Во-первых, простите, если что-то не так. Первый раз решил написать блог. Как-то так сложилась жизнь, что сижу на этом сайте с 99го года, но никогда ничего не писал, любил почитать мнения других, а свое в виду каких-то духовных внутренних причин оставлял при себе. Так вот, по сути:
Много, последнее время, говорится о плохой наполняемости нашего стадиона и о снижении популярности самого бренда киевского Динамо, в виду объективных и субъективных причин.
Во-первых, давайте не будем спорить с тем, что у многих появилась возможность болеть за своих. Если взять Украину 90х то за Динамо болела вся Украина и отнюдь не только потому, что Динамо было такое потрясающее. Еще и потому что таких клубов как Шахтер, Металист, Карпаты, Днепр, все они не представляли из себя ничего, соответственно болельщик тех регионов как при коммунизме, в виду отсутствия альтернатив голосовал за Динамо. Этот болельщик на большой процент ушел. Теперь они болеют за территориально свои команды. Хорошо это или плохо? С точки зрения украинского футбола в целом - конечно же, хорошо, с точки зрения Динамо… Есть как есть.
Отсутствие результата, плохой клубный стадион, бездарный маркетинг и менеджмент, продолжать можно очень долго, все это тоже есть…
А теперь моя история:
На первом курсе университета я познакомился со своим в последствии лучшим другом. В течении 5 лет рассказывал ему, как круто вчера сходил на футбол, какая великая команда Динамо Киев, какая потрясающая атмосфера на стадионе, а он, он был человеком, которому не привили. У большинства же как, батя дома футбол смотрит и болеет за Динамо Киев, а батя он же авторитет, вот и ты малой, сначала за батей, а потом начинает нравится. Так вот другу батя не привил, я пытался привить, все таки лучший друг, но человек в течении 5 лет учебы говорил мне одно и тоже "Да з**бал ты со своим футболом и со своим Динамо, сколько можно?" Это было не то что отсутствие интереса. Это была какая-то фобия.
Но вот последним летом произошла интересная история, после совместного обильного питья алкоголя я уговорил его пойти на следующий день на матч (Динамо Металист, первый тур ЧУ), пошли, человеку понравилось, очень понравилось. Теперь сам меня тянет постоянно, ходим чуть ли не на каждый матч! Я рад! Рад, во-первых, наверное, потому, что когда твои лучшие друзья болеют с тобой за одну команду - это всегда здорово, ну а во вторых - чувствую, что принес команде какую то определенную, хоть и очень маленькую, но пользу, в виду хорошего болельщика который заполняет +1 место на стадионе, который приносит +х гривен в казну клуба ну и так далее
И что бы моя история, не осталась просто историей PS: Тащите людей на стадион на просмотры матчей ДК, возможно, каких-то самых далеких от футбола людей. С миру по нитке. Многие болельщики Динамо Киев, просто не знают, что они болельщики Динамо Киев, открывайте людям глаза, несите ВКДК в массы! Раз уж руководство не хочет делать этого, давайте делать это сами. Всем спасибо за внимание!
Донецк - (пусть не обижаются донецкие патриоты) - это абсолютно маргинализованная волею истории провинция, пусть и сильно промышленная. Ни интеллектуального наполнения, ни сколь-нибудь адекватного восприятия действительности у местного населения не наблюдается. "Шахтер" славился "кубковым характером" (это когда команда раз в 10 лет способна перебегать, перематюкать зашуганного от неожиданности представителя высшей лиги СССР), ноне более того. И тут - стадион! Это отдельная тема. Гордость, больше нечем. Надо ходить...
У Киева иная судьба. Все видите. И мы все к ней причастны. Но... я заболтался.
Вот, кстати, если кто хочет освежить в памяти http://www.ua-football.com/foreign/europa_league/49fa2b24.html?page=2
Донецк - (пусть не обижаются донецкие патриоты) - это абсолютно маргинализованная волею истории провинция, пусть и сильно промышленная. Ни интеллектуального наполнения, ни сколь-нибудь адекватного восприятия действительности у местного населения не наблюдается. "Шахтер" славился "кубковым характером" (это когда команда раз в 10 лет способна перебегать, перематюкать зашуганного от неожиданности представителя высшей лиги СССР), ноне более того. И тут - стадион! Это отдельная тема. Гордость, больше нечем. Надо ходить...
У Киева иная судьба. Все видите. И мы все к ней причастны. Но... я заболтался.
да и автору блога +
я в Киеве с НГ буду жить - гарантирую себя и +1 на всех домашних)))
Блог навеял воспоминания ) спасибо . Ставлю : нравится )
учетная запись этого пользователя была удалена
На комфортном более стадионе НСК (Несенюк в каментах к блогам пообещал), в следующем сезоне посещаемость будет повыше.
Если смогут поработать над семейными секторами и игровыми комнатами, то с удовольствием посещу ряд игр семьей.
А пока пусть маркетологи ДК борются с конкурирующими вариантами времяпровождения случайных преданных болельщиков.
Люди уже не в совке и голосуют ногами и кошельками.
Отсюда плачевная посещаемость, которую не победишь лозунгами и призывами к клубному патриотизму.
Пусть таки проникаются идеями спортивного маркетинга.
Иначе пустые трибуны таковыми и останутся.
http://dynamo.kiev.ua/user/Val.Dynamo/66996.html
В этой картине мира я однозначно в категории случайных преданных болельщиков.
Когда маркетологи ДК научатся работать с данным сегментом, случится чудо, посещаемость вырастет в разы.
А пока для клуба все складывается согласно их отдаче.
Призывы записаться добровольцем (в этот раз в посетители стадиона) нам знакомы по СССР.
И действенны они столь же, сколь жив сам СССР.
Я таки болею за Динамо Киев, как раз с детства.
Но по приведенной классификации являюсь случайным преданным болельщиком.
Идентификация проведена, теперь вперед, находите способы убедить.
Наоборот бесполезно, если вдруг отменят ТВ трансляции, ну узнаю результат из газетки, а по ТВ посмотрю матчи Барселоны или МЮ.
Но когда маркетологи ДК удивят случайных болельщиков современным маркетингом и современным сервисом, например на НСК, то посещаемость не будет требовать лозунгов, призывов к патриотизму и т.п.
Первым делом маркетинг, а лозунги потом :)
Невже київських вболівальників недостатньо, що треба ще й "регіональних"?
Мені, наприклад, з Вінниці треба перти 300 км, щоб підтримати команду на стадіоні, коли пересічний киянин лінується проїхати дві зупинки на метро.
Ось такі от справи...
К примеру, в начале века пика популярности достигли цырки и театры, сейчас цырк - это только для детей. То же с футболом.
В СССР футбольному зрелищу было очень мало альтернатив - театр, кобзон, Пугачева, балет по телевизору. Самого времяпожирающего развлечения современности - интернета с его соцсетями не было. Твоя соцсеть была во дворе - там ты френдился, минусовал - по харе, вступал в сообщества (футбольные команды) и слал месаги мелом на асфальте.
Те времена никогда не вернутся как не вернутся те болельщики, которых не надо было звать на стадион - сами находили афиши и приходили. Хорошо это или плохо - наверное плохо, но время не вернешь.
Теперь за болельщика футболу надо бороться. Забирать его от мониторов, в первую очередь, от тупых телешоу, от пива на скамейке, от кинотеатров и шопинга и т.д. И положительные примеры есть - Англия, Германия где благодаря маркетингу футбол сделали привлекательным не только для таких как вы и я, с детства болеющих, но и для таких как ваш друг! Только друга на футбол затащили Вы - энтузиаст, любящий команду, но не имеющий отношения к клубным структурам, а ангийских людей, подобных вашему другу на футбол зовет правильная реклама и всякие приятные заманухи на самом стадионе.
Очень хочется, чтобы наш клуб активнее работал над этим, потому что действительно, собрать 18 тыщ в трех миллионах - это совершенно немного!!! Пока же нам приходится обходиться собственными силами, чтобы не сидеть в одиночестве. Вам - респект, надеюсь, все почин поддержат!
П.С. Я своего друга тоже вчера пытался вытащить на стадион, пока не получилось(( Но футбол с ним смотреть будем. Будем болеть в пивной Бочке на Хмельницкого. Надеюсь, это только промежуточный этап и дальше будет стадион))))))))