Люблю мифы. Они способны дарить улыбку. Мифы обладают удивительной магией, заполоняя сознание тех персон, кто принимает миф за чистоган. Под влиянием мифа человек теряет способность рассуждать здраво и логически, не хуже, чем если бы тот оказался в толпе, где отключение разума просто классика.
Итак, один известный миф говорит, что без всякого маркетинга, посещаемость стадиона будет высокой, если у команды будет ИГРА. На первый взгляд сентенция не выглядит мифом … аж до своего столкновения с фактами суровой реальности.
Никто не будет спорить, что поколение ДК, разрывавшее Барселону 3:0, 4:0 и добивавшееся последовательно выходов в 1/ 4 и в 1 /2 финала Лиги чемпионов, показывало ИГРУ? Рассмотрим чемпионат Украины 1998/1999 годов. Как раз до его начала состоялся эпохальный разгром Барселоны. Именно в ходе этого чемпионата Динамо Киев дошло до ½ Лиги чемпионов, в 3-й раз повторив лучшее в своей истории достижение.
Как же люди ходили на стадион, каков был уровень посещаемости стадиона, когда команда ИГРАЛА?
Сезон 1998-1999. Все домашние игры ДК
http://uafootball.net.ua/Step_by_step_1998-99.htm
1 Тур "Динамо" (Киев) - "Карпаты" (Львов) 0:0
07.07.98. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 5 000 зрителей
3 тур "Динамо" (Киев) - "Нива" (Тернополь) 1:0
18.07.98. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 1 000 зрителей
4 тур "Динамо" (Киев) - "Шахтер" (Донецк) 2:1
29.11.98. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 6 000 зрителей.
5 тур "Динамо" (Киев) - "Днепр" (Днепропетровск) 2:3
02.08.98. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 2 000 зрителей
7 Тур "Динамо" (Киев) - "Ворскла" (Полтава) 4:0
16.08.98. 20:00. Киев. Стадион "Динамо". 3 000 зрителей
8 Тур"Динамо" (Киев) - "Металлург" (Запорожье) 6:2
03.12.98. 15:00. Киев. Стадион "Динамо". 2 000 зрителей
9 Тур "Динамо" (Киев) - "Прикарпатье" (Ивано-Франковск) 7:0
30.08.98. 19:00. Киев. НСК "Олимпийский". 3 000 зрителей.
11 Тур "Динамо" (Киев) - "Металлург" (Донецк) 3:0
20.09.98. 19:00. Киев. НСК "Олимпийский". 4 000 зрителей
13 Тур "Динамо" (Киев) - СК "Николаев" 2:1
04.10.98. 19:00. Киев. НСК "Олимпийский". 2 000 зрителей.
15 Тур "Динамо" (Киев) - ЦСКА (Киев) 2:0
30.10.98. 19:00. Киев. НСК "Олимпийский". 2 000 зрителей
17 Тур "Динамо" (Киев) - "Металлург" (Мариуполь) 2:0
11.03.99. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 3 000 зрителей.
19 тур "Динамо" (Киев) - "Таврия" (Симферополь) 0:0
03.04.99. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 8 000 зрителей.
21 Тур "Динамо" (Киев) - "Кривбасс" (Кривой Рог) 1:0
16.04.99. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 15 000 зрителей
25 тур "Динамо" (Киев) - "Звезда" (Кировоград) 1:0
14.05.99. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 12 000 зрителей
29 Тур "Динамо" (Киев) - "Металлист" (Харьков) 1:0
17.06.99. 19:00. Киев. Стадион "Динамо". 5 000 зрителей
Лучший тренер в истории ДК, отличные игроки, команда играла быстро и флангами, что еще нужно киевскому болельщику? Ан нет, всего лишь 2 (два) матча посетило более 10 тыс. зрителей, да и то лишь в играх апреля-мая, на волне впечатлений от выхода в полуфинал Лиги чемпионов. В остальное время игра победителей Барселоны в чемпионате Украины привлекала гораздо меньше зрителей. И цены на игры были далеко не шокирующими.
Таким образом, напомним, дело заполнения стадиона не только, а часто и не столько в игре команды (в конце концов в западных странах не редкость полные стадионы на играх команд низших лиг). Маркетинговая команда футбольного клуба должна уметь продавать действо, шоу и должна уметь преподнести шоу конкурентноспособным против других способов времяпровождения. Такие понятия как сервис, технологии CRM, семейные сектора, игровые комнаты для детей, должны обрести свое место в реальности, одолев старые советские мифы и сервис в стиле «не нравится - уходи».
-
комментарий удален
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
21.09.2011 08:37
1. Бралась посещаемость ДК в Киеве только в играх ЧУ, ибо именно этот показатель интересно улучшать.
- 0
-
комментарий удален
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
21.09.2011 09:21
Ты отвечаешь на другой вопрос.
- 0
-
комментарий удален
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
21.09.2011 11:32
Больше блогов хороших и разных :)
- 0
-
Олег Деревянко(osmoll)
- Начинающий писатель
20.09.2011 17:16
http://lb.ua/news/2011/09/20/115638_YArmolenko_tozhe_kupil_Maserati_.html
- 0
-
Dopa & Geppa(Seawolff)
- Наставник
20.09.2011 16:57
А, и еще один прикол из серии "ЛЮБОВЬ К БОЛЕЛЬЩИКУ ДК"... На одном из недавних домашних матчей был с друзьями...Команда выиграла, все довольны, спустились на Подол, посидели в кафешке, разъехались по домам... Подхожу к подъезду дома и тут вспоминаю, что связку ключей забыл вместе с пакетом на секторе стадиона...Около полуночи приезжаю на КП стадиона "Динамо" и прошу охранника вместе со мной пройти на трибуну, чтоб забрать ключи. В ответ:
- 0
-
Dopa & Geppa(Seawolff)
- Наставник
20.09.2011 15:25
Про маркетинг тоже никто не спорит. Взять хотя бы 25 летие завоевания клубом последнего евротрофея. Как отметили дату:? Абсолютно НИКАК.! Чемпионами стали последний раз в 2009 году. А был какой-либо концерт с участием команды, ветеранов, звезд эстрады? Куда можно было бы привести ребенка, привить любовь к клубу, игре. Ага, щас... Вместо этого на трибунах некогда любимого "Динамо" мордобой и избиения, у касс барыги и т.п. Да и сам стадион, мягко говоря, устарел...хотя бы с точки зрения АМБИЦИИ КЛУБА - РЕАЛИИ..
- 0
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
20.09.2011 15:20
В донецк привозят бесплатно и из мариуполя например.
- 0
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
20.09.2011 15:04
Полностью согласен с автором. Добавить как говорится нечего.
- 0
-
Dopa & Geppa(Seawolff)
- Наставник
20.09.2011 14:42
Статья показала лишь одну "сторону медали".. Во-первых, на дворе была хоть и вторая, но половина 90-х..Не до зрелищ было... Во-вторых киевский болельщик "наелся" чемпионствами на внутренней арене, надо было подавать блюда повкуснее европейского разлива... Во-третьих, почему автор не указал посещаемость таких игр: Динамо -Ньюкасл 01.10.97 (99.000), Барселона 22.10.97 (100.000 хотя было больше), ПСВ 27.11.97 (90.000 !!!), Ювентус 03.98 (100.000)...
- 1
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
20.09.2011 14:52
На еврокубки ходили, никто ж не спорит, билеты были дороже, чем на ЧУ.
- -1
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
20.09.2011 21:20
- 0
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
20.09.2011 21:52
Чемпионами все же стали, другие игры выигрывали.
- 0
-
Сергей(serg_75)
- Наставник
20.09.2011 22:34
- 0
-
Олег Деревянко(osmoll)
- Начинающий писатель
20.09.2011 14:21
Нет единственного и неповторимого фактора. Полный стадио - это всегда совокупность факторов. Имеет смысл говорить об их ранжировании. Попробуем?
- 0
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
20.09.2011 14:43
Я бы немного поменял местами пункты. С вашего позволения -
- 0
-
Олег Деревянко(osmoll)
- Начинающий писатель
20.09.2011 14:50
Ну, пункты 1 и 2 еще пожалуй да. А вот 4-й на второе место!? Сомневаюсь, уважаемый, что различные завлекаловки Вас на стадион приведут быстрее чем отличная игра любимого клуба)
- 0
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
20.09.2011 14:55
Ходь сюда http://dynamo.kiev.ua/user/Val.Dynamo/66996.html
- 0
-
Олег Деревянко(osmoll)
- Начинающий писатель
20.09.2011 17:04
Да, занятная ссылка. Не пробовал отправить в ДК (понимаю что риторический вопрос, но вода камень, как говорят)..
- 0
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
20.09.2011 15:39
А почему нет?
- 0
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
20.09.2011 15:43
> И надо признать, всё это работает.
- 0
-
Олег Деревянко(osmoll)
- Начинающий писатель
20.09.2011 17:06
В основном ответил выше Валу. А в частности, так это же и здорово, что такие вещи начинают работать.. Эх мне бы такую девушку)).. А то мою и танком не затащишь)
- 0
-
Sergii G.(KROTYDOLZHNYZHITVZEMLE)
- Наставник
20.09.2011 14:06
Я уверен, что в Киеве любят футбол, дедушка мне рассказывал, что на матчах чемпионата совка очень часто был полный стадион, страны этой дурацкой уже нет, но город то никуда не делся...просто времена другие и нравы, без популяризации даже такого известного бренда как ДК, аншлаги будут лишь на еврокубках, а что касается ближайшего суперматча..к сожалению, стремно перед игрой с шахтой дома...и это ощущение стало регулярно появляться в последние 2 сезона…нужно признать, что Динамо не просто топчется на месте, но и регрессирует, о чем красноречиво говорят результаты последних лет…мне кажется, нашему клубу нужны большие инвестиции, если мы хотим действительно вернуться на уровень 1997-1999 годов, ведь Лобановский уже не воскреснет, и лепить из говн* пулю никто уже не сможет…если не поменять подход к комплектации состава – иными словами, не покупать ребят из Латинской Америки, которые даже в своих молодежных сборных выходят на поле лишь на замену; не строить защитные порядки на игре бездарных, откровенно скажем, бразильских легионеров (вообще-то, можно по пальцам пересчитать действительно первоклассных бразильских защитников, да и те игроки национальной сборной Бразилии, а значит Динамо не по карману) и посредственных балканцев, не продавать лидеров в российские клубы (тем, кстати, бросая тень на репутацию флагмана восточной Европы, каким мы всегда были…до недавнего времени); выложить необходимую сумму на парней калибра Кардосо, причем купить игроков такого ранга во все линии без исключения; перестать делать ставку на тренеров-середняков из «ближнего зарубежья», которые ,прямо скажем, мало чего добились за многие годы своей длинной карьеры, никогда не блистали нестандартными решениями, приносящими результат в матчах с грандами, действительно диктующими моду в европейском футболе, - нас перестали бояться соперники!!! - то в таком случае надежды на улучшение ситуации очень мало…не эпизодического улучшения, а планомерного, основанного на продуманной политике клуба во всех направлениях (в том числе и в Public Relations managementкак показывает опыт того Шахтера с Металлистом, работа с болельщиками тоже вносит немалую лепту в формирования имиджа команды, ведь пустые трибуны никого не радуют)…Короче говоря, по моему мнению, Динамо нужна свежая кровь и большие инвестиции, нам нужен новый стадион, в конце концов!!! Надеюсь, в этот week-end Динамо укажет обнаглевшым миллионерам из трущеб, где их истинное место…и хотелось бы не просто победы, но победы уверенной, чтобы о судьях даже по-румынски шептать стыдно было. Вперед, Динамо!!! Верим в команду несмотря ни на что.. и напоследок, хочется напомнить о важном.. Спасибо жителям Донбасса за президента пид*раса!
- 2
-
Василий Черных(weisslight818)
- Наставник
20.09.2011 22:18
выложить необходимую сумму на парней калибра Кардосо, причем купить игроков такого ранга во все линии без исключения
- 0
-
Усама Бенладен(Senior1275)
- Начинающий писатель
20.09.2011 12:45
Правильно игра конечно тоже не маловажную роль играет,но возьмём к премеру донецк. чем игра шохтёра отличается? а на матчи менше 25 000 не приходят вот и ответ. нужен новый стадион. пусть ИМС раскошелется немного, а лет за 5 отабъёт с лихвой
- 0
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
20.09.2011 14:19
25000!!! Это вы занизили, и ощутимо. В этом сезоне меньше 32000 не было.
- -1
-
Олександр Олександрович(rainy)
- Старожил
20.09.2011 12:38
О чём говорить, если при обсуждении стоимости билетов люди используют аргументы, типа, "за эти деньги я куплю 4 (5-6-7-8..) бутылки пива".
- 0
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
20.09.2011 12:26
Полностью согласен с автором. Маркетинг делает бизнес, заполняет стадион и создает ажиотаж, а не наличие игры. Есть игра, нет игры - это такие виртуальные отмазки для бездарей в клубе, когда шеф спрашивает: "Почему мало зрителей на стадионе?" А ты ему в ответ: "Нет игры" и можешь дальше спокойно сидеть на порносайтах.
- 2
-
Николай(dk61)
- Эксперт
20.09.2011 12:20
С автором согласен, что маркетинговая политика клуба очень влияет на посещаемость стадиона. 98-99г.г. ДК начало только показывать игру европейского уровня, но никакого европейского трофея не выиграли, а потом продали лучших своих игроков и все закончилось. Возьмите 75г. 86г и результат будет положительный. Посешаемость игр, это есть индикатор качества игры клуба, а потом маркетинг и все остальное.
- 0
-
Сергей Евтушенко(Focus)
- Опытный писатель
20.09.2011 12:17
"Арсенал" - "Александрия" 0:0 Украина. Киев. Стадион "Динамо" им. Валерия Лобановского. 13 000 зрителей.
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
20.09.2011 12:09
Во первых, болельщиков, (особенно глоров), на стадион привлекает качество игры и выигранные трофеи!
- 3
-
мюллер Дзюбенко(bergamo2007)
- Эксперт
20.09.2011 14:47
Да в том-то и дело. Мне сдается, что кроты в этом плане выглядят гораздо мощнее. Я понимаю их провинциальный пыл, иногда это смешно, но направление -то правильное! Вот все смеялись над Ребе, когда он для "Плейбоя" фотосессии делал, еще какую-то хренотень пиаровскую придумывал - помните? Еще Заваров тренером был, кажется. А ведь он правильно поступал! Команда - ничто, никто и звать никак. Вот и пытался как-то внимание на себя обратить. Он даже скандалом недавним (задержка начала матча) такое паблисити себе сделал... Ну, и на здоровье! А Несенюка - по манде мешалкой давно пора, чувак вообще ничем таким не занимается, фантазия тухлая.
- 0
Еще комментарии2. Для примера показана посещаемость самого удачного сезона ДК, можешь глянуть посещаемость домашних матчей сезона 1997/1998, тогда даже фактора кризиса не было, там НИ В ОДНОМ матче не пришло хотя бы 10 тыс. чел.
3. С трудом представляю, как посещаемость гостевых игр ДК в той же Виннице, Кировограде, способна повысить посещаемость домашнего стадиона ДК в ЧУ.
4. "В Киеве ходят на соперника" это отмазка маркетологов-неудачников ДК. Сказали "ходят на соперника", добавили, что "нет игры" и все, крайнего нашли, никто не виноват и не бездельничал.
Раз не ходили в самое успешное время, да и с дешевыми билетами (1,2,3,5 грн), то никакой связи между успешностью и качеством игры с одной стороны и заполнением домашнего стадиона ДК в ЧУ просто нет.
Как следствие, когда нам втирают (мягко говоря), что вот если бы сейчас была ИГРА, то стадион бы заполнялся - это просто фантазия и ничего более.
Маркетинг другое дело, но качественный спортивный маркетинг. Примеров несть числа и в Европе и в экс-СССР. Пусть учатся маркетингу у Зенита, там очереди за дорогущими абонетентами и билетами и полный стадион в матчах чемпионата.
Меня интересует заполненность домашней арены Динамо Киев.
И интересует, чтобы были значительно и разносторонне улучшен сервис и методы привлечения зрителей (и меня в том числе) на стадион.
Но желать этого нужно постепенно.
Во-первых спортивный маркетинг в ДК ну никак не развит.
Во-вторых некоторые ответственные лица имеют домашнюю заготовку, чтобы откреститься от работы над привлечением болельщиков - ЯКОБЫ будет игра, будет заполнена домашняя арена.
Я и показал лучшие сезоны ДК, когда оно гремело в Европе, что ИГРА для Киева никак не повышает посещение домашней арены в ЧУ.
Так что можно начинать искать пути привлечения болельщиков методами современного спортивного маркетинга.
Я на 100% описал то, что хотел сказать, даже не пытаясь перегружать простые факты различными моделями, лишь дающими шансы нечистоплотным "маркетологам" найти новые причины ничего не делать.
Нужно обязательно работать над спортивным маркетингом, а не самоуспокоительно ждать "хорошей игры".
сорри за оф топ. Просто забавляет как множиться у нас клуб почитателей Maserati, которые даже 1 сезон не способны показать стабильно качественной игры.
-Нэ положено. Прыходь ранком...
Пришлось ночевать у друзей. Утром в сопровождении другого охранника я прошел на стадион и забрал ключики. Такой подход у клуба к болелам. Кстати, уборку трибун делают бабушки на следующее утро после игры...
Я все-таки сторонник того, что посещение стадиона-это комплекс: Игры команды (результатов), МАРКЕТИНГА (включая инфраструктуру: арена, сервис) и УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЯ ЗРИТЕЛЯ к команде (селекция, переходы), тренеру и даже, особенно в последнее время, к президенту (в Киеве оно всегда было на порядок выше, чем в других городах Украины)! ... По последнему показателю, мы уже, увы, не первые...
А для Игры нужно две команды и Карпаты, при всем моем уважении к ним, никогда не соберут зрителей больше чем Барселона и не только в Киеве.
Донецк и Киев- разные города, футбол на ранних этапапх своего развития был игрой индустриальной и в Донецке это по прежнему работает.
В Киеве необходимо всё то о чём пишется в блоге. Или как в Европе, или как сейчас.
Более того, тогда ДК было классной командой.
А посещаемости не было.
Это значит только одно - не в уровне игры дело, чтобы заполнить стадион, нужно применять искусство маркетинга.
Заниматься маркетингом, тратиться на него.
Фразой "будет игра - будет посещаемость" не отделаешься, ибо для Киева это ложь.
учетная запись этого пользователя была удалена
И ведь фамилия тренера не Семин :)
Где поддержка трибун, почему не гнали футболистов в атаку?
учетная запись этого пользователя была удалена
1. ИГРА команды (без нее ни один маркетинг ничего не сделает)
2. Уровень чемпионата и бескомпромистность борьбы - читай интрига в Игре. И тут сравнение с далекими 98/99 годами неуместно. Там все игры в одни ворота были - весь вопрос был сколько Динамо забьет.
3. Уровень комфорта на стадионе - 10 лет назад не так много мест было куда пойти с семьей или друзьями. Сейчас - навалом. Конкуренция, однако
4. Уровень маркетинга клуба. а тут у Динамо - тихий ужас.
И только на 5-м месте "зажратость" болельщиков - но и это скорее миф, покрывающий бездарность клуба в вышеперечисленных 4-х вопросах.
1. (2)
2. (4)
3. (1)
4. (3)
5. (5)
Но, как говориться, своего мнения не навязываю.
Многочисленную категорию случайных преданных болельщиков только маркетинговыми усилиями и завлечешь на стадион.
Ведь игру-то можно и на большой плазме в комфорте посмотреть.
Клубу ОЧЕНЬ нужно постараться, чтобы добиться посещаемости, и именно в плане маркетинга.
Доказано любой футбольной страной Западной Европы.
Касательно приоритетов... Вот я отношусь скорее к категории преданных случайных ))
так вот меня никакими ковригами не заманишь на стадио, если команда безвольна и не показывает игры. А вот если видно желание и борьбу, ИГРУ - я стоя аплодирую даже в случае проигрыша.
Не оспаривая важность маркетинга в деле привлечения болел на трибуны, спрошу еще раз- Вы бы ходили на стадион без наличия Игры клуба на протяжении длительного времени?! Или болельщики Барсы, МЮ?! Другое дело, что там команда может выдать бледную серию игр, но так как у нас безвольно никогда не позволят себе играть. Вот на таком базисе можно строить и СРМ системы и продажи атрибутики и абониментную торговлю..
Одним словом, Игра клуба, его отношение своей игрой к болельщику - это базис на котором можно и нужно строить успешный финансово клуб. ИМХО.
Маркетинг ведь не только завлекаловки. У нас например постепенно создаётся общественное мнение, что не пойти на футбол - не солидно. Вот перед игрой с Ворсклой слішал любопітній диалог парня и девушки, по виду студентов:
девушка: - ты в каком секторе будешь?
парень: - я не футбол не пойду.
девушка: - ты не пойдёшь на стадион!? (это было сказано таким тоном, что стало понятно - он упал в её глазах ниже некуда).
Перед матчем футбол у нас везде!!! Биг борды, афиши, СМСки от клуба, волонтёры- распространители билетов на улицах, палатки с атрибутикой и билетами, реклама в маршрутках и коммунальном транспорте и т.д. И надо признать, всё это работает.
100%
Для того чтобы Кардосо пошел в Динамо надо чтобы это самое Динамо хотя бы парутройку сезонов к ряду проходила группу ЛЧ или выиграла ту же Лигу Европы,короче клуб должен быть на виду-далеко не все классные игроки купятся на деньги-Шахтер мог ещё в конце 90х с его финансами собрать сборную мира,но...кем тогда был Шахтер-эт сейчас Бразилы сюда потянулись,потому что клуб хоть какоето имя себе сделал...
И пару слов о маркетинге. В 1982 году игра Шахтёра - ниже плинтуса. Команда на грани вылета в первую лигу, посещаемость упала. И вот в тот сезон на трибунах стадиона появились оркестры, бодрыми мелодиями заводившие трибуны, в перерыве стали проводить лотерею по входным билетам. В качестве призов выступали мячи, велосипеды, стиральные машины, холодильники и т.п. В результате посещаемость удалось повысить и, может быть, благодаря этому команда удержалась в вышке.
Пока есть такая система ценностей люди будут бухать пивас, а не смотреть шоу.
Кроме того, шоу есть по зомбоящику, и пиво тут только помощник.
Динамо" - "Ильичевец" 3:1 Украина. Киев. Стадион "Динамо" им. Валерия Лобановского. 9 200 зрителей.
Вадим Рабинович: "Будем собирать на "Олимпийском" 30 тысяч зрителей"
У Рабиновича уже походу планы на Олимпийский.
Во вторых сервис и реклама! Несенюк не считает нужным вешать афиши и рекламировать дату игры по ТВ.
Качество сервиса при входе и выходе со стадиона, плюс завышенные вдвое цены в торговых палатках и
полседнее время отсутствие горячих напитков (чай, кофе)..... О билетном беспределе - вообще молчу.
Не стоит забывать, что в последнее время "спортбары" растут, как грибы, достаточно поставить большой
телевизор... В итоге люди выбирают именно спортбар, который им обойдётся не намного дороже, но
значительно комфортней похода на стадион!