— Я бы назвал три основные причины, почему сегодня у нас так мало молодых исполнителей в коллективах высшего дивизиона...
Первая: отсутствие клубов, ориентированных на воспитание своих игроков и их последующую продажу. Такой необходимый слой ФК существует в большинстве топ-лиг Европы: допустим, в Германии, в бундеслиге, практически вся середина турнирной таблицы живет именно по этому принципу — выращивают молодняк, и после его продажи более богатым клубам могут существовать (при этом не слишком морочат себе головы, какое место займут — 8-е или 12-е). Лет четыре-пять назад мы имели нечто отдаленно похожее в виде политики львовских «Карпат», когда те выгодно продавали Шуста, Ищенко...
Вторая причина — легионеры: здесь уже давно всеми все сказано, повторяться не хочу...
Причина № 3: за последнее десятилетие значительно сдали (это если не сказать жестче) два наших низших дивизионах, которые ранее, собственно, и занимались поставкой «наверх» потока классных «желторотых» исполнителей. Сократилось финансирование, исчезают клубы, деградируют в этом плане целые регионы, поэтому некому воспитывать молодняк. Обратите внимание: сейчас как в первой, так и во второй лигах преобладают игроки старшего возраста, что является нонсенсом...
Я абсолютно не согласен с мнением, что основой нынешнего кризиса является распад СССР и спровоцированная этим разруха ДЮСШ: да, тогда действительно в этом плане произошла национальная трагедия, однако пострадали от нее ребята 1979-1987 годов рождения, то есть те, которые в начале 1990-х были 12-15-летними, то есть находились в едва ли не решающем для становления профессионального футболиста возрастном периоде. Теперь давайте прикинем: сейчас молодыми считаем тех, кто родился в 1991-1992 гг и позже, а они свое становление проходили, не застав «дна». «Дно» было где-то два десятилетия назад, когда я, работая в ДЮСШ, имел на целую возрастную группу один мяч, индийский, который рвался уже после первой-второй тренировки, поэтому вечерами приходилось дома зашивать его...
Людям, которые наблюдают за национальным футболом по телевизору, кажется, что у нас — большой прогресс: хорошие стадионы, рост уровня ПЛ, хорошие легионеры, много специализированных телепрограмм и сайтов. Однако профессионалам, особенно тем, которые работают с низами, очевидно, что по сравнению с прошлыми временами, у нас не просто катастрофа, а сплошная ядерная зима, как после взрыва атомной бомбы: денег государство не выделяет, поэтому немногочисленные школы финансируются только за счет родителей. Богатых. А у бедных дети о футболе, пожалуй, только мечтают...
___________________________
Погоджуюсь. Тут на дороги подивишся - плакати хочеться,, одні напрямки..
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
23.02.2013 02:07
А если вспомнить обещания Конькова обратить внимание на детский футбол? Прошло полгода, ну и что, он хотя бы взглянул на детское футбольное поле, пусть даже из окна машины?
- 0
-
Дэн(DanilaDanj)
- Опытный писатель
23.02.2013 00:07
Все правильно сказал, Федорчук. Причем коснулся проблемы не поверхностно, а глубоко и по существу. Чтобы изменить ситуацию нужно объединяться всем. Государство, федерация (в первую очередь) спонсоры, клубы. Все должны были быть заинтересованы. И вопрос не только в деньгах, вопрос в переменах, системных. А то одни вваливают деньги - потом красуються у зомбоящикв с ехидной улыбкой благодеятеля, вторые собирают раз в 3 месяца президиумы свои и показательно отчитываются о покращеннях (заявка на ЧУКР собственных воспитанников) а на выходе Юноши у нас типа сырые всегда, мол чемпионы Европы еще не окрепли и не выросли во взрослых футболистов.. или не выдерживают конкуренции.. Так скажите ув. деятели укр. футбола кто у нас не ссыт наигрывать молодежь??? Даже чемпионов Европы мы боимся обкатывать! Просто обкатывать! Потому что бабки и жажда быстрых результатов сделала многих просто материально зависимыми или зависимыми от собственных же амбиций! Когда владельцы вваливают свои кровно-наворованные, и через год два ждут уже Европу, а тренеры в панике начинают кидаться на балканы и в Южную Америку за легионером очередным, то становиться понятно кто сам себе и создает проблемы. Поэтому у нас так и будет все в мертвой точки, пока будут вот такие умники руководить. Не умеют договариваться, мораль не на том уровне и менталитет не позволяет мыслить более ответственно и прогрессивно.. Каждый видит в чем-то только выгоду и бабло, поэтому наша хата всегда где-то там с краю. Вижу сало i цибулю, штори закриваю, хай сусiд кричить на помiч, а я то вже зiваю...
- 0
-
николай соляник(nikosol)
- Эксперт
22.02.2013 21:45
никакой у нас катастрофы нет !"!! это полный бред !!! но молодежь надо развивать не на клубном уровне ??? а на государственном !!! суркис что то хотел было сделать но ему указали на дверь в федерации !!! а дело то государственное !!! и не только клубное !!!!
- -1
-
Дэн(DanilaDanj)
- Опытный писатель
23.02.2013 00:52
А что у нас в игровом плане получает молодежь? Да, пожалуй ничего. Даже самого элементарного - доверия тренера.. У нас молодежь талантливая для лимита и показухи. В Европе давно люди играют на высоком уровне с раннего! Гранды видят в этом смысл,!великие тренера не бояться ставить молодых! Даже когда результат прежде всего! И это в топ чемпионатах. А у нас ссут в штаны и ищут крайних. И дело не только в доверии, как минимум дело в том что молодого игрока который чувствует доверие тренера и плече партнеров легче мотивировать и обратить его потенциал во благо команды, в будущем на благо клуба и страны. Это и результат, это и престиж и деньги. Но работать с ними же, хотяб так как в Европе, а у нас они вечно на карандашах, перспективные и вечно молодые, лет так и до 27. Очередной боец, опорник, защитник, голкипер.. И амплуа наверное не тренер формирует, а методика совка наверное живет в головах и сердцах наших отечественных производителей.. Я сам долгое время занимался футболом и хорошо на себе прочуствовал всю систему ДЮСШ. От провинциальной футбольной секции до областного спорт интерната. Поверте даже в моей группе было столько пацанов которые с мячем были не пазлей вода, и все что надо было этим пацанам это по чаще давать работать с мячем, а нас по кругам.. Регбистов из нас делать.. А потом выходили на игры и бежать никто не мог. На футбол физически забивали, но никак не вворота. У нас тренера увидели рост мощь есть, ага давай вышибалой-дефендером у нас будешь.. Все альтенативы нет) За тебя уже все решили. Твой уровень и потенциал расписали великие тактики-стратеги мира сего. А тем временем во Франции растет новый Трезеге, Виера, Оаро, Туре, Сиссоко, Бодмер. И они твоих данных, такие же еще зеленные как и ты. Только на них смотрят и думают как же развить их потенциал футболиста а ни регбиста-хокеиста.. Вот и вся школа) Там на молодых смотрят как на что-то новое, как на не обтесанный алмаз, который вот-вот зажжет свою звездочку и покажет кто он и какая академия и тренер явил его свету. А у нас молодежь пытаются мотивировать чем-то из двух: рублем, и славным прошлым, и на выходе получается что он у нас как всегда сыроват.. не созрел.. не понимает тенденции современного футбола.. ну или еще какая-нибудь чушь. А может пацанам просто надо дать в футбол поиграть в современный? Не в хоккей или регби а в футбол со свободным перемещением по полю, с забеганиями, с дриблингом ударами? Или мы в стране где в условиях лимита у нас воспитывают только киперов и защитников? Вот и все понты. Господа заседатели.
- 0
-
Евгений Гаркуша(jeff4ik)
- Читатель
22.02.2013 20:04
Мы не сможем существовать как например Балканы, у них молодняк еще до 18 лет разбегается по топ лигам, потому что на него нет лимита " не евросоюз" в отличие от нашего государства + у нас космические цены на средних по уровню игроков
- 0
-
Александр Лившиц(Polugoevskiy)
- Наставник
22.02.2013 20:02
- -1
-
Роллан Вентура(FanDin)
- Эксперт
22.02.2013 20:01
А вот это - страшно. Страшно по-настоящему.
- 0
-
рома томчук(d.roma.k)
- Наставник
22.02.2013 19:02
Детский спорт в Украине наф.. ни кому не нужен
- 1
-
Квак- Ша(boska-v)
- Наставник
22.02.2013 18:50
Сделайте бесплатно секции как в СССР, у многих нету бати, чтоб денег дал! И тогда появится молодежь. Клуб ПремьерЛиги своему городу пусть бы 1 % с оборота на детскую форму и аренду футзала зимой выделял бы.
- 2
-
Юрий Украинец(Boligolov)
- Наставник
22.02.2013 18:34
Молодец, все верно. Ламать научились, а создавать новое хорошее нет. Проще же накупить легионеров и называть украинскими командами тех, у кого украинцы совсем не играют. Позорище!
- 2
-
ігор Шевела(swet14051964)
- Начинающий писатель
22.02.2013 18:32
да посмотрите металист один вратари играл даже на замену никтот не выходил а ведь с школы выщли Бессонов Балтача Сивуха более менее спасает Днепр и Динамо.Шахтер скупает прогресивную молодежь и гробит ведь сколько угробил уму не постижимо зачем нам бразильцы я хочу видеть своих игроков самая правильная тактика выращивать и продавать за рубеж но не получается
- 2
-
Валерий Сикорский(VTS)
- Эксперт
22.02.2013 17:32
Просто молодец.В самую точку. Еще один важный аспект. А тренеры кто?
- 1
-
alex zelepukin(zaryadinamo)
- Опытный писатель
22.02.2013 17:29
полностью согласен,одна из сильнейших школ в союзе сдюшор заря полностью развалена и держится за счет родителей,многих детей переманивают в академии харькова и донецка
- 1
-
ig my(tyrus01)
- Опытный писатель
22.02.2013 17:05
Берут легионеров потому что уровень подготовки выше в первую очередь технический.
- 2
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
22.02.2013 17:47
"Но сейчас то ситуация c полями поменялась."
- 0
-
vit bon(Vit1966)
- Наставник
22.02.2013 16:02
а по моему одна из главных причин те огромные зарплаты которые молодым платят,подписал контракт на 5 лет и все,жизнь удалась,деньги машины бары,дальше можно не напрягаться
- 3
-
Николай Степанченко(Kolia94)
- Старожил
22.02.2013 16:01
"А у бедных дети о футболе,
- 3
Еще комментарииА ещё в России, когда в Гл. Тренеры брали Капелло, он ставил требования по развитию детского футбола. А что Фоменко? Какие он ставил требования?
И так на каждом шагу.
учетная запись этого пользователя была удалена
Пока футболом будут заправлять Ахметовы и Коньковы, пока наши президенты (от Кравчука до Януковича) будут только красоваться на трибунах, но не думать о его развитии - футбол будет деградировать.
Я думаю, последние два месяца показали,что здание нашего футбола выстроено на песке. Подул ветерок и здание готово рухнуть (Оболонь, Арсенал, Волынь, Таврия, Металлист...). О крепком фундаменте из талантливой молодёжи никто не думает.
Временщикам успехи нужны уже сегодня, а не получится сегодня, так не надо вообще:
"Здание развалим и займёмся чем-нибудь другим. Можно, к примеру сеть супермаркетов открыть."
Значит уровень специалистов выше.
Меня постоянно один мучает вопрос?
Почему такая "деревяная" работа с мячом?
Культура паса отсутствует работа с мячом хромает.
Регулярно в молодежных командах вижу техничных игроков. Но куда они деваются?
Раньше все "технические" недоработки списывали на плохие поля и поэтому акцент делали в основном на физику. Но сейчас то ситуация c полями поменялась.
А еще психологическая подготовка у легионеров повыше, поэтому нашей молодежи конкурировать с ними тяжело.
- ні фіга.
городи були, городи й лишились.
пожалуй, только мечтают" Правильно сказано!