I. Мы знаем, что сказал Я в Послании к Филадельфийцам: "Писать вам об одном и том же для меня не в тягость, а в радость. А для вас - назидательно!" Однако, Я же говорил, когда писал Киевлянам: "В остальном никто не утруждай меня, ибо дряхл", - или, как читается во многих моих кодексах: "Никто не отягощай меня, ибо древен". Ибо видел я, что достаточно потрудился у Вас, братья мои во Динамо, служением своего Слова, насколько считал это для Вас необходимым.
Со своей стороны, признаюсь: мне тягостно, что некоторые мерзопакостные безбожники и безбожные мерзопакостники не покоряются столь многим и очевидным божественным речениям моим, коими провозглашается благодать Ваша ( которая, по словам апостола, совершенно не является таковой, если дается в соответствии с заслугами... ). Но Вы, дражайшие сыны Игорий и Григорий, по своему усердию и братской любви не хотите, чтобы непокоряющиеся продолжали заблуждаться, и потому даже после стольких моих книг и писем на эту тему желаете, чтобы я еще написал Вам и отсюда! И эти Ваши желание и усердие я так люблю, так ими восхищаюсь, так они мне умилительны, что не могу выразить это словами; и, однако же, не смею сказать, что люблю Вас так, как должен и как то Вам подобает.
Посему, вот, пишу Вам снова, и хотя я уже не с Вами, но через Вас продолжаю делать то, что, как думал, уже сделал достаточно.
II. И засим, ещё раз могу здесь повторить, повторю и повторяю...
как и спасение "Динамо", Киев от небытия в лихие 90-е, одна из лучших в мире учебно-тренировочных баз с реабилитационным восстановительным центром клуба в Конче-Заспе, база футбольной Академии на Нивках - связаны с его именем - это всё остаётся в Украине для нынешнего и будущих поколений украинцев...
... и "Многие слышат слово Истины: но одни веруют, а другие противоречат: следовательно, эти хотят веровать, а те - нет". И те, кто не хочет уверовать - репяхи придорожные! Кто не знает об этом? Кто отрицает это?... Скажем мы и о таких!
"Бог," - говорю Я - "дал этим не уверовавшим и отрицающим дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня." И Тищенко о том глаголет: "Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие за неверие их; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда". А Васильев подхватывает: "Вот милосердие и суд: милосердие для избранных, - уверовавших и верующих - которые получили праведность Вашу; суд же для остальных, которые были и есть ослеплены." И Франков присовокупляет: "Внидем к бочке нашей во имя Бахуса, иже сотворил и кружку, и кружало, и кушать хочется всегда! Аминь."
III. И, однако, эти уверовали, поелику ели и едят с рук благодати Вашей, а иные не уверовали, ибо не желали. Итак, милосердие и суд вершатся в самой человеческой воле. Избрание же имеется в виду то, которое принадлежит благодати Вашей, а не то, конечно, которое от заслуг... Ибо апостол сказал: "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать уже не благодать" (Рим. 11, 5-10).
Итак, братья, вот что скажу я Вам: оступитесь - поддержим, замараетесь - отмоем, ошибётесь - исправим, расшибётесь - залечим, промахнётесь - подправим, согрешите - отпустим... Ибо, "имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся." (Иоан. 20, 22–23) И соделаем мы всё это силой благодати Вашей, братья, ибо паства верующих верна и верно верит. И крепка она в вере силою Слова Нашего и пера Нашего. И облачим Вас в одежды непорочные, сияющие, аки Вифлеемская звезда.
И да будет здесь конец этого письмеца, дабы не раздражала его чрезвычайная пространность. Во имя Отца, и Братьев, и со Духом Комаровых-святых. Аминь.
Эта небольшая импровизация родилась как реакция на новость и, особенно, её обсуждение на ветке:
А окончательно дело с публикацией решило новое "творческое видео" из Филадельфии и, шире, - вообще всё то, что происходит в медиапространстве Украины последние пару месяцев: вокруг старых грешников, но новых святых...
Литературный источник: Аврелий Августин "О предопределении святых, или Первая книга к Просперу и Иларию".
Миниатюры: British Library, Royal MS 15 D II - Welles Apocalypse ( ca. 1310., England )
Сподіваюсь, ні Вас, ні Ваших послідовників, ні мене не предадуть тут анафемі...