Ознакомился с материалом Франкова, подготавливающим общественное мнение к тому, что в успехах Семина большая доля заслуги Газзаева.
Итак, что же сделал с Динамо Киев предыдущий тренер нашей команды? Сразу оговорюсь, что не бывает только белого или только черного, и прекрасно помню заслуги Газзаева в России и признание его УЕФА тренером года.
Газзаев собирался сделать футбол команды быстрым. Это главное изменение в игре команды, красной нитью прошедшее через всю карьеру этого специалиста в ДК. Здесь я сделаю отступление и приведу цитату из характеристик футбола Красножана в Локомотиве:
"Бросилось в глаза, что Красножан внес серьезные изменения в игру «Локомотива». Теперь команда нацелена на быстрый футбол, на атаку. Быстрый выход из обороны, постоянный прессинг, агрессия, нагнетание темпа – вот стиль нового «Локо». Видно было, что все футболисты красно-зеленых выполняли конкретные задания тренера ...
При этом «Локо» показал недостаточный объем технико-тактических действий. Это происходит как раз из-за акцента на быстрый футбол, при котором увеличивается количество брака."
Множество брака в игре ДК мы и видели. Ставка на быстрый футбол путем быстрого избавления от мяча отдавала владение мячом сопернику. ДК чаще всего довольствовалось отскоками, при которых вероятность завладеть мячом 50% на 50%. Пересмотрите голы Шахтеру в матче, который ДК выиграло 3:0, каждый гол результат быстрой игры и короля этого стиля - отскока.
Резюмируя - игра ДК при Газзаеве была вполне осмысленной и логичной (в своем роде). Логика в том, что каждый игрок должен был быстро избавляться от мяча в пользу атакующих действий.
Почему же не получилось дать результат?
В современном футболе команду необходимо развивать комплексно. Если еще 30 лет назад можно было показывать отменные результаты лишь превосходя в функциональной подготовке и умея хорошо контратаковать, то теперь необходима сбалансированность в развитии команды. Если игнорировать тренировку и развитие команды атаковать позиционно, то на выходе получаем хаотичную игру. Добавим сюда модернизацию от Газзаева (концепция быстрого футбола) и получим модернизированный хаос.
Ну не достигнет в европейском футоле высот команда, неспособная атаковать позиционно, которая на 2-3 пасе теряет мяч даже без особого прессинга соперника (благодаря установке тренера играть быстро). Ведь множество команд закрываются и их оборону на контратаках не взломаешь, следовательно очень актуально уметь хорошо дорожить мячом и играть в пас. Для примера, Интер, обыгравший королеву позиционного футбола, Барселону, сам превосходно умеет и любит атаковать позиционно, так во 2-м тайме в Киеве они просто зажали ДК в тиски, редко теряя мяч.
Но самое интересное, что современный антипод модернизированного хаоса отнюдь не является воплощением медленного футбола. И футболу Барселоны и того же Семина в ДК, свойственны длинные передачи в отрыв в контратаках. И позиционные атаки быстры, нужно всего-лишь понимать, что КАЖУЩАЯСЯ медленность перехода из обороны в позиционную атаку, да еще при прессинге соперника, потерявшего мяч, это СПОСОБ сохранить мяч и не сорвать атаку в зародыше, и делается вместо банального пуляния круглого в борьбу.
Так что Газзаев многое сделал для ДК и его болельщиков. Он показал тупиковость однобокого развития команды, умеющей только контратаковать и только флангами, зато быстро. Заодно добавил терпимости болельщикам ДК, которые идеологически не переваривали много успешных и точных пасов в исполнении любимой команды.
Теперь на смену модернизированному хаосу Газзаева пришел обычный современный футбол Семина. Очень интересно оценить и сравнить результаты через полтора года.
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
17.03.2011 17:56
Вы совершенно правы! Добавить нечего.
- 0
-
Вадим Никишин(lisichan)
- Старожил
17.03.2011 11:40
DinamoandUkraine
- 1
-
Вадим Никишин(lisichan)
- Старожил
16.03.2011 18:37
господа, автор, сам того не подозревая, ставит просто основополагающий вопрос: чей футбол лучше - Лобановского или Бескова, ДК или Спартака ?
- 2
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
17.03.2011 01:25
Во всём согласен с написанным, хотя если честно- вообще не наблюдал за игрой Сёмина до Динамо, только слышал отзывы.
- 0
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
17.03.2011 01:29
Если вы правы а именно так я и считаю, то стало быть Сёмин применяет принцип Васильевича о наборе тактик.
- 0
-
Кот kot61(kot61)
- Наставник
16.03.2011 13:01
- 5
-
Александра(Astarta)
- Наставник
16.03.2011 14:42
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
16.03.2011 15:18
Присоединяюсь к "kot61" !
- 1
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
16.03.2011 08:19
- 1
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
16.03.2011 00:26
Несмотря на очевидный лично для меня вклад в созидание нынешней команды
- 1
-
Александра(Astarta)
- Наставник
15.03.2011 22:52
- 3
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
16.03.2011 10:19
> Писала пару дней назад, что нельзя недооценивать вклад Газзаева в создание нынешней команды.
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
15.03.2011 20:15
Почему не сравниваем игру вчерашнего и сегодняшнего Динамо в обороне? В последних пяти матчах ,напоминаю,был пропущен лишь один гол и тот после подбора.А первая по-настоящему проникающая (вскрывшая оборону) атака была в игре с Ворсклой.В обороне те же люди.Что же они унаследовали?Или просто с ними провели определенную работу,в том числе и тактическую?
- 2
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
15.03.2011 21:10
- 1
-
A у(L1ght)
- Наставник
15.03.2011 21:14
- -1
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
15.03.2011 21:24
- 1
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
15.03.2011 21:48
Богуш уже травмирован.ЕСЛИ БЫ травмировались,предположим Бойко и Кичак,мы бы пропустили тот же один мяч.
- 0
-
Nero Wolfe(drewpandovsky)
- Наставник
15.03.2011 21:46
Пас врывающемуся между защитниками игроку,после чего вся надежда только на вратаря.Которую Шовковский вполне оправдал в первом тайме игры с Ворсклой.Куарежма практически все создал благодаря индивидуальному мастерству,пас Джеко отдал не его партнер по команде,ударя с линии штрафной-это плохо,но лучше,чем с линии вратарской.Я далек от мысли,что нашей защите больше не над чем работать.Зато я близок к мысли,что работать хоть над чем-то они начали не ранее января этого года.
- 0
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
16.03.2011 00:34
За исключением матча с Ворсклой, нашей обороне приходилось действовать против очень трудных оппонентов в начале сезона.
- 0
-
(Dimasiks_deleted)
- Наставник
15.03.2011 19:37
- 3
-
sava Bes(Carlos)
- Наставник
16.03.2011 02:35
100%
- 0
-
Vitaliy Chvyrov(ivz2306)
- Наставник
15.03.2011 18:54
Автору блога похоже не дают спать спокойно журналистские лавры Франкова.
- -4
-
Pasha wonderwall(wonderwall)
- Эксперт
15.03.2011 18:37
- 2
-
комментарий удален
-
A у(L1ght)
- Наставник
15.03.2011 18:26
- -1
-
Вадим Илькевич(moyodynamo)
- Наставник
15.03.2011 18:20
Надо понимать - кому-то хочется обелить Газзаева? Назвать черное - белым, а белое - черным? Бездарно упущенное чемпионство прошлого сезона - естественной притиркой великого тренера и новой для него команды, а тяжелейшую прошлогоднюю осень - происками недоброжелателей? А апофеоз газзаевской опупеи в Динамо - мучительнейший матч в Тирасполе - просто неудачной игрой? Я уж не говорю о "чудесах" селекционных достижений ВГГ - одна покупка Андре чего стоит... Уверен: если бы этот деятель продолжал бы свое "славное дело", Динамо сейчас боролось за место в первой пятерке-шестерке команд ЧУ и то, с обязательным уточнением: МОЖЕТ БЫТЬ! Более бездарной и позорной личности на посту ГТ в Динамо просто не было! Даже приснопамятный Ю.Морозов, который остался в памяти болел просто "ни рыбой, ни мясом" был лучше ВГГ. Можете спросить - чем? Легко отвечу - он хотя бы не вредил!!!
- 0
-
A у(L1ght)
- Наставник
15.03.2011 18:15
- 0
-
A у(L1ght)
- Наставник
15.03.2011 18:17
- -4
Еще комментарииУдачи нам сегодняшним вечером!
у Семина сейчас в ДК схема 1) не такая как в Барсе - у наших она быстрее, в ней меньше барсюковских "кружев", т.е. пасы у наших более длинные и комбинации менее "замысловатые", если можно так выразиться.
И у ШД своя схема 1) - очень большой упор на вскрытие обороны врага через фланги
Имхо, самая похожая схема 1) на барсюковскую - у Металлиста. Но из=за слабого подбора особенно нападников угрозы Харькова менее частые и менее опасные чем у Барсы
на современном єтапе этот вопрос можно изменить так: Барса или Реал ?
повторю себя любимого:):
++lisichan 30.11.2010 15:10 #
1). схема "контроля мяча"
- люди никуда не спешат, атака может длиться до 30 пасов и более (как вчера, например)
-люди играют 1 номером
- люди играют позиционный футбол
- пасуют мяч туда-сюда, взад-вперед, вправо-влево
- пасы мелкие часще всего и чаще всего низом, по траве
- команда окупирует половину врага и вроде бы неспеша перепасовывается, на самом деле выискивает бреши в обороне врага, и потом - бац, взрывное продолжение, прорыв, выход на ударную позицию
- когда теряют мяч возле штрафной врага, то из-за того, что основная масса своих людей расположена на чужой половине, то вступают в отбор тут же, не отбегая на свою половину
- во взаимодействии участвуют очень много людей - А.Головко в "Разборе полетов" игры ДК в ЛЧ с Барсой насчитывал участие до 9 барсюков во взаимодействии !!!
- для этой схемы требуются техничные люди, т.к. много взаимодействия накоротке, это очень комбинационный футбол
- атаки развиваются по всему фронту: и по флангам и по центру
Яркие представители этой схемы кроме Барсы: Арсенал (Лондон), Шахтер, Металлист (Харьков)
Спартак (Москва) Бескова
2) схема быстрого футбола :
- главная идея: атака должна развиваться очень быстро, чтобы противник, даже очень техничный и обученный, более того, более техничный чем футболисты в твоей команде, не успевал построить надежные оборонительные рубежи, по времени не успевал, в результате чего есть возможность выйти на голевую позицию
- атака длится 5-6 пасов, а то и меньше;
- люди играют длинными и средними продольными и диагональными пасами, часто по воздуху
- люди развивают атаку в основном по флангам, с последующим пасом в штрафную
- люди очень часто играют вторым номером, делая контратаку своим главным оружием
- во взаимодействии (в атаке) участвует намного меньше людей
- для такой схемы не требуется много техничных футболистов
- для такой схемы обязательно требуются в атаке очень быстрые люди
Яркие представители этой схемы: Моуриньо с его командами, Бенитес, Анчелоти и много тренеров из Италии; ДК Лобановского В.В. и других его учеников, ДК Газзаева
Т.е. это два различных подхода к организации игры команды
В связи с этим - Семин ранее был сторонником 2 схемы, но когда он пришел в ДК, то изменил ей и стал прививать "контроль мяча". Если помните, то многие говорили тогда и сейчас, что ДК при нем стало играть не в "динамовский", а в "спартаковский" футбол
Поэтому, если Семин вновь вернется в ДК, то он вновь будет ставить схему "контроля мяча".++
Конечно, примитивно говорить, что схема 1) не играет в контратаки или по флангам - нет, обязательно играет, но когда возможности для них нет, то спокойненько так устраивает многораспасовочку. Кстати, раз мяч у тебя, то значит, он не у врага и поэтому он не сможет угрожать твоим воротам, а отсюда : чем больше времени мяч у тебя - тем меньше времени врагу для угрожанию твоим воротам.
Лобан аргументировал быстрый футбол, т.е. схему 2) тем, что в наших широтах люди рождаются менее техничные чем в Бразилии и Аргентине и даже чем в итало-спано-франции, а побеждать их нужно:)
Поэтому, раз не сможем с ними тягаться в технике и контроле мяча, то будем их дрючить за счет скорости и в первую очередь - за счет командной скорости: пусть враги техничнее, зато мы их победим согласованным и очень быстрым взаимодействием
Обращаю внимание на последнее - "быстрый футбол" это не длинные пасы абы куда - это также примитив, как и схема 1) без контратак и без флангов.
Просто, чтобы люди из схемы 1) не успевали правильно взаимодействовать против схемы 2). их нужно в первую очередь стараться опережать
Схема 2) также играет и в позиционный футбол, но и в таких атаках это не до 30 пасов как у схемы 1), а намного меньше, т.к. и в таких атаках их модель "заточена" на быструю доставку мяча на ударную позицию
Повторяю, Семин до своего первого прихода в ДК был сторонником схемы 2), после - стал сторонником схемы 1).Что и сейчас подтверждает
В идеале, конечно, создание команды, способной играть любую схему
имхо, Барса к ней ближе всего :)
Хотя с аргументами Валерия Васильевича сложно не согласиться- наверняка это был очень практичный подход.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
От себя добавлю лишь, что ранее Сёмин очень не любил длинные передачи, теперь - позволяет.
учетная запись этого пользователя была удалена
в том числе ряд работающих сейчас приобретений + Ярмоленко, Хачериди, Коваль - говорить об этом тренере- человеке лично мне неприятно.
На этом всё.
учетная запись этого пользователя была удалена
Именно так, вклад этого тренера огромен. Газзаев показал, каким не должно быть ДК и как недолжна играть наша любимая команда. Это очень важно, поскольку отрезвило многих.
Газзаевская ставка на отскок на флангах и при навесах, в современном футболе - удел середнячков. А это не путь ДК, мы же лидеры ;)
А ведь ужасающая незрелищность игр ДК Газзаева это тема отдельного большого диалога. Сплошные пуляния мяча в борьбу и беготня за соперником, у которого мяч, будь то Барселона или Закарпатье - хорошая вакцина от повторения подобного зрелища.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Сильно я бы их не критиковал.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена