Главный тренер «Зари» Юрий Вернидуб выступил в поддержку полузащитника своей команды Игоря Харатина, который подвергся жесткой критике, после грубого нарушения правил против игрока «Шахтера» Тайсона в матче 11-го тура чемпионата Украины (1:1).
«Начну с того, что мне очень жаль, что Тайсон получил травму. Как футболист в прошлом, а тренер на данный момент, я понимаю, что травма значит для футболиста. Вместе с тем, я понимаю обиду и негодование болельщиков „Шахтера“. Однако стоит понимать, что футбол — это движение и динамика. И когда идет борьба за мяч, иногда сложно предугадать, как развернутся события в следующую долю секунды.
В эпизоде с Тайсоном была борьба за нейтральный мяч. Игорь не срывал атаку „Шахтера“ и не совершал фол последней надежды. Футбол — контактный и динамичный вид спорта. Иногда, играя на высоких скоростях, невозможно изменить траекторию движения, когда ты идешь в подкат. В каждой игре можно найти такие жесткие моменты. В любой команде. Несложно найти и более жесткие нарушения, которые ограничиваются лояльным наказанием со стороны арбитров и меньшим ажиотажем со стороны болельщиков, СМИ и экспертов. Не нужно нагнетать ситуацию. Это футбол.
В свое время грубые нарушения были и у Степаненко, и у Ракицкого, и у других футболистов. Так что, всех подряд казнить теперь? Четко и очевидно: наш игрок не хотел нанести травму сопернику. В этом нет никаких сомнений. Сразу же после матча Игорь публично извинился перед Тайсоном. И с уверенностью вам говорю: он тяжело морально переживает всю эту ситуацию, что говорит о его небезразличии.
Что еще хотел бы отметить, мне непонятна та истерия вокруг футболиста нашего клуба, которая нагнетается на одном известном телеканале, где раскручивается выдуманная сами же журналистами версия о якобы имевшей место „охоте“ на Тайсона. Говорить о предумышленном нанесении травмы абсурдно. Эти люди „едят один хлеб“. И завтра на футбольном поле встретятся снова.
Все мы искренне желаем Тайсону скорейшего восстановления, а болельщикам — разумного понимания ситуации», — приводит слова Вернидуба официальный сайт «Зари».
-
Юрій Морозов(piligrim71)
- Наставник
11.10.2018 11:18
Я вот, несовсем понимаю визг, вокруг якобы, "травмы" Тайсона. Он сам, живенько так, на своих двоих, ускакал с поля, тогда как, Ярмоленка, после аналогичного приёма Кунг-фу, вели под руки, врачи Динамо.
- 0
-
Алекс Рындюк(saxaryn)
- Наставник
10.10.2018 11:03
Объяснять, спорить и что то доказывать сотрудником "одного известного канала" и остальной кротячей шайки - это все равно что вступить в диалог с выгребной ямой по поводу ее вони.. Вернидуб сверх корректен!
- 0
-
Олександр Сергійович(fk)
- Старожил
10.10.2018 08:45
Со всем согласен, кроме фразы "на одном известном телеканале". Скорее "на одном убогом телеканале".
- 0
-
Sender Neotesa(sender.neotesa)
- Эксперт
09.10.2018 23:22
"Хорошая" тема...
- 2
-
Тарас Оприск(Korsar1383)
- Читатель
09.10.2018 22:55
Наступний матч Маріуполь Зоря , і я думаю що буде така сама історія з футболістом Зорі.
- 2
-
Nik Nikolson
- Наставник
09.10.2018 22:11
То,что Харатин сыграл грубо,то и вопросов нет. А то,что начнут подванивать различные "эксперты" ,тоже не удивительно. Перефразируя известную поговорку: собаки лают,футбол продолжается.
- 2
-
Жозе Галицький(zoze)
- Наставник
09.10.2018 22:06
А як Вам цей :
- 4
-
Виталий
- Наставник
09.10.2018 21:45
Была аналогичная ситуация с Ракицким в матче еврокубков ( вот не помню,что за команда), дак на аналах говорили,что это просто футбол.
- 3
-
Макс Мищенко(Shinigurai)
- Наставник
09.10.2018 21:40
У Вернидуба в левой половине задницы мозгов больше, чем во всех головах "экспертов" кАналов "футбол" вместе взятых...
- 8
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
09.10.2018 21:20
В эпизоде с Тайсоном была борьба за нейтральный мяч. Игорь не срывал атаку „Шахтера“ и не совершал фол последней надежды. Футбол — контактный и динамичный вид спорта.
- -17
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
09.10.2018 21:32
Учите правила. Игрок получил наказание, в виде желтой, за ЭТО нарушение. Если считать, что наказание мягкое и нарушение заслуживало красной карточки, то это вина арбитра, неправильно оценившего ситуацию и наказан должен быть арбитр. Но постфактум для Харатина не может быть применен, т.к. наказание за нарушение он уже получил.
- 6
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
09.10.2018 21:45
Вы знаете я с Вами согласен, что ЖК не может покраснеть до КК.
- -2
-
Віктор Цух(zabava)
- Наставник
09.10.2018 23:08
Андони Гойкоэчеа (Атлетик, сборная Испании)
- 2
-
kostyanayanoga
- Наставник
10.10.2018 09:42
1982 год чемпионат мира в Испании . Германия -Франция ,Шумахер - Баттистон. Там вообще конкретный удар в голову , сотрясение мозга , больница . На кону финал чемпионата мира . Шумахеру даже предупреждения не дали .
- 1
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
10.10.2018 11:38
"и тогда возможно снизойдёт прощение"
- -1
-
ИМЯИМЯИМЯ ИМЯИМЯИМЯ(vladyslavt)
- Опытный писатель
09.10.2018 20:39
- 6
-
Кухар Юрайда(vasox)
- Наставник
09.10.2018 20:28
Як же я хочу, щоб на медіатерені України з'явився достойний ресурс, який би міг професійно та адекватно висвітлювати український та європейський футбол.
- 8
-
Кухар Юрайда(vasox)
- Наставник
09.10.2018 20:19
Велика повага Вернидубу як тренеру і взагалі як людині. Достойно захищає гравця своєї команди від неадекватних журналістів ненависного каналу. А щодо тайсона, то нехай згадає, як намагався відкрито нанести травму Ярмоленку та і взагалі грав невиправдано грубо проти суперників які нав'язували більш-менш достойну боротьбу шахтьору, а потім відмазував ся, що це було ненавмисно в пилу боротьби, хоча ненависть до суперника явно горіла в його очах. Так що нехай поправляється, все буде у нього добре.
- 10
-
Penalti
- Опытный писатель
09.10.2018 20:18
Ю. Вернидуб: "Четко и очевидно: наш игрок не хотел нанести травму сопернику. В этом нет никаких сомнений".
- 3
-
Владислав Михайлович Панасюк
- Эксперт
09.10.2018 21:43
Тайсон НЕ ВЛАДЕЛ МЯЧОМ??
- -3
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
10.10.2018 11:42
"в поперек поля" это куда? И как насчет идентичной попытки вашего кротика в том же матче с зорей? или как прыжок нема на цыганкова?
- 0
-
Стальной волк
- Начинающий писатель
09.10.2018 19:57
Юрий,да не обращайте вы внимание на эти каналы.....аналы....У вас есть отличная команда и игроки...А эти каналы прессуют всех кто по кротов не ложится Вы хороший тренер и у вас большое будущее как у тренера
- 3
Еще комментарииЗатрахали уже, клоуны подземные!
и нет кому и нет когда обсудить занесенный руками гол кротов.
Умеют мух раздувать.
https://www.youtube.com/watch?v=-6MYWJg51z0
===============
Всё бы хорошо в этих словах , да если по правде - всё хорошо , но … но дело в том что Харатин не играл в мяч, вот в чём вся заковыка.
Юрий Вернидуб , вот если бы Вы прочувствовали ,ещё в первом эпизоде когда Харатин каким то чудом не дотянулся до ахилов Тайсона , взяли и заменили своего игрока и тем самым сберегли его для своей команды , а так матчей три может и пропустить , и главное - репутация Харатина будет подмочена - сейчас все судьи будут считать себя обязанными *наказать* привселюдно Игоря.
Вижу для Харатина единственно правильный выход - пахать всемерно до вызова в сборную , и тогда возможно снизойдёт прощение , так как будет нужна практика для игрока СбУ.
Но если я не ошибаюсь был у нас прицедент с Фернандиньо.
"Мясник из Бильбао". Для него мяча не существовало по определению. Знаменит тем, что сломал лодыжку самому Диего Марадоне.
Как пафосно. А вот вашего кротячего тайсика мы таки не простили.
учетная запись этого пользователя была удалена
__
Отвлекаясь от всех регламентных предписаний, которые сами по себе не дают оснований для пересмотра судейского решения, хочется остановиться на анализе самого эпизода.
Немаловажным в вопросе его (эпизода) оценки и дальнейшей правильной квалификации нарушения с целью назначения правильного наказания, является определение факта наличия/отсутствия умысла в действиях Харатина...
Лично у меня, как и у Вернидуба тоже сомнений в отсутствии умысла нет. Попытаюсь мотивировать свою точку зорения...
В игровых ситуациях порой очень сложно определить наличие/отсутствие умысла. Однако нередко косвенные признаки весьма явственно подсказывают ответ на этот вопрос.
По сути эпизода. Прежде всего, давайте определим направление движение Харатина. Мы видим, что изначально он стелился именно в направлении мяча. То есть прямая его скольжения не имела перед собой соперника. И если бы Тайсон был не в движении, а оставался на месте, - контакта бы не произошло. Примерно как бы если Вы руля на своём авто сбиваете человека прямо наезжая на него, стоящего в направлении Вашего движения, - это одно. И совсем другое когда Вы не успеваете затормозить перед человеком, который перебегая дорогу возникает перед Вами откуда-то сбоку.
Здесь специалисты в один голос пытаются бубнить штампованную фразу: "При подкате нога не может быть высоко поднята". При этом совершенно не учитывается факт, что в данном конкретном случае квалифицировать действия Харатина именно как подкат было бы некорректно только на том основании, что подкат, как правило, исполняется под игрока владеющего мячом, а Тайсон мячом не владел, он лишь, так же как и Харатин, вступал в борьбу за мяч. Кроме того, высоко поднятая нога Харатиным в данном эпизоде была ещё оправдана самим положением мяча, к которому она стремилась, и который в момент контакта находился не на земле, а был в воздухе.
Извините , - Тайсон прокинул себе мяч голеностопом в поперек поля , после того как защитник выбивал его головой из штрафной площадки вертикальной передачей на Тайсона.
То что Вы пишите можно было бы принимать во внимание , если бы не первая идентичная попытка Игоря Харатина достать ахилы Тайсона.