Известный украинский футбольный специалист и тренер Олег Федорчук проанализировал матч 25-го тура чемпионата Украины «Мариуполь» — «Динамо» (2:3), а также рассказал о перспективах Хачериди и Гармаша.
— Одной из проблем украинского чемпионата является то, что зрителю не хватает таких красочных матчей, как «Мариуполь» — «Динамо»?
— Конечно же, такие поединки — это положительный момент в нашем футболе. Но, к сожалению, ажиотаж вокруг этого матча носил больше не спортивный характер. Все прекрасно помнят прошлогодние конфликты и не всегда адекватные подстрекающие интервью со стороны пресс-службы «Мариуполя». Может быть так и надо? На Западе тоже раздувают искусственные скандалы, чтобы подогреть интерес к поединку. Нужно об этом подумать нашим журналистам, чтобы иногда подыгрывать в сторону шоу. Потому что тогда получается совсем другая атмосфера, при которой футболисты играют совсем иначе, показывая качественный футбол.
— Первый тайм у «Динамо» не получился. Почему в этом временном отрезке «Мариуполь» выглядел предпочтительнее «бело-синих»?
— Не сказал бы, что приазовцы выглядели намного лучше киевлян. Если вы внимательно смотрели футбол, то «Динамо» первые десять минут выглядело очень неплохо. Были моменты у Цыганкова и Беседина. Если бы динамовцы их реализовали, то могли бы решить игру. Впрочем, нельзя рассматривать «Мариуполь», как команду молодых футболистов. Тот же Худжамов прошел школу киевского «Динамо», да и другие игроки у хозяев — довольно опытные. Мариупольский клуб — довольно амбициозный и монолитный коллектив, к тому же хорошо сыгранный.
Ничего выдающегося в этой игре я не увидел. Играли вторая и шестая команды чемпионата Украины. Никто в таких матчах не выходит на поле спустя рукава. В этом году «Олимпик» давал бой киевскому «Динамо», «Александрия» тоже упиралась несколько ранее. С точки зрения качества футбола — ничего особенного в этой игре не было.
Разочаровали Гармаш, который неуверенно действует далеко не в первом матче, Морозюк и Бойко. При всем уважении, считаю, что Бойко сейчас не готов быть первым номером. У Дениса продолжается нервозность. Ввод мяча вообще отсутствует у киевлян. Тяжело играть защитникам, если вратарь «Динамо» не может нормально ввести мяч в игру. Эти футболисты выпали в поединке с «Мариуполем».
Однако, мне нравится, что нынешнее «Динамо» напоминает Газзаевское «Динамо». Тогда было много критики, провал в еврокубках, но посмотрите сколько игроков выросло. Тот же Гармаш, Хачериди, Ярмоленко...Мне кажется, что «Динамо» вышло на правильный путь, доверяя своим воспитанникам. Все критикуют «бело-синих» и хвалят «Шахтер», но разница в очках между этими командами небольшая. Если не считать несостоявшуюся игру «Динамо» с «Мариуполем», то, грубо говоря, киевляне отставали бы от «горняков» на три очка. Получается, что они бы шли ноздря в ноздрю. Выходит, что критикуемая всеми полуюношеская команда не отстает от «Шахтера». Интрига за чемпионство продолжается. С точки зрения перспектив «Динамо» матч с «Мариуполем» — великолепный. Цыганков и Шапаренко провели хороший поединок, моментами неплохо смотрелся Буяльский. Также мне понравился Бурда, несмотря на некоторые ошибки. Он самоотверженный парень. Еще у киевлян есть перспективные молодые игроки. Это говорит о том, что «Динамо» начинает потихоньку выздоравливать, и это радует.
— Переломный момент матча — выход Шапаренко?
— Иногда мы хвалим тренера за удачную замену и говорим, что это искусство. Если посмотреть с другой стороны, то почему Шапаренко не вышел в стартовом составе? Зачем выручать команду заменой, если можно поставить правильный состав. Николай провел хорошую игру за молодежную сборную Украины против Англии. Мы смотрим на миловидное лицо игрока и не доверяем статистике? Человек выходит и практически в каждой игре отмечается результативными действиями. Своей игрой Шапаренко доказывает болельщикам и специалистам, но тренерский штаб «Динамо» почему-то не полностью ему доверяет.
Мне кажется, что Николай заслужил на доверие. Прекрасно помню дебют молодого Андрея Шевченко. После того, как талантливый нападающий заявил о себе во второй команде «Динамо», так сразу же стал нарасхват. Он оказался в главной команде «бело-синих», последовали вызовы в молодежную и национальную сборную Украины. Помню, в одном из матчей Шевченко вышел на поле с температурой и забил решающий гол. Никто тогда не думал, что он молодой. А ведь Шевченко было тогда столько же, как сейчас Шапаренко. Чем быстрее ему начнут доверять и он заиграет, тем лучше. Мы же видим, как в «Барселоне» выходит по поле 20-летний Усман Дембеле. В других европейских клубах тоже доверяют молодым футболистам и никто не смотрит на возраст.
— Кого выделите в составе «Мариуполя»? Тотовицкий был лучшим игроком на поле в составе приазовцев?
— Не то, чтобы Тотовицкий был лучшим. Он просто использовал две ошибки киевского «Динамо», был нацелен на ворота. Феноменального ничего не показал, но был полезным на поле. Вся команда мариупольцев играла достаточно агрессивно. Хорошо действовали центральные полузащитники, которые в первом тайме переигрывали среднюю линию киевлян. Единственное, чего им не хватило — это реального усиления. Видно, что у «Мариуполя» очень короткая скамейка запасных. Появление Диденко было больше от бессилия. Играть против Шабанова и Бурды вверху — это бессмысленно. Как раз внизу у этих исполнителей есть проблемы, но на втором этаже они действуют уверенно. Выиграть у них верховой мяч практически нереально. «Мариуполю» не хватило скамейки запасных. Если бы приазовцы могли провести равноценные замены и усилить игру, то могли довести дело до ничейного результата.
Что касается «Динамо», то Хацкевич сделал определенную ротацию, хотя он не всегда угадывает со стартовым составом. Явно, что не должен играть Гармаш. Ни в психологическом, ни в техническом плане... Денис находится полностью в разобранном состоянии. Если бы я не следил за матчами киевлян, то подумал бы, что он вышел на поле после длительной травмы. У Гармаша много потерь и он не попадает в такт игры. Это очень странно.
— Гармаша нужно отпускать или он принесет еще пользу «Динамо»?
— Советовать— дело неблагодарное, тем более, что у киевлян есть главный тренер. Однако, скажу свое мнение, как болельщик «бело-синих» с 1970 года. Нужно исходить из перспектив игрока. Если футболисту давалась масса возможностей, а он их не использовал, а ему уже ближе к 30-ти... Если человек никогда не играл на скрипке, а все ждут, что он сейчас заиграет — так не бывает. Если будет Гармаш, то не будет Шапаренко. Или еще кого-то. Мне кажется, что «Динамо» нужно научится отпускать ликвидных футболистов, а не искать потом возможность, чтобы их продать. Вспомните Гусева, Шовковского... Таких исполнителей нужно продавать в расцвете сил. Так устроен футбольный бизнес. Если игрок тебе не нужен, то и другим не нужен.
Руководству киевского клуба нужно выработать свою линию. Поднялся футболист на самый высокий уровень, то, возможно, нужно его отпускать. Тогда будет открыта дорога молодым исполнителям и ротация состава. Хачериди, на мой взгляд, должен был два года назад покинуть команду, Гусев так и не смог уехать за рубеж, хотя к нему был интерес в Италии.
Нужно продавать не только Гармаша, но и Морозюка. Николай играет то в защите, то в полузащите. У него капитанская повязка, а он проваливает игру за игрой. Капитан команды не может так играть. Капитан — это витрина футбольного коллектива, которая не может быть грязной. Она должна быть идеальной.
Радует, что Хацкевич и его помощники рискуют, и не боятся. Всю критику принимают на себя. У нас обычно не особо трогают молодых футболистов, а критикуют тренерский штаб. Это нормально. Они не боятся ответственности, а вот Ребров и Блохин боялись. Они прятались от критики. Их задачей было продержаться на тренерском мостике. Тренерский штаб Хацкевича — молодцы. В свое время они и играли, как мужики. Хацкевич и Лужный — рубились на поле и бескомпромиссно играли. Я полностью на их стороне.
— Известный эксперт сказал после матча, что «Динамо» правильно сделало, что отстранило Хачериди от первой команды и не взяло его на игру с «Мариуполем». Что думаете на этот счет?
— Во времена Лобановского Хачериди просто взяли бы и вычеркнули. Когда Лобановский пришел в «Динамо», то Виктор Леоненко в сравнении с Хачериди, был просто идеальным игроком. Тем не менее, понимая его влияние на коллектив, Валерий Васильевич отстранил его от первой команды. Однако Леоненко, не отказывался играть, наоборот всегда сражался на поле и неоднократно признавался лучшим футболистом Украины. Педагогу необходимо понимать такие вещи. Он должен быть, как хороший пастух. Одна овца может завести все стадо туда, куда вы даже не представляете. Мне кажется, что Хачериди нужно было давно отпускать из «Динамо». Недисциплинированный футболист, это как предатель на войне. Он может подвести все отделение. Поэтому на войне таких людей расстреливают, причем показательно перед строем. К тому же, это делается не потому, что человека не жаль. Это психологический момент. Один человек может изменить ход сражения. Что касается Хачериди, то это не первый случай. У Евгения были проблемы при Реброве, он выдумывал травмы, демонстративно вел себя в отдельных эпизодах.
Если честно, то позиция тренерского штаба сборной Украины меня шокировала. Такой беспринципности не помню за всю свою карьеру. Если ведущий клуб страны отстраняет игрока, а его неожиданно приглашают в национальную команду, хотя перед этим не вызывали — это плевок в сторону Хацкевича и «Динамо». Если взять случай с Заваровым, то это еще хуже. Получается, что нарушать режим в клубе можно, а в сборной это не имеет значения?
Повтрюсь, что Хачериди нужно было давно продавать. Кто-то считает, что в футболе педагогика это ненужная вещь. Посмотрите, как «Барселона» решила проблему с Ибрагимовичем. Почему его убрали? Потому что он начал мешать коллективу. Когда ушел Златан, то и без него каталонцы все выиграли. Педагогику нужно изучать. Это влияние за счет инструментов на людей, а не просто так — пришел, свистнул и ушел.
Сергей Левченко
Два нюанса, которые я бы оспорил...
1. Шапаренко Хацкевич придерживал потому, что тот отыграл в Англии, получил нагрузку и полный матч не вытянул бы. Первый тайм планировался без него, если бы игра покатила - то и второй, возможно, тоже. Молодой игрок под нагрузками вдвойне травмоопасен. Хацкевич думал об игроке в первую очередь. Но после провала центра поля выбора у него уже не было: он сделал то, что обычно не делает - произвел замену в перерыве.
2. Должен ли играть Гармаш? Ну, если бы в Динамо был опорный полузащитник уровня Андрея Гусина, то не должен. Но никого лучше в этой позиции у нас нет. И игры с Лацио это очень четко показали. Ни Буяльский, ни Шепелев, ни Ротань эту позицию никак не тянут. Так что сегодня Гармашу альтернативы нет. А там будет видно.
-
alexander kuscherow(puschkasch)
- Старожил
03.04.2018 21:36
Я задал совершенно невинный вопрос: "Почему не играет Бущан? Он в прошлом сезоне был хорош." Живу в Германии, матчи ДК в силу разных причин смотрю не всегда, но остаюсь болельщиком ДК уже тому 66 лет. На вопрос !!!! последовала буря возмущения - аж 9 минусов. Вполне возможно, что даже были и плюсы, т. е. можно сказать, что возмущению болельщицкого сообщества не было предела! В оконцовке возмущённая общественность таки скрыла ненавистный текст. И по этому случаю осмелюсь задать ещё более дерзкий вопрос: Что так возмутило уважаемую болельщицкую общественность. А в простоте, без крайнего возмущения, нельзя ответить??? И первый и второй вопрос совершенно без второго дна. Поставите меня в угол на гречку или горох???
- 1
-
Валерий Голубев(univer)
- Наставник
03.04.2018 12:47
Полностью согласен на счёт Хачериди,Гармаша,Морозюка и Бойко.Всё очень правильно сказано.
- 3
-
Oleg Perepelitsa
- Опытный писатель
03.04.2018 12:34
Педагогику нужно изучать...!
- 0
-
andrey mazur(andreymazur)
- Наставник
03.04.2018 11:42
- 1
-
Алекс DK(Hondalex)
- Старожил
03.04.2018 10:38
Гармаш должен играть ниже, а впереди Шапаренко.
- 2
-
dzhuzy TOP(dzhuzy)
- Начинающий писатель
04.04.2018 08:29
Позвольте не согласиться.Вместо Гармаша я бы ставил Шепелева.Делать из Володи опорника - это "а ля Рыбалка".Потеряем парня.
- 1
-
andrey mazur(andreymazur)
- Наставник
03.04.2018 10:03
"...Капитан — это витрина футбольного коллектива, которая не может быть грязной. Она должна быть идеальной..."- ни прибавить - ни убавить!.
- 3
-
Sergey(arahorn)
- Эксперт
03.04.2018 08:23
Ну, в сборной должны все же играть лучшие игроки, а Хачериди на своей позиции сейчас лучший. А если Шевченко вызвал в сборную, может и не отказывался Хачериди тогда выйти с Лацио? Может Шевченко знает немного больше, чем все? Согласен, что Хачериди надо было отпускать раньше, не отпустили...Не думаю, что тут вина только Хачериди, я не поддерживаю позицию, чтобы делать Хачериди козлом отпущения - не стоит шельмовать игрока - у каждого свой путь :)
- -1
-
Егор Кукушкин(mbvtax)
- Наставник
03.04.2018 06:26
В общем все правильно сказано, но по Гармашу я не согласен. Гармаш уже доказал ранее свой уровень мастерства и его не нужно ждать, чтобы он раскрылся: и пас может отдать, и неуступчивый, и забить в нужный момент. Мне кажется, что в него закралась какая-то неуверенность в себе. Это может пройти, если он сыграет на отлично важный матч и все вернется.
- 0
-
dzhuzy TOP(dzhuzy)
- Начинающий писатель
04.04.2018 09:22
Понятно.Денис - это наш,киевский,Карлссон.
- 0
-
Сергей Сергеев
- Старожил
03.04.2018 06:24
Достаточно вспомнить кто руководит ФФУ и сборной и плевки в сторону Динамо не кажутся такими уж странными. Пройдет еще немного времени и Шевченко подобно Конькову скажет что Динамо - всего лишь незначительный эпизод в его "карьере"
- 2
-
edson nasimentu(pele-forever)
- Старожил
03.04.2018 01:10
Толковый эксперт. Жаль что такие люди не нужны в нашем нынешнем футболе...
- 1
-
Владимир Михайлов(vladimir-mihajlov)
- Эксперт
03.04.2018 00:40
Федорчук все сказал по делу. Кроме одного. ,, Если будет Гармаш, не будет Шапаренко"-спорное утверждение, если мягко сказать. Абсолютно разноплановые хавы, с разными функциями.
- 2
-
Иван Павленко(Ivangr)
- Эксперт
03.04.2018 00:32
На этот раз Федорчук хорошо разобрался в ситуации с игрой Динамо. Особенно понравилось как он подколол ТШ сборной. В основном поддерживаю его мнение.
- 1
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
03.04.2018 00:27
Уважаемые наши "высокие профессионалы" ... понимаю, что мнение болельшика, как здесь принято говорить"с 50летним стажем", ИНТЕРЕСА не представляет,
- 6
-
alexander kuscherow(puschkasch)
- Старожил
02.04.2018 23:37
Когда Гармаш в форме, то он хорош и в подыгрыше, и в отборе, и в завершении атаки.
- 6
-
Володимир: з Динамо назавжди(gvaavg)
- Эксперт
03.04.2018 00:31
Ну дайте йому "форму"... інакше він є "гальмом" команди через свої затримки, втрати і "обрізки", нестійку психіку. Грати він дійсно має тоді, коли в формі. А якщо ні - що ж, "лавка"...
- 8
-
Savant .(slavant)
- Наставник
02.04.2018 23:35
Не согласен я, если система с тремя центральными полузащитниками то Гармаш не помеха для Шапаренко, Гармашу больше подходит позиция "среднего" опорника а не под нападающим, где играет Шапаренко...
- 3
Еще комментарииПродолжительность капитанства в Динамо Киев :
1 1928 СРСР Микола Мурашов 1
2 1929 — 1931 СРСР Казимир Піонтковський 3
3 1932 СРСР Валентин Прокоф'єв 1
4 1933 — 1941 СРСР Костянтин Щегоцький 9
5 1935 — 1936 СРСР Костянтин Фомін 2
6 1937 — 1946 СРСР Микола Махиня 10
7 1937 — 1940 СРСР Петро Лайко 4
8 1941 СРСР Віктор Шиловський 1
9 1946 СРСР Микола Кузнєцов 1
10 1947 СРСР Олександр Шевцов 1
11 1947 — 1953 СРСР Абрам Лерман 7
12 1948 СРСР Петро Дементьєв 1
13 1948 — 1950 СРСР Павло Віньковатов 3
14 1948 СРСР Олександр Принц 1
15 1950 СРСР Дезидерій Товт 1
16 1950 — 1951 СРСР Федір Дашков 2
17 1952 — 1954 СРСР Михайло Михалина 3
18 1953 — 1955 СРСР Андрій Зазроєв 3
19 1954 СРСР Михайло Коман 1
20 1955 СРСР Аркадій Ларіонов 1
21 1955 — 1957 СРСР Віктор Фомін 3
22 1957 — 1959 СРСР Віталій Голубєв 3
23 1958 — 1960 СРСР Юрій Войнов 3
24 1959 СРСР Володимир Ануфрієнко 1
25 1960 — 1969 СРСР Василь Турянчик 10
26 1961 — 1964 СРСР Віктор Каневський 4
27 1961 — 1971 СРСР Віктор Серебряников 10
28 1962 СРСР Борис Висоцький 1
29 1963 СРСР Валерій Лобановський 1
30 1965 — 1967 СРСР Андрій Біба 3
31 1969 СРСР Володимир Веремєєв 1
32 1970 СРСР Федір Медвідь 1
33 1970 СРСР Юрій Ванкевич 1
34 1970 — 1972 СРСР Вадим Соснихін 3
35 1971 СРСР Анатолій Бишовець 1
36 1971 СРСР Євген Рудаков 1
37 1971 — 1973 СРСР Володимир Мунтян 3
38 1972 — 1973 СРСР Анатолій Пузач 2
39 1972 — 1980 СРСР Віктор Колотов 9
40 1973 СРСР Володимир Трошкін 1
41 1974 — 1977 СРСР Михайло Фоменко 4
42 1974 СРСР Олександр Бойко 1
43 1976 СРСР Станіслав Кочубинський 2
44 1976 — 1984 СРСР Олег Блохін 9
45 1977 — 1981 СРСР Анатолій Коньков 5
46 1980 — 1984 СРСР Володимир Безсонов 5
47 1982 — 1983 СРСР Леонід Буряк 2
48 1983 — 1990 СРСР Анатолій Дем'яненко 8
49 1983 — 1986 СРСР Сергій Балтача 4
50 1986 СРСР Андрій Баль 1
51 1987 СРСР Олександр Заваров 1
52 1987 СРСР Олексій Михайличенко 1
53 1989 — 1990 СРСР Олег Кузнєцов 2
54 1989 — 1990 СРСР Геннадій Литовченко 2
55 1991 СРСР Сергій Шматоваленко 1
56 1991 СРСР Ахрік Цвейба 1
57 1992 — 199?/9? Україна Олег Лужний ?
58 199?/9? — 199?/9? Україна Сергій Ковалець ?
59 199?/9? — 199?/9? Україна Юрій Максимов ?
60 199?/9? — 1998 Україна Юрій Калитвинцев ?
61 199?/9? — 199?/99 Росія Олексій Герасименко ?
62 1999/00 — 2000/01 Україна Олександр Головко 2
63 2001/02 — 2002 Україна Владислав Ващук 2
64 2003 — 2005/06 Білорусь Валентин Белькевич 3
65 2006/07 — 2007/08 Україна Сергій Ребров 2
66 2008/09 Україна Олександр Шовковський 1
67 2009/10 Україна Артем Мілевський 1
68 2010/11 Україна Андрій Шевченко 1
69 2011 — 2016 Україна Олександр Шовковський[1] 6
70 2017 Україна Андрій Ярмоленко 0,5
71 2017— Україна Сергій Сидорчук 0,5—
В тех редких матчах,когда Шепелев,Цыганков и Шапаренко играли вместе,на атаку Динамо приятно было смотреть.Парни стараются играть быстро и вертикально,а не ищут вратаря,как Бу, и не топчутся на месте,как Денис.
Неужели Хацкевич не видит , что Морозюк - это пародия на капитана!!!
Чесслово,надоело ждать!
Денис два-три матча удачно сыграет и садится мемуары писать на три-четыре месяца.Текст кончится - опять решит поиграть.
Ну медленный он.Боец - да.Но смотреть на его стоячий дриблинг я уже не могу.
Хоть Гармаш и Шапаренко игроки одного "амплуа", но совершенно для разных тактических схем...
Гармаш это "разрушение" и "удержание габаритного соперника" с переходом в атаку ,
Шапаренко это "креатив" и "скорость" при агрессивной игре или против "медленного или подуставшего" соперника.
Буряк и Бессонов....
правда нынешние пока далеки то наших Звезд....
Гармаш уже не достигнет,
у Шапоренко есть огормый шанс превзойти.
Правда смена тактики входе игры и своевременные замены это пока не конек Хацкевича..он это по "принуждению" делает... да , молодой еще научится...