Недавно проводил опрос на тему "Почему имеем, то что имеем", где речь шла в общем то о нефутбольном развитии клуба. Точнее о футбольном развитии, но не связанном напрямую с титулами, игроками и тренерами. Речь как бы о маркетинге в клубе и почему его никто не ощущает.
Итак без прелюдии сразу к пестощам, что я подразумеваю под маркетингом в нашем запущенном случае:
- Хотя-бы крышу над стадионом? Про новый домашний стад сейчас упоминать становится неприлично (суровые киевские власти не дают землю под застройку. Уже 10 лет.)
- грязные сидушки это уже как бы норма, но все же
- турникеты на входе работают через раз или не работают. А зачем тогда?
- заполненный стадион на домашние матчи с аутсайдерами? Только не говорите мне, что стад будет заполняться когда у команды появится красивая игра. Это априори.
- радио Динамо загнулось. А может ИМС и не знал о его существовании?
- как болелы узнают о следующем матче? Правильно из интернета. А что мешает развешивать по Киеву рекламные плакаты с анонсом матча, как в старые добрые времена? А еще было бы неплохо оповещать киевлян о предстоящем матче через громкоговорители на столбах и устраивать радиотрансляции. Что, уже таких нет? Так договориться с Поповым и повесить.
- билеты продаются только в кассах стадиона. А чем плохо поставить с десяток бело-синих киосков в разных районах города для продажи билетов без очередей и клубной символики?
- раньше во время матчей на стадионах разыгрывали автомобили в лоторею, а сейчас футболки и мячи. Ладно бы футболка для каждого сектора, а так - три штуки на стадион.
- на матч с Брагой раздали флажки. Первый и последний раз за сезон, если я не ошибаюсь.
- когда последний раз были встречи болельщиков с командой, с ветеранами клуба, с Суркисом?
- официальный сайт - абсолютно статичен. Все пасутся на Шурике.
- именных клубных карт с различными привилегиями - нет.
А сдругой стороны - у нас все замечательно, хотя бы по сравнению с Арсеналом. У них ни стадиона, ни болельщиков, кроме тех кого успели поймать по пути на матч.
Но есть третья сторона медали - Шахтер, где царь Донбасса не жалеет денег для потешить себя любимого, но и параллельно - популяризирует клуб. Развешивает рекламные борды по Киеву, раскрашивает самолеты Донбасс-Аэро в клубные цвета, плюс свой телеканал, плюс пышное празднование 75-летия с ПРЯМОЙ трансляцией по городам и весям, включая экран на Майдане в Киеве!!!
И как вы думаете, к чему такая гегемония в маркетинге приведет через 3-5-7 лет?
Разумеется Суркисы не могут тягаться с Ахметовым по финансам.
А сколько необходимо миллионов долларов в год, чтобы осуществлять хотя бы часть из перечисленного выше, вроде чистых сидушек на стадионе и плакатов по Киеву, грубо говоря?
учетная запись этого пользователя была удалена
для полного стадиона на ЧУ нужно работать с публикой...
учетная запись этого пользователя была удалена
Уважаемый, если не вдаваться в четкие критерии то к маркетингу в данном контексте я отношу ВСЁ, что идет на пользу клуба. Чистые сиденья это репутация, а репутация это маркетинг. Равно как и все остальное. Заполняемость стадиона зависит от правильного маркетинга, а не от правильного болельщика.
а имел я ввиду не болельщиков, а то, что рулить дворниками как и прочими малоблагодарными професиями - нормальный обычный менеджерский навык. но менеджеры , почемуто, там отсутствуют. ( на стадионе динамо). потому чт одворники в киеве есть. а кресла грязные.
вспомните ильфаипетрова ... одни из вас умеют играют в шахматы хорошо, а другие играют плохо, и НИКАКИЕ лекции не смогут этого изменить.. если КАЖДЫЙ из вас ежедневно, ежечасно, ежеминутно не будет тренироваться в шашки! бррр - в шахматы.
негрязные сидения там где убирают.
На стадионе, согласно официальным данным 16873 мест. Абсолютно не знаю, сколько стоит чистка сидений, давайте предположим, что эта услуга стоит аж 30 копеек за одно место (просто представим, что цена именно такая). Тогда стоимость очистки всего стадиона на одну игру будет стоить 5905,55 грн. В сезоне 15 домашних игр ЧУ + допутим 3 КУ + 2 игры отборочного раунда + 3 групповоготурира + (удачный сезон) 2 игры в плей-офф. Итого: очистка всего стадиона в течение сезона будет стоить 147 638,75 грн или 18 454,84 баксов.
Вы понимаете? Если декларируется бюджет больше 10 миллионов баксов, цифра в 18 с половиной тысяч - это копеки, это даже не один процент. Точно так же абсолютно несложно посчитать остальные расходы, все эти долбанные турникеты, туалеты, ларьки, табло и прочее, прочее - в результате окажется, что нехватка средств на приведение всего этого в порядок - это даже не отмазка.
Просто это некому делать, поскольку это никому не надо. Нет заказчика.
Увы, Игорь Михайлович никогда не полезет в инет покупать билеты он-лайн, никогда не пройдёт на стадион под коллонадой и уж точно никогда не усядется на сиденье в условном 16-м секторе...
Такое.
http://tickets.fcdynamo.kiev.ua/
там кстати уже на Волынь продают...
в управлении клубом хаос, и это видно со стороны невооруженным глазом. все что делается, делается точечно, рывками, без какой-либо системы, стратегии и т.п. ИМС в отличии от брата - херовый менеджер, он остался "братком" из 90-х и ничему не захотел учиться. посидев на лавке рядом с Васильичем он считает что все понял, знает и умеет - и это его главная ошибка. выход прост. если ты хозяин бизнеса, и не хочешь тянуть все сам - найми толкового менеджера и контролируй его работу по управлению твоим делом. но и тут облом - ИМС видимо хочет сам добиться с клубом хоть чего-то, что может сравниться с тем, чего добился ГМС. хочет - но вряд ли сможет, если сам себя немного не "попустит" и не перестроит работу клуба. времени у него на это остается все меньше. вот такое мое ИМХО.
А по всем предложениям...
1. А вы уверены что не дают? или просто не дают в центре? может стоило согласится и не в центре. Да и слыхал, что дали разрешение на реконструкцию Динамо (тут ждем Олимпийский, но сроки сдачи уже известны, а про обновление Динамо не слова)
2. Поддерживаю. А вот что мешало, скажите плз, сделать сидушки как на 1 и 29-м секторе на всем стадионе??? Это ж не крышу строить и ландшафт менять не надо. А стад уже от этой "мелочи" стал бы комфортнее...
3. это цирк просто(
4. без комментариев( и это самый титулованный клуб... и дело не только в болельщиках, клуб для этого НИЧЕГО не делает. Одни басни Липенко чего только стоят. просто шоу грандиознейшее...(
5. жаль( очень жаль. идея была отличнейшая. И, главное, оригинальная.
6. УВЕРЕН, пару десятков биг-бордов с рекламой матча увеличили бы посещаемость на 20%, а может и больше...
7. ДАВНО пора такое сделать. Интернет-продажи работают через раз, и то, нужно приезжать что б выкупить бронь
8. Липенко будет книгу с автографом Буряка разыгрывать. что еще нужно?:-))) (сарказм()
9. Если кусок палки с прибитым к нему 3-мя скобами полиэтиленом называть флажками, тогда футбольный мяч - гелевый шарик...
10. Если не ошибаюсь - то почти год назад была презентация новой формы. Организация как всегда - (((
11. Ну абонементы в продажу поступают. Но никаких привилегий не дают, кроме всех домашних матчей ЧУ и бронь на еврокубки не дают. А хотя бы 5% скидки с магазине были бы приятными. про 5% на билеты еврокубков уже молчу даже. Да и НАВЕДИТЕ порядок выкупом своих билетов по абониментам. что за стыд ехать в головной офис к тете (которая при случае и наорать может) и выкупать билеты не на свои места (потому как не продают)...
В общем работать надо в этом направлении. Бренд серьезный, и пусть не ноет младший, что потратил за 10 лет пол млрд. долларов на клуб. что он сделал для того, что он приносил прибыль??? а ведь раскрутка такого бренда как ДИНАМО, уверен многих профессиональных маркетологов!
а ведь раскрутка такого бренда как ДИНАМО, уверен МЕЧТА многих профессиональных маркетологов!