сначала о хорошем (реалии):
виктор леоненко - легенда и лидер "динамо" киев первой половины 90-х годов, звезда первых чемпионатов украины (или первая звезда чемпионатов Украины).
уроженец тюмени с украинскими корнями. начинал играть там же в местной команде "геолог" еще в совковом чемпионате 2 лиги, потом перешел в "динамо" москву и за короткое время пребывания успел там “наделать шороху": покер в последнем чемпионате ссср и первый хет-рик в истории чемпионатов недорослии.
после чего сделал самый главный и самый правильный выбор в своей жизни - сбежал из "тюрьмы народов" от усатого и злого газзаева у вильну Украину играть за наше "динамо".
был лидером и главным бомбардиром "динамо" киев в первые три полных чемпионата Украины. лучший футболист Украины на протяжении трех лет подряд (1992-1994). в то время, на пике своей карьеры, леон по настоящему был одним из немногих в Украине футболистов международного уровня.
первые три сезона в "динамо" киев, виктор евгеньевич вел за собой команду, регулярно забивая (61 голов за 91 игр, в среднем по 2 мяча за 3 игры): и в чемпионате, и в кубке Украины, и что самое показательное в еврокубках - одно дело успешно играть против, условно говоря "темпa" из шепетовки или "нафтовикa" из ахтырки, а другое делать это с "дрим тим" йохана круиффа "барселоной” или с ненавистным московским " спартаком".
два гола барселоне на отборе в лигу чемпионов в киеве осенью 1993 года и столько же там же, на республиканском, в следующем году на бессарабские московскому мясу в группе лиги чемпионов - голы, которые переломили ход встречи и дали "динамо" вырвать заслуженную волевую победу у своего принципиального соперника советских чемпионатов, возвели "леона" в ранг легенды нашей команды и застолбили ему неизменное место в фольклоре ее болельщиков.
теперь о грустном (миф номер 1):
начиная с своего четвертого сезона в "динамо" киев, пан леоненко резко сдал – то ли мотивацию потерял, то ли форму, то ли возраст уже давался взнакы, но факт остается фактом: сначала сезона 1995-96 года и до возвращения валерия васильевича лобановского в команду в начале 1997 года виктор евгеньевич сыграл всего 30 матчей, забив при этом 11 мячей, тоесть в среднем 1 гол за 3 игры (из них, и это очень показательно, 0 голов в 4 матчах еврокубков когда до этого было 8 из 12).
что бы вы сделали на месте главного тренера по отношению к форварду, который уже полтора года не в форме и результативность которого упала в два раза с одной стороны , и у вас есть еще два молодых и перспективных форварда шевченко и ребров, забивающих чаще?
правильно, тоже самое что и сделал ВВЛ с "леоном" - переведя его во вторую команду снова набирать форму и мотивацию. и это еще не учитывая свавильныи характер пана леоненкo. поэтому все косвенные претензии в интервью виктора евгеньевича к лобановскому, который как бы испортил или укоротил тому карьеру в "динамо", не имеют под собой никаких основании.
но вдруг васильевич ошибся?! вдруг у героя нашей статьи все таки был еще порох в порохвницах (и ягоды в ягодицах)? вот леону бы взять и показать что лобан неправ, перейти в другую команду и начать показывать былую результативность!
так и было, почти. виктор евгеньевич перешел сначала в киевское цска (где он как-то назвал в блиц-интервью своих товарищей по команде "сосисками"), а потом в другой коллектив физкультуры - ужгородское “закарпатье” злодея шуфрича.
за четыре сезона в этих командах форвард леоненко сыграл 35 матчей забив в них 11 мячей - в среднем 1 мяч за 3 игры: абсолютно та же результативность как и в последних сезонах за "динамо" киев. в тоже время, шевченко в свои 2 полных последних сезона под руководством лобановского сыграл 85 игр и забил 72 гола, почти по 1 мячу за игру, а ребров в свои 3 полных последних сезона 129 матча и 89 мячей, примерно 2 мяча за 3 игры, как в лучшие годы героя нашего оповидання.
продолжая о грустном (миф номер 2):
когда очередной журналист спрашивает пана леоненко его "экспертное" мнение о нашей сборной Укрaины и ее игроках, я удивляюсь.
виктор евгеньевич сыграл всего 4 игры за сборную в матчах, где решалась судьба очков в группе на выход в евро или мундиаль (товарищеские не считаем) и забил в них аж 0 голов. больше леона за сборную Украины сыграли в таких матчах 105 футболистов, больше его забили 60 футболистов.
почему он считается экспертом и имеет смелость судить о сборной и ее игроках на всю страну?
пан леоненко опускает заслуги довбика, лучшего бомбардира (пичичи) одного из самых сильных в мире чемпионата испании (ла лига), в то время как сам никогда не был лучшим бомбардиром чемпионата Украины в период когда тот не был в числе сильных?
почему виктор евгеньевич критикует яремчука, который сыграл 32 конкурентных матча за сборную (в 8 раз больше на данный момент чем леон) и забил в ней 12 мячеи (в бесконечное количество раз больше чем леон)?
почему тот насмехается над зинченко играющем в премьер лиге - самой сильной лиге мира, в то время как сам леон так и не дорос в мастерстве до такого топ чемпионата, не говоря уже о том чтобы играть в таком чемпионате в топовой команде?
резюмируя:
по-моему скромному мнению любителя футбола, фактов и статистики, приведенных выше считаю что
леоненко, виктор евгеньевич, имеет полное право считаться экспертом по чемпионату Украины, хаять никакущие команды и “деревянных” игроков в нем. как сказал как-то игорь михайлович суркис - "ему можно": заслуги леона за динамо и в чемпионате это делать позволяют.
пан леоненко как эсперт по сборной Украины и ее футболистам, играющим зарубежом, особенно в топ чемпионатаx, никуда не годится - "нос не дорос" как говорится.
тем не менее, тот кто смотрел и ходил на "динамо" киев в первой половине 90-х, думаю всегда будем благодарны "леону" за те незабываемые впечатления и положительные эмоции пережитые после забитых им многочисленных голов в непростые в экономическом плане первые годы после восстановления нашей независимости.
Уважаемый автор, да под это описание попадают 99 процентов бывших футболистов и, особенно, блогеров в ютубе, на футбольных ресурсах, да и на этом сайте.
По Вашей логике обсуждать смартфоны имеют право только их создатели, кино - только режиссёры и актёры, и далее по списку?
Да имеет Леоненко право обсуждать любого игрока, где бы он не играл. А мы имеем право с ним не соглашаться и иметь свой отличный взгляд. Вот это и есть основной принцип свободы слова.
Надеюсь, автору блога понятно почему Леоненко мало играл в 1995-1996.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Для начала следует проанализировать историю с этой травмой.
В матче Динамо-Бавария Леон в основе,заменен на на 62 мин. это был последний матч Динамо в этом сезоне.
А в марте 1995 г. появляется интервью Леоненко с названием: Мене тут постійно клюють.."Український футбол"№ 5 (186),где такие "перлы":
-Ваші плани на цей рік пов*язані з "Динамо?
-Я так не думаю
-Я б поїхав і до сезону вже зараз.Доводиться констатувати ,що я втомився від України.мене тут постійно клюють з тією ж вагою,а це мені не до вподоби."!
А в интервью "Спорт-экспрессу"(Футбол №2) в марте того же года еще более прозрачно?
"...и все же первые сезоны Вы играли стабильнее,не так ли?
-Согласен жутко обидно ,но чувствую,что постепенно сдаю в игре.Когда пришел в "Динамо" был сильнее.
-Смелое признание,в чем причина?
- Я устал
-Что,в 24 года?
-Не физически устал,морально; все эти конфликты с тренерами угнетают. Я же ни одному тренеру не подошел ,кроме Пузача и Газзаева".
Реплика: ну с Пузачем все ясно ,но почему Виктор Евгеньевич "сделал ноги" от того же Газзаева в 1992 году?
и в заключение приводятся слова доктора Динамо Владимира Малюты: "Леоненко почти залечил надрыв задней поверхности бедра и скоро вернется к тренировкам""Ведомости спорт"№33 июль 1995г
Но судя по всему ,"лечение" несколько затянулось. И новый тренер "Динамо" Николай Павлов на вопрос о Леоненко ответил таким образом: "Виктор залечил свои травмы, но за старые грехи должен отыграть во 2-й команде,чтобы доказать свое право играть за основу". " Футбол"№42 1995г.
Напоминаю ,что в киевском "Диномо" периоджа 1992=-97гг ,главными тренерами были:
Анатолий Пузач 1991-92гг.
Михаил Фоменко1993г
Иосиф Сабо 1992,1994; 1995-96гг
Владимир Онищенко(январь-апрель)1995г
-Николай Павлов (апрель-июнь)1995г.
С этого перечня футболиста Леоненко устраивал лишь Пузач.
Иначе зачем эти простыни с высказываниями Леоненка о себе -любимом?
Весьма сомнительна его версия относительно его полета на матч с Ольборгом,т.к. он не был даже в запасе на матче в Киеве.
Последний матч в 1995 году он сыграл 13.05. с Вересом (7:0),в котором забил 2 гола.
После этого до конца 1-го круга чемпионата 1995/96гг он не был даже в запасе команды.
Причмны мною указаны в интервью Николая Павлова.
Поэтому доказывать очевидное далее не вижу смысла.
насчет вашего сравнения леоненко с довбиком - я ваще мнение уважаю, но с ним не согласен.
хотя бы потому что довбик был лучшим бомбардиром прошлого чемпионата испании, а леоненко даже на пике своей карьеры, никогда не был лучшим бомбардиром чемпионата украины, который увы слабее испанского.
и это мы еще не говорим например о голах за сборную в матчах соревновательного характера, когда решается судьба очков в группе или кто пройдет дальше в матче плей-офф. у довбика их как минимум 5 (если не считать ненужный по моему мнению турнир лиги наций), из них 3 доволно вплывови: два гола в плеи-офф на выход в мундиал 2022 и евро-2024, и тот, который вывел украину в четвертьфинал евро-2020 - исторический результат для нашей сборной!
в своих оценках или сравнениях, я стараюсь не давать свою личную субъективную оценку а опираться на объективные данные, полагаясь на цифры, результаты, статистику
За Леоненко всего 2(два) международных матча ,где он проявил себя как нападающий:
С Барселоной 3:1
Со Спартаком 3:2
В оба матча игрались в Киеве,где Леон забил по 2 гола.
В остальных он себя голами не проявил.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
но мета моего блога тут в другом: во первых развенчать его "вещание лапши на уши", а по простому обман, болельщиков о причинах того почему он не заиграл у лобановского - все объективно изложено, в цифрах и статистике. хотя я бы мог быть субъективным и сказать, что вот, леон имел плохой характер, неподходящий лобановскому. это может быть тоже имело место, но даже если бы у леона был ангельский характер, у ВВЛ он бы не заиграл - это подтверждают его результативность после того как он ушел из динамо: она осталась на таком же низком уровне как и прямо перед возвращением лобановского в команду.
во вторых показать, что пан леоненко не может считаться "экспертом", как его представляют многочисленные интервьюеры (а он не возражает этому), по сборной и ее игрокам зарубежных футбольных клубов. поскольку у виктора евгеньевича нету опыта легионерского и он очень ограничен в сборной, а какой его "экспертной" оценке идет речь?! вот тут ему следовало бы "прикрутить гайки" в своих категоричных и иногда просто хамских оценках и комментариях.
Не стану анализировать его экспертные возможности, но часто он оказывается правым по существу.
единственное, его не раз предупреждали тренера динамо, и это было в прессе в то время, что надмирна вага увеличивает риск травм.
что и произошло с паном леоненко в таком довольно молодом возрасте: с 25 лет он страдал ими.
кто виноват в его "надмирной ваге", ну и может быть некои звёдности, которую он подхватил (по-праву конечно, но она его видимо расслабила)?
но в свои лучшие годы он вел за собой команду, заводил ее, и был ее бесспорным лидером.
блогеры и журналисты это вообще отдельная тема - как говорил великий Лобановский, когда они высказывают свое мнение о футболе, им всегда стоит добавлять фразу "по моему скромному-дилетантскому-аматорскому мнению".
а так, да, вы правы, у нас свобода слова, и каждый может ляпать что ему взбредет в голову даже без аргументации или опыта пережитого в подобных ситуациях.
Уважаемый автор, да под это описание попадают 99 процентов бывших футболистов и, особенно, блогеров в ютубе, на футбольных ресурсах, да и на этом сайте.
По Вашей логике обсуждать смартфоны имеют право только их создатели, кино - только режиссёры и актёры, и далее по списку?
Да имеет Леоненко право обсуждать любого игрока, где бы он не играл. А мы имеем право с ним не соглашаться и иметь свой отличный взгляд. Вот это и есть основной принцип свободы слова.
В середине июля 2013 года оказался в центре скандала на украинском телеканале «2+2». Во время программы «Профутбол», в которой Виктор Леоненко выступал в роли футбольного ЭКСПЕРТА, он сказал, что...
Спустя месяц дебютировал в качестве ЭКСПЕРТА в передаче «Великий футбол» на телеканале «Футбол».
"виктор леоненко - легенда и лидер "динамо" киев первой половины 90-х годов, звезда первых чемпионатов украины (или первая звезда чемпионатов Украины)."
"был лидером и главным бомбардиром "динамо" киев в первые три полных чемпионата Украины. лучший футболист Украины на протяжении трех лет подряд (1992-1994). в то время, на пике своей карьеры, леон по настоящему был одним из немногих в Украине футболистов международного уровня."
... "возвели "леона" в ранг легенды нашей команды и застолбили ему неизменное место в фольклоре ее болельщиков."
... "всегда будем благодарны "леону" за те незабываемые впечатления и положительные эмоции пережитые после забитых им многочисленных голов" ...
у меня неприязнь к его неосторожным и я бы даже сказал наглым комментариям по поводу наших сборников легионеров: в той роли, в которой он себя не пробовал в жизни, он не может судить как "эксперт". а все кто берет интервью почему-то его называют таким, а леоненко не отрицает этого.
виктору евгеньевичу еще надо научиться не хамить и если уж его приглашают комментировать, не делать это безпеляционно, хотя бы когда это касается сборной и наших легионеров - не дорос он до такого уровня чтобы это делать как эксперт
Лобановский пришел в Динамо в 1996 году.
за 1.5 года до возвращения лобановского в команду леоненко забивал примерно раз в 245 минут, и продолжал в том же духе в других командах.
шевченко в последнем полном сезоне перед приходом лобановского забивал в каждом втором матче, тоесть раз в 180 минут, а после его прихода раз в 110 минут.
ребров до прихода лобановского забивал реже чем леон, а после его прихода в последние свои 3 сезона за 129 матчей забыл 89 мячей каждые 130 минут (у леона за всю карьеру в динамо было столько же матчей 129 и 79 мячей, на 10 меньше).
в то же время отверженный леоненко забивал раз в 222 минуты.
ВЫВОД: ЛОБАНОВСКИЙ ПОСТУПИЛ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАВ В ФОРВАРДЫ ПАРУ ШЕВЧЕНКО И РЕБРОВ, ОТКАЗАВШИХСЯ ОТ УСЛУГ ЛЕОНЕНКО. ГОЛЕВАЯ СТАТИСТИКА ДО И ПОСЛЕ ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ.
учетная запись этого пользователя была удалена
Поэтому успехи в 3-хъ сезонах окончательно вскружила хлопцу голову.
А тут вокруг почитатели ,доступные девочки.к которым в качестве "прилагательных":" пивка-для рывка,а водочки-для обводочки"ю.
Поэтому проблемы с поддержанием формы и проблемы с весом.
С Сабо Витя особенно не церемонился:быковал не по-детс:положение "звезды" обязывало.
А когда попытался с Валерием Васильевичем подобным образом общаться- прочно присел на лавку..
И,как результат: турне по другим клубам по нисходящей.
Поэтому особенно удивляться выпадам Виктора Евгеньевича в сторону сборников особенно не приходится : его элементарно давит жаба
=============================================
Полагаю, для Леоненко, родившегося в россии, в его 56-летней жизни, это поступок. С моей точки зрения, уважаемый коллега-блогер TIV, Вы объективно написали о любимце поклонников «Динамо» в первой половине лихих 90-й, который и сейчас, как принято говорить, человек публичный. С Виктором у меня «шапочное знакомство». И всё-таки, искренне ему - в его-то годы!? - желаю внимательно прочитать материал по принципу: не ищи в чём критикующий тебя не прав, а ищи, в чём он прав! И дай ему Боже, здорововья, благополучия, а по жизни - все мячи - только в чужие ворота! - под мирным небом Украины...