Сначала на отвлеченную тему – а сколько собственно зарабатывают ТВ каналы из того, что нашел на скору руку https://mmr.ua/show/skolko-zarabatyvajut-krupnejshie-telekanaly https://www.capital.ua/ru/publication/29786-kogda-nawu-media-stanut-biznesom «Интер», то на 680 млн грн дохода у него пришлось более 1 млрд грн затрат.
СТБ — ситуация заметно лучше. Но канал все равно показал убыток в 16 млн грн. Еще была вьюха от тогдашнего продюсера 1+1 за 2018 год где он не называл конкретных циферок но планировал выйти на «безубыточность» за 5 лет ТВ канал«Интер»
Доход млн грн 2013
680
Расход млн грн
1000
Доход в долларах млн
85
доход в млн грн 2020 (виртуальный просто перевел по курсу 30)
2125
СТБ
617
633
77,125
1928,125
«Студия 1+1»
608
нет инфы
76
1900
«Украина»
440
нет инфы
55
1375
ICTV
438
нет инфы
54,75
1368,75
Как итого – даже самые популярные телеканалы 1+1, Интер, Украина, ICTV – не прибыльные, а дотационные. И по сути зависят от своих хозяев так же точно как и футбольные клубы.
Идем дальше, как работает телепул в других странах. https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/trezvost/892134.html Скажем как это происходит у соседей. При этом я прекрасно осознаю, что в Польше 10 млн. болельщиков + ТВ компании вполне себе бизнес проекты которые зарабатывают деньги в отличии от наших телеканалов. Есть и с моей точки зрения интересные факты: «Польскую лигу возглавил протеже Бонека – Богуслав Бишоф (на фото). Он не особо разбирался в футболе, но очень хорошо понимал, как нужно развивать бизнес и заниматься продвижением бренда – до экстракласы Бишоф был директором по маркетингу Heineken в России.» (с)
По ходу товарищи не особо в футболе разбирающиеся – вполне себе экстракляксу развивают.
В чем главная загвоздка при этом – бедность в стране. Ведь даже в Польше от ТВ прав самый крутой доход клуба в год меньше 8 млн евро – это реально мелочи не только для топ-клубов, но даже для Динамо и Шахтера , что автоматически убирает заинтересованность обоих клубов в этой «теме».
Рассмотрим телепул с точки зрения зрителя т.е. лично меня, чего хотелось бы
1) Хорошей ТВ картинки
2) Профессионального освещения футбола
3) «Аналитики» не только от Цыганыка и Леоненко , но и настоящей с развернутыми цыфрами и расшифровками от современных статистических платформ
4) Хайлайтов или обзоров в которых все игры тура отражены, а не половина у Цыганыка, а половина у Денисова
5) Неплохо бы 10 минут судейских рассказов о том, что они «насудили» в очередном туре
6) Стабильный показ всех игр на одном двух каналах, а не на каких придется
Что от телепула ожидают клубы? Тут начинается зыбкая почва предположений.
1) Ну в первую очередь хотят денег
2) Наверное объективной оценки своих действий
3) Охвата найбольшего числа болельщиков и популяризации футбола в целом
4) Возможно какой то рекламы своих брендов
5) наверное независимости ТВ канала от владельцев клубов.
Что доносят косвенные слухи (вьюха Рафаилова) о сети охвата каналами Футбол платных абонентов – 150 тыс всего подписчиков и это пока все.
Итак в наличии у нас : - дотационные каналы - дотационные клубы - бедное население - интересующихся футболом от силы 6 млн , а болельщиков и того меньше, готовых за это все платить 150000 человек - серьезные разногласия между двумя грандами Шахтер и Динамо, они же владельцы ТВ каналов
Лично у меня возникает два вопроса по теме:
1) насколько в таких условиях реален сам телепул
2) сколько он в принципе может принести денег всем участвующим и есть ли во всем этом финансовый смысл.
Вишенка на торте: по слухам телеканалы Футбол на всю УПЛ за показ трансляций предлагали 115 млн грн в год имея 150 тыс подписчиков (по слухам средняя цена подписки 100 грн) примерно 15 млн грн + неизвестный доход от рекламы. Кто может толком объяснить где здесь кроме спонсорства от хозяев ТВ канала хоть намек на бизнес? Если кто-то серьезно верит в сверхприбыли от рекламы не обольщайтесь – ТВ каналы убыточные в Украине.
Еще пример со слов Рафаилова 2+2 выплачивал одной только Заре за права показа 1,5 млн евро это примерно 45 млн грн (т.е. примерно 2% от общего дохода 1+1, подозреваю у 2+2 доходы поменьше будут, отдают только одной Заре ) Насколько это все похоже на бизнес в принципе? Это скорее похоже на подачку от спонсоров, чем реальный бизнес проект.
Насчет доказательств убыточности еще одна вьюха – Встречала информацию, что каналы зарабатывали на аналоговом кабельном ТВ около 15 миллионов гривен в год. Насколько это правда? – Наверное, неправильно было бы сейчас называть суммы, которые мы собираем. Но убытки всей нашей спортивной группы каждый год – это миллионы долларов.
https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/nicefootball/2678368.html
Как итого : История с телепулом в ближайшие годы скорее всего ни к чему не приведет. В силу многих приведенных факторов.
Интересно услышать мнения и комментарии посетителей Шурика по данной теме.
П.С. Речь в данном случае не шла о каких то конкретных каналах или сервисах – речь шла о проблеме всей этой организационной структуры в случае ее появления на свет.
П.П.С. Для себя pashik73 Север - Наставник17.08.2020 15:48 Расскажу как делаю я. Установил на телефон и телек (смарт) приложение Vodafone TV. И в день когда будет трансляция заказываю пакет футбол (или пакет футбол+). Здесь важно - чтобы на мобильном счету не было много денег (скажем пусть будет 50 или 100, главное не больше 109 грн). Это нужно для того, чтобы не снялась месячная оплата, а дневная (это 5 грн и 5.50 грн). И если после трансляции мне этот канал не нужен, то отправляю смс с текстом СТОП на номер мобильного Vodafone TV (с которого приходила смс о подключении). Итого: пятерка за сутки футбола (можно за эти сутки пересмотреть там много записей и обзоров). Главное, убрать звук кроторыгова или другого кротокомментатора, чтобы не раздражал. Ну и конечно, надо иметь более/менее нормальный инет. В общем, если будут вопросы, отвечу;) https://livesport365.ws/football https://myfootball.top// http://livetv.sx/ua/
По всем экономическим показателям украинский рынок рекламы не может быть больше польского.
А это 1 млрд долларов , т.е. в 4 раза больше чем я предполагал по оценкам найденным ранее (250 млн долларов)
Все равно не особо шикарно. И это с учётом украинской тени и всего прочего.
Вывод - не так страшна тень как её малюют)))
1. Самая большая проблема "убыточности" ТВ индустрии, это...... не сильно белого цвета (то бишь - "чёрного") бумажки, являющиеся мерилом стоимости объекта купли - продажи. В этом секторе экономики, львиная составляющая "портфеля доходов" перемещается в чемоданах, а не в банковских транзакциях.... Отсюда и вой менеджеров ТВ индустрии, что они даже не низкорентабельны, а - убыточны! Хотя, там бабла более, чем нормально от рекламы, даже не перед выборами! А так - да! По налоговой и статистической отчётности - тв-каналам - кабзда!)))
2. По вашей "Вишенке на торте"..... Ну, и что получается? А вы не забыли 150 000 подписчиков х на 100грн подписки и х на 12 месяцев? Получается, что даже без учёта "чёрного нала" доход денисоffа = 180 000 000,00грн. А по слухам они предлагали 115 000 000,00грн. А ещё + реклама! По-моему, даже с учётом прочих расходов....., это - более чем очевидный "намёк на бизнес")))))
Ну в смысле, кто , кому и за, что отваливает чемоданы денег.
Ну и по возможности источник информации.
Я допустим понимаю смысл чемоданов денег в момент политической рекламы - политики прячут доходы и расходы на компанию и вроде как смысл есть, но все остальные случаи - к чему там чемоданы денег?
2) Что такое 180 млн грн для теле канала? Если к примеру расходы 633 млн грн? Ну или 1 млрд.
3) Проскакивала циферка 250 млн долларов нижний предел рынка рекламы в Украине на все ТВ каналы - даже если подобные циферки поделить на 5 первых каналов то суммы не впечатляют.
2. Ну..., здесь у нас могут быть долгие качели по статьям их бюджета....))) И они - бессмысленны, так как мы не владеем ни прочимирасходами, так и прочими доходами! Как я уже сказал: от рекламы, от продажи прав трансляци, ретрансляций контента и пр.
Здесь у меня ключевое было - обратить внимание на вашу не точность при сопоставлении цифр. Не более.
3. Вам не кажется, что я могу к этому пункту применить №1 ?))) Ещё раз: все эти "проскакивающие" релизы используют официальные данные, а они очень искажены в меньшую сторону!)
По всем экономическим показателям украинский рынок рекламы не может быть больше польского.
А это 1 млрд долларов , т.е. в 4 раза больше чем я предполагал по оценкам найденным ранее (250 млн долларов)
Все равно не особо шикарно. И это с учётом украинской тени и всего прочего.
Вывод - не так страшна тень как её малюют)))
Даже если предположить, что вся эта сумма реальная на 30 каналов поровну выйдет от силы по 830 млн грн.
Не думаю, что в 2019 эта сумма перекроет расходы ТВ каналов.
Если рейтинговые каналы в 2013 году показывали расходы от 600 млн грн до 1 млрд грн, это из того , что в общем доступе в инете.