— Наверное, не будет преувеличением сказать, что вся Украина с большим и понятным волнением следила за выступлениями нашей сборной команды. Можно сетовать на жребий, который вывел нас на Францию. Обсуждать какие-то решения арбитра, или рассуждать о том, что было бы, если бы в каких-то эпизодах нам улыбнулась удача. Но есть очевидные обстоятельства, о которых надо говорить в первую очередь. А именно — о проблемах в организации игры.
Ещё в первом матче было заметно, что атака французов с участием большого числа игроков, которые осуществяют комбинационный контроль мяча на нашей 1/3 поля, представляет собой значительную проблему для сборной Украины. Таких эпизодов в первой игре было немного, но каждый раз, когда они возникали, у нашей команды были серьёзные трудности, а сопернику удавалось создать остроту. В ответном матче сборная Франции создала таких эпизодов по понятным причинам намного больше, что и воплотилось в голы.
Здесь виден существенный недостаток — наша команда не владеет надёжными навыками плотной персональной опеки игроков соперника в сочетании с активным коллективным отбором мяча. Такая команда как сборная Франции смогла наглядно это продемонстрировать. Длительный комбинационный контроль мяча на нашей 1/3 поля и постоянное наличие у сопреника «острых» продолжений недопустимо. С каждым игроком атаки соперника, который на скорости входит в нашу штрафную площадку, нужно плотно персонально играть до конца эпизода, чтобы не позволить ему получить передачу. И это коллективный навык, который несводим к индивидуальным усилиям игроков обороны. Формированию такого навыка нужно уделять особое внимание на тренировках, выполнять специальные упражнения.
Было заметно, что во время матча Михаил Фоменко, который и сам был защитником, и с позиций своего опыта выступлений в киевском «Динамо» прекрасно понимает, о чём идёт речь, пытался сориентировать игроков на такие действия. Но подобная корректировка «с бровки поля», как правило, малоэффективна. Здесь тренер сборной команды в известной степени является заложником игровых стереотипов, которые сформировались у футболистов в клубах. Ведь такими приёмами коллективной игры в обороне, которые требовались в парижском матче, у нас в чемпионате Украины не владеет практически никто.
Насыщенная оборона с участием большого числа игроков, но с проблемами в персональной опеке и без активной фазы коллективного отбора мяча превращается в игру до ошибки соперника. В случае же со сборной Франции, как и тогда, когда украинским командам в еврокубках противостоят лучшие европейские конкуренты, мы видим одну и ту же нерадостную картину. Наши футболисты, к сожалению, лучше чувствуют себя в борьбе за случайные отскоки мяча в центре поля, а на своей же 1/3 постоянно теряют опекаемых игроков, не могут отобрать мяч и в результате позволяют квалифицированному сопернику создавать неоправданно много голевых моментов.
Ещё одна болезнь — плохой переход к атаке. Делаются «лишние» передачи, или даже попытки выйти в атаку за счёт индивидуальных усилий. Это всё совершенно неэффективно, что и показал матч в Париже. И в этом вопросе тоже проявляется тактическая слабость всего нашего футбола. Длинная, точная передача из глубины поля, которую принимает выдвинутый нападающий, для приёма мяча освобождающийся от опеки в свободную зону на фланге, и затем сохраняющий мяч для группы 6-7 игроков, которые выходят в атаку на максимальной скорости — такая игра против Франции могла принести желаемый результат. Но если этого никто не делает в чемпионате Украины, то ожидать подобного от сборной команды вряд ли приходится.
То же самое касается и недостаточного количества динамичных концовок атаки, в которых участвует много игроков, с использованием флангов, забеганий, нацеленных передач и игрой в опережение. Вместо этого мы видим слишком много безадресной игры «вперёд» или локальные передержки мяча. Всё это — игровые стереотипы, которые, к сожалению, присущи нашему футболу и отражают серьёзность проблем в организации игры. Поэтому тренер сборной команды — не волшебник. Особенности учебно-тренировочного процесса в сборной команде не позволяют коренным образом изменить сложившееся положение.
Но откорректировать его — можно и нужно, что и показала работа Михаила Фоменко. При всех отмеченных недостатках нам всё же удалось выйти на определённый уровень организации игры, который позволил бороться за участие в ЧМ-2014 с достаточно сильными соперниками по отборочной группе. Наша команда предстала сплочённым коллективом, который может согласованно решать ряд игровых задач, компактно и организованно перемещаться. Но этого оказалось недостаточно, чтобы пройти Францию. Поэтому работы впереди ещё очень много. У этой команды определённо есть потенциал. Остаётся только пожелать успехов нашему тренерскому штабу в нелёгком деле преодоления отмеченных недостатков, — цитирует Базилевича ronin.com.ua.
-
Александр Прутян(prutyan)
- Эксперт
28.11.2013 10:11
Парадокс - умнейшие люди без работы, а бездари у руля страны и большинства компаний.
- 1
-
мюллер Дзюбенко(bergamo2007)
- Эксперт
27.11.2013 22:25
Хочу добавить... Мне неприятно, но... Правда есть правда. Если кто видел участие Базилевича в телепередачах, на которые его приглашают, то должен был обратить внимание: его приглашают - из вежливости... Он говорит там умные, дельные вещи, даже пытается дать совет, его НЕ слушают. Если в студии какой-то диспут, обмен мнениями, его НЕ слышат. Он не может громко говорить, драть глотку, как это бывает в таких шоу, это раз. А второе - вся нынешняя тренерская шелупонь почему-то считают его таким - динозавром, сумасшедшим нафталиновым стариком, который якобы в "современном" футболе уже не рубит...
- 19
-
Alex Petrov(alex3423)
- Наставник
28.11.2013 06:30
+++
- 0
-
d s(pinnaclesports)
- Читатель
27.11.2013 22:14
Вот кто должен лекции читать нашим тренерам, пусть Блохин к нему каждый день на консультации ездит. А то comon baby, play. Ужас, какая пропасть между Базилевичем, Лобановским и нынешним поколением тренеров. Многие говорят, что тогда был другой футбол. Да, был другой футбол, но ни на секунду не сомневаюсь, что у дедушек Лобановского и Базилевича сегодня команды играли бы в современный футбол. Умные люди и всё. Точка
- 6
-
Ольховский Эдуард(edanol)
- Старожил
28.11.2013 07:39
"... Comon baby, play. "
- 2
-
Сергій Зарубін(zarubin)
- Старожил
27.11.2013 21:29
О чем говорить, если не выполнялась прописная истина- атаковать соперника в момент приема мяча, вместо этого даже давали развернуться и отдать передачу.
- 2
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
27.11.2013 21:27
Олег Петрович очень деликатный человек и, наверное, просто не хотел никого обидеть. Организация игры очень важный компонент, если есть кому воплощать тренерские идеи в жизнь. А с этим у нас большие проблемы, и начинаются они с детского футбола. С советских времен оценку работы детского тренера делают по результатам команды, а не по количеству подготовленных им игроков. Вот и учат играть в футбол, вместо того, чтобы учить футбольной азбуке. В результате имеем ситуацию, когда укомплектовать сборную не кем. И даже среди лучших не все умеют просто правильно вести мяч, а точнее умеют единицы.Какая длинная передача на нападающего? Кто ее может выполнить, кроме Ротаня и Ракицкого? И то при наличии свободного пространства. Кто, кроме Хачериди и Федецкого умеет относительно чисто отобрать мяч у соперника? Кто может вспомнить, когда наш лучший нападающий, Роман Зозуля, обыграл соперника один в один за счет техники?
- 8
-
Наталья Третьякова(tretzar)
- Наставник
27.11.2013 20:48
Игра сборной - это результат работы всего нашего футбола и только люди с таким пониманием и опытом должны заниматься организацией нашего футбола, начиная с детского! Надо в ФФУ собрать наши лучшие футбольные умы и Вы, Олег Петрович, должны быть там обязательно! Здоровья Вам и успеха в работе на благо нашего футбола!
- 5
-
Leon Zadov(lleo)
- Наставник
27.11.2013 20:45
- 12
-
Алекс Ярославский(alyar)
- Эксперт
27.11.2013 20:45
Всматриваюсь в морщины на лице Базилевича и думаю, какя жестокая штука возраст.
- 11
-
мюллер Дзюбенко(bergamo2007)
- Эксперт
27.11.2013 19:58
Эх, легенда вы наша... Все абсолютно и точно. Но... Где их, блин, взять, эти "переходы" и "динамичные концовки", если про них понятия не имеют уже в детских школах, потом в так называемых "Академиях", затем в дубле, а основой завершается, когда учить уже поздно. Увы...
- 11
-
ZORRO ZORRO(ZORRO-21-5)
- Наставник
27.11.2013 19:52
Умнейший мужик!!! не зря они с Лобановским были соратниками!!!!
- 7
-
Валерий Кива(korsar77771)
- Опытный писатель
27.11.2013 20:14
Не соратники, а однодумци. Просто потом пути разошлись.
- 11
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
27.11.2013 19:37
Всё это,конечно,верно,но,как мне кажется,проблема есть и другая...Нет у большинства игроков нашей сборной необходимого уровня технической,тактической и физической подготовки что бы на поле стабильно воплощать сказанное Базилевичем( Говоря попросту класса не хватает.Вспомним ту контратаку когда наши выбежали втроём в матче в Киеве с французами....В ДЮСШ в таких ситуациях в 7-8 случаях из 10 отдают точный последний пас,а Безус,к сожалению,не смог( А это игрок сборной между прочим. Всё это касается и ДК. На истину не претендую, но не уверен что нынешний гл.тренер Динамо может говорить о тактике игры хотя бы примерно так как Базилевич.Иногда кажется что тренировки и дорогостоящие сборы Динамо проходят как уроки физкультуры в школе времён СССР у нерадивого педагога: собрал учеников(футболистов),бросил им мяч,сказал что бы аккуратно играли и благополучно удалился(сел пить кофе)...
- 4
-
Бодров Данила(Mario_Casas)
- Старожил
27.11.2013 19:37
Такое "поверхностное философствование" это не показатель какой-либо элитной квалификации данного человека и не потенциального гения футбольного мудреца-мыслителя, на что надеятся не приходится.
- -15
-
igor lozovitskiy(lazik)
- Наставник
27.11.2013 19:24
- 10
-
Константин Дусановский(constantine)
- Читатель
27.11.2013 19:32
В статье есть ответ -
- 1
-
igor lozovitskiy(lazik)
- Наставник
27.11.2013 19:44
- -3
-
Квак- Ша(boska-v)
- Наставник
27.11.2013 20:19
Согласен гусев, тимощук, сидорчук и степаненко со старта!
- 1
-
Юрий Романович(meri010)
- Старожил
27.11.2013 19:13
Прежде всего для настоящих динамовцев должно беспокоить игра команды, а не то уживутся Базилевич и Блохин. Здесь нужно отбросить личные амбиции и находить точки соприкосновения. ИМС желательно выступить в роли объединительной сили и надо бы ввести Базилевича в ТШ.
- 7
-
Dmitriy Ivanoff(mromil)
- Начинающий писатель
27.11.2013 19:09
Олег Петрович! Большое Вам спасибо за настолько глубокое и ВСЕГДА корректное профессиональное мнение! Здоровья Вам Олег Петрович! Вы настоящий футбольный профессионал! Таких как Вы на территории бывшего СССР единицы! Жаль что к Вашему мнению очень редко прислушиваются. Жаль смотреть во что начинает превращаться украинский футбол. Скорее всего в придаток российского... Радуйте нас пожалуйста Вашими интервью как можно больше!!!
- 14
Еще комментарииВот что обидно, мля...
--------------------------------------------------------------------------------
А это, извиняюсь за вопрос, на каком языке написано? Если всё-таки на английском, то должно быть "come on, baby, play" (или имелось в виду "common baby, play", во что я, честно говоря, совсем не верю?). По-моему, если не знаешь язык, так и не пиши на нём, а лучше передай эти же звуки русскими (или украинскими) буквами в кавычках, что иногда встречается и на этом сайте.
P.S. А вот что касается тренерского гения Базилевича, абсолютно согласен и с Вами, и со всеми остальными болельщиками, высоко ценящими знания и человеческие качества Олега Петровича. Очень жаль, что такой огромный багаж теоретических и практических тренерских знаний остаётся, по всей видимости, никому из наших футбольных руководителей особенно и не нужным.
В.В.Лобановский говорил, что всякие командные действия должны заканчиваться проявлением индивидуального мастерства. Думаю, что начинаются они тоже с этого. Так что М.И.Фоменко низкий поклон, а ошибки бывают у всех, кто занимается делом.
учетная запись этого пользователя была удалена
Kак бы ещё много полезного смог бы сделать для Динамо и украинского футбола.
Крепкого доброго здоровья, ветеран!
Здоровья и дальнейших долгих лет! И не спускайте с нас - глаз...
Пахтакор, ПАМЯТЬ ВАМ ВЕЧНАЯ.
1 К примеру фраза "наша команда не владеет надёжными навыками плотной персональной опеки игроков соперника в сочетании с активным коллективным отбором мяча" - звучит пестро, да вот только в чем заключается её практическое применение? Если по отношению к французам - просто не хватило класса, банально не хватило. А если бы это было Сан-Марино?
2 . фраза "Всё это — игровые стереотипы, которые, к сожалению, присущи нашему футболу и отражают серьёзность проблем в организации игры. Поэтому тренер сборной команды — не волшебник". Хм, продолжения философствования на ровном месте? А если бы Украина влетела еще в Киеве? Ну или, опять же, если бы мы играли против условного карлика?
Тут все фразы "аля-ля" из теории относительности! Что Газзаев. что Семин разве умели плохо рассуждать??? Разве не говорили подобные вещи? Не умели рассуждать интересно по-футбольному?? А вы кидаетесь в этого Базилевича - ну вот элита, элита... Ребята, ну ЭЛИТА это Гвардиола, Моуриньо, Каппэло, Липпи и т.д. Вы прочитайте их лучше. Там есть больше, чем теория относительности, там есть изречения, которые реально имеют практическое применение. Мы же не в средних веках живем - уже все образованные и умеем фильтровать информацию. Мне, например, нравится Григорчук как тренер и рассуждает не хуже, ну то таке. Личное впечатление. А словом "Элита" разбрасываться уж врядли стоит.
учетная запись этого пользователя была удалена
"С каждым игроком атаки соперника, который на скорости входит в нашу штрафную площадку, нужно плотно персонально играть до конца эпизода, чтобы не позволить ему получить передачу. И это коллективный навык, который несводим к индивидуальным усилиям игроков обороны. Формированию такого навыка нужно уделять особое внимание на тренировках, выполнять специальные упражнения."
Оказывается, есть какие-то специальные упражнения и этому всему можно/нужно учиться )))))
учетная запись этого пользователя была удалена