Приветствую Вас уважаемые болельщики!
Современный футбол предъявляет повышенные требования к футболистам, не является исключением и требования к форвардам. Многие эксперты отмечают универсализацию футболистов группы атаки.
Давайте посмотрим на тройку лучших бомбардиров чемпионата Испании: Лионель Месси, Криштиану Роналдо и Давид Вилья. Ни одного классического центрфорварда. Криштиану Роналду считается вингером, однако он часто и не без успеха играет на острие; Лионель Месси начинал, как классическая аргентинская «десятка», а прославился больше, как фланговый форвард, и иногда не брезгует побегать в центре нападения. Давид Вилья может удачно действовать как центрфорвардом так и на фланге атаке, в Валенсии мог выступать как второй форвард, атаковать из глубины.Месси и Криштиано Роналдо, это, наверное, два индивидуально самых сильных на сегодняшний день игрока мирового футбола являются квинтесенцией развития тотального футбола. Они могут делать на поле практически все, обладают великолепной техникой, прекрасно подготовлены физически, умеют завершать атаку и выводить на завершающий удар партнеров, кроме того после потери мяча сразу включаются в прессинг соперника. В общем, два идеальных универсальных футболиста.
Считаю за необходимое привести слова Жозе Моуриньо, хотя они конечно выхвачены из контекста, но они достаточно точно характеризуют требования времени к игре нападающих : "Никак не могу поверить, что в Англии молодых футболистов не учат универсализму. У них все сводится к изучению одной-единственной позиции, на которой они планируют играть вечно. Для меня же нападающий – это не просто нападающий. Это некто, кто также способен правильно передвигаться и подавать в штрафную. Причем он должен уметь это делать и при 4-4-2, и при 3-5-2, хотя эти схемы кардинально отличаются".
Что же мы имеем в Украине и Динамо. В этом блоге попытаемся проанализировать игру нападающих в первом круге чемпионата Украины.Основной характеристикой качества игры форварда является количество забитых мячей. Поэтому давайте вспомним список лучших бомбардиров чемпионата.
м п и
м - забитые мячи, п - с пенальти, и - игры
Как видим, сверхрезультативностью форварды украинских клубов не блещут. Для более полного представления о качестве игры нападающих уже традиционно воспользуемся статистической информацией, приведенной в газете «Команда» в статье Евгения Греся «Равнение – на Шеву» (номер от 24 декабря 2010 года).
Лучшие нападающие чемпионата по оценкам «Команды» (минимум игрок провел 10 матчей).
Матчи Ср. бал
М.Девич (Металлист) 14 6.11
4. Тайсон (Металлист) 11 6.09
5. Л.Идахор (Таврия) 19 6.08
6. В.Сачко (Ворскла) 17 6.00
Луис Адриано (Шахтер) 15 6.00
С.Кузнецов (Карпаты) 13 6.00
Расшифровки технико-тактических действий игроков, приведенной в этой же статье согласно материалам агентства “InStat’Football”.
Сумма ТТД (в среднем за матч).
1. Тайсон (Металлист) 89
2. М.Девич (Металлист) 74
3. А.Шевченко (Динамо) 74
4. А.Янузи (Ворскла) 70
В. Гоменюк (Днепр) 68
Минимальный брак в ТТД
1. Тайсон (Металлист) 30%
А.Шевченко (Динамо) 30%
В.Гигиадзе (Таврия) 30%
4. М.Шацких (Арсенал) 31%
5. А.Милевский (Динамо) 34%
Удары по воротам
1. А.Шевченко (Динамо) 4,4
2. М.Морено (Шахтер) 4,3
3. Тайсон (Металлист) 4,3
4. Майкон (Волынь) 3,9
5. А.Гладкий (Шахтер/ Днепр) 3,4
Удачные обводки
1. Тайсон (Металлист) 8,3
2. А.Шевченко (Динамо) 6,6
3. Т.Лазарович (Заря) 6,0
4. М.Девич (Металлист) 4,4
5. А.Янузи (Ворскла) 4,2
Процент выигранных единоборств на втором этаже
1. С.Кузнецов (Карпаты) 51%
2. А.Гладкий (Шахтер/ Днепр) 47%
3. Л.Идахор (Таврия) 47%
4. В.Гоменюк (Днепр) 46%
5. Е.Павлов (Волынь) 45%
Передачи (в среднем за матч)
1. Тайсон (Металлист) 43
2. А.Шевченко (Динамо) 37
3. М.Шацких (Арсенал) 35
4. А.Милевский (Динамо) 33
5. В.Гигиадзе (Таврия) 32
Как видим, практически по всем показателям лидируют капитан Динамо Андрей Шевченко и новичок Металлиста Тайсон. Андрей Шевченко своей игрой продолжает доказывать, что является лучшим форвардом Украины. При всем уважении к Артему Милевскому, Евгению Селезневу, Марко Девичу они пока не достигли уровня игры которую демонстрирует седьмой номер Динамо. Если бы не травмы, я думаю, Андрей показывал еще более содержательную игру, был бы среди лидеров бомбардирской гонки, а Динамо не так безнадежно отстало от Шахтера в чемпионской гонке.
Одной из проблем Динамо явлеется то, что Артем Милевский и Андрей Шевченко любят действовать из глубины поля. Система игры которую пытался привить команде Газзаев подразумевала наличие ярко выраженного центрфорварда. На этой позиции практически постоянно действовал Милевский, но манера игры Артема приводит к тому, что его действия более эффективны при подключениях из глубины. Я думаю, что Газзаев это отлично понимал. История с несостоявшимся переходом Артема в Локомотив, по моему мнению, напрямую связана с покупкой Андре. В Андре Газзаев видел замену Милевскому на месте центрфорварда. Если бы Андре заиграл то в схеме Газзаева места Артему не находилось. Но когда выяснилось, что Андре не готов играть на высоком уровне, сразу же был продлен контракт с Милевским.
Кроме Шевченко и Милевского в динамо еще есть Артем Кравец, тот же Андре, Роман Зозуля, Гильерме. Будущее всей этой четверки при Семине под большим вопросом. При Семине заблистал Кравец, но травмы замучили Артема и не известно сможет ли он набрать былую форму. Гильерме был купле при Семине, но Палыч не решился сразу поставить бразильца в основу, как будет сейчас не известно. О будущем дорогого Андре я судить не берусь. За то время, что он находиться в команде внятного впечатления об уровне игрока не удалось сложить не только мне. Неизвестно также предоставит ли Семин шанс Зозуле.
Интересно услышать Ваше мнение о кадровом потенциале форвардов Динамо.
С уважением, Динамо-75!
-
Алексей Сорока(stopkraner)
- Читатель
02.01.2011 11:13
Роль Шевченко в нынешнем Динамо деструктивна.Своими перемещениями поперек поля он тормозит игру,
- 0
-
Valentin Zauralskiy(Valentinz)
- Опытный писатель
28.12.2010 21:59
К сожалению, цивилизованную дискуссию с Вами вести невозможно, Вы не воспринимаете мнения, отличающиеся от Ваших. Поэтому разговор с Вами прекращаю. С уважением, прощайте.
- 0
-
Valentin Zauralskiy(Valentinz)
- Опытный писатель
28.12.2010 17:05
Уважаемый автор блога! Сегодня в газете Команда приведены средние оценки футболистов за прошедшие 19 туров. Давайте с Вами проанализируем достоверность оценок журналистов. Итак, если не принимать во внимание Футболистов, игравших мало по разным причинам, то есть меньше половины матчей, 10 и более игр сыграли 15 человек, из них 1 вратарь, 5 защитников, 6 полузащитников и 3 нападающих. Лучшими по средним оценкам команды являются: Шевченко 6,18 балла, Гармаш и Ярмоленко - по 6,12. Худшими в команде являются Милевский - 5,69, Нинкович 5,70 и Алмейда - 5,75. Лучшим защитником является Хачериди, полузащитником - Гармаш, нападающим - Шевченко. Худший защитник - Алмейда, полузащитник - Нинкович, нападающий - Милевский. Если Вы полностью согласны с таким раскладом, то флаг Вам в руки. Я категорически с ними не согласен.
- -1
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
28.12.2010 21:39
Вы с удивительной настойчивостью пытаетесь навязать всем свое мнение. Не знаю какие вы там применяете флаги, но объясните чем вас удивляют низкие оценки Алмейды и Нинковича, что они показали выдающегося. Алмейда более менее надежно стал действовать после отставки Газзаева. Милевский нестабильно провел первый круг чемпионата, если отбросить матч с Ильичевцем, 3 гола за 16 матчей маловато не правда ли, кроме того в своих оценках, я думаю, журналисты команды учитывают потенциал Артема.
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
26.12.2010 20:10
Как бы ни был хорош Шева сейчас у него уже не та скорость, дриблинг и выносливость. Да, многие футболисты после 30-ти еще очень неплохо играют. Но неплохо+больная спина это вам не простуда, которая проходит через пару дней. Ув., автор, не стройте иллюзий.
- 1
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
27.12.2010 08:24
Уважаемый prutyan! Я очень прагматично и рационально смотрю на вещи. Еще раз повторю, времена когда была эффективна тактика - грузи на Шеву, прошли. Но Шевченко остается на сегодняшний день индивидуально наиболее сильный футболистом Динамо, а уж по желания играть до него большинству партнеров вообще как до Марса.
- -1
-
М. Теймуров(treasurer)
- Опытный писатель
28.12.2010 09:49
- 0
-
petr ivanov(nikalas)
- Наставник
25.12.2010 20:16
Шевченко на самом деле уже не может играть все 90 минут и его постоянные отъезды на лечение и такое почетное место в ложе с Суркисом не придает большой любви к нему со стороны остальных. Считаю ,что Шевченко атмосферу в команде не всегда чувствует потому ,что не всегда присутствует с командой ... и его крики на поле на своих это подтверждают..Использовать его можно в качестве второго нападающего крайнего и то не на весь матч.Гусев в полузащите и быстрей и мощнее,под нападающим -не ту того чувства как обыгрыш и обострение ..пас может отдать но этого мало..Милевский куда интереснее на этом месте...не знаю где ему найдет место Семин . Его место и опыт в Еврокубках пока ещё имеет место быть .Но у молодежи шансов вытеснить больше.Даст ли Палыч вообще развиваться молодежи?
- -1
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
27.12.2010 13:02
+
- 0
-
Д Д(Boris67)
- Наставник
25.12.2010 18:32
Кто лучше Шевченко?
- -5
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
25.12.2010 17:16
Смысл блога не в том, чтобы заявить:" Шева - наше все!" Смысл блога в том, что даже в 34 года Андрей Шевченко остается объективно сильнейшим форвардом Украины. И это не повод для гордости, это повод для тревоги. Время когда действовал основной постулат игры Динамо и сборной ,"Не знаешь, что делать с мячом - грузи на Шеву", прошло. У нас нет пока форвардов мирового уровня. Даже в суперталантливом поколении 89-91 годов нет высококлассных нападающих. Вероятно, что то делается не так в подготовке молодых футболистов. Складывается такое впечатление, что наших юношей не учат атаковать.
- 1
-
Санёк Маценко(MASSA)
- Старожил
25.12.2010 15:44
Спасибо,Мария! -за привет.По Вашей логике игрока за старые заслуги нужно ставить в основной состав? Согласитесь Шевченко7- 10 лет назад и сегодня -это небо и земля.
- -1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
25.12.2010 17:55
- 1
-
Санёк Маценко(MASSA)
- Старожил
26.12.2010 11:51
Да таких как я здесь 40%.
- -1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
26.12.2010 12:03
- 0
-
Санёк Маценко(MASSA)
- Старожил
26.12.2010 12:14
Спасибо!!! Вас также с наступающими праздниками.И до встречи в следующих блогах.
- -1
-
Мария(mariyakiev7)
- Эксперт
25.12.2010 12:42
- 2
-
Андрей Фолкев(Ulubec)
- Наставник
28.01.2011 14:14
Итак возмем преснопамятный матч с "Барсой"лига чемпионов,групповой этап,тур 6.(2009 г)У игроков "Барсы" средний показатель(в%) точных пасов от85 до 75%%,т.е15%-25%процентов брака за игру. У "Динамо" еле-еле 50%(примерно).Кроме одного-Шевы.75% точных передач и 25% брака за игру.Шева достоен любого игрока"Барсы".Во "старик"уделал всех по технике в"Динамо"! А Вы его на пенсию. И играет он лучше любого в "Динамо"!Посмотрите видео со сборов в Израиле. Ему 34,а он бегает и играет шо молодой!Да там Хачериди (молодой)(к примеру) портачит больше чем Шева!
- 0
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
25.12.2010 00:27
Все усиленно критикуют Шеву, газету Команду, InStat Football. Но ответьте мне на вопрос кто на сегодняшней день сильнее Шевченко? Андрей действительно уступает себе образца 2004 или даже 2006. Но вспомните матчи сборной, матчи Днепра с Лехом, первый матч Металлиста с ПСВ, где Милевский, Девич, Селезнев просто выглядели нелепо. Ни один из современных украинских футболистов близко не стоит рядом с теперешним Шевой. Ответьте мне на вопрос кто будет играть форварда на домашнем Евро?
- 1
-
Пифиас Сиракузов(Pythias)
- Старожил
24.12.2010 22:44
Жаль, что нанося больше всех ударов по воротам, по голам отстает от многих. Как же он бьет? Видимо, сказывается высокий класс.
- -1
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
24.12.2010 21:18
Уважаемые болелы!
- 1
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
25.12.2010 01:18
Динамо Киев играло наиболее ярко и феерично в матчах с Рапидом, Атлетико и Селтиком в 86-м, с Барсой и ПСВ в 97-м, с Арсеналом и Лансом в 98-м, с Реалом и Баварией в 99 - м, с Ромой в 2004.
- 2
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
25.12.2010 11:39
Уважаемый Dynamo-75!
- 0
-
Роман Сиволап(Dynamo-75)
- Наставник
25.12.2010 17:01
Мне непонятна ваша фраза "поссориться с Шевой". Мы же не в детском саду. Перед игрой с Шерифом Лужный на 100% был уверен, что Динамо возглавит Семин. Команда 10 дней целенаправлено готовилась к этой игре. Шевченко не играл больше месяца, но Лужный поставил его в состав. Просто Лужный не сделал ни каких выводов из поражения в Тирасполе, не сумел удивить каким то образом даже Шериф, а замены вообще провел уникальные. По моему мнению, Лужному просто не хватило квалификации.
- 1
-
Андрей Фолкев(Ulubec)
- Наставник
25.12.2010 15:03
Ага,Шева на поле и их 10 игроков на одно лицо -лицо Щевы.АУ DKforever! На поле не один Шева,а команда.И если у команды нет духа побеждать и желания сыграть классно,на скорости ,с хоршем уровнем техники то причем Шева?Пинайте команду!А у Щевы желания играть много -молодые"Линамовцы"обзавидуются. А то привыкли как заиграл за основной состав -все ЗВЕЗДА! Машины,деньги...А Шева пахал,трудился и допахал до того,что Вы его обвиняете в том,что "Динамо" "летит"! Обладателя ЗОЛОТОГО МЯЧА. Он игрой за сборную,за "Динамо","Милан","Челси" доказал чего он стоит.А Вы? Что доказали Вы? Что таракан не бежит,потому что без ног не слышит.Да в "Динамо"половина игроков пас далеко не отдадут и бегут тогда,когда замерзают на поле...Или я не прав?
- 0
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
27.12.2010 12:56
Уважаемый Ulubec!
- 0
-
anton makar(antm666)
- Читатель
24.12.2010 21:00
А мені здається ДК не висчтачає гарного швидкісного форворда,а що до шеви дак йому на пенсію вже час.Я не розумію,як він хоче виступати на Євро 2012!!!
- -1
-
Андрей Грищенко(delikates)
- Опытный писатель
24.12.2010 20:46
Факты и статистика - штука упорная, но....Андрею уже 34....Спина замучала. По его глазам видно что хочется, но не всегда можется. Ну не будет он так уже играть как в молодые годы, хоть стреляйте! Есть пословица: Старый конь борозды не портит. Не портит это хорошо, а созидает ли? По-моему надо искать в структуре Динамо новых Шевченко, Ребровых, Блохиных, Леоненко....и давать им шанс. А Шеву пора уже в тренеры. ИМХО.
- -2
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
24.12.2010 21:21
+
- -1
-
sava Bes(Carlos)
- Наставник
24.12.2010 19:06
Уж надо уточнять_Шевченко периода Милана или Шеченко периода Динамо.........Между этими периодами, большущая пропасть которая не в пользу Динамо...В Динамо Шева себя проявил только в начале, забив при это 6 мячей из которых только 4-е с игры, и если не считать штрафные и того меньше.....Звиняюсь, так какая польза, за такое бабло...............И мы ждем от команды успехов, дык надо выбирать успех команды, или любоваться Шевою...Выбирайте............))))
- 2
-
Василий Степанов(DKforever)
- Старожил
24.12.2010 20:54
+ 100
- 0
Еще комментариипартнерам его трудно понять.Можно отдавать ему первые места в различных анкетах,но поезд ушел.
Ярмоленко наряду с Еременко наверное самые полезные игроки первой части сезона. Шева очень мощно начал сезон, да и потом действовал на приличном уровне. Исключение провал в матче с Оболонью. Хачериди большинство своих ошибок совершил в матчах Лиги Европы и в матче с Польшей за сборную. Оценки Гармашу возможно и завышены.
В моих блогах на ряду с оценками журналистов приводятся статистические выкладки ТТД. По этим выкладкам лучшими крайними защитниками являются Срна, Рац и Денисов. Крайними полузащитниками Виллиан, Дуглас Коста, Коноплянка. Лучшими форвардами Тайсон и Шевченко. Вы с этим не согласны? Напишите блоги, откройте нам глаза на украинский футбол.
учетная запись этого пользователя была удалена
Если на поле будут одновременно Милевский и Шева, то где и когда играть Кравцу, Гильерме и Зозуле (и гипотетически новому забивному форварду) ???
------------------------------------
да практически все!
С другой стороны по моему убеждению, Андрей еще способен приносить пользу как Динамо, так и сборной. Просто надо правильно использовать его сильные на сегодня качества. Повторюсь еще раз, уход Шевченко с футбола не позволит автоматически громить соперников.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Поверьте мне, успешный футбол - это не так просто, Лобановский, Михельс, Кройфф, Моуриньо, Ван Галь, Гвардиола - это тренеры интеллектуалы, которые для достижения успеха учитывали и учитывают любую мелочь. Я не напрасно привел в пример двух гениев футбола Месси и Криштиану Роналдо. Именно таких нападающих мечтал видеть в своей команде Лобановский, именно такой игре он учил Блохина, Беланова, Шевченко, Реброва. А теперь сравните с ними теперешних героев атаки. Мой взгляд на футбол - это взгляд обыкновенного футбольного болельщика. Но я знаю, что простые решения, типа отказ от услуг Шевченко, сокращение посещения Милевским ночных клубов, назначение тренером Динамо Семина, назначение тренером Динамо без приставки и.о. Лужного не помогут моей любимой команды выбиться в элиту европейского футбола.
Успех не обязательно равен удобству Игоря Михайловича Суркиса, успех это не всегда всеми принятое и понятное, успех - это ориентир на лучшие достижения мирового футбола.
Жаль, что делая много передач, его не видно среди тех, кто лидирует по голевым передачам. Куда же он отдает? Видимо сказывается высокий класс.
Андрей Шевченко для нас это Личность и настоящая живая Легенда!
Мы уважаем и любим Андрея.
Но, как очень верно уже сказано многими болелами: 34 года + постоянная проблемма со спиной, - это объективная реальность.
В матчах, которые Динамо Киев потерпело безвольное поражение (Оболонь выезд, Аякс выезд, Шериф выезд) или безлико сыграло вничью (БАТЭ дома, Оболонь дома. Шериф дома) Андрей Шевченко находился на поле!!!
В матчах, которые Динамо Киев сыграло наиболее ярко и феерично (АЗ выезд, АЗ дома, Илличевец 9:0, БАТЭ выезд) Шевы на поле не было!
Эта статистика - по-прозрачнее будет, чем мутное ТТД.
Мы уже обсуждали, что по примеру мадридского Реала, в котором легендарного Рауля под овации последние годы выпускали только на замены за 20-25 мин до конца, надо спокойно без эмоций сохранив глубочайшее уважение к Андрею, убедить его поступать так же - под наши аплодисменты выходить на поле на несколько минут и ВСЕГДА оставаться любимцем болельщиков и Легендой в наших сердцах.
Верю в Динамо! Киев - Чемпион!
P.S. Безусловно, кто-то будет против, но объяснить ЗАЧЕМ Шева провел на поле с Шерифом все 90 минут, когда на скамейке сидели Гармаш, Зозуля, Кравец - не сможет никто. И только не вините в этом Олега Лужного. Шева сам все должен понимать...
Если вы считаете, что Шева не подходит Динамо, то почему это не понимал, как я вижу любимый вами, Лужный. И почему Шева должен сам делать замены. Может тогда Андрея надо назначить главным тренером, а Лужного в помощники.
Вы абсолютно верно делаете ссылки на яркие страницы истории нашего Великого Клуба.
Но ведь мы обсуждаем реалии сегодняшнего дня. И пытаемся помочь Юрию Палычу Семину выстроить за достаточно короткий период Команду, которая будет побеждать в каждом матче.
Каждый больщик прекрасно понимает, что на сегодняшний день ДК с Шевой - это один рисунок и скорость игры, а ДК-чемпион Украины и т.д. 2009 при ЮрПалыче - это совсем другая команда.
Олег Лужный должен был заменить конкретно уставшего Шеву в матче с Шерифом.
Но, поссориться с Шевой в ситуации, когда ЛОР надеялся стать ГТ, я думаю он просто не рискнул.
Мы видели много раз, как нервно реагируют многие звезды (да в том числе и Шева), когда их меняют в важных матчах.
А то, что Вы написали, что Лужный должен стать помощником ГТ, - так и произошло.
Вы, наверное, не очень внимательно читали мои записи, где ОДНОЗНАЧНО УВАЖИТЕЛЬНО ко всем без исключения былым заслугам Андрея Шевченко, подымается вопрос о сохранении к нему уважения и в последующие годы.
Если есть объективные проблемы со здоровьем - так зачем же дело доводить до оправдания "не сыграл на опережение", "плохо ударил очередной штрафной" и т.д. потому, что спина..???
Созидания реально мало, а про штрафные удары даже говорить не хочется...
Абсолютно согласен