Обратно пропорциональная игра в нефутбол

Темы:
Динамо, Чемпионат Украины, Мирча Луческу

Эпиграф-цитата: «Динамо» — «Металіст 1925» — 0:0. Післяматчева прес-конференція Луческу: «Контроль м’яча у нас вже надто довгий»

Так и подмывает провести параллель между умением бразильцев работать с мячом на скорости и полным неумением этого у нынешнего поколения игроков киевского Динамо. Но такая параллель будет уже не солью, а кислотой на рану.

Поэтому смягчу параллель внутренним сравнением.

Полвека тому назад даже в страшном сне невозможно было себе представить подобное падение техники у наших динамовцев, которые в былом отечественном футболе были стабильными лидерами в данном компоненте игры. Но страшный сон стал явью.

Еще больше удручает уровень падения игрового мышления: видно по некоторым комбинациям, что Мирча Луческу стремится приучать игроков хоть к каким-то динамичным решениям ситуаций в пределах их технических возможностей. И в ходе игры против Металлиста, и во всех других играх то и дело можно было наблюдать одну и ту же картину: когда при попытках игры в короткие стенки практически никто не стремится продлить комбинацию. А вместо этого стоят и смотрят друг на друга непонимающими взглядами.

Это поколение действительно не понимает, из чего сооружается любая атака в футболе: из движения без мяча. Никто из них не только не владеет элементарными техническими приемами пропускания движущегося мяча под собой с последующим движением за ним к воротам соперника, но и просто не знает, что можно играть в такой футбол. Не говоря уже о проталкивании мяча мимо опорной ноги соперника без снижения собственной скорости (о более сложных вариантах и говорить не приходится). И вот это наблюдение является окончательным выводом не только к завершившемуся сезону, но и ко всей их карьере футболистов.

Мирча Луческу естественно сетует на слишком долгий контроль мяча. Но произнеся "А", он политкорректно не касается темы "Б": что скорость контроля мяча обратно пропорциональна той самой технике работы с мячом на ходу и в еще большей степени - игровому мышлению.

Почему Мирча Луческу завел практику замены более быстрых игроков на более медленных во втором тайме? Вероятнее всего потому, что им просто не хватает сил на всю игру. Во всяком случае, других и более очевидных причин я не наблюдаю. Да и не суть важно это на остальном фоне.

Взять, к примеру, эпизод, в котором Шепелев не смог отправить мяч в пустые ворота с расстояния менее двух метров: здесь проблемы с техникой даже во-вторых. А во-первых - именно с игровым мышлением. Кстати, в этом показательном эпизоде отлично видна взаимосвязь между низкой техникой, обусловливающей и низкий уровень мышления: поглядите на то, сколько времени Шепелев потратил на абсолютно нелепую координацию движений, направленную на совсем ненужный и пушечный удар в угол - вместо элементарного тычка по мячу в любом другом направлении.

И остальные игроки занимаются на поле тем же самым. А отсюда и тот самый слишком долгий контроль мяча. В народе обычно говорят просто: дурная голова ногам покоя не дает.

Дефицит мастеров организации игры заставил Мирчу Луческу использовать в данном амплуа Буяльского - наименее приспособленного к нему исполнителя. Результатом стали абсолютно предсказуемые потери мяча и нелепые передачи на расстояния, которые часто не превышали одного метра. Разумеется, опять же стоячие и спиной к воротам.

Опять же вспоминая прежнее и настоящее Динамо, напрягая память, ни за что не вспомнишь ничего подобного: футболисты за редким исключением играли спиной только к своим воротам. Собственно, у них и техники-то такой не было: для игры в "современный плотно-скоростной". Но что было, то было. И, увы, давно прошло.

А теперь другие времена. И другая координация движений у игроков, обусловленная полным непониманием того, что на самом деле является игрой в футбол. И потому они тоже играют. Но по-своему. То есть во что-то внешне похожее на футбол. Но на самом деле это новая и полностью эволюционная игра: называется нефутбол. И вновь придется прибегнуть к параллели со словом "жопа", для обозначения которой такого слова вроде бы нет, хотя сама она вот: прямо под вами. И потому превращение футбола в нефутбол произошло вне зависимости от наличия такого слова в словарях.

На проходящем чемпионате мира его тоже хоть отбавляй: не футбольное катание мяча в середине поля, обусловленное массовым падением техники работы с мячом на скорости давно стало мировой тенденцией. Так что Динамо от нее не отрывается: мы, так сказать, тоже протекаем в струе этого самого нефутбола - игры, обратно пропорциональной истинно футбольному мастерству. А вот счет на табло всегда прямо пропорционален - как футболу, так и нефутболу. Ибо он факт. А факт самая упрямая вещь в мире.

Я никогда не болел за бразильцев на всех чемпионатах мира. Но, тем не менее, всегда и отдавал должное их мастерству, и признавал оное в их исполнении вечным критерием. В этот же раз, по всей видимости, придется изменить личным пристрастиям - ради самого футбола, мастерство в котором теперь приходится собирать буквально по крупицам. В прошлой игре против Вереса такая крупица попалась лишь однажды - когда Цыганков внезапно сыграл против мировой тенденции и прямо пропорционально критериям настоящего футбола. Глядя на такие его действия и проводя параллели с прошлыми временами киевского Динамо, отчетливо видишь и понимаешь, что то Динамо просто превратило бы нынешнее в какую-то мочалку под ногами. Но теперь сей предмет зовется у нас нашей командой. Увы, тоже в обратной пропорции нефутбола. И на этом печальном факте придется подвести черту под очень грустным сезоном.

Автор:

Статус: Эксперт (14583 комментария)

Подписчиков: 47

Комментировать