если бы мяч продолжал катиться по ходу движения Цыганкова, это указывало бы на то, что Махарадзе до мяча не добрался. Но мяч отлетел резко вправо - то есть, он как бы продолжил траекторию броска Махарадзе. А это означает, что вратарь успел сыграть в мяч.
Я подозреваю, что ты, да и не только ты, неправильно меня понял. Я не настаивал на красной для Кендзёры - я высказался в том плане, что ему повезло, что Балакин не предъявил ему красную. Всё-таки, такие подкаты, на встречных курсах, очень травмоопасны.
учетная запись этого пользователя была удалена
а на рахунок руки у Попова - це смішно просто, чітко видно що м'яч попав в руку, а не була гра рукою. Рука знаходиться у природньому положенні, м'яч летить в цю точку з відстані півкілометра, звісно може бути питання - чому не забрав, але ж планував вибити головою, до руки м'ячик не мав долетіти.
а з приводу авторитету - не хотів би я, щоб його називали українським рамосом, хоча той теж заробив "авторитет"