Экс-тренер днипровского «Днепра» Олег Протасов, поигравший и поработавший в Греции и Румынии, считает, что чаще трудоустраиваться в Западной Европе нашим футболистам мешают особенности менталитета.
— На самом деле, многие из моего поколения безуспешно пытались проявить себя за рубежом. Исторически так сложилось, что Заваров и Алейников не заиграли в «Ювентусе», Шалимов — в «Интере». Мы первыми выезжали за границу, многим не удалось адаптироваться. Такая же проблема существует и сегодня. Сложно объяснить, почему так происходит. В мое время все футболисты были «слишком советскими», а теперь — не знаю. Наверное, разница в образе жизни и мышления осталась, а в зрелом возрасте себя переломить, перестроить очень сложно. Поэтому многие из нас так и остаются там чужими, — приводит слова Олега Протасова Вголос.
Для того, чтобы понять чужой менталитет - нужно изучать их культуру и историю, пытаться понять их традиции!
А кто из наших игроков пытался этого достичь кроме самого Протасова? (НЕ шутка) Почти никто.... Олег Протасов когда-то признался. что даже в Японии слушал греческую музыку.!
Как написал человек - ещё и Скрипник!!! Да они старались и много добились.
Даже Воронин так и не научился быть немцем.
-
Максим М(maksim-martyinenko)
- Начинающий писатель
28.07.2016 13:12
может хватит стенать... ппц... и тренеров наших в Европу не берут и игроки не становятся своими..да работайте хорошо и живите хорошо... нет возможностей в какой либо стране так валите там где это будет возможно...
- 0
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
28.07.2016 11:44
Менталитет должен быть один пахать нужно на поле, а вне его учить язык. Яркий пример - Щевченко. Ну и в 29 поздновато переходить.
- 0
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
28.07.2016 11:45
Все так же как и в женитьбе - не женился до 30-ти после 30-ти черт женит.
- 0
-
Гудвин
- Эксперт
28.07.2016 11:02
Все верно. Разные миры , разные ценности, культура, отношение к себе и окружающим, уровень жизни и пр. Наверное тяжело человеку себя чувствовать в этом обществе попав туда из "средневековья"
- 0
-
Paolo Truzzi(kerlon)
- Старожил
28.07.2016 08:24
- 0
-
Александр Александрович(SaniaFan)
- Опытный писатель
28.07.2016 03:44
Не заиграли потому, что переоценивают себя. Они здесь уже звезды, а там наталкиваются на конкуренцию, к которой не готовы.
- 2
-
Макс Анатольевич(makes00710)
- Эксперт
28.07.2016 00:48
Не могу быть полностью согласен с уважаемым Олегом. Объясню. Только факты по памяти,без всякого инета принципиально. Ничего личного. Прекрасно помню громкий переход Шалимова в Интер. В первый же сезон он играл почти всегда и забил 9 мячей, играл здорово. Имел отличную прессу и признание интеристи. Но тогдашний президент Интера решил что голландцы круче. В Интер пришли Вим Йонк и всем известный аэрофоб. Хотя Йонк был никакой,Шалимова задвинули,он пошёл в Фоджу, там подтянули Колыванова..ну это уже не по теме. В Интере и по сей день бардак, а Моратти куда больше брат ИМСу чем Григорий) Бергкамп,кстати, в том Интере обделался так же как и Йонк. Но Йонка я не понимал и тогда, а вот почему Бергкамп не заиграл в Интере я тоже не понимал. Потом,в Арсенале, выяснилось что проблема была не в Деннисе,а в Интере) Протасов... При всём уважении к нему, игрок всё таки среднего уровня,не более. Хотя очень крепкого уровня. Его тогдашняя гонка за "Золотую Бутсу", когда он назабивал в итоге, если не ошибаюсь, 35 мячей, правда в конце чемпионата СССР треть грузинским командам))) По моему с турком каким то соперничал,турок примерно также Олега опередил)Вот действительно незаурядные были Михайличенко и,особенно, нынешний "сепар" Заваров. Михайличенко выиграл чемп.Италии с Сампой,но он не был ключевой фигурой там, говорил что тамошние тогдашние лидеры Виалли и Манчини его недолюбливали. Возможно,не могу ничего утверждать. Но тот тренер той Сампы В.Бошков сказал об Алексее примерно так: он с советским менталитетом,игрок классный, но, заработав условный миллион,он остыл, а Виалли и Манчини,заработав миллион, стремятся заработать второй,третий и т.д. У них,кстати,получилось) Алейников,будучи средним игроком, реализовал себя сполна. А с Заваровым примерно та же история что и с Михайличенко. Игрок был топ уровня, причём этот уровень он показывал, в отличие от наших нынешних "звёзд" и против таких же топ соперников. Кто не видел...ну примерно как Азар, когда он стал лучшим игроком АПЛ. Где то не зря Турин в нём видел замену великому Платини. Заварова сгубил совок,он просто обалдел от Италии и больших денег. Ну а Шева...Безусловно супер игрок,но во многом он добился всего благодаря своему отличному,от тогдашних Михайличенко и Заварова, не побоюсь этого слова,менталитету) В чём его огромная заслуга. Время было разное.
- 2
-
Артур Китнюк(archibaldo)
- Наставник
28.07.2016 12:25
Если правильно помню золотую бутсу выиграл ван Бастен
- 0
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
27.07.2016 23:21
Вспомнилось выражение что такое менталитет. Никто толком не знает, что такое менталитет, но все знают что он у нас другой. Протасов- легендарный форвард, но он обобщает. Далеко не все ,, не вписались " на западе.Коллеги здесь приводят конкретные примеры, не хочется повторяться.
- 2
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
27.07.2016 22:59
Для того, чтобы выучить чужой язык - нужно на нём думать и строить фразы именно на нём, (а не переводить в голове)!
- 9
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
27.07.2016 23:12
С вами согласен, уважаемый Ярослав, здесь, думается, нужно пенять не на менталитет, а начать с того, что освоить язык и выучить культуру страны пребывания, окунуться в нею.
- 3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
27.07.2016 23:28
Проблема в том, что именно наш менталитет не позволяет многим нашим эмигрантам / "заробитчанам" достичь успеха на чужбине. Точно так же куча чёрных эмигрантов в Европе.
- 0
-
Oleg Popov DK
- Наставник
27.07.2016 23:28
Всё верно. Полностью понять культуру того или иного народа можно только в детстве. Всё остальное - компромиссы, приспособленчество или чужбина. Хотя на сайте хватает космополитов :)
- -1
-
Тарас Бо(taras_moskalyk)
- Наставник
28.07.2016 11:30
Шева
- 0
-
serg anonim(british)
- Наставник
27.07.2016 22:56
На западе людям вкладывают в мозги что надо работать, те кто это понимает достигает успеха и мы о них слышим, они прогрессируют и растут профессионально. Наверняка, там также есть молодые которые валяли дурака и в конце концов не заиграли. Мы просто не знаем о них. У нас же когда молодой пацан за год ПОЛУЧАЛ столько сколько 90% населения не ЗАРАБАТЫВАЮТ за всю свою жизнь, это просто многим срывало крышу. У них складывалось мнение что жизнь удалась и не надо больше ни о чем париться. У нас, фактически не так много примеров когда народ уезжал в европейские чемпионаты. После поколения конца 90-х я даже вспомнить никого толком не могу. Даже не на ком проверить эту теорию.
- 6
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
27.07.2016 23:05
На западе - "Сколько заработал, столько и получил"
- 1
-
serg anonim(british)
- Наставник
27.07.2016 23:35
Но в случае с нашими футболистами формула "как мне платят так я и работаю", по-моему, не совсем уместна. Контракты наших игроков зачастую выше чем у таких же по классу исполнителей за рубежом, так что платили им намного больше чем следовало.
- 0
-
Виктор В(Pierre_Aronnax)
- Эксперт
27.07.2016 22:41
- 5
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
27.07.2016 23:13
Тоже верно подметили, уважаемый Виктор В.
- 0
-
Андрій Петров(aim83)
- Опытный писатель
27.07.2016 22:29
Да прям уж там....образ жизни и мышления. Соблюдай законы да играй/работай себе,вот и вся адаптация. Если человек захочет там остаться - останеться.У Малиновского в Бельгии права забрали за разговоры по телефону во время езды, а у нас говори сколькт хочешь.Вот тебе и адаптация
- 8
-
Oleg Popov DK
- Наставник
27.07.2016 22:26
Всё по делу. Советские спортсмены - однозначно, а современные - отчасти, особенно те, кто постарше. Шевченко адаптировался, но, судя по его заявлениям о гольфе, последние 20 лет вообще жил на другой планете, так что он не в счёт, Воронин, хоть и родился в Одессе, уехал ещё в 15-летнем возрасте, а Скрипник уехал по рекомендации иностранного тренера днепрян. Новому поколению будет уже гораздо легче адаптироваться и Зинченко тому пример. Сейчас много молодых украинцев бегает в низших лигах разных чемпионатов.
- 7
-
Тарас Петров
- Старожил
27.07.2016 22:21
Вся проблема в позднем переходе. Шева ушел в 23, Воронин с детства там играл. А те кто уходит после 24, им очень сложно адаптироваться, организм тяжело перенастроить на новый режим тренеровок и большое количество игр в сезоне.
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
27.07.2016 23:08
Да вы что? А во сколько ушли Лужный, или Ребров?
- -1
-
Тарас Петров
- Старожил
30.07.2016 22:03
В Англии Реброва часто включают в различные списки худших приобретений английских клубов за всю историю: в 2007 году The Times включила Реброва в список 50 худших футболистов, выступавших в Премьер-лиге. Да и Лужный выступая за Английские клубы ни одного гола не забил.
- -1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
31.07.2016 17:17
Лужный и не должен был забивать голы, это не его амплуа!
- 0
-
Николай Лев(nlev)
- Наставник
27.07.2016 22:09
Шева не вписывается в рамки этого утверждения, хотя , навернок, Протасов прав, и такие как Шева , Воронин , Скрипник(можно добавить ещё Мостового с Карпиным) за бугром, скорее приятное исключение...
- 6
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
27.07.2016 22:23
Протасов имел ввиду, не то,что заиграли зарубежом,или даже живут там. А то,что стали своими. Я вот не уверен,свои для соседей немцев Андрей Воронин и Витя Скрипник или для греков Олег Протасов?
- 1
-
Виктор В(Pierre_Aronnax)
- Эксперт
27.07.2016 22:36
- 1
-
Николай Лев(nlev)
- Наставник
27.07.2016 22:38
Если б они не стали в какойт-о степени своими в зарубежных клубах, то и не заиграли бы - это прямая взаимосвязь...
- 3
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
27.07.2016 23:22
Воронин, к слову, так и не вписался в немецкий менталитет! Хотя и привык к немецкому порядку, но так и не научился немецким привычкам.
- 0
-
Гліб Капустін(Romen)
- Эксперт
27.07.2016 23:35
Это типичный пример "колбасной" эмиграции 90-х. Когда любой "совок",откопавший еврейского дедушку или немецкую бабушку могли на законных основаниях уехать в Германию,получить гражданство или вид на жительство.Многие живут там десятки лет,а душа их в России.
- 0
-
константин
- Начинающий писатель
27.07.2016 22:08
- 8
-
Oleg Popov DK
- Наставник
27.07.2016 23:32
По Шеве так и есть. По менталитету - согласен, но надо принимать во внимание, что в тех странах - капиталистический строй, адаптироваться сейчас, к примеру, северокорейцу было бы так же сложно, как и тогда советскому спортсмену.
- 2
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
Тому же Ярмоленко и Коноплянке все желали Челси, Ливерпуль, Тоттенхем.... Только люди не берут в расчет, что конкуренция в этих клубах, лучших игроков со всего мира, поэтому может лучше продолжать свою карьеру, в более скромных клубах?
И вообще запад живет так хорошо потому, что пашут много.
Для того, чтобы понять чужой менталитет - нужно изучать их культуру и историю, пытаться понять их традиции!
А кто из наших игроков пытался этого достичь кроме самого Протасова? (НЕ шутка) Почти никто.... Олег Протасов когда-то признался. что даже в Японии слушал греческую музыку.!
Как написал человек - ещё и Скрипник!!! Да они старались и много добились.
Даже Воронин так и не научился быть немцем.
В то же время знаю кучу ребят, в основном из первых волн "нацменской" эмиграции, которые плюнули на специальность и достижения, выучились и стали успешными в новом деле! Я им даже в чём-то завидую, хотя никогда не стремился уехать. И национальность неподходящая :)
У нас - "как мне платят, так я и работаю".
На сколько же ущербная и бесперспективная вторая позиция, но это мало кто хочет понимать :(((
учетная запись этого пользователя была удалена
И если бы не смены тренеров, то играли бы ещё больше.
Ребров попал в списки худших только первые пол года и только потому, что чаще сидел в запасе! Но на поле выглядел - достойно. Больше в списки худших не попадал. К тому же его взял один тренер, а сразу же пришёл другой и сдругим видением нападения.
учетная запись этого пользователя была удалена
Нойштедтер, самый яркий пример, так и не смог вытравить из своей головы "кацапстан". Одно дело, что поехал играть и даже захотел в их сборную. Совсем другое, что недоумок отказался от немецкого граданства.
В данном случае, Нойштедтер - лучший показатель "совковой" опухоли мозга, которая мешает нашим игрокам в Европе!
учетная запись этого пользователя была удалена