"Что вам еще нужно? У меня все хорошо". В одном из блогов с любопытством узнал - чтобы не зависеть от спекулянтов, необходимо покупать билеты заранее, а еще лучше абонементы. Да ... а решение проблемы спекулянтов элегантно простое - каждому самоорганизоваться и не покупать билеты у спекулянтов.
Следите за руками? А вот и не уследили, вся ответственность соответствующих сотрудников уже вынесена за скобки. Годами тренированной рукой уверенно найдена и предъявлена публике причина (чтобы дальше ничего не делать). Ну естественно все дело в "неорганизованных" болельщиках, кто бы сомневался ...
А есть ли возможности (для тех, кто желает)? Существуют ли доступные обычному футбольному клубу пути борьбы со спекулянтами? Единственные действующие пути - это пути экономические. Обратимся к лучшим практикам (Best practice). Рассмотрим пример ФК Кубань. Заходим на официальный сайт клуба, читаем блог коммерческого директора клуба, Артема Миронова.
Цитаты:
"А на чем собственно строится бизнес спекулянта? В смысле ценообразования – на добавочной стоимости, формируемой им на каждом билете. Купил за 100 рублей, продал за 300 – заработал и не заплатил с заработанного ни копейки налогов. Правда, заманчиво? И это бизнес, теневой, не честный, но бизнес. А в бизнесе есть свои законы."
"Есть объективные причины, способные вызвать ажиотаж:
- невозможность «достать» билет. Это когда рейтинг мероприятия настолько велик, что желающих на него попасть намного больше вместимости зала;
- невозможность купить билет по официальной цене. Это бывает в случаях, когда недобросовестные продавцы искусственно изымают большую часть билетов на заведомо рейтинговое мероприятие из открытой продажи и передают их перекупщикам. Нечестная прибыль в таких случаях как правило потом делится между барыгами и теми, кто создал дефицит;
- невозможность физически купить билет. Это, когда билеты продаются через такое количество касс, которое заведомо не способно обслужить всех желающих в отведенный промежуток времени продаж. Например, 1000 человек физически не сможет купить 1000 билетов в одном кассовом окошке за 4 часа, просто потому, что даже самой ультрасовременной кассе требуется 20 секунд на продажу одного билета, то есть более 5 часов для продажи 1000 билетов.
И есть несколько субъективных причин, таких как:
- нежелание покупателя билета стоять в очереди. Это когда человек просто исключает возможность своего стояния в очереди как таковую. Он готов переплачивать, готов отказаться от посещения мероприятия, но он не готов стоять в очереди;
- желание человека купить свой билет прямо перед мероприятием. Это когда человек, даже предполагая рейтинговость мероприятия, сознательно появляется непосредственно к его началу, будучи заранее готовым к переплате. Он таким образом как бы оплачивает услуги билетного спекулянта, который за него постоял в очереди и подождал его возле входа – своего рода сервис."
Обратите внимание на один из вариантов решения проблемы спекулянтов:
"Мы единственные в России ввели систему «уличных кассиров». Видели мальчиков возле касс в ярких майках с надписью «Официальный барыга коммерческого отдела. Продаю по номиналу» и «За сервис денег не беру»? Это они и есть. Это наши кассиры, которые продают заранее выбитые билеты по официальной цене, без накрутки. Очень серьезная конкуренция «НЕ официальным барыгам», правда только до момента, когда последние не начинают сбрасывать билеты ниже их стоимости в кассе. Кстати, такое бывает – пользуйтесь!"
Знаю на 100%, что желающий искать причины, г-н Несенюк постарается приложить максимум усилий "не заметить" подобную подсказку, элементарно бьющую спекулянтов экономически.
Возьмите на прогнозируемый ажиотажный матч, отложите на день игры условно 200, 500 или 1000 билетов в разных секторах, найдите 10-15 "Официальных клубных барыг" и пусть они в толпе реализуют билеты по номиналу. Предварительно проведите рекламную поддержку этой акции. Время реализации - с 15:00 до начала матча.
И совершенствуйте эту модель!! Пусть спекулянты ЗНАЮТ, что их ждет облом перед кассами в день матча, по причине банальной конкуренции.
"Официальных барыг" можно хоть 50 набрать на 1 день. Построй столько касс, ага.
А вот ударить по спекулянтам предложением, доступным покупателю - для этого годится создание продуманного резерва на последний день продаж.
1. а что мешает барыгам: Пользоватся услугами супермаркетов , электронных терминалов , уличных торговцев так же как и услугами касс?
2. Защищает от барыг только владельцев абонементов. Как оградить от них тех, кто с трудом выкраивает время для походов на стадион?
3. Поможет барыгам в два-три раза поднять цены на свои билеты.
Ясен пень, что изложенная Вами система стимулирует болел приобретать именно абонементы.
теперь внимательно читайте
Nytik 23.09.2011 11:22 #
... А если нет абонемента? Что же подсказывает Вам ваше маркетинговое образование? Болела мечется в поисках билета и обнаруживает, что в кассах ...
из чего делаем вывод что написанный Вами выше пост - очковтирательство для людей, не сведущих в маркетинге, пост ради поста, лишь бы было, лишь бы выиграть
Написав столь гордый ответ, Вы даже не удосужились прочитать мой пост.
Вчера Вы имели наглость утверждать что Вы чуть ли не сам Филип Котлер и я чуть ли не списал у Вас текст целого блога.
Сегодня утром, видимо проспавшись, Вы нацарапали что-то о украинских фамилиях.
Интересно, сможете ли Вы изложить вкратце теорию о принятии потребителем решения совершать регулярные покупки именно этого товара?
просто штампы без должной аргументации и неподкрепленные фактами
и где ссылка на первоисточник? Не списали ли Вы целой страницы у Котлера?
вопросы:
1) чем хуже вариант Вал.Динамо? Он учитывает интересы групы болел не имеющих абонементы, а Ваш - нет. Из чего возник другой вопрос:
2) А как же привлекать массы?
3) Интересно, сможете ли Вы изложить вкратце теорию о принятии потребителем решения совершать регулярные покупки именно этого товара?
Ответьте хотя бы на один из них. Явите мне глупому в маркетинге, глубокие познания в данном вопросе.
У нас посещаемость, мягко говоря, низкая. И свободных билетов достаточно. Вот и взаимосвязь между посещаемостью и барыгами.
Опять-таки, научитесь вникать в смысл написанного. Я не оспариваю полезность системы абонементов изложенную Вами. Я указываю, что в ней есть небольшой изъян, и спрашиваю чем хуже вариант, предложенный ВалДинамо?
Вы ж все таки в каком-то институте лекции читали
Вижу, Вы немного туговаты, мой бывшый ученик. Я не защищаю автора.
Я нападаю на Вас.
Так же нагло и бессмысленно, как и Вы вчера. Ума не купишь. Если его нет - то и не будет. Почему ты решил, что ты мне интересен? Я более не напишу тебе ни слова.
Но билетов в кассах нет. А барыги - есть. откед? трибуны-то не заполнены.
Значит, барыгующий не вкладывая денег, зарабатывает навар? каким образом?
ответив на этот вопрос Вы скорее всего, найдете несколько более действенный метод борьбы с барыгами
2. Искать причины почему не делать и забалтывать "незначительностью" проблемы спекулянтов и билетов - это несомненно толстое мастерство.
Что-то я не понимаю глубины идеи )
И уйти в минуса? А потом обклеить ненужными билетами близлежащие лавочки?
В Кубани спекулянты тоже были "умные", но ведь проиграли конкуренцию официалам.
учетная запись этого пользователя была удалена
Сравни уровень мышления и решения проблем Миронова из Кубани и Несенюка.
Мерседес против китайской подделки жигулей.
А так, любую идею можно запороть или заболтать.
У других клубов нет проблем с барыгами?
Или метод неэффективный оказался? ;-)
Задерживать барыг, будут терять деньги. Если это делать регулярно,никто не будет рисковать.
Ну задержат одного, потеряет 2 билета, все равно проблема не исчезнет!!!
В общем с этим вопросом обращаться надо к Суркису!
Если он не в доле,пусть решает эту проблему,а если в доле , то...
даж сказать нечего.
Что-то мне кажется, что платить милиции будет гораздо дороже ;-)
Наверное,держать все на наивысшем уровне страшная морока.
А ребятам тоже нелегко на поле бегать,от них многое требуют,а вот
сами барыг разогнать и толковые турникеты сделать не могут.
Я уже давно подсчитал:
200 - на матч с Шахтером,
по 150 - на матчи с Металлом, Днепром и Карпатами...
Даже если нет возможности/времени ходить на остальные матчи ЧУ, то уже покупка абонемента окупается!!!
И деньги пойдут не барыгам, а в кассу клуба!!!
А так вы абсолютно правы,надо ходить на футбол и пользоваться абонементами.
Надеюсь Олимпийский будет очень комфортным и можно будет и в снег и в дождь без проблем там отдыхать)
Давайте представим ситуацию. Например, я пришел в кассу на след.день после начала продаж. В кассах билетов нет, потому что огромное их количество оказалось у барыг. Я хочу поддержать свою любимую команду на стадионе. Ваши предложения? Не покупать у барыг?
Для себя решил, что даже если не смогу посетить все матчи, то только на топовых я окупаю свой абонемент! - все остальные матчи идут мне в виде бонуса :-)
А с учетом снижки на евроматчи в этом сезоне, то покупка абонемента еще выгодней!!!
Когда не было абонемента - старался брать билет заранее, а если не удавалось, то ехал к телику.
Сейчас с абонементом и смотрю на стадионе....
и как это будет выглядеть, представляете? толпа людей с деньгами в руках вокруг одного парня? что-то не похоже на 21-й век.
идея интересная, но кажется, не до конца продуманная.
А самый простой вариант - делайте билеты именные. Это совершенно легко. Покупка через интернет - перед печатью можно попросить пользователя заполнить фамилию и имя каждого билета. И в кассе совершенно не проблемой будет распечатать уже с фамилией.
Покупка в кассе и без того не быстро делается, вбить 20 символов кассир сможет.
Как резюме - было бы желание. Причем, желание работать. А не оправдываться
А вот конкурировать экономически - тут никто ничего предъявить не сможет.
Опыт Кубани вполне доступен для ДК.
По большому счету, для клуба все равно кто заплатит за билет - выкупят билеты барыги или болельщики!!!
Лишь бы "возвратов" в кассу не было!
Прибыль от внедрения специализированной структуры по маркетингу и продажи билетов должна окупить все расходы на персонал, менеджеров, организацию и прочее...
Вы уверены, что на нынешнем стадионе с его вместительностью вся эта работа окупится? ;-)
Может поэтому и приходится Несенюку заниматься "не своей" деятельностью в виде совмещения должностей?
2. На сумму, эквивалентную той, что получает Жерсон Маграо, спокойно можно нанять "гуру продаж" уровня любой мультинациональной компании.
А настоящий болельщик берет абонемент ;-)
а если друг не пошел на стадион то другого уже не позовешь?
это тоже самое, что придержать билеты и выбросить их в кассы в день матча.
"Официальных барыг" можно хоть 50 набрать на 1 день. Построй столько касс, ага.
А вот ударить по спекулянтам предложением, доступным покупателю - для этого годится создание продуманного резерва на последний день продаж.
То, что Вы предлагаете, это просто "придержка" билетов и ничего более. А каким образом эти билеты будут реализованы в день матча это десятый вопрос.
А когда они будут проданы - 10-й вопрос, правда?
Ценю навыки "заболтать" идею. :)
где я писал "когда"?
я писал "каким образом". или через кассы или через "выносные кассы" или через "ваших барыг"
строго после 15.00 как вы и хотите.
так что "болтайте" сами идею.
ничего нового, как "отложить продажу" n-ного количества билетов вы не предложили.
Да еще провести рекламную акцию "Первые (условно 200, 500 или 1000 билетов) по номиналу - остальные у барыг" :-)