Что такое маркетинг? И есть ли он в Динамо?

Недавно проводил опрос на тему "Почему имеем, то что имеем", где речь шла в общем то о нефутбольном развитии клуба. Точнее о футбольном развитии, но не связанном напрямую с титулами, игроками и тренерами. Речь как бы о маркетинге в клубе и почему его никто не ощущает.

Итак без прелюдии сразу к пестощам, что я подразумеваю под маркетингом в нашем запущенном случае:

- Хотя-бы крышу над стадионом? Про новый домашний стад сейчас упоминать становится неприлично (суровые киевские власти не дают землю под застройку. Уже 10 лет.)

- грязные сидушки это уже как бы норма, но все же

- турникеты на входе работают через раз или не работают. А зачем тогда?

- заполненный стадион на домашние матчи с аутсайдерами? Только не говорите мне, что стад будет заполняться когда у команды появится красивая игра. Это априори.

- радио Динамо загнулось. А может ИМС и не знал о его существовании?

- как болелы узнают о следующем матче? Правильно из интернета. А что мешает развешивать по Киеву рекламные плакаты с анонсом матча, как в старые добрые времена? А еще было бы неплохо оповещать киевлян о предстоящем матче через громкоговорители на столбах и устраивать радиотрансляции. Что, уже таких нет? Так договориться с Поповым и повесить.

- билеты продаются только в кассах стадиона. А чем плохо поставить с десяток бело-синих киосков в разных районах города для продажи билетов без очередей и клубной символики?

- раньше во время матчей на стадионах разыгрывали автомобили в лоторею, а сейчас футболки и мячи. Ладно бы футболка для каждого сектора, а так - три штуки на стадион.

- на матч с Брагой раздали флажки. Первый и последний раз за сезон, если я не ошибаюсь.

- когда последний раз были встречи болельщиков с командой, с ветеранами клуба, с Суркисом?

- официальный сайт - абсолютно статичен. Все пасутся на Шурике.

- именных клубных карт с различными привилегиями - нет.

А сдругой стороны - у нас все замечательно, хотя бы по сравнению с Арсеналом. У них ни стадиона, ни болельщиков, кроме тех кого успели поймать по пути на матч.

Но есть третья сторона медали - Шахтер, где царь Донбасса не жалеет денег для потешить себя любимого, но и параллельно - популяризирует клуб. Развешивает рекламные борды по Киеву, раскрашивает самолеты Донбасс-Аэро в клубные цвета, плюс свой телеканал, плюс пышное празднование 75-летия с ПРЯМОЙ трансляцией по городам и весям, включая экран на Майдане в Киеве!!!

И как вы думаете, к чему такая гегемония в маркетинге приведет через 3-5-7 лет?

Разумеется Суркисы не могут тягаться с Ахметовым по финансам.

А сколько необходимо миллионов долларов в год, чтобы осуществлять хотя бы часть из перечисленного выше, вроде чистых сидушек на стадионе и плакатов по Киеву, грубо говоря?

 

Автор: (prutyan)

Статус: Эксперт (7105 комментариев)

Подписчиков: 0

26 комментариев
Лучший комментарий
  • Александр Прутян(prutyan) - Эксперт
    12.05.2011 14:23
    Часть народа (28%), согласно опроса считает, что у Суркиса недостаточно денег, чтобы тратить их еще и на маркетинг. Настоящий блог задает вопрос - сколько необходимо денег для содержания в чистоте стадиона Лобановского и других, жутко затратных необходимостей?
    • 4
Еще комментарии
Комментировать Еще комментарии