-->-->-->-->
Далеко не секрет, что чемпионат СССР по футболу был очень интересным и зрелищным, для «нашего» зрителя. Но после распада Союза первенство развалился на десятки кусочков. И из этих кусочков, только лишь два входят в десятку сильнейших турниров Европы. Речь идет, разумеется, про украинское и российское первенство. И это не удивительно. Ведь еще во времена СССР доминировали представители именно этих двух республик.
Но какой же чемпионат сильнее сейчас? Давайте разбираться.
Лидеры(борьба за чемпионство). Нынешние времена
Существует так же разница между группой лидеров в российском и украинском чемпионате. В этом пункте за явным преимуществом выигрывает российское первенство. Ведь в украинском чемпионате лидера всего два: это донецкий «Шахтер» и киевское «Динамо». Так же сюда можно с натяжкой зачислить харьковский «Металлист», но пока они все еще не дотягивают к уровню двух украинских грандов. Хотя, стоит признать, близки к этому. Что же до российского чемпионата, то вклиниться в борьбу за чемпионство могут очень многие команды: ЦСКА(Москва), Спартак(Москва), Динамо(Москва), Зенит( СпБ), Рубин(Казань), Локомотив(Москва). Так же стоит причислить в группу лидеров стремительно развивающийся Анжи(Махачкала). Разница существенная. Давайте разберемся, почему так.
А)Россия. Главная роль в росте конкуренции и самого российского первенства – это огромные деньги, которые крутятся в их футболе. Благодаря богатым владельцам и спонсорам клубы способны приглашать именитых иностранцев в свой далеко не самый престижный чемпионат. В категорию богатых клубов стоит отнести целый ряд российских клубов:
Махачкалинский «Анжи» с недавних пор стал одним из самых богатых клубов страны. Чего стоят только трансферы «Анжи». Это’о, Джуджак, Роберто Карлос, Жусилеи, Диего Тарделли, Жирков. Сильные трансферы для такого, мягко говоря, не самого популярного клуба. Ведь до этих трансферов Европа вообще не знала о существовании Махачкалы. Что бы там не говорили футболисты, но приехав в «Анжи», в первую очередь они думали о деньгах, а не о спортивных достижениях. Но даже не смотря на не самых мотивированных игроков, класс игроков остается при них. А если им дать время сыграться между собой – то, возможно, зона Лиги Чемпионов не за горами( ведь наверняка это не последние трансферы команды Керимова). Бюджет - неограниченный
Серьезную конкуренцию в финансовой составляющей клуба клубу с Махачкалы составляет питерский «Зенит». Ведь титульным спонсором и заодно владельцам клуба является одна из самых богатых компаний России – «Газпром». Данни, купленный у московского Динамо за 30 млн. долларов впечатляющая покупка. А так же трансферы Бруно Алвеша(22 млн евро), Россини(5.5 млн. евро), Доменико Кришито(12 млн.евро), Анатолия Тимощука(20 млн. евро) подтверждают финансовую мощь клуба. Ведь зарплата у вышеперечисленных футболистов тоже немаленькая. Бюджет – 100 млн.евро
Московский ЦСКА так же не бедствует. Владельцем армейцев является Евгений Гинер, и именно благодаря ему может совершать неплохие покупки. Финансовые возможности красно-синих уступают «Зениту» и «Анжи», но весомые трансферы этот клуб тоже способен совершать. Кейсуке Хонда( 6 млн. евро), Сейду Думбия( 10 млн. евро), Зоран Тошич( 8млн. евро), Марк Гонсалес( 6 млн. евро). Неплохие, но нерекордные покупки можно обьяснить тем, что в основном команда спонсируется Гинером, и у него нет сильной финансовой поддержки, как у того же «Зенита». Но, ксчпстью, деньги не всегда играют решающую роль. ¼ Лиги Чемпионов тому подтверждение. Бюджет – 75,5 млн. евро
Что касается «Спартака» московского, то бюджет у клуба составляет 65 млн. евро, и уступает по этому показателю своим основным конкурентам на 10 млн. Евро. Хотя, казалось бы, у красно-белых есть и богатый владелец(Леонид Федун), и далеко небедный спонсор( Лукойл). Но нельзя сказать, что клуб тратит большие деньги на покупку игроков. Одним из самых дорогих футболистов за последнее время это приобретение Айдена Макгиди( 10 – 11 млн. Евро). Остальные трансферы обходились «Спартаку» в 6 млн. Евро( Веллитон, де Зуев), 5 млн евро(К.Комбаров, Д.Комбаров) 4 млн.евро(Рохо) и меньше 2 млн.евро(Фати Малик, Родригес). И, возможно, эта экономия и привела к плачевным результатам «народной» команды.
Так же последние сезоны на трансферном рынке активны московские динамовцы. Правда, если раньше некоторые дорогостоящие покупки себя не оправдывали( Манише, Коштинье), то такие игроки как, Кураньи, Воронин, Семшов, Самедов – отрабатывают вложенные в них деньги. Последние 4 игрока – являются лидерами команды. И получают весьма большую зарплату. Особенно это касается Андрея Воронина и Кевина Кураьи( ведь сложно найти причину перехода Кураньи из топового чемпионата, коим является Германия, из весьма солидного клуба Шальке. У Воронина были варианты продолжения карьеры в Германии, но он предпочел Россию). И во многом благодаря своим последним финансовым вложениям, Динамо так хорошо идет в таблице. Бюджет – 80 млн.евро
В последние сезоны сильного прогресса добился «Рубин». И немалую роль в успехе казанцев( а именно – 2 титула чемпиона России и достойное выступление в Лиге Чемпионов) сыграли значительные финансовые вливание в команду. Были приобретены Кристиан Ансальди, Обефеми Мартинс( 8 млн. евро), Нельсон Вальдес(около 10 млн. евро), Карлос Эдуардо( 20 млн. евро), Сальваторе Бокетти( 15 млн. евро), Роман Еременко( 13 млн. евро). Цены за игроков клуб из Рязани выкладывает немаленькие, и это приносит плоды. Сейчас эта команда является одним из лидеров российского футбола, которая борется за высшие награды. Бюджет – 60 – 75 млн. евро
Еще одним сильным клубом, который имеет мощную финансовую базу является «Локомотив» Москва, главным спонсором которого является Российские Железные Дороги(РЖД). Но трансферы для железнодорожников редко когда переваливают за 10 млн. Евро. Например, Майкон стоит 4 млн. евро. Кайседо (7.млн. евро), Мануэл да Кошта(1,5 млн. евро). В период отсутствия Ю.Семина на посту главного тренера клуб начал подписывать средних игроков за маленькие деньги. Если раньше за клуб выступали хорошие российские футболисты, которые держали клуб на достойном уровне, то при легионерах не самого высокого уровня, команда начала деградировать. И лишь сейчас, команда более-менее начинает выбираться из кризиса. Но выберется ли предсказать сложно. Бюджет – 62 млн.евро
Б)Украины
В Украине категория «богатых клубов» представлена 4 командами: «Шахтер» Донецк, «Динамо» Киев, «Днепр» Днепропетровск, «Металлист» Харьков.
Безусловным лидером по финансам является «Шахтер» Донецк», владельцем которого является самый богатый человек Украины – Ринат Ахметов. У команды есть безграничные финансовые ресурсы, которыми успешно пользуется главный тренер донецкой команды Мирча Луческу. Румынский тренер делает ставку на бразильцев. А кудесники мяча не всегда согласны уезжать « в холодную» Украину. Заманить их можно деньгам(что и делает «Шахтер»_ И плюс к зарплате игроков, нужны заплатить немаленькие деньги бразильским клубам. Пример трансферов. Виллиан( 19 млн. евро), Дентиньо( 8 млн. евро), Дуглас Коста( 6 млн. евро), Алекс Тейшейра( 7 млн. евро) Жадсон и Фернандиньо так же стоят не дешево. Плюс к бразильцам, стоит добавить возвращение Чигринского(15 млн. евро), покупка Генриха Мхитаряна ( 7.5 млн. евро), Марсело Морено( 9 млн. евро). Как я уже вспоминал, зарплаты игроков «оранжевых» очень высоки для украинского футбола. Например, Срна является самым высокооплачиваемым футболистом Укрины. Лидируя с большим отрывом( за год, хорват зарабатывает около 3.5 млн. евро). И деньги начинают давать результат. ¼ Лиги Чемпионов – великолепное достижение для донецкого клуба. Бюджет – неограниченный
Главный конкурент донецкого «Шахтера» киевское «Динамо» располагает куда меньшими деньгами. И зачастую это отражается на качестве легионеров столичного клуба. Очень много некачественных игроков было приобретено киевским клубом. И лишь почти десять лет спустя ответственные за трансферы люди поняли, что лучше потратить большие деньги на одного игрока, чем купить много игроков слабого уровня. Из самых громких трансферов стоит отметить Исмаэля Бангура (8 млн. евро), Браун Идейе( 8 млн. евро), Александр Алиев( 8 – 10 млн.евро). Это самые дорогие игроки из удачных трансферов. Остальные же были куплены за суммы 5 и меньше миллионов евро. И это говорит о том, что у киевлян нет надежного финансового тыла. Бело – синие не могу конкурировать с «Шахтером» на трансферном рынке, и , возможно, это есть одной из главной причин того, почему «Шахтер» сейчас опережает «Динамо» во многих аспектах. Это и качество селекционной службы, это и качество игры на поле, это даже уровень работы ДЮСШ( дублеры «Шахтера», стоит признать, сейчас сильнее своих киевских оппонентов). Бюджет – 50млн. евро
«Третья сила» украинского футбола- харьковский «Металлист» сейчас составляет серьезную конкуренцию двум грандам: «Шахтеру» и «Динамо». В отличие от «Шахтера» и «Динамо» , которые предпочитают работать на бразильском рынке, харьковский клуб решил сделать ставку на аргентинских исполнителей. В команде присутствуют аж 6 соотечественников Месси. Все они были приобретены за небольшую сумму( от 2 до 5 млн. евро), но как минимум пятеро из них( кроме Бланко) играют в своем клубе на достаточно неплохом уровне и приносят пользу своему клубу. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но все они отрабатывают свои деньги. А если сюда же прибавить Шавьера и Тайсона, то получается доволи таки боеспособная команда. Еще тут же стоит отметить – что команда собрана за относительно небольшие деньги. Бюджет – 30 млн. евро
«Днепр» из Днепропетровска располагает большими финансовыми возможностями. Но эти финансовые возможности никак не переходят в хороший результат. Подопечные Хуанде Рамоса не могут составить конкуренцию не только «Динамо» и «Шахтеру», но и харьковский «Металлист» опережает своих принципиальнейших оппонентов ( матч «Металлист» против «Днепра» по накалу не уступают матчу «Динамо» и Шахтер»). Казалось бы, президент «Днепра» делает все для того, что бы клуб достиг результата( трансфер Калинича( 7 млн.евро), Жулиано( 11 млн.евро), Олейника( 10 млн.евро), Боатенга( 9,5 млн.евро)). Но почему-то достойную игру клуб так и не показывает. Нет игры и нет результата. Тяжелая ситуация для «Днепра».
Вывод: И так, я привел вам финансовую ситуацию лучших клубов УПЛ и РПЛ, от которой, во многом, зависит уровень игры команд( уровень исполнителей, тренера команд, условия для тренировок, восстановления). И ситуация в российском футболе в плане конкуренции и финансов лучше, чем в Украине. Это свидетельствует бюджет клубов( 7 клубов РПЛ имеют достойный бюджет, который позволяет добиваться высоких результатов. В УПЛ всего 4 таких клубов), а так же плотность в таблице чемпионатов( 7 клубов РПЛ вплотную преследуют друг –друга, в Украине уже долгое время за первое место спорят только «Динамо» и «Шахтер», только сейчас присоединяется к ним «Металлист».)
Так же стоит обратить внимание на то, что правительство Российской Федерации выделяет гораздо больше денег на развитие футбола и спорта в целом, чем правительство Украины. Так что перспектив у российского футбола больше, чем у футбола украинского.
С уважением Ефимов Даниил.
http://dansportsreviews.blogspot.com/
Отлупили гондурасов,
Накормили Киев мясом
И до новой до зарубы
О кротов точили зубы
Счастьем полнились эфиры
Украинской мовой Щирой
От которой так неслабо
Открестился нынче Сабо
После этого три раза
Мы в манеже ели мясо
Привозя с земли московской
зимний кубок СНГовский
До две тысячи восьмого
крупных не было уловов
Толи солитер завелся?
Толь подлещик перевелся?
Рифма шею подвернула,
Перекинувшись со стула?
Нет! Фортуна в вечном споре
с Спартаком свела в отборе
Перед групповым турниром!
8-2 - Идите с миром!
-
Александр хамилов(shurik1960)
- Читатель
05.10.2011 18:33
Согласен чмп России выше Но вы посмотрите они как в экономике нас давят так и в футболе до недавнего времени пытались.Юран Онопко Щербаков . Нас просто не уважали.Сприходом Ахметова что не говори мы поднялись.Они уже с завистью смотрят на наши достижения. А ввод встрой ультрасовременных стадионов вДонецке Харькове Одессе Киеве Львове Днепре .Да мы просто гордиться должны нашей страной!!!
- 1
-
Андрей Ольховский(Loban01)
- Опытный писатель
05.10.2011 16:29
Сравнение русского и украинского чемпионата,основанное исключительно на платежной ведомости-НЕ КОРРЕКТНО.
- -1
-
Daniil Yefimov(DANYA)
- Начинающий писатель
05.10.2011 00:03
weisslight818
- 0
-
Василий Черных(weisslight818)
- Наставник
05.10.2011 00:17
Ну это понятно что выше чем у нас-просто у нас эта дуристика с фармклубами и орендами,когда команды в межсезонье убиваются и игроки ломаются-те же Карпаты и Оболонь к примеру-им требовалось небольшое точечное усиление в основе и на лавке,но вместо этого руководство тупо разбалансировало состав-те же Карпаты пустили по пагубному пути Донецкого Металлурга,а за Оболонь вообще больно-вполне могли выкупить тех игроков,которых арендовали,в этом сезоне выйти в еврокубки и при достойном выступлении глядишь и какого нибудь нашего игрока в Европе и заметили бы,далее продажа по более высокой цене и деньги на покупку других игроков,так нет же....вобщем аренда игроков-пагубная привычка Украинского футбола...
- 0
-
Василий Черных(weisslight818)
- Наставник
05.10.2011 00:19
Причем результат этой ротации удручает-Карпаты Оболонь и Ильичевец в глубокой функциональной яме-и результатов никаких и игроков Украина боюсь потеряла-с таким подходом Ахметов на своей школе точно ничего не зааботает...
- 0
-
Василий Черных(weisslight818)
- Наставник
05.10.2011 00:25
А самое главное-это очень большое психологическоедавление на игроков-это же в основном молодые парни,психика которых ещё не устойчивая,а их уже беспощадно ломают,кидая из одного конца страны в другой...
- 0
-
Daniil Yefimov(DANYA)
- Начинающий писатель
04.10.2011 23:35
Поверьте, кроме Динамо, Шахтера унас нет команд уровня Атлетика Бильбао и Эспаньола.
- 0
-
Daniil Yefimov(DANYA)
- Начинающий писатель
04.10.2011 19:50
eurocups
- 3
-
Ruslan Rubin(K-Pax)
- Наставник
04.10.2011 22:54
Атлетик Бильбао и Эспаньол ? :)
- 0
-
Василий Черных(weisslight818)
- Наставник
04.10.2011 23:59
Вообщето в Испании почти такой же разрыв в уровне между лдерами и аутсайдерами как в Украине...
- 1
-
Dopa & Geppa(Seawolff)
- Наставник
04.10.2011 17:49
Тема дискуссионная... Россия богаче, но мы тоже не лаптем щи хлебаем... Радует одно:украинский футбол из года в год становится сильней (кол-во легионеров, арены, участие в Еврокубках). О Шахтере, Динамо, Днепре и Металлисте не буду -сказано достаточно...А вот жду от Карпат, Метадона, Ворсклы, Таврии и Черноморца (стадион хороший в парке им.Шевченко уже ждет моряков) определенного прорыва... Тогда не только уровень чемпа будет выше, но и интереснее...
- 0
-
Томек Богданов(Tomar)
- Эксперт
04.10.2011 10:57
Тема, как бы и интересна, когда ничего другого нет. Сравнение по бюджетам одностороннее, но автор обещает развить, так что придираться не стоит.
- 1
-
Андрей Ольховский(Loban01)
- Опытный писатель
05.10.2011 16:35
Tomar ,умница-написал все тютелька в тютельку.Согласен полностью.Еще рейтинги чемпов сравнить-и было бы понятно,что чемпы у нас рядышком.А в следующем году у Росии большой кеф уйдет,а у нас маленький кеф.Вот мы еще и можем оказаться повыше,и выставим аж 3 клуба в ЛЧ.
- 0
-
Anton Pavlushko(eurocups)
- Эксперт
04.10.2011 03:01
Скажем так не согласен... Причем почти со всем. Захотели мерятся бюджетами? Практически все клубы кому проигрывают наши в еврокубках беднее нас.
- 2
-
Сергей(SERG888)
- Старожил
04.10.2011 07:27
В последние годы в клубах РПЛ стали вкладывать не малые деньги в развитие собственных спортшкол, а не только в контракты иностранных футболистов. Пример этому - одна из лучших спортшкол у Спартака М., которой могло бы позавидовать руководство школы мадридского Реала. Зенит имеет команды высокого европейского уровня во всех возрастных категориях. Просто отдача от этих вложений придет позже.
- -1
-
Anton Pavlushko(eurocups)
- Эксперт
04.10.2011 11:17
ну не завидуют реалы нашим футбольным школам...
- 0
-
Сергей(SERG888)
- Старожил
04.10.2011 12:25
По словам В. Карпина, который знает о футбольной школе мадридского Реала не понаслышке, по уровню инфраструктуры и зарплаты тренерского и другого персонала в спартаковской школе дела обстоят намного лучше чем в школе самого Реала.
- -1
-
Anton Pavlushko(eurocups)
- Эксперт
04.10.2011 23:11
где воспитанники этой школы, которые играют в реале?
- 1
-
Сергей(SERG888)
- Старожил
05.10.2011 15:06
Чтобы оказаться в составе мадридского Реала недостаточно просто играть в их футбольной школе, из которой уже давно никто не пробивался в основу взрослой команды Реала. Кроме того серьезные инвестиции мясные в свою школу стали вкладывать примерно года 3, 4 назад. Соответственно, ребята которые занимаются в этой футбольной школе пока еще слишком молоды чтобы играть в каком-либо профессиональном клубе.
- 1
-
Ruslan Rubin(K-Pax)
- Наставник
04.10.2011 22:49
вопрос из серии "в чём сила брат ?" ...
- 0
-
Василий Черных(weisslight818)
- Наставник
05.10.2011 00:06
В чем сила РПЛ? В деньгах, но не в футболе...
- 0
-
Daniil Yefimov(DANYA)
- Начинающий писатель
04.10.2011 01:45
Kloz
- 2
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
04.10.2011 02:42
Так я ж не имел и ничего не имею против того, что у Вас может быть свое мнение. Думаю, что большинству тут оно интересно, несмотря на какие-то там минусы к Вашим постам. Если Вам удастся в последующих частях аргументированно доказать, что РПЛ сильнее УПЛ более значительно, чем разница в коэффициентах УЕФА, то это будет очень интересно. Успехов!
- 1
-
Daniil Yefimov(DANYA)
- Начинающий писатель
04.10.2011 01:42
П.С Ребята, а за что вы минусуете, можете ответить? За то, что уровень РПЛ ставлю выше УПЛ?:)
- 3
-
Daniil Yefimov(DANYA)
- Начинающий писатель
04.10.2011 01:41
Kloz
- 1
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
04.10.2011 02:37
Я думаю, что я Вас правильно понял. Скажу более, я, как рядовой посетитель сайта, выражаю Вам поддержку и благодарность за проделанную работу и очень интересный блог. Тем более, что он вызывает дискуссии и доброжелательное обсуждение от коллег по сайту(забудем некорректные односложные выпады). С удовольствием прочитаю и последующие части сопоставительного анализа.
- 1
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
04.10.2011 01:06
При всей условности, относительности и нестрогости коэффициентов УЕФА - это наиболее объективные показатели силы лиг и отдельных команд. По этим показателям мы так близко рядом, что остальные показатели, с моей точки зрения, мало влияют на оценки. Совсем не могут служит оценкой стыковые матчи команд лиг. От того, что мы вынесли Спартак, потом обыграли Рубин на своем поле, потом сыграли с ними в ничью на их поле, но пропустили их в группе, а в этом году не прошли их в ЛЧ - вовсе не значит, что одна лига сильнее другой. Мы и МС обыграли. Так что, можем сравниться с испанской лигой? Это отдельные успехи/поражения. А по коэффициентам, повторяю, мы очень близки. Значит - и силы лиг приблизительно одинаковы.
- 3
-
Сергей(Kloz)
- Наставник
04.10.2011 01:10
Я ошибся с МС и испанской лигой. Имел в виду АПЛ. Хотя и в испанской мы обыгрывали не только 10-12 лет назад Барсу с Реалом, но и Валенсию совсем недавно. Сути это не меняет.
- 0
-
Василий Черных(weisslight818)
- Наставник
04.10.2011 23:50
Какая лига сильнее можно выяснить только если провести турнир с участием первых шести или семи команд каждой лиги-то что ШШахтер илиДинамо вынесут в одну калитку идущих на первых дыух местах Рпл не значит что металлист,кривбасс и арсенал вынесут остальные из первой пятерки РПЛ...
- 0
-
Daniil Yefimov(DANYA)
- Начинающий писатель
04.10.2011 00:22
pechersk007
- 0
-
Semen Merkin(pechersk007)
- Опытный писатель
04.10.2011 05:47
1. Вчера мы влетели, завира нам влетят. Это - игра. Если из каждого влета делать столь глобальные выводы - то это не о футболе.
- -1
-
Daniil Yefimov(DANYA)
- Начинающий писатель
04.10.2011 00:17
Carlos
- -2
-
Semen Merkin(pechersk007)
- Опытный писатель
04.10.2011 00:09
1. Борьба за чемпионство. До конца лета в чемпионате России безоговорочно лидировали ЦСКА и Зенит, затем последовали провалы и к ним приблизились еще несколько клубов. Если в ЧУ Динамо и Шахтер не смогут выиграть в течение 3-4 туров, то картина будет аналогичной. Большее количество претендентов на российское чемпионство - это свидетельство плохой постановки работы в клубах-лидерах, а не силы чемпионата.
- 1
-
Сергей(SERG888)
- Старожил
04.10.2011 08:39
Финансирование "Москвы" и "Сатурна" изначально имело много отличий от финансирования ведущих клубов РПЛ. "Сатурн" в основном финансировался за счет средств, почти обанкротившегося сейчас, "Банка Москвы", который имел основной доход от средств ворованных из бюджета Московской области через различные финансовые аферы. Когда вскрылись эти аферы - у "Сатурна" возникли проблемы с финансировнием.
- -1
-
Semen Merkin(pechersk007)
- Опытный писатель
04.10.2011 13:19
В том, что Вы написали, я не усматриваю каких-либо контраргументов.
- 0
Еще комментарииМы же не знаем,какие суммы,из финансового отчета русских клубов В САМОМ ДЕЛЕ тратятся на футбол.
К примеру при таких капиталовложениях россиян-с трудом можно найти пару полей европейского уровня.То же касается и академий.(то же касается и игроков-звезд,блистающих в Европе).
И мое мнение,что будь ДК и Шахтер в чемпионате России,то чемпионство между собой делили бы именно ДК и ШД,и лишь изредка туда могли бы вклиниться "русские гранды".А третье место -это пусть берут.И то Металлист бы в нынешнем состоянии мог бы его и не дать нашим русским братьям.
Конкуренция в ЧР действительно высока,но только потому,что "гранды" слегка опустились к середнякам.И Середняки решают кто чемпион.А у нас в ЧУ решают кто чемпион не середняки,а настоящие восточноевропейские гранды.
Но средний уровень - очень высок.
Даже Металлист не дотягивает до этого уровня, Как мне кажется.
Про остальные команды вообще не стоит говорить
Во - первых, Украине не надо равняться на Россию. У нас свой путь - у них свой.
Во-вторых, у большинства чемпионатов( Та же Англия, Германия, Россия) бой грандам может дать практически любая команда. Особенно это касается Англии. Вот к этому Украина должны стремится! К росту среднего уровня чемпионата.
А вот с Испанией другая ситуация. В их чемпионате присутствуеи две супер-команды( Барселона, которая выигрывает все подряд. Которая с виду легко и непринужденно переигрывает МЮ. И Реал Мадрид - команда с гигантскими финансовыми вливаниями) Если бы в Украине были бы команды, уровня Атлетика Бильбао, Эспаньйола и Севильи - это был бы огромный успех нашего футбола.
Сила РПЛ - в деньгах. Которые идут не только на покупки новых футболистов.
думаю скорее это команды Валенсия, Атлетико Мадрид и Вильяреал :)
В СССР были, в числе постоянных лидеров, в России московские ЦСКА, Спартак, Динамо, иногда вспыхивали и гасли Торпедо и Локомотив, очень редко - Зенит, ростовский СКА. В Украине, по существу, только Динамо может похвастаться постоянными успехами. В противовес Торпедо и Локомотиву у нас были Днепр и Заря, Шахтер - 3-хкраиный обладатель кубка СССР, Карпаты разок помахали крыльями.
Примерно то же соотношение и осталось. В России скрылось Торпедо, у нас ослабла Заря, в России поднялся Зенит, Рубин, у нас - Шахтер.
В общем, старое соотношение сохраняется. Сравнение сил чемпионатов из-за количества претендентов на высший титул, тоже, условно. И, если брать это соотношение, условно, как 2 к 1, то при такой ситуации соотношение коэффициентов УЕФА в пользу Украины.
Но все подобные рассуждения, весьма, надуманны. Для Европы оба чемпионата неконкурентными и, даже, скорее, сравнивать стоит по сборным, а сборные Украины и России, явно, сдали по сравнению со сборной СССР.
Бюджет АЗ пару лет назад был 5 миллионов евро - это не мешает им сейчас ставить палки в колеса нашему Металлисту. Днепр вылетел от Леха... Комментарии нужны? Шахтер и Тимишоара, АПОЭЛ, ЦСКА София, Аустрия, Цюрих и т.д.
Российские клубы богаче - ну пунктик у их олигархов такой. Сказано помогать Томи - помогут иначе судьба Ходорковского их ждет. Наши вкладывают добровольно и сколько могут.
Игроки к нам едут. Именно едут, а не балдея от гонораров подписывают контракты, потому что мы - какой никакой футбольный бренд. Еременко изначально перешел в ДК, а только потом в Рубин. В футбол его вернули именно в Киеве. В Россию едут ТОЛЬКО за баблом. Пример - переход Саенко в СМ. Выбрал бабло и еще и спился в итоге.
К нам не едет Роберто Карлос. Но его после Реала из нормальных стран ждала только Турция. А после Турции только Азербайджан или родная Бразилия. Покупка Карлоса - это бред и пиар и не более. Ну давайте для понтов Фаулера вернем в футбол или там Крауча через пару лет. Или еще кого-то из бывших - кстати где сейчас Мику, Сольскьяер и тд. Но тогда это не футбол тогда - это ярмарка тщеславия местных олигархов.
У России нету своих молодых игроков. Вот просто нету. Это мы там расстраиваемся, что наши на ЧЕ неудачно выступили и т.д. У россиян молодежных сборных нету как таковых. Это показатель работы футбольных школ.
Мы постоянно "страдаем" от своих двух команд. Но тоже самое в Шотландии, в той же Голландии частенько чемпионство разыгрывали Аякс/ПСВ и изредка еще Фейеноорд.
Греция - ПАО, Оли и очень иногда АЕК и ПАОК. Всё...
Германия - в основном родная мне Бавария может сама отдать первое место. А так оживленная борьба за второе место.
Португалия - Порту, Бенфика и изредка Спортинг. Брагой в борьбе за чемпионство и не пахло.
Италия - а давно вот Удинезе был чемпионом? На арене все теже...
Испания - Барса, Реал, Валенсия, Вильяреал/Севилья. Кто еще?
Англия - условная Астон Вилла давно выше 5-го места поднималась?
Команды не появляются из ниоткуда. Из ниоткуда за большое бабло может появится только Зенит, Терек или Анжи. В НОРМАЛЬНЫХ странах бабло тратят на другое - на экономику, а не на понты для соседей.
На кого нам предлагают равняться? На самодуров типа Катара или России? Кого догонять? Газпром? Керимова? Вот у нас такой чемпионат какой он есть. У нас есть игроки как бы там не плакались тренера сборной. У нас есть своя молодежь. Что делает их типа претендент в межсезонье? Он судорожно рассылает факсы "неймарам". У нас Павлов берет пацанов из ниоткуда и делает команду. Мне ближе моя родная Ворскла, мое Динамо с ее украинских психом Хачериди или Гармашем. Мой Шахтер, где в воротах мой Пятов/Рыбка, а не Гильерме или Дикань, а в защите свои Чигринский и Ракицкий.
В чем сила РПЛ? В деньгах, но не в футболе... За инфраструктуру я вообще молчу... Не будем забывать также, что это не Рубин прошел нас, а мы не прошли его.
А инфраструктура дело наживное, после ЧМ - 2018 и с ней должен быть полный порядок.
нет на него ответа. однозначного естесссно... сегодня деньги могут очень много. а много денег + несколько лет времени - дают хорошие результаты. как это ни прискорбно.
примеры - да тот же Шахтёр :) тот же Челси, МанСити.
сейчас в футболе такие ненормальные деньги, что серьёзные инвестиции могут сотворить суперкоманду на пустом месте :)
Ну да....именно изза денег в России начали создавать вторую нацсборную,у них в отличие от нас тренер нацсборной думает кого вызвать,потому что кандидатов по четыре человека на одну позицию,другое дело что что это уже больше от независимости тренера зависит-от того как он будет строить команду-на основе громких имен или своего видения игры,кстати в Зените,обыгравшем Порту игроков не из России раз два и обчёлся-там просто иностранцами усилены слабые места при Русском костяке...
Мое мнение РПЛ сейчас сильнее УПЛ.
Лидеры - равны.
а сам чемпионат - РПЛ сильнее.
Вы меня немного не правильно поняли.
Это всего лишь первая часть обзора.
Я хочу написать еще про Еврокубковые успехи команд, а также про личные встречи клубов РПЛ и УПЛ.
Разумеется финансовая сторона не определяющая. Определяющая - это игра на футбольном поле.
Финансы лишь дают возможность развиваться клубам. И в российских клубах есть преимущество в этом компоненте.
Этот факт стоит признать.
Вот что я хотел сказать этим обзором.
П.С Ребята, а за что вы минусуете, можете ответить? За то, что уровень РПЛ ставлю выше УПЛ?:)
Возможно, это так, но мы одному из таких кулбов влетели 4:1. Грустно, но...
К сожалению, у нас такая ситуаия тоже существует.
Оболонь, Волнынь, Кривбасс - клубы далеко небогатые. И струдом держаться на плаву.
Особенноэто касается Оболони.
2. Это - не та же ситуация. Небогатые украинские клубы могут годами барахтаться в премьер-лиге, и не всегда в нижней части турнирной таблицы. Богаче они при этом не станут, но и до банкротства не докатятся. А в РПЛ выбора нет: либо тратить деньги, либо уступить место перволиговским командам, у которых на какое-то время завелись деньги. Географически российские регионы представлены довольно своеобразно: широко представлены Москва и Северный Кавказ, другие - как повезет, вот Питеру повезло со спонсором, а лругим - нет.
Уместно сравинвать чемпионаты - потому что поединки между командами очень принципиальны.
Вот почему.
А среди украинских клубов Шахтер и Днепр довольно таки неплохо выступали. Шахтер был неоднократно вице-чемпионом, а Днепр становился двухкратным чемпионов страны( 1983, 1988)
2. Бюджеты. Надо смотреть не только в верхнюю часть таблицы. Банкротства "Москвы" и "Сатурна" аналогий в Украине не имеюют. Наличие в премьер-лиге семи хорошо финансируемых команд при трех-четырех претендентах на скорое банкротство не есть преимущество. Наконец нельзя не принимать во внимание тот фактор, что подавляющее большинство российских клубов существуют благодаря финансированию государственными организациями. Если благополучие местного футбола зависит от уровня цен на нефть на мировом рынке - это не есть благополучие.
"Москву" во многом погубило то обстоятельство, что команда не смогла стать популярной среди болел даже в самой Москве. И "Норильский никель", финансировавший этот клуб, решил вскоре отказаться от ненужного балласта.
Я и привел примеры "Москвы" и "Сатурна" как противовес происходящему с ведущими клубами.