Периодически приходится наблюдать одну и ту же картину. Когда какая-то команда проводит хороший матч, а то еще и умудряется организовать несколько быстрых контратак, тут как тут появляются нафталиновые пассажи вроде "ну вот точно как Динамо Киев в 70-80 годах". Так было на примере матчей Зенита против кротов, когда Зенит с его итальянской манерой игры "неожиданно" с какого-то перепугу играл в "динамовский футбол". Так было с Апоэлем (!!!) которому после его удачных матчей тоже приписывали "динамовский футбол".
Но гораздо забавнее когда броуновское движение нафталиновых мыслей находит общее между манерой игры Реал Мадрид (!!) и Динамо Киев. Эти последователи Брэдбери и Азимова героически вообразили, что "спартаковско-шахтеровской манере" игры Барселоны дан "динамовский отпор".
Резко и напористо находятся в игре Реала быстрые переходы из обороны в атаку, прессинг, игра флангами (ничто из надуманных фишек "динамовского футбола" не забыто?). Реал де-факто становится главной иконой адептов серии "я видел-помню-горжусь динамовский футбол".
А ведь все эти адепты "динамовского стиля", так быстро ставшие глорихантерами Реала, умудряются напрочь забыть остатки логики и "не замечают" ряд, казалось бы, вопиющих фактов. А они таковы:
Даже не знаю, что смешнее - попытка изображать Реал очередным "динамовским стилем", или попытки изобразить Барселону Спартаком и Шахтером в одном флаконе. Неумение принять ситуацию такой как она есть, неумение жить в настоящем, постоянное ныряние в прошлое, играет злую шутку с нашими агрессивными героями.
А ведь всего-навсего достаточно радоваться возможности наблюдать шикарный футбол мирового класса в исполнении Барселоны, Реала, других команд. При этом не забывать радоваться вспышкам высококлассной игры в исполнении нынешней команды Динамо Киев (из последних разрыв Бешикташа 4:1, 4:0, выбивание из Лиги Европы сверхбогатого МанСити 2:0, 0:1, победа над кротами в суперкубке). Команда живет в своем времени, со всеми его плюсами и минусами.
Впрочем, ежели кто не способен находить прекрасное вокруг себя, то вполне может продолжать жить в мире надуманных фантазий и воображений. Еще столько команд не знает, что они играют некоторые удачные матчи в "динамовский футбол" :)
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
27.02.2012 22:05
Вы правы - и Лобан так же считал и делал:):
- 0
-
мюллер Дзюбенко(bergamo2007)
- Эксперт
27.02.2012 21:38
Может, я не вовремя встреваю... Поздновато. Но тут такие специалисты собрались, что куда уж мне со своим "пятачком" ( в смысле монетки, а не рыла). И всё-таки: кроме всего написанного, мне кажется, дело еще и в том, что "Динамо" на некоторых отрезках своей истории не только играло в Современный футбол. Оно еще и опережало время. Если вниательно присмотреться, то в игре команды 60-х годов были видны черты того футбола, который на ТОТ момент считался суперсовременным (схема 4-4-2). Все ахнули, когда Рамсей вывел сборную Англии с двумя нападающими и выиграл ЧМ-66. А Маслов УЖЕ играл почти год по этой схеме! Все восхитились и обомлели, когда голландцы показали свой тотальный футбол, но разве Лобановский побил "Баварию" не тотальным футболом? Да, у Динамо не было столь элегантно-классных исполнителей, как в Аяксе, но и само "Динамо" было все равно - плоть от плоти советского футбола, увы.
- 0
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.02.2012 21:53
> но разве Лобановский побил "Баварию" не тотальным футболом?
- 0
-
мюллер Дзюбенко(bergamo2007)
- Эксперт
27.02.2012 23:36
Ну, зато в других играх "тотальности" был хоть отбавляй...
- 0
-
Антон Антоненко(mars777)
- Опытный писатель
27.02.2012 19:10
Динамовский футбол Лобановского канул в лету. Забудьте.
- -1
-
Сергей Р(rdk1)
- Старожил
27.02.2012 13:49
Минусуют что не неапиши!!! коментируй о хорошем.....минусуют! коментируеш о плохом.............минусуют!!!
- 0
-
Роман(Damon)
- Наставник
27.02.2012 13:54
- 2
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
27.02.2012 12:39
Damon 27.02.2012 12:17 #
- 1
-
Роман(Damon)
- Наставник
27.02.2012 12:43
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
27.02.2012 12:36
- 4
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.02.2012 12:38
А Вы еще не поняли?
- -2
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
27.02.2012 12:41
- 4
-
Роман(Damon)
- Наставник
27.02.2012 12:47
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
27.02.2012 12:55
- 2
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.02.2012 13:02
Родина опасносте, Семин, а не Капелло тренирует Динамо Киев, а Вы тут шутки шутить изволите!! :)
- 0
-
Роман(Damon)
- Наставник
27.02.2012 13:08
- -1
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
27.02.2012 13:09
- 6
-
Роман(Damon)
- Наставник
27.02.2012 13:05
- 0
-
Доктор Борменталь(Funt)
- Эксперт
27.02.2012 13:08
- 3
-
Роман(Damon)
- Наставник
27.02.2012 13:09
- 1
-
Винцент Вега(Vincent)
- Опытный писатель
27.02.2012 12:36
И в трёх берёзах можно заблудиться когда не знаешь куда идти.
- 5
-
Михаил Васильев(Mixa)
- Эксперт
27.02.2012 12:27
- 2
-
Сергей(Manager_Srednego_Zvena)
- Наставник
27.02.2012 12:17
Очень хороший блог.
- -3
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
27.02.2012 12:11
господа. не сочтите за нравоучения, но считаю к месту еще одну цитату - из предисловия ВВЛа к книге Аркадьева "Тактика футбольной игры":
- 4
-
Роман(Damon)
- Наставник
27.02.2012 12:17
- 4
-
Роман(Damon)
- Наставник
27.02.2012 12:08
- 4
-
Навсегда С ДК(Ogneupor)
- Наставник
27.02.2012 11:48
как там говорят: гармония проверяется алгеброй ?:)
- 2
-
комментарий удален
-
Михаил Аврамчук(mavr)
- Эксперт
27.02.2012 10:30
- 4
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.02.2012 10:37
Уважаемый mavr.
- -1
-
Михаил Аврамчук(mavr)
- Эксперт
27.02.2012 10:53
- 4
-
Михаил Аврамчук(mavr)
- Эксперт
27.02.2012 11:53
- 1
-
opanas grak(sceptic)
- Эксперт
27.02.2012 09:12
- 1
-
Игорь(zed)
- Наставник
27.02.2012 08:34
Шото я ничё не понял.. Вал, разве не ты представлял Барсу, как "идеальную команду Лобановского"? Приводя как аргумент прессинг, атакующую игру флангами, быстрые контратаки...
- 7
-
Andrzej Valencia(Val.Dynamo)
- Наставник
27.02.2012 09:52
Воспринимай блог как объяснение природы сложившихся на сайте Шурика о Динамо Киев, холиварных войн между Реалом и Барселоной.
- -3
Еще комментарииhttp://www.yermak.com.ua/txt/si/bt/art_lobanovskiy.html
++Копировать заманчивые образцы, догонять кого-то – занятие бесперспективное. Опережать – вот вдохновляющий смысл работы.++
А команда Лобановского 99-го года разве не была прообразом сегодняшней "Барселоны"? Разве ее построение игры чем-то уступало сегодняшней Барсе? Друге дело, что и здесь судьи работали не для нас, были моменты...
Так что "Динамо" - ВСЕГДА играло в современный футбол. Даже в сегодняшнем состоянии черточки такой игры присутствуют, но половина сегодняшних проблем команды находится, увы, ВНЕ самой команды. Но это - очень долгий разговор...
Извиняюсь за свой "пятачок".
Нет.
Особенно гостевой матч, превосходство Баварии, но индивидуальный рейд Блохина и ... сенсация.
Домашний матч ДК тоже не был господством тотального футбола.
Добротная сенсация, разовый всплеск против царствовавшей до и после того двухматчевого эпизода Баварии.
ДК играет, как говорит главный тренер, о говорит он фигово.
Меня гораздо больше волнует дефицит качества игры от ДК.
Если содержание игры будет достойное, футбольный стиль автоматом отойдет на задний план.
В этом случае могут заговорить про новый стиль и т.п.
учетная запись этого пользователя была удалена
Я думаю, Валу это нужно взять в рамочку и повесить дома на стенку. И читать, читать, читать.... :).++
имхо, вы сильно сужаете субъектный состав "читателей" - я совершенно не имел в виду автора блога : я адресовал эту цитату всем нам
:)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Я ж здесь не Семина защищаю, а будущего условного Капелло от неизбежных необоснованных нападок.
Так сказать, игра на опережение :)
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
++Нужна культура несогласия.
Одно из условий откровенности и прямоты, которых требует от нас время, – не принимать несогласного за врага. Необходимо искреннее, взаимное уважение.
В полемике недостает справедливости, интеллигентности.
Исчезает чувство меры – в определениях, в соотношении себя с людьми, которые делают футбол.++
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
в нашем случае грамония - это эмоциональное отношение нас, участников этого сайта, к футбольной игре.
к сожалению, наши познания об этой игре строятся на нашем дилетантизме и не более того.
А оказывается, футбол можно рассматривать, используя системный подход, применяя для этого давно существующую алгебру - то есть, теорию футбола, как систему знаний о футболе.
В нашем конкретном случае - тактику футбола.
Поэтому можно рассматривать и сравнивать игру Барсы, Реала и ДК "алгебраически", с точки зрения теории тактики, только и всего.
И когда мы применим для нашего исследования такой инструментарий, то мы получим на выходе характеристики игры каждой из команд, которые, если будут повторяться из матча в матч, смело можно назвать "стилем" команды, ее игровой схемой и т.п.
И понятно, что также очевидно будет наличие или отсутствие сходства в схемах игры сравниваемы команд.
Моя личная позиция: Гвар и Моур были представителями разных игровых схем. Причем, последний последовательно осуществлял ее в разных командах: Порту, Челси, Интер и Реал.
Как мне кажется (к сожалению, мои блоги на эту тему забанены нашими доблестными админами, а писать по-новой нет сил:)), игровая схема ДК ВВЛа конца 90-х была похожа на схему Моура.
Но самое главное - что и нашло свое выражение в блоге автора: Реал Моура стал менять свою игровую схему и по своему содержанию она стала приближаться к схеме Гварда.
Не верите ?
А вот смотрите, что говорит Бердыев, в отличие от нас безусловно являющийся профи в футболе:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/fc/245353.html
цитата из ссылки:
++– Нет, потому что ты думаешь о тех нюансах, которые происходят. Возьмите Моуринью. По сравнению с прошлым годом с ним произошли серьезные изменения. «Реал» переходит на те же рельсы, что и «Барселона». Есть мелочи, которые являются основными в построении той или иной игры. Этих мелочей очень много.
– Например.
– Например, «Барселона». Промежуточные передачи. Ведь «Барса» по флангам старается не атаковать. Промежуточные передачи в центре – чтобы соперник сузился, и тогда на одном фланге появляется Алвеш, на другом появляется Вилья. Кроме того, игроки «Барсы» играют на отскоках. Они не позволяют подойти вам близко. Когда мы проиграли там 2:0, я видел все это на бровке. Я это понимал и так, но ощутил именно тогда. Вроде у наших численное преимущество и я говорю: «Прессинг». И вроде как пошли. А те на отскоках играют: пас – пас – пас. И вылезли. Они ничего не сделали сверхъестественного. Они просто соблюдали принципы игры на отскоках. Эти мелочи невидны, но они являются основополагающим факторам. И когда сегодня смотришь «Реал», он играет на отскоках, делает это лучше, чем раньше. Моуринью не играл так раньше, а я за ним слежу давно. Моуринью не сидит на месте.
Моуринью растет, не зацикливается на старом багаже. Обратите внимание: первая возможность – сразу пас вперед, первая возможность – удар. Нет промежуточных передач, если есть возможность проникающей передачи. То же – и «Барса». У «Реала» промежуточных передач становится меньше. Это новый подход к тренировочному процессу вообще.++
учетная запись этого пользователя была удалена
Вы описали очень интересный эпизод игры "MC - Блэкбёрн."
Но я остановлюсь вот в этом месте "Одна из редких вылазок Блэкбёрна к штрафной МС".
Вам она напоминает ностальгию по игре Динамо Киев.
А мне хочется сказать, что такой футбол нам не нужен.
Я за то, чтобы читать "одна из редких вылазок соперника к штрафной Динамо Киев".
Если для этого нужно поменять тренера, я за, но как минимум это должен быть специалист, который доводил свою команду до полуфинала Лиги Чемпионов.
А пока такого спеца нет (а менять на меньшее я не согласен), наблюдаем развитие того, что есть.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена