Я думаю все заметили в последних играх Динамо изменения в построении центральных полузащитников… Действительно, трудно было не заметить. Главной особенностью перемен явился перевод Романа Еременко с позиции опорника выше к линии атаки. По сути на позицию плеймейкера, отдав в его руки всю созидательную игру. На освободившееся же место Лужный вернул игравшего там почти полный прошлый сезон Тараса Михалика.
Если вернуться к прошлому сезону, то опыт игры с двумя чистыми опорниками трудно назвать удачным. Тогда так же как и сейчас всю созидательную работу выполнял один человек – Милош Нинкович. Лично мне это время запомнилось отсутствием комбинационной игры, командной мысли и слаженности в коллективных действиях.Одной из причин этого , я думаю, было присутствие в центральной зоне двух абсолютно аморфных в атакующих действиях опорников. Выглядело это так, что из трех центральных полузащитников опасность чужим воротам могла исходить только от одного, Нинковича, но и он не часто оправдывал ожидания.
Сейчас мы на мой взгляд видим абсолютное повторение пройденного. Только вместо Нинковича оказался Еременко… И снова те два парня за его спиной …:))) И соперники, понимающие, что стоит прикрыть финна, сыграть с ним поплотнее и комбинационная игра у Динамо развалится.
Да, у Еременко неплохой пас и виденье игры, но лишь его усилий для слаженной комбинационной игры явно недостаточно . Опасность должна исходить от любого из центральных хавов, тогда и сопернику будет значительно сложнее понять откуда ждать неприятностей. На данный же момент игра Динамо это открытая книга для противника и не стоит удивляться, что Оболонь и Таврия в последних играх ее так легко прочитали.
На мой взгляд, Еременко это типичный креативный опорник, или box-to-box, как сейчас говорят. Я думаю , большинство понимают о ком речь, но я все же внесу ясность на всякий случай.
box-to-box это центральный полузащитник , действующий от штрафной до штрафной. Одна из самых ответственных и важных позиций на поле. Во многом от квалификации и умений этого игрока зависит слаженность и стройность действий всей команды…
А уметь и делать на поле этот игрок должен практически все. По сути это позиция , требующая максимального универсализма. При обороне он должен проявить лучшие качества опорного полузащитника, атакуя и прессингуя владеющего мячом соперника, грамотно перекрывая возможные пути развития атаки, а получив мяч сыграть как атакующий хав, быстро сориентироваться в ситуации и увидеть перспективное продолжение уже своей атаки, отдать точный пас и самому ее поддержать …
Конечно, чтобы справиться с таким объемом работы нужна хорошая выносливость и отменная физическая форма, ведь box-to-box должен закрывать большие участки поля. Кроме того к необходимым качествам надо добавить хорошую скорость, умение хорошо играть головой, поставленный удар со средней и дальней дистанции и конечно же умение навязать силовую борьбу. Физическая мощь тоже далеко не последнее качество, так как в силовые единоборства приходится вступать постоянно.
Не менее важно для такого игрока не только умение отдать пас, но и сыграть на удержание, сохранить мяч. Получив мяч от защитников или вратаря в начальной фазе атаки box-to-box должен принять решение атаковать сразу или придержать его ,сбить темп игры в зависимости от того, как развиваются события на поле. Конечно хорошая техническая оснащенность, умение взаимодействовать с партнерами и читать игру далеко не лишние в этой ситуации.
Так вот , на мой взгляд , Еременко не плеймейкер, это типичный box-to-box и максимальную пользу может принести на позиции чуть ниже нынешней, где сможет проявить и свои креативные способности и свои качества разрушителя. А впереди ему нужен партнер созидательного плана, во взаимодействии с которым они смогли бы наладить комбинационную игру. Это может быть тот же Нинкович, Бертольо ( атакующие полузащитники) или Гармаш ( игрок того же плана, что и Еременко) или Шевченко, Милевский ( в роли оттянутого форварда), все в зависимости от ситуации и соперника…
Вот... Все на уровне размышлений, а не утверждений…
С ув. zed…
А Еременко отлично подходит для построения игры команды с несколькими созидателями...
Яковенко был идеальный box-to-box... В этом нет никаких сомнений...
-
Николай Дубов(Parker)
- Начинающий писатель
16.11.2010 13:58
Эх, Мария, Мария... Об англичанах речь вообще не шла, так к чему их упоминать дважды? Речь ведь была о том, что сейчас игра головой - слабое место в игре Динамо, слабое по сравнению даже с недавним прошлым - Гусин, Максимов, Шевченко, Ребров. Хотя, возможно, англичане и играют головой лучше. И именно несоответствие навыков игроков Динамо с применяемыми тактическими схемами привело к таким плачевным результатам, которые мы и наблюдаем сегодня. Свежий пример - матч с "Таврией", когда штрафную симферопольцев нагружали навесами, за которые просто некому бороться.
- -1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
16.11.2010 14:10
- -1
-
Николай Дубов(Parker)
- Начинающий писатель
16.11.2010 12:29
Здравствуйте, Мария, не доводилось пересекаться с Вами ранее, но сообщения Ваши в других ветках читаю регулярно. И сделал для себя вывод, что Вы достаточно умны. Отсюда - просьба: не разочаровывайте меня, пожалуйста!
- -1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
16.11.2010 13:06
- -1
-
Николай Дубов(Parker)
- Начинающий писатель
16.11.2010 11:39
В свете последних тенденций блогосочинительства, этот выглядит светлым пятном на фоне многих остальных. Спасибо, автор!
- 0
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
16.11.2010 12:05
- -1
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
16.11.2010 11:32
Спасибо автору, интересный блог.
- 0
-
Эдуард Кодаков(kadyk)
- Читатель
16.11.2010 10:44
Спасибо за доходчивость. Мне кажентся с его чувсвом паса, как раз и нужно его выдвинуть вперёд, а на его место найти человека с более мощными физ даными и т д по Вашему тексту
- 0
-
Gennadii Avdieiev(dapazon)
- Опытный писатель
16.11.2010 09:43
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
16.11.2010 10:52
Весь смысл в том, что игрок с такими способностями как Еременко( умение играть как на атаку так и на оборону) позволяет иметь еще одного созидательного игрока в центре поля. При этом не слишком много потеряв в надежности оборонительных порядков. Но значительно добавив в коллективной игре, командной мысли, креативе.
- 0
-
Gennadii Avdieiev(dapazon)
- Опытный писатель
16.11.2010 11:25
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
16.11.2010 12:26
Все написанное мной относится к модели игры с тремя центральными хавами... При двух центрхавах и и двух нападающих функции разыгрывающего может брать на себя один из форвардов, действуя в оттяжке. Как это делал в сборной Уругвая Диего Форлан на ЧМ...
- 0
-
Ігор Ігор(pingvinik)
- Начинающий писатель
16.11.2010 00:41
Ідеально, коли у стартовому складі Динамо є такі гравці як Єрьоменко взагалі.
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
16.11.2010 10:55
Согласившись с основной мыслью, немного поправлю... При Семине на позиции правого защитника играл все-таки Бетао... И неплохо справлялся. Еременко на это место на постоянной основе перевел уже Газзаев ... И удачным этот эксперимент назвать сложно...
- 1
-
Сергей Serhio(florin)
- Эксперт
15.11.2010 23:04
Полностю согласен с автором. На мой взгляд, оптимальная тройка центрхавов:
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
16.11.2010 11:03
Да, можно привести пример Реала, где под Озилом играют Хедира и Алонсо... И каждый из них может доставить неприятности сопернику.
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
15.11.2010 22:18
Спасибо, zed, за отличный и познавательный (бокс-2-бокс) блог!
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
15.11.2010 22:55
divor, ты же знаешь. Если здоровья уже нет, то его ни за какие деньги не купишь... Даже за большие.
- 0
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
15.11.2010 23:56
В загальному і цілому Ви мабуть праві. Але в конкретному випадку... Як на мене, Шева буде "землю гризти" і грати "через не можу", аби мати можливість вийти на матчі Євро-2012. І чисто по-людськи мені буде дуже шкода, якщо з вини проблем зі здоров"ям, а чи й просто з суб"єктивної точки зору кого-небудь (типу, старий вже, не тягне), він не попаде у збірну.
- 1
-
________ ____________(DFFL)
- Эксперт
16.11.2010 03:02
- 0
-
Дмитрий из Минска(divor)
- Наставник
16.11.2010 18:19
zed, ты - шаман! Знаю! Я от врача только что :)
- 0
-
комментарий удален
-
Игорь(zed)
- Наставник
15.11.2010 23:01
Честно говоря не хотел этого писать, но многие уже забыли, что такое динамовский футбол. А некоторые и не видели и не знают.
- 0
-
Балодя Бергер(qse2010)
- Наставник
15.11.2010 18:22
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
15.11.2010 22:59
Вот именно. А дополнять он может качественно. Очень качественно.
- 1
-
Павел Володько(pavel1952)
- Наставник
15.11.2010 18:15
Особенно,это было видно вчера,практически ни одной передачи вперёд,а может я не тот футбол смотрел,тогда извините.
- 0
-
какая разница?(keithrichards)
- Наставник
15.11.2010 18:29
Передачи вперёд - самоцель?
- 0
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
15.11.2010 18:33
Передачі вперед - це атака. Ван Гал власне із-за "відсутності креативу" тримав Тимощука на лавці. Бо у нього гра вперед, на атаку - одне з основних бачень.
- 0
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
15.11.2010 18:34
А назад у нас "дуже добре" грає грека - часами аж "серце стає" від його пасів назад :)))
- 0
-
какая разница?(keithrichards)
- Наставник
15.11.2010 18:40
Передачи вперёд с позиции опорника и с позиции под нападающими - не одно и то же. Если зона по направлению "вперёд" перекрыта - всё равно туда лупить?
- 0
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
15.11.2010 22:38
Якщо чесно, то в останньому матчі, принаймі те, що я бачив (дивився в інеті, часто збоїло) мені Єрьоменко не дуже сподобався. І, як на мою думку, йому все ж не вистачає стабільності.
- 0
-
какая разница?(keithrichards)
- Наставник
15.11.2010 23:06
А мені здається, що на фланзі він скутіший, ніж у центрі. А на істину треба претендувати тренеру, а ще краще доводити її)
- 0
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
15.11.2010 23:20
От тут я з Вами повністю згоден :)). Принаймі тренер - особа компетентніша у футболі, за усіх нас, разом узятих. І те, що для нас розвага - для нього кусок хліба:)))
- 0
-
какая разница?(keithrichards)
- Наставник
15.11.2010 18:06
Ерёменко и Милевский - единственные люди в Динамо, которые могут (и часто делают) отдать пас партнёру не глядя в его сторону. Причём у Романа это получается лучше, органичнее, что ли. В первом тайме с Оболонью бросилось в глаза - Шева далеко не всегда успевал даже реагировать на пасы Ерёменко. Если Динамо играет медленно, то Романа можно заменить и Михалыком, и Гиоанне, и Гармашем, и Нинковичем, ну, а если быстро - нужен Ерёменко. Имеется в виду место под нападающими. В конце концов, на этом месте он сейчас играет лучше других.
- 0
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
15.11.2010 17:59
Дозволю добавити своїх "кілька копійок" до теми "плеймейкера".
- 1
-
Игорь(zed)
- Наставник
15.11.2010 21:51
У Гармаша есть спортивная злость и это совсем неплохо... Осталось только научиться управлять ею...
- 0
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
15.11.2010 22:32
Я не хочу з Вами сперечатись, але мені особисто його виходки швидше нагадують реакцію розбещеної дитини. Якби моя воля, я б йому просто "всипав би по перше чистло" :))))
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
15.11.2010 22:47
Это же не наш метод...:)))
- 0
-
A. Ch.(A.R.S.)
- Старожил
15.11.2010 23:14
Зате дієвий :)))
- 0
-
Павел Володько(pavel1952)
- Наставник
15.11.2010 17:54
Просто у нас есть игроки в полузащите,но,нету самой полузащиты,которой ДК всегда славилось. Известно что именно эта,позиция есть определяющей игру клуба. Согласен со многими,что Бертольо,станет отличным плеймейкером,но для этого,парнишка должен ИГРАТЬ.А вот Гармаш должен лечить "нервишки" в Д2.ИМХО
- 2
-
Игорь(zed)
- Наставник
15.11.2010 21:47
Над сыгранностью полузащиты ( и не только ее) действительно еще много надо работать...
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
А по сути - я имел ввиду, что в настоящее время значительно снизился процент мячей, забитых нападающими Динамо ударом головой.
учетная запись этого пользователя была удалена
По сути вопроса хочу сказать, что согласен с одним из предшественников в том, что в центр поля необходимы как минимум 2 человека, ориентированных на атаку, и здесь важно обратить внимание не на скорость бега и физическую мощь, а на технику работы с мячом и креативное мышление. Под такие параметры в Динамо более всех, действительно, подходит Еременко, но хотелось бы видеть еще более конструктивную фигуру на поле. Хотя здесь стоит отметить, что не от хорошей жизни команда выходит играть с двумя ярко выраженными опорниками-разрушителями - защита в этом сезоне приводит в ужас, причем в любой конфигурации.
Исходя из этого, необходимо усиливать все линии, при чем начинать нужно, как мне кажется, именно с защиты, добавлять 2 атакующих полузащитника и решать вопрос с Качественным форвардом, а то они у нас все какие-то однобокие: Милевский - медленный и практически не играет головой, Шевченко - проблемы со скоростью и общим физическим состоянием, Гильерме - практически аналог Артема, Зозуля, Кравец и Андрэ настолько нестабильны или пока ничего не показывают, что расчитывать на них преждевременно.
Вообще, игра головой и стандарты - одни из слабейших мест в игре сегодняшнего Динамо. Так что работы не початый край как на трансферном рынке так и в тренировочном процессе. Ив этом удачи нашему клубу! Прошу прощения за многословность...
учетная запись этого пользователя была удалена
Еременко хороший игрок, но если мы хотим хотя бы играть в ЛЧ на месте креативного полузащитника нужны более мастеровитые ребята. Наверное действительно идеальное место для Романа место опорника.
Состав нынешнего Динамо таков, что куда ни кинь везде проблемная позиция. В полузащите играет больной Гусев, нестабильный Ярмоленко (в наиболее ответственных матчах моментами выпадает из игры). Многие считают Вукоевича незаменимым игроком, но по моему мнению, у Вуко не получается связывать оборону и атаку, к тому же он позволяет соперникам розганять свои атаки, а уже потом вступает в отбор. Если брать розшифровки технико-тактических действий то в матчах с сильными соперниками Огнен выполняет не больше 70 ТТД (информация из газеты Команда, возможно у кого есть другая информация) при довольно большом проценте брака (25-35%). Допустим Гусин на этой же позиции обычно делал не меньше 100 ТТД при 20% брака. Да и забивал Андрей почаще. А из этих 30-40 ТТД и происходят такие матчи как с Шахтером или Аяксом.
Это все размышления ни чему не обязывающие размышления дилетантов. Динамо пора определиться с тренером. Главный тренер должен подобрать игроков способных приносить результат.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Де б його не ставили - намагається грати максимально корисно (при Сьоміні був правим захисником - і грав якісніше ніж Бетао чи Сільва).
До речі, ті хто критикує Сьоміна - нагадайте при якому тренері до ДК перейшло 2 найкращі трансферні придбання останніх напевно років 5 (Єрьоменко і Вуко)
Вукоевич-Еременко-Нинкович, причем Ерема должен играть именно между Вуко и Нинко, а не чистым вторым опорным.
Интересен вариант Нетко про Шеву на поз. b-2-b.
Хотелось бы посмотреть! Хотя - уже видел, кажется. В стыке с немцами в Киеве, где полузащита у СбУ отсутствовала как класс. Всё тянул на себе единственный Шева.
Имхо, было бы интересно!
Невозможно поддерживать игровой тонус играя время от времени и постоянно лечась.
Особисто моя думка, що якби наша збірна пройшла греків, то можливо, Шева закінчив би грати у цьому році. А так він вирішив все ж взяти участь принаймі у фінальній частині Євро, раз не вийшло зі Світом. Хоча, можливо, задля участі в домашньому Євро він би грав "полюбе".
За що я його щиро поважаю...
учетная запись этого пользователя была удалена
К сожалению....
учетная запись этого пользователя была удалена
А в цілому, як я уже исав, він мені якось більше подбається при грі на флангах. Але це чисто особисте сприйняття. Не претендую на істину :))
Моля особиста думка, що на сьогоднішній день ДК потрібні як мінімум два креативні розігруючі, причому не "від штрафної", а скоріше "від центральної лінії до штрафної противника". Бо по суті, ми маємо на сьогодні в ВЛ "свого непоганого Тимощука" (Вукоєвич), а можливо, й двох (якщо ще й опорником стаити Михалика). Маю на увазі вміння обох ненайгірше справлятись з обороною в центрі, але по суті потрібне ще й вміння грати на атаку, чи вірніше, цією атакою по суті "керувати". По суті, нам потрібен (потрібні) ще й "свої Пірлу". Чи, якщо брати "наших", щоб грали так, як це з останніх робив Белькевич, до цього Калитвинцев, а у "старі добрі часи" - Буряк, Мунтян.
Моєю наприклад однією з найбільших претензій (в думках :))) до джигіта було його категоричне небажання мати в складі конкретного розігруючого гравця. Я не спеціаліст, але бачу, що практично в усіх кращих командах сьогодення є свої атакуючі розігруючі.
Що стосується конкретно сьогоднішньої команди, то, скажімо, мені чомусь здається, що Гармаш занадто нервовий для такої гри. Не тільки тому, що він може залишити команду "в меншості", але я ще й вважаю, що для гри розігруючим потрібно володіти своїми нервами - інакше точні паси на відстань будуть як "подарунок неба". А Гармаш за будь-якої проблеми падає навколішки і гатить в землю кулаками (добре, що не товче "лічіко" судді) - нервовий хлопець.
Бертольйо виглядає мені придатним для цієї справи. Але відчувається, що у нього знову ж поки що "боязнь висоти" - тобто він мало напористий, не рискує брати гру на себе.
Роман Єрьоменко все ж мені більш імпонує на краю. Але це особиста думка.
Ну, і звичайно, Шева. Ясно, що він може зіграти по суті на будь якій позиції в середині поля чи в нападі.
Наостанок хочу звернути увагу, що, як на мене, розігруючому гравцеві реактивна швидкість якраз не зовсім потрібна - потрібна "швидкість думки". Бо м"яч летить швидше за будь-якого футболіста. А, отже, потрібна швидка оцінка ситуації і точність пасу (плюс, звичайно, вибір позиції і загальна працьовитість) Ті ж Калитвинцев з Белькевичем були далеко не спринтерами. Але як керували грою...