Прежде всего по заголовку. "Мягкий", потому что не уверен на 100% в своей правоте, "чайника", так как найдутся "знатоки" футбола, у которых резко противоположное мнение, причем, по их мнению, единственно верное. И слава богу.
Итак. Здесь я, просто, хотел обобщить то, что уже писал в разных обсуждениях и что, в основном, было убрано модераторами, дабы поддержать общий победный настрой. Прежде всего, о целях прошедшего сбора. После предыдущего очень уважаемый мною Калитвинцев сказал, что период просмотра кандидатов закончен, выводы сделаны и, далее, пойдет серьезная работа по наигрыванию основы, возможных замен, тактик и, если кого-то и будут "добирать" в сборную, то это только единицы. Написанное мною не цитаты, а смысл сказанного, причем поддержанный всеми. Что же мы увидели на самом деле. Только в первом тайме игры с румынами что-то напоминало данные постулаты. Второй тайм того же матча и вся игра со шведами - сплошной каламбур как в отношении состава, так и в отношении тактики, наигрывания связей и прочего. Такое впечатление, что надо было посмотреть на состояние формы футболистов. Стоило ли ради этого отрывать их в преддверии еврокубковых матчей от клубов? Вывод такой: сбор прошел безрезультатно и это, учитывая сложность отрыва игроков в данный период от клубов, большой минус в адрес, снова таки, уважаемого мною Калитвинцева.
Слегка "по верхам" об игре сборной. Прежде всего вратари. То что я напишу, опять таки, в разрез с общим мнением, но игра всеобщего любимца "Сашо" в плане ввода мяча в поле ногой вызывает разочарование. Ни одна классная команда не позволяет себе при организации атаки запросто отдавать до 80% мячей вначале противнику, а потом героически пытаться отобрать этот мяч для организации своей атаки. При нашем возросшем общем классе футбола в стране это, тем более, недопустимо. Попытки забросить мяч при вводе в район чужой штрафной - признак слабости команды в целом. Так делают более слабые команды при игре с более сильными. В Шахтере этому элементу игры уделяется очень большое внимание и Пятов, что ярко заметно, никогда не позволяет себе эту оплошность. "Сашо" же этому не обучен, переучиваться, думаю, не сможет, и держать за основного вратаря, не умеющего начинать атаку - большая роскошь для команды с претензиями на успех в домашнем чемпионате. Он увереннее стоит в рамке, но на одной защите результата не будет.
Не буду касаться звеньев, все и так все видели. Даже, когда игроки еще не устали, даже с такими "середняцкими" командами, игры, практически, мы не видели. Бросался в глаза, что радует, общий более высокий исполнительский уровень игроков по сравнению с составом шестилетней и даже четырехлетней давности и, к сожалению, тренер совсем не использовал этот козырь, что, скорее всего, говорит о неготовности, пока, его к этой работе.
Это, повторяюсь, мои "дилетантские" выводы. Есть, естественно, много вещей, о котрых я не знаю или, в силу своей непрофессиональности, в которых не разбираюсь. Все.
По-перше, Саша класно вкидає руками: далеко і точно. По-друге, вибиває він не куди- небудь, а на атакуючого гравця.
З іншого боку, коли треба він віддасть захиснику. Але наш безмозгий захист привчив Сашу віддавати подалі від своїх воріт
-
Wowa Gameover(Worldow)
- Наставник
13.02.2011 15:47
Рекомендую посмотреть запись вчерашней игры Динамо с китайцами. Во втором тайме есть эпизод, где Коваль перехватил мяч и тут же "на адреналине" вынес его черти куда, наверно даже за ворота соперника (поле маленькое). На него ещё в процессе разбега кто-то из тренеров орать начал, да и с поля донеслось "куда?! Я же тут!" Спустя пару минут Коваля заменили, и когда он вышел за поле Лужный ему начал что-то внушать. Наверняка на игру вратарей стали смотреть иначе. Выбор на эту позицию у нас большой, и есть возможность обучать голкиперов той игре, что нужна команде сейчас. Наши воротники ВСЕ отличны друг от друга по стилю игры. Имеют сильные и слабые стороны, и тренеру при подборе тактики игры в защите есть из кого выбрать. И это хорошо.
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
12.02.2011 11:55
Тяжелый случай!
- 0
-
Андрей Андрей(analiteg_android)
- Эксперт
12.02.2011 12:17
Это ответ кому?
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
12.02.2011 11:01
Каждый видит любую ситуацию по-своему. Вам не нравится уровень нынешних футболистов, а я виже прогресс в этом компоненте и это объясняется, объективно, возросшим уровнем чемпионата. Для меня и многих других - это факт бесспорный, Вам так не кажется - имеете право на свое мнение. По поводу игр вратарей - повторяться не хочу, если Вы видели оба матча и способны анализировать, то должны были заметить разницу именно в этом нюансе. Возможно, не были "заострены" на этот компонент, я же давно уделяю при просмотрах этому внимание. Я высказал свое мнение и никому его не навязываю и замечание, что "Из нас двоих прав или я- или никто" - просто некорректно, так как большинство, в том числе и сделавший это замечание, считают именно себя правыми, я же стараюсь быть "сомневающимся" и это отражено даже в заголовке.
- 0
-
Андрей Андрей(analiteg_android)
- Эксперт
12.02.2011 11:44
Вы можете назвать конкретно фамилии игроков с повышенной культурой паса, высокой техникой и т.д.? Кому Шовковский должен был пасовать мяч, чтоб этот игрок мог безошибочно передать его ближе к штрафной соперника, мог обыграть один в один, кто из игроков открывался под передачу от Шовковского?
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
12.02.2011 08:44
Жаль, что все комментарии свелись к игре Шовковского и к замечаниям типа "я тебя не понимаю...", кроме, конечно, Уважаемого andryush. Вы совершенно правы, это, первоначально, запрет тренера, потом это переходит в автоматизм. Не хотелось бы вдаваться в исторический экскурс, но подобный недостаток в игре почти всех без исключения постсоветских вратарей идет от, во-первых, низкого уровня футбола, и, во вторых. играя в Европе, наши команды, как правило, стараются отодвинуть игру от своих ворот при постоянном прессинге превосходящего соперника таким простым способом. В шахтере же тренер, который тренировал команды западные и такой стиль игры вратарей там, в особо сильных командах, не культивируется, просто насаждает более современные методы.
- 0
-
Андрей Андрей(analiteg_android)
- Эксперт
12.02.2011 10:16
Так мы так поняли, что анализ игры сделали Вы и делитесь с нами им. Вот, например, обратили внимание на игру вратаря. Автор, Вы сами себе в своем блоге противоречите.
- 0
-
(andryush)
- Наставник
11.02.2011 23:19
По поводу ввода мяча в игру вратарем. В этом матче за этим аспектом, не следил, но когда смотрел матчи "Шахтера" с "Арсеналом" в ЛЧ, действительно заметил, как редко Пятов выбивает мяч вперед ногой. Как правило он вбрасывал мяч рукой своему игроку, что заведомо точнее. И это, заметьте, в матче с превосходящей по силе командой (что "Арсенал" сильнее "Шахтера" сомнений нет ни у кого, кроме Луческу, у которого виноватыми оказываются судьи).
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
11.02.2011 20:43
Автор,по законам правописания прозвище человека в кавычки не берется.Это все,на что стоит обратить внимание в отношении Шовковского.А в отношении такого высказывания:"... Еще более ярко этот недостаток прявляется у молодого Коваля..."-то напомню на всякий случай,что у Макса в текущем сезоне имеется голевая передача в ЛЕ.Да и при чем тут Макс,я честно говоря не понял.Так же как и при чем тут шахтерский тренер.
- 0
-
(fcdimati)
- Эксперт
11.02.2011 20:20
- 0
-
(volva_44)
- Наставник
11.02.2011 18:17
Tomar
- 1
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
11.02.2011 17:56
Томар, вы комментируете по принципу: Из нас двоих прав или я- или никто. Конечно, в каждой команде вырабатывается своя тактика взаимодействия вратаря с командой. Недаром Филимонов говорил, что он видел спины защитников ДК, а в Спартаке -лица. Это не значит, что в одной команде все умные, а в другой -тупые. А то, что Милевский принимает мяч лицом- это ему минус, поэтому он у нас такой скоростной. В футбольных букварях говорится, что игрок должен принимать мяч лицом к воротам противника. Тогда он может не останавливаясь сделать рывоки уйти на скорости. А максимум , что может сделать Милевский- это укрыть мяч корпусом и сделать передачу. Вот почему я и не приемлю его в роли наконечника.И еще: Шовковского не обучили...Это звучит смешно, равносильно , что взрослого человека пользоваться ложкой. Вы только представьте на секунду, сколько у него за эти 20лет было тренеров! Каждый по 10 слов- энциклопедия получится, а вы-не нучили...у.
- 1
-
LEG (Oleg)(Leg)
- Наставник
11.02.2011 16:03
- 0
-
diletant(diletant)
- Наставник
11.02.2011 15:22
Нисколько не сомневаюсь в умении Шовковского вводить в игру мяч рукой. Кроме того, Шовковский, как и другие вратари, присутствует на установке на конкретную игру наравне с полевыми игроками. Не могу допустить мысли, что такой опытный и, безусловно, классный вратарь, как Шовковский, отказывается выполнять указания тренера. Отсюда напрашивается вывод - или он получил от тренера такую установку (причины могут быть разными) или партнёры плохо себя предлагали (тоже в силу различных причин). Ну и не надо забывать, что, если защитники регулярно отыгрывают мяч назад вратарю, то у него, вратаря, не остаётся никакого другого способа продолжить игру, как играть ногами (в руки ведь в этих ситуациях мяч брать нельзя).
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
11.02.2011 14:41
Я специально следил за этим компонентом игры в исполнении Шовковского. Вбросов рукой было не более пяти, остальные вводы - ногой, большинство, при этом, принималось обороной,т.к. защитники стоят к мячу лицом, а нападающие бегут в атаку и мяча не видят. Исключение для данного случая составляет Милевский, он, как правило, принимает мяч на грудь и сбрасывает своему партнеру, бегущему в атаку. Милевский не играл, да и для него подобный прием непрост. Когда же мяч отпасовывается Шовковскому, защитники поворачиваются к нему спиной и движутся от ворот, и "безмозгий захист" тут не при чем, они знают, что вратарь им пас не даст. Пятов же такие мячи отдает исключительно своему. Надо не только реагировать на мои выводы, а наблюдать за игрой, тогда будет объективность. Я же не говорю, что это вина Шовковского, просто его этому не учили. Еще более ярко этот недостаток прявляется у молодого Коваля.
- 0
-
Андрей Андрей(analiteg_android)
- Эксперт
11.02.2011 14:50
Так а у кого конкретно это исполнительский уровень высокий и по сравнению с кем? Я этого ни в блоге, ни в комментарии совершенно не понял.
- 0
-
виталий шемуда(wdsh56)
- Эксперт
11.02.2011 13:50
Здесь уже за Шовковского много и правильно сказали, добавлю два слова. Пятов не руководит защитой, а это большой минус. И если вы считаете , что для Шовковского в футболе еще существуют какие-то тайны, то вы глубоко ошибаетесь.Соль ведь вся и состоит в том, что бы первым пасом бросить игрока в отрыв. И есл даже за всю игру будет пара таких отрывов- их эффективность будет выше, чем вброс рукой мяча ближайшему игроку. Вообще-то целая наука и говорить , что в Шахтере этому уделяют внимание, а в ДК- нет, глупо. Это азы вратарства.
- 0
-
A у(L1ght)
- Наставник
11.02.2011 16:03
- 0
-
G. N.(cautious)
- Наставник
11.02.2011 13:10
"...более высокий исполнительский уровень игроков по сравнению с составом шестилетней и даже четырехлетней давности..."
- 0
-
Андрей Андрей(analiteg_android)
- Эксперт
11.02.2011 13:15
Толик что в 26 лет был поперечным, что сейчас- разницы не заметил вообще. Он, наверно, и в 40 лет останется поперечным.
- 0
-
Игорь(zed)
- Наставник
11.02.2011 13:06
Я думаю, сбор был очень полезен для команды и тренера. Что касается наигрывания основы, то это совершенно не значит что две игры за два дня должны были сыграть те кто выйдет через полтора года на первый матч ЕВРО....
- 2
Еще комментарииЕще немного о "возросшем уровне". Он проявился хотя бы в том, что при прессинге противника у нашей штрафной не было обыного в прошлом тупого выноса мяча подальше от штрафной, повысилась общая культура паса во всех линиях, но, при этом, несмотря на все эти плюсы, не было заметно тренерской установки, игра велась хаотично, составы тасовались без всякой системы и это, для меня, печально.
Просьба. Воспринимайте мнения других без агрессии, высказывайте свое мнение с позиции: "а я думаю так" и, тогда, будет все более конструктивно.
К сожалению, на другие мои замечания, затронутые в блоге недостатки, комментарий, вообще, нет. Не хотел бы обидет комментирующих, но тут отписались лишь "полуболелы", общего же анализа, игры как таковой, никто сделать даже не попытался. А напрасно. Критиковать сейчас более полезно и правильно, чем после очередного провала поливать всеми способами потом того же Калитвинцева, Алиева, Милевского и прочие заметные фигуры.
Бросался в глаза, что радует, общий более высокий исполнительский уровень игроков по сравнению с составом шестилетней и даже четырехлетней давности и, к сожалению, тренер совсем не использовал этот козырь, что, скорее всего, говорит о неготовности, пока, его к этой работе.
___________________________________________________________________________________________
И в то же время задаетесь вопросом:" Почему Шовковский вводит мяч в игру ногой га половину поля противника?"
Давайте рассуждать логически- при каких обстоятельствах вратарь выносит мяч в поле ногой? 1. Когда остается мало времени до конца игры, а нужно добиться определенного результата( ничья, победа, добиться определенного счета), т.е. спешка. 2. Когда команда не может перейти свою половину поля в силу недостаточной технической, физической, тактической подготовки по отношению к сопернику.
В данном матче Сборной Украины совершенно не нужно было сломя голову лезть в атаку, добиваться какого-то результата, время не поджимало. Остается вариант 2( недостаточная подготовка). Но Вы в своем блоге настаиваете на том, что у игроков откуда-то появился "общий более высокий исполнительский уровень игроков по сравнению с составом шестилетней и даже четырехлетней давности".
Отсюда же и вопрос к Вам, который задаю Вам уже третий раз: Назовите этих игроков с более высоким исполнительским уровнем. Лично я ни игроков таких, ни высокого уровня не заметил. (Смотрел матч без звука, может там комментаторы о ком-то так говорили, а я это пропустил. )
Если б такие игроки были и они открывались под передачи, то и вратарю не приходилось бы выносить мяч в поле таким образом.
Очевидно, что такой ввод мяча в игру Пятовым - установка тренера. И, согласен с автором, установка правильная. Процент потери мяча при ударе ногой на половину соперника очень велик. Ведь защитнику мяч летит навстречу и он стоит к нему лицом, в то время как нападающему такой мяч летит со спины и не навстречу, а по ходу бега. Думаю дело в том, что при техническом стиле игры с контролем мяча поставенным во главу угла (а именно такой футбол поставил Луческу) этому элементу уделяется большее внимание. Атака должна начинаться точным пасом с самого начала. Так что дело не в неумении СаШо вводить мяч рукой, а в отсутствии запрета тренера на такое начало атаки. Это лишь моё мнение.
учетная запись этого пользователя была удалена
Для особо одарённых, Калитвинцев на прессухе сказал: Если бы матч со шведами состоялся на следующий или через день, вы бы увидели совсем другой состав".
Вот и получаются абсолютно дилетантские наезды... Игроки сыгравшие в первом матче были уставшими, поэтому во втором матче играли несколько другие люди. Да, и сборная Швеции, далеко не карлик в Европе по своей силе...
Всё, что глубже даже копать не хочу... Без комментариев...
учетная запись этого пользователя была удалена
Под более высоким исполнительским уровнем я подразумеваю общий уровень, а не отдельного Шевченко.
По поводу азов вратарства - голословные замечания не комментирую, считаю такую игру Пятова заслугой его нынешнего тренера, у которого, несмотря на его шахтеровскую прописку, поучиться не зазорно многому (только не комплектованию команды, но это отдельная тема).
Плюсом не сбора, а состава команды назвал бы такой фактор: в сборной собраны пока, действительно, сильнейшие, и это результат предыдущих просмотров. Коррективы, конечно, возможны, но это штрихи, основа определена.
учетная запись этого пользователя была удалена
??? По сравнению с 28-летним Шевой, 30-летним Ребровым, 26-летним Тимощуком, 32-летним Гусиным, 22-летним Гусевым?
Не факт.
На данном этапе вполне достаточно наигрывания отдельных сочетаний игроков и тактических вариантов ведения игры...