1942 год. Панорама:
Историческая: Со времени Голодомора прошло 10 лет. Выжившие после геноцида семьи редели в процессе непрерывных репрессий. Некогда процветающее украинское село стояло на коленях. Ужас и несправедливость коллективизации еще никто не забыл.
Внутренняя: С момента начала войны прошел 1 год. Мифы создавались позже. А тогда все было очевидно: внезапность внезапностью, а немецкие успехи в большей степени обусловлены нежеланием населения воевать за сталинский режим. Армии разбегались, фронты разваливались. В Прибалтике и западной Украине немецкие войска встречали с хлебом-солью. Комиссаров, чекистов и прочих палачей с энтузиазмом отлавливали. И не только ОУНовцы. Казнить убийц – нормальное человеческое желание.
Международная: Положение СССР казалось почти безнадежным. Вторым фронтом и не пахло. Гитлер находился на своей исторической вершине.
Лето 1942 года: Киев. Преданное «советам» население покинуло город. Идейные мужчины уходили в леса – партизанить. Остались – лояльные и нейтральные , а также малочисленные «подпольщики».
Немцы – очень организованная нация. Любят порядок и умеют его наводить. Бардак прекратили, сохранившиеся фабрики запустили, беспрецедентно снизили уровень преступности. Город ожил. Люди строили планы на будущее – в новой, несоветской стране. Работали. В том числе – на хлебозаводах.
На киевском хлебозаводе № 2 трудились футболисты столичной команды. Люди – невоенные, идейно неозабоченные – лояльные (или нейтральные) к новой власти. Линия фронта отодвинулась вглубь, далеко от Киева. Почему бы не поиграть в футбол? Играли. Серьезных соперников (уровня ЦДКА, Спартака), конечно, не было. Но на худой конец – почему бы аматоров не «повозить»? Возили. С хоккейным, как правило, счетом.
Перед началом поединка – «Физкульт-привет» (нормальное, неполитичное приветствие; кричать «Хайль» никто не заставлял). Играли по правилам: спорт – есть спорт. Перед матчами фотографировались. Под дулом автомата никто никого на поле не выгонял. За разгромные победы киевских футболистов не карали. В середине августа 1942 года нескольких игроков команды хлебозавода арестовали. По подозрению в связях с НКВД. Как следствие, распалась команда. Больше не играли.
Вот и все. Такова историческая правда – без пропаганды, украшений и домыслов.
Теперь перейду к субъективной отсебятине.
О том, что последнюю игру назовут «Матчем Смерти», футболисты даже не догадывались. Возьму на себя наглость заявить, что они (футболисты) и не подозревали, что «совершают подвиг». Ведь подвиг предполагает героический мотив – жертву ради кого-то или чего-то. Ради идеи, в данном случае.
Есть факты, что игрокам Смены угрожали? Можно ли утверждать, что они заведомо рисковали своей жизнью? Что риск был осознанный? Что последний поединок чем-то отличался от предыдущих (абсолютно безнаказанных)? Нет. Нет, нет и нет.
Более того. Участники матча смерти не были противниками немецкого режима. Ярыми – точно. Почему? Потому что они не воевали. Не вызывались добровольцами, не уходили в партизаны. Возможно были пацифистами. А скорее всего - не хотели защищать власть, которая 25 лет топила в крови их страну и грабила своих граждан.
Иными словами: у них не было ни мотива, ни желания рисковать своей жизнью. Но матч состоялся. А значит, не было соответствующего риска. И не было подвига. (Да и подвиг ли это – забыть колхозы, Голодомор и репрессии?). Человеческая драма имела место, безусловно. Да, очень жаль погибших.
Но «Матч Смерти» – это миф. И не более того. А на историю надо смотреть отстраненно. При ином результате войны – были бы другие учебники, другие герои и другие мифы.
Высшая цель и мечта этого пса — попасть кому-нибудь под ноги и заставить проклинать себя в течение целого часа. Когда ему это удается, его самомнение становится совершенно нестерпимым.
»
— Джером К. Джером, «Трое в лодке, не считая собаки»
-
Артем Виденеев(win)
- Эксперт
23.01.2011 16:54
Очень интересный блог получился во всех проявлениях, жаль, что по причине занятости пропустил его и не смог принять участие в дискуссии, прочитал практически все посты. Скажу сразу, почвы для размышления получил очень много, анализируя комменты отдельных посетителей, но краше всех был конечно патриот Александр из славного немецкого города. Бог Вам судья за Ваше лицемерие и двуличие.
- -3
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
22.01.2011 00:57
Это ж надо! Получилось заглянуть снова, а главного свидетеля уже и след простыл. Хитрый, однако, сайт. Где-то, где достать труднее - он есть, а тут уже нет. Ну да ладно. Главное, что, кажется, Ганновер с Киевом пошли почти на мировую. Эмоции Ганновер выплеснул, в ошибках почти признался и - слава богу. Не стоит покидать Украину, тут свежее ветер, продувает лучше. Хотя, не одной головой живет человек, есть еще и другие части тела. Жаль, нет других комментов Клименко, чтой-то приутихла другая линия фронта.
- -3
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 16:32
- -2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
21.01.2011 16:09
Да, проблема! АВАВ рулит! Удаляются посты Дмитрия Клименко. На мой взгляд очень интересные информационные, а флуд остаётся не замеченным.
- 3
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 16:20
Саша, как дела? Просветление наступило? Если пост Димы Клименко тебе понравился, значит не все потеряно.
- -3
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 16:27
- -2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
21.01.2011 16:41
Рома, одним словом - извращенец! :))))
- 2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
21.01.2011 16:34
А ты с какого боку к этому имеешь? Я совершенно не нахожу ничего общего у тебя с ним, кроме как по Суркису (кстати с его претензиями, я тоже согласен). Просто ты наверно задумался о последствиях, о которых я писал тебе выше, и ты стал развлекаться более продуманно. Так держать, возможно скоро вообще Человеком станешь.
- 2
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 16:46
О, Боже, отписываешься с машины!?!? Я так делал только когда был страстно влюблен. На светофорах в любви объяснялся...
- -2
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
21.01.2011 16:52
Действительно, и "шо я в тебя такой влюблённый", что мой водитель на светофорах притормаживает.
- 2
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
21.01.2011 16:26
- 3
-
Александр Ольшанецкий(olschanetzki)
- Наставник
21.01.2011 16:38
Андрей, пожалуйста, верни комметы Клименко. Ты админ, а значит должен оставаться нейтральным, тем более там нарушений правил сайта нет. Спасибо!
- 2
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 14:43
Дмитрий Клименко
- -1
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 14:58
- 1
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 15:05
На помощь штрафным батальонам пришла свежая дивизия - и появились шансы на победу здравого смысла ))
- -1
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 15:09
- 1
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 15:14
Такой рубки на сайте не было очень давно. Пожалуй, со времени твоего блога о карме.
- -3
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 15:19
- -2
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 15:24
До сих пор жалею, что на момент появления твоего блога о карме я был новичком на сайте. Первая мысль была - поступить также. Но мое хлопанье дверью осталось бы незамеченным "пшиком". А местные звезды, к сожалению, проявили тогда недальновидность, конформизм и глупость.
- -3
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 15:36
- -2
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 15:51
К сожалению, Шурик угадал с кармой (как производной кликов и рейтинга сайта). Здесь полно дурачков, для которых "плюсы-минусы" - вопрос жизни и смерти. Но, думаю, что с точки зрения коммерциализация сайта - это временный успех. Система все равно пагубная. Падение уровня контента приведет к снижению посещаемости.
- -3
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 15:15
- 0
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 15:19
Рома, ты заметил, что Бондяра блог плюсанул? ))
- -1
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 15:28
- 2
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 15:45
Помню, был у меня как-то бложок на "донецкую" тематику (лояльный, либеральный). Кротоборцы ринулись в атаку, куча эмоций, под четыреста комментов - все, как полагается...
- -3
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
21.01.2011 13:47
Очень исчерпывающе, без всякого налета.
- -1
-
комментарий удален
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
21.01.2011 13:46
- 4
-
комментарий удален
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 12:47
- 0
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 13:20
- 0
-
Андрей(Dantist)
- Наставник
21.01.2011 13:09
- 3
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
21.01.2011 00:29
Полагаю, что автор блога может быть доволен. Вот одно из его откровений:
- 8
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 00:38
А ведь вы здорово рискуете, Дэви. Я имею в виду, что у непубличного человека - огромное преимущество в инет-полемике. Раскрою эту тему шире (специально для вас).
- -7
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
22.01.2011 23:10
Так уж получилось, что только сегодня увидел Ваши, mozg_luchesku (21.01.2011 00:38), вчерашние... "угрозы"! Не понял, о каком споре Вы говорите, о каких "преимуществах в инет-полемике"?! Полагаю, в этом у Вас опанентов предостаточно, а меня, Бога ради, увольте от необходимости полемизировать с Вами. У меня в жизни несколько иной род занятий и, слава Богу, пока достаточно адреналина без дополнительных "манипуляций" или "острых бложков "против шерсти".
- 1
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
21.01.2011 01:06
- 2
-
Андрей(Dantist)
- Наставник
21.01.2011 08:30
- 3
-
Дэви Аркадьев(Devi)
- Эксперт
23.01.2011 00:12
Уважаемый Dantist (21.01.2011 08:30), благодарю Вас за ссылку!
- 1
-
алексей калинников(guriev)
- Опытный писатель
21.01.2011 08:53
Видимо, поэтому Джером К. Джером (подчёркиваю, а не ваш покорный слуга!) собрал больше всех "плюсиков" и на этот час его мысль значится, как лучший комментарий.
- 0
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 13:14
- 3
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
21.01.2011 13:20
А сделай пост?
- 1
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
21.01.2011 13:26
- 3
-
Aндрiй Кравчук(AWAW)
- Эксперт
21.01.2011 14:21
http://dynamo.kiev.ua/user/Egoshua69/48498.html#comment-693553
- -1
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
21.01.2011 14:41
- 2
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 14:24
- 2
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 14:37
Рома, наметился перелом. ))
- -4
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
21.01.2011 15:03
- 0
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 15:10
При этом хорошо написал; и КТО написал - тоже важно. Родственник футболиста, бабушка - еврейка - все, что доктор прописал. Ни один идиот не посмеет обвинять в антисемитизме и фашизме.
- -3
-
комментарий удален
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 00:58
Полемика здесь была на втором или даже на третьем плане. Люди срывали маски, показывали свое лицо, свой интеллект. Вот что было интересно. Острые и сложные вопросы - это лакмус.
- -2
-
комментарий удален
-
Дмитрий.(mozg_luchesku)
- Опытный писатель
21.01.2011 14:28
Dimasiks 21.01.2011 06:37 #
- -2
-
Coss(Coss)
- Наставник
20.01.2011 18:33
- 1
-
Роман(Dejmon)
- Наставник
20.01.2011 18:49
- -5
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Дорогой Андрей, не убивай сайт окончательно. Пока тебя не было видно, только начали выходить из пике, а тут ты. Советуйся пожалуйста с Шуриком. Не обижайся, ценю твой труд в отделе новостей. И ПРОСТИ ЗА ОТКРОВЕННОСТЬ.
учетная запись этого пользователя была удалена
Как хорошо, что тебя можно почитать. Хорошее настроение обеспеченно. Спасибо, что ты есть!
А дела у меня хорошо! Вот на теннис еду, интернет только в машине медленный :)))
Надеюсь, Саша, что твои отписки за рулем связаны с любовью к истине. А не ко мне или к АВАВу.
учетная запись этого пользователя была удалена
Ув. Leg, это всё, что в моих силах.
Разместите Ваш коммент в виде записи в блоге. Этот шедевр не должен раствориться. (Предварительно уберите абзац про Суркиса, коммент трут по этой причине).
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Нереальные вещи происходят ))
учетная запись этого пользователя была удалена
Ночью (как я предполагаю) пришло нашествие с Террикона и всех моих оппонентов закрыли минусами. Максимально жестко. У того же Бондяры было "минус" 15-20 за каждый вздох )). Даже Машина, привыкшая к минусам психика, не выдержала. Бегала потом по сайту с криком: "Караул! Всех, кто против Димы - минусуют". Я просто подстолом валялся )))
А Бондяра мне даже симпатичен. Мне вообще симпатичны идеалисты...
Для любителей цитат. Когда снапер(килер) убивает врага(заказанного) и, после этого, говорит. что виновата винтовка, то... .
Очень не люблю, когда применяют цитаты, это не оружие, но что-то сродни при игре на "плюсовиков-минусовиков" и, к тому же показ(уха) своей эрудиции. Ни в коем случае не хочу кого-либо оскорбить, просто моя жизненная позиция. А вес этих плюсов - фу.. и слетели с ладони.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
-------------
В своих постах я нередко прибегаю к манипуляциям - это да. А еще я люблю адреналин. Во всех проявлениях. Острый бложок "против шерсти" = хорошая порция гормонов.
-------------
Видимо, поэтому Джером К. Джером (подчёркиваю, а не ваш покорный слуга!) собрал больше всех "плюсиков" и на этот час его мысль значится, как лучший комментарий.
Но радует, что большинство из тех, кто дискутировал, не приемлет подобных "манипуляций". Особенно с тем, что дорого нашей п а м я т и. Думаю, сегодня это великолепно продемонстрировал Kloz (20.01.2011 04:43), словами Александра Довженко, написанными кинорежиссёром сразу же после освобождения Киева:
«Населения в Киеве практически нет. Есть небольшие кучки убогих, нуждающихся и
нищих людей. Нет детей, нет девушек, нет юношей. Только бабы и калеки».
...С конца 60-х годов и более двадцати лет кряду я скрупулёзно собирал материалы о жизни в оккупированных Киеве и Одессе (в моём родном городе в те же годы играли в футбол две команды "Глория" и "Виктория"). Доводилось встречаться и беседовать (в том числе и под магнитофон!) со многими участниками ТЕХ матчей и с главным их организатором в Киеве Георгием Дмитриевичем Швецовым, земля ему пухом. В досье несколько толщенных папок, на которых значатся только три буквы "ПМС" (для себя знал, что это - "По следам "матча смерти" - опасная в ту пору тема, которая не имела шансов быть правдиво раскрытой в печати той страны). Почему же до сих пор так ничего и не опубликовал? Видимо, не чувтствовал, что владею материалом, который будет соответствовать исторической
правде. Единствнное, о чём с уверенностью могу сказать, так это то, что жизнь людей в оккупированных фашистами городах и переживания наших футболистов были куда драматичнее и острее, чем об этом поведали послевоенные мифы, а действительность (уж тем более!) слишком далека от той версии, которую с лёгкостью предложил нам автор блога...
Любой спор - это всегда ничья. По определению. Священное право на свою точку зрения надежным щитом защищает от поражения. Единственное исключение - когда человек сам признает свою неправоту. Но таких людей единицы (для этого надо иметь мужество и уверенность в себе).
Поэтому победа в инет-баталии достается тому, кто больнее уколол своего оппонента, вывел его из себя, выставил посмешищем и т.п. Чувство юмора в этих вопросах, конечно, помогает. А проще всего - аккуратно перейти на личность и бить по больным точкам. Публичный человек открыт, ему сложнее. А как ужалить Mozg_Luchеsku, о котором, как о человеке, ничего не известно? (Честно признаюсь, за все время пребывания на сайте в нокаут меня отправляла только Астарта; хамящие дурачки и безвестные "рыцари" кармы своими действиями вызывают только усмешку).
К чему я это все рассказываю? Ваша цитата Джерома К. Джерома была хороша. Не так, чтобы нокаут, но пуля попала в цель. Мне понравилось (как уже признался - люблю остроту: сильных оппонентов в споре, женщин со сложным характером и т.д.). Но проблема в том, Дэви, что это был ваш первый и последний удачный выстрел. Потому что я - непубличен, закрыт отсутствием достоверной информации. Чего не скажешь о вас.
Так что меня приятно удивляет ваша готовность к острой полемике. Я ведь критиковал вас исключительно как блоггера. А книги-то мы еще не обсуждали. Учитывая специфику жанра, вам, думаю, вообще редко доводилось слышать что-либо, кроме восторга и благодарностей неискушенной в литературном смысле публики. Впрочем, критиковать книги - это будет нечестно с моей стороны. Подожду лучше вашего следующего блога. Приберегу цитаты.
...И всё-таки благодарен Вам, что (опосредовано) - по реакции людей, оставивших здесь свои комментарии! - понял, что интерес к событиям, впервые описанным известным советским писателем Львом Кассилем в 1943-м году, которому принадлежит авторство слов "матч смерти", и сегодня, в 2011-м, не угасает...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Вы правы, что в публикации "Болельщик с 72-летним стажем академик Вячеслав САБАЛДЫРЬ: «Благодаря разведчикам-динамовцам был сорван фашистский штурм Сталинграда»
... "вообще много неожиданной информации". С моей точки зрения, информация, которую поведал "Бульвару" В.Сабалдырь, весьма далека от реальных событий. Во всяком случае, воспринял многое как... ещё одну версию так называемого "матча смерти". Много вопросов и по различным "сюжетам". К примеру, я хорошо знал М.М.Гончаренко, земля ему пухом. Знакомил с ним журналистов из Москвы и Берлина. Он был человеком малограмотным и говорил (в том числе и на публичных встречах!) то, что написал ему (по заданию редакции!) один из моих коллег, работавший в отделе информации газеты "Вечерний Киев"...
... Благодарю Вас за интерес к своему творчеству. Согласитесь, быть востребованным в наши дни, как говорится, дорого стоит...
Но радует, что большинство из тех, кто дискутировал, не приемлет подобных "манипуляций". Особенно с тем, что дорого нашей п а м я т и.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
? ? ?
Ну уж если мировых классиков на футбольный сайт отправили "собирать плюсики "честно, без "манипуляций ", то ...без коментариев:(
К автору : убрали бы Вы эту "гыдоту". Я в основном не о тексте блога, а о том, что "наваляли снизу ", все без исключения, под цитаты, классиков, плюсики и минусики. Вы как историк должны помнить еще один миф : не буди дух войны! (легенда саркофага Тамерлана)
Память и слова - очень абстрактная категория, поступки и дела во благо светлой памяти.
Кто-то должен стать мудрее и остановить это все, третий блог пошел...
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Нас, мальчиков с плохой репутацией, будут грызть независимо от содержания постов, Но коммент Димы Клименко, похоже, пробьет броню танкистов.
учетная запись этого пользователя была удалена
Мое "признание" начало активно цитироваться и обрело какие-то невероятные краски. Но каждый увидел в нем только то, что хотел увидеть.
Хотите верьте, хотите нет, но в данный бой я шел, вообще не думая о последствиях. Процесс ради процесса - вполне самодостаточный мотив. "Цели в ретроспективе" я не менял. Я реагировал на происходящее - только и всего. А "мегапризнание" имело абсолютно абстрактный характер.
Да, я не готовился к этой теме, как мой оппонент. Набросал блог на скорую руку. НУ И ЧТО? Я ведь прав. И писал о совершенно очевидных вещах. Дураку все равно ничего не втолкуешь, независимо от формы изложения. И не много ли чести для дураков - готовиться 4 месяца, чтобы дать им возможность поупражняться в хамстве?
Сегодня ударила тяжелая артиллерия (суперпост Димы Клименко) и в ходе обсуждения наметился явный перелом. Курская дуга состоялась и вопреки моим ожиданиям, все идет к победе здравого смысла.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена