Возможно будет интересным.
Римляне на гладиаторских боях в Колизее никогда не поворачивали палец вниз. Более того, поднятый вверх палец со сжатым кулаком означал приговор гладиатору, символизируя обнаженный меч. Если же римские зрители хотели подарить жизнь гладиатору, большой палец руки прятался внутрь сжатого кулака – наподобие меча в ножнах.
Заблуждение, что палец вниз значит смерть гладиатору появилось в результате картины французского художника Жан-Леон Жерома, изображающей решение судьбы побежденного гладиатора. Картина называется «Pollice verso», что, по мнению художника, означало «палец отогнутый вниз». Согласно историческим документам подобной фразой как раз и определялась судьба побежденного гладиатора.
Однако, как выяснилось, художник неверно истолковал значение этой фразы из латинского языка, поскольку она имеет прямо противоположное значение.
На самом деле если гладиатору предстояла смерть, римские императоры поднимали палец вверх. Этот жест символизировал обнаженный меч. Если показывался кулак, с большим пальцем внутри то гладиатору даровалась жизнь. То есть Милевский вообще ничего крамольного и страшного не показал. Никто не виноват, что у донецких олигархов недостаток образования.
Но дело в том что в этом жесте ничего нецензурного нету и нужно учитывать что это спортивные соревнования и эмоции.
Поэтому согласен с SDK - абсолютно левый наезд из принцыпа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
В случае, если раненый гладиатор оставался в живых, его участь решалась публикой. В зависимости от мнения толпы, победитель должен был добить лежащего или оставить его в живых, если тот заслужил жизнь доблестным сопротивлением. В играх, проводившихся в самом Риме, решающим было мнение императора. Толпа «голосовала» при помощи жестов, которые со временем менялись.
Хотя распространено мнение, что «поднятый палец» означал «Жизнь», а опущенный — «Смерть» (в таком виде жесты используются сейчас для одобрения и осуждения), на большинстве античных игр вне зависимости от направления оттопыренный палец означал «смерть», символизируя движением добивающий меч, а «Жизнь» обозначал просто спрятанный большой палец в кулак. Не последнюю роль играли и крики с пожеланиями.
Плутарх, как-то "вскользь" упоминал: "...Если один из них во время поединка был тяжело ранен, он мог бросить оружие и поднять вверх руку — этим жестом он просил зрителей о пощаде. Если публике нравилось, как он сражался, то люди поднимали вверх большие пальцы рук или просто махали платками, крича при этом «Отпусти!». Если же не нравилось, то зрители опускали большие пальцы книзу, вопя «Добей»...".
Хотя, кто такой - этот Плутарх, в сравнении с инетом (без буквы "м")?!!)))
Далее вы привели цитату.
"Если один из них во время поединка был тяжело ранен, он мог бросить оружие и поднять вверх руку — этим жестом он просил зрителей о пощаде. Если публике нравилось, как он сражался, то люди поднимали вверх большие пальцы рук или просто махали платками, крича при этом «Отпусти!»
А кто вам сказал и почему вдруг вы решили, что отрывок этого произведения принадлежит Плутарху? Очень хочется узнать, откуда и где вы у Плутарха это прочли, если не затруднит хотя бы главу в его "Сравнительных жизнеописаниях" или откуда вы там это взяли, а то как то я вам знаете ли не верю.
Прежде чем Ридли Скотт дал согласие взяться за режиссуру знаменитого «Гладиатора», продюсеры показали ему полотно французского художника девятнадцатого века Жана-Леона Жерома под названием «Pollice verso». Изображенный на картине римский гладиатор ждет решения судьбы своего соперника, а сидящий в ложе император тычет большим пальцем вниз, вынося смертный приговор. Скотт был настолько потрясен этим впечатляющим образом, что принял решение не сходя с места.
Режиссер даже не подозревал, что источник его вдохновения имеет мало общего с действительностью. Картина Жерома единолично ответственна за одно из величайших заблуждений двух последних столетий: что «пальцы вниз» означают смерть.
Историки единодушны в том, что художник неверно понял латинскую фразу, предположив, будто pollice verso, «отогнутый палец», означало «отогнутый вниз», тогда как фраза эта значит «отогнутый вверх».
В 1997 году в Южной Франции был найден римский медальон II или III века. На нем изображены два гладиатора после боя и арбитр, поджимающий большой палец к сжатому кулаку. Надпись на медальоне гласила: «Стоящие на ногах должны быть отпущены».
В конечном итоге Скотту все-таки рассказали о заблуждении насчет «пальцев вниз», но режиссер решил не менять сцену, где Коммод показывал «палец вверх», даря жизнь Максимусу, — чтобы «не путать зрителя».
____________
a_basi, достаточно? Или снова напишите чушь, к которой Плутарх никакого отношения не имел?
И да, чего ж вы прикопались в попытке хоть как-то оправдать Артема? Тут половина сайта им гордится. Так какая разница?)