Недавно проводил опрос на тему "Почему имеем, то что имеем", где речь шла в общем то о нефутбольном развитии клуба. Точнее о футбольном развитии, но не связанном напрямую с титулами, игроками и тренерами. Речь как бы о маркетинге в клубе и почему его никто не ощущает.
Итак без прелюдии сразу к пестощам, что я подразумеваю под маркетингом в нашем запущенном случае:
- Хотя-бы крышу над стадионом? Про новый домашний стад сейчас упоминать становится неприлично (суровые киевские власти не дают землю под застройку. Уже 10 лет.)
- грязные сидушки это уже как бы норма, но все же
- турникеты на входе работают через раз или не работают. А зачем тогда?
- заполненный стадион на домашние матчи с аутсайдерами? Только не говорите мне, что стад будет заполняться когда у команды появится красивая игра. Это априори.
- радио Динамо загнулось. А может ИМС и не знал о его существовании?
- как болелы узнают о следующем матче? Правильно из интернета. А что мешает развешивать по Киеву рекламные плакаты с анонсом матча, как в старые добрые времена? А еще было бы неплохо оповещать киевлян о предстоящем матче через громкоговорители на столбах и устраивать радиотрансляции. Что, уже таких нет? Так договориться с Поповым и повесить.
- билеты продаются только в кассах стадиона. А чем плохо поставить с десяток бело-синих киосков в разных районах города для продажи билетов без очередей и клубной символики?
- раньше во время матчей на стадионах разыгрывали автомобили в лоторею, а сейчас футболки и мячи. Ладно бы футболка для каждого сектора, а так - три штуки на стадион.
- на матч с Брагой раздали флажки. Первый и последний раз за сезон, если я не ошибаюсь.
- когда последний раз были встречи болельщиков с командой, с ветеранами клуба, с Суркисом?
- официальный сайт - абсолютно статичен. Все пасутся на Шурике.
- именных клубных карт с различными привилегиями - нет.
А сдругой стороны - у нас все замечательно, хотя бы по сравнению с Арсеналом. У них ни стадиона, ни болельщиков, кроме тех кого успели поймать по пути на матч.
Но есть третья сторона медали - Шахтер, где царь Донбасса не жалеет денег для потешить себя любимого, но и параллельно - популяризирует клуб. Развешивает рекламные борды по Киеву, раскрашивает самолеты Донбасс-Аэро в клубные цвета, плюс свой телеканал, плюс пышное празднование 75-летия с ПРЯМОЙ трансляцией по городам и весям, включая экран на Майдане в Киеве!!!
И как вы думаете, к чему такая гегемония в маркетинге приведет через 3-5-7 лет?
Разумеется Суркисы не могут тягаться с Ахметовым по финансам.
А сколько необходимо миллионов долларов в год, чтобы осуществлять хотя бы часть из перечисленного выше, вроде чистых сидушек на стадионе и плакатов по Киеву, грубо говоря?
Подписывайтесь на Dynamo.kiev.ua в Telegram: @dynamo_kiev_ua! Только самые горячие новости