Победа киевского «Динамо» над «Мариуполем», хотя и многими предсказывалась, не ожидалась, настолько убедительной с точки зрения игры. И пусть главный тренер хозяев после матча сказал, что игра была равной, как мне кажется, это не соответствует действительности. Преимущество киевлян во второй половине было полным, и забить могли больше чем один мяч...
Но начать хотелось бы с четвергового матча Лиги Европы, в котором «Челси» на выезде обыграл «Славию» со счетом 1:0. Некоторые эксперты стали заочно сравнивать киевлян и пражскую команду, говоря о том, насколько сильнее сыграли чехи против «аристократов», по сравнению с динамовцами. Как говорится, если слон встанет на кита...
Во-первых, результат, которого добилась «Славия» против «Челси» в очковом отображении, такой же, как и «Динамо» — ноль. Во-вторых, никто не знает, как бы сыграл «Челси», проводись первый матч в Киеве, а не в Лондоне. В-третьих, неизвестно, как сыграет «Славия» на «Стэмфорд Бридж». Одним словом, много «если», которые совершенно неприменимы в области футбольной профессиональной аналитики. В сухом остатке — ночь очков у «Динамо» и ноль у «Славии». И две убедительные победы «Челси». Лично у меня, никаких вопросов о том, кто большее ее заслуживал в Праге, нет.
«Динамо» обыграло «Славию» уверенно. И сыграло с «Аяксом» на следующей стадии возможно лучший свой матч в этом сезоне, а мы видим, насколько силен этот «Аякс»... Не нужно хоронить команду уже пост-фактум. И при этом делать какие-то сравнения сквозь время, которые никому ничего не доказывают, а являются набором отдельных фактов, никак между собой не связанных. Как, например, какое «Динамо» сильнее 1975, 1986 или 1998 годов...
В прошлом материале мы отмечали, что «Динамо» Хацкевича незаметно так научилось играть с «Шахтером», а ведь мы помним и разгромы и ключевую 60-ю минуту игры, когда киевляне переставало играть против «горняков». Но научились, перекусили что-то в механизме команды Фонсеки. И поражение по пенальти здесь совершенно не должно все окрашивать в темные тона. По игре, уверен, именно «Динамо» больше заслуживало победы. Все перечеркнула дурацкая, хотя и ставшая системной ошибка Кадара.
Матч в «Мариуполе» стал тестом для новых игроков, которым пора стучаться в дверь основного состава. И очень показательно, что на поле во втором тайме появился не странный футболист с еще более странной фамилией де Пена (это многие прогнозировали), а Цитаишвили и Исаенко. Также приятно, что в центре обороны получил своей шанс Попов, а не Сидорчук туда сместился, как уже бывало ранее.
О Попове хочется сказать отдельно, хотя уже многие сказали. Давно не видел, чтобы кто-то из динамовских защитников, настолько жестко ставил ногу в единоборствах. Причем эффективно жестко, а не с травмой для самого себя. Пожалуй, только Миколенко этим отличается, но Виталий работает больше корпусом. Попов показал себя в отборе, в игре на втором этаже, в единоборствах. Отмечу и его подключения к атаке. Попов и в дубле забивал часто, как для защитника. Видно, что парень нацелен на результат и, самое главное, очень хочет играть.
Отметим сухость динамовских ворот, с центральным защитником-дебютантом в составе. Как по мне, он уже готов, если не играть в основном составе, то попадать в число восемнадцати на матч. Он как раз находится стадии созревания и тут важно не дать ему перезреть и зачахнуть, как это случилось в свое время, с Парцванией и Очигавой.
Мог стать героем матча и Евгений Исаенко, если бы оказался более расторопным после того, как Вербич отобрал мяч у Худжамова. Тем не менее, этот футболист — совершенно нефактурный и как бы по-динамовски неформатный, также не потерялся на поле. В голе Цыганкова есть и его заслуга, в том, что именно он рванулся на передачу Миколенко, открываясь между двух защитников, тем самым освобождая пространство для Цыганкова.
Вообще давление, которое «Динамо» оказывало на соперника во втором тайме, произвело впечатление. Подборы, игра на опережение, перехваты. Да, были моменты у ворот Бойко, но, сколько было моментов и у ворот Худжамова! Причем, в отличие от ударов по киевским воротам, мячи после ударов игроков «Динамо», летели в створ.
Победа, добытая своими воспитанниками приятна вдвойне. Или как написали незатейливые авторы плаката на стадионе в Мариуполе — «краше». Год становления подходит к концу. Единственное черное пятно в виде 0:8 от «Челси», уверен, скоро должно рассосаться. Возможное и вероятное второе место, а не первое также не должно разочаровывать.
Игра с «Челси» как раз и показала, что к Лиге чемпионов мы еще не готовы. Но не готовы скорее ментально, нежели технически и физически. На футболистов «Челси» наши молодые ребята смотрели, как на сошедших с неба богов. Потому что именно на их игре они выросли. Не на Блохине или Беланове, а на Виллиане и Давиде Луизе. Так получилось. «Телевизор мне природу заменил», — как пел один известный полосатый герой. Но, немного веры в себя и страх будет проходить. Веры в себя и веры в тебя, вот так точнее.
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
- мы забыли о игроках ,которые отбывают номер на поле, команда сражается практически всегда, даже вторым составом-- все равно не психолог...
_ команда в дополнительное время прижимает к воротам шахту- и ГТ все равно даже не физрук
А может все намного проще - ТШ выжимает из этого состава все , что возможно на данный момент ??
-
L F(Leonard)
- Эксперт
15.04.2019 22:06
Неважно кто подсказал Хацкевичк делать упор на воспитанников динамовской школы. Важно то, что подсказка правильная.
- 1
-
andrey mazur(andreymazur)
- Наставник
15.04.2019 11:26
Динамо -украинская команда - Свои !
- 1
-
Вадим Илькевич(moyodynamo)
- Наставник
14.04.2019 20:50
Соглашусь с автором блога. Динамо явно находится в стадии становления - в отличие от Шахтера. Наши победы - не за горами! И пусть киевляне ещё не сильнее своих донецких "коллег", но, во-первых, и не слабее, а во-вторых они СТАНУТ сильнее, обязательно станут! А Челси с его кошмаром - то таке... За одного битого сколько там дают?
- 3
-
ksf ksf
- Эксперт
14.04.2019 19:25
в основному все вірно
- 1
-
Солнечный Свет(rudenkovv)
- Наставник
14.04.2019 15:58
Короче - молодцы!!!
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
14.04.2019 14:34
А если по вчерашней игре, то она была очень непримечательной. У нас, само собой, можно списать на юнь, хотя, ну кто там особенно неопытный был - Попов? Мальчишку-нападающего выпустили почти на исходе матча. А так ведь все те же на манеже, кроме Андриевского, ну и еще немного перетасовали по позициям. Мариуполь вообще - даже хуже обычного Мариуполя. Не знаю чем бы закончилось, но Цыганков, как всегда, сыграл свой тайм.
- -2
-
Nik Shtyl(GVF86_94)
- Наставник
14.04.2019 19:58
Могли бы и не писать ничего. И так все понятно. Игры нет, тренера нет, ничего нет, Есть только Хацкевич.)))
- -3
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
14.04.2019 21:25
Не устаю повторять, Cervus elaphus, что у нас отличное молодое поколение игроков, способное на многое. И не будь этого, я бы вообще ничего здесь не писал, потому что, по большому счету, в Динамо, и не только при Хацкевиче, уже давным-давно нет осмысленной, поставленной игры. Руководству клуба совершенно плевать на болельщиков, и больше того, периодически, в том числе и ТШ, занимаются невмотивированным троллингом тех, ради кого, по идее, должен существовать клуб. Но мы же продолжаем десятилетиями жить в особенно суровой действительности, где болельщик - никто, досадный комар, залетевший в махину "хозяин-барин", на идеологическую смазку которой работает целый сонм престарелых и более зрелых:) "экспертов", особенно одаренных как поручик Ржевский журналюг и других, особенно заинтересованных СМИ-особей. Наш футбол - это как выбор между ЗЕ и ПЕ - ломает, корёжит и заставляет ненавидеть друг друга.
- 0
-
Nik Shtyl(GVF86_94)
- Наставник
17.04.2019 21:17
Я ж говорю. Зачем столько черкать? Если все сводится к "ненавидеть друг друга".
- 0
-
Hohol Hohol(Hohol1)
- Эксперт
14.04.2019 14:07
Спасибо. Хорошая статья.
- 2
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
14.04.2019 13:37
В принципе понимаю что хочет сказать автор и согласен с ним, с тем что коллектив новый и юный, но хотелось бы отметить что весь жуткий эффект от тех результатов, особенно результат дома, и состоит в том что сравнений избежать не удастся.
- 8
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
14.04.2019 13:52
Есть куда расти игрокам, но вряд ли это касается тренерского штаба. Здесь, скорее всего, обратный эффект.
- -3
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
14.04.2019 13:32
Порадовали, конечно, кто на кого "вставал", при этом всё же "приподняв" своего то ли слона, то ли кита:), но ладно... Я, единственно, с чем согласен, что проблема психологическая и находится в такой градации (по восходящему):
- 2
-
Болельщик Динамо(ankar56)
- Эксперт
14.04.2019 13:19
А почему ничего не написано о игре Цитаишвили,который полностью провалил игру.Все передачи сопернику,Обводки никакой,прострелов ноль.Перезрел или зачахнул?А надежд на него возлагалось очень много.
- 2
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
14.04.2019 14:13
Тренерский штаб - это тоже ментальность. Увы, Хацкевич в этом плане очень разочаровал. В итоге, выходит так:
- 0
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
14.04.2019 16:08
- то есть ГТ систематически переигрывающий великого и ужасного Фонсеку тактически при более слабом кадровом потенциале- не тактик ??
- 9
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
14.04.2019 18:43
Где-то уже писал: нужно отдать должное Хацкевичу только в одном - с Шахтой играть он умеет. Есть такие прецеденты в футболе, когда какая-то команда бывает всегда "удобной" и наоборот. Демьяненко, например, играть с Луческу тоже умел. В футболе достаточно иррациональных элементов, разве не за это и еще эмоции мы его любим?
- 2
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
15.04.2019 03:57
!) То есть Вы признаете ,что он выигрывает тактически у Фонсеки и Вернидуба ?? ТО есть не все так плохо ?
- 0
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
15.04.2019 08:51
1) Два последних матча ШД мы проиграли. У Вернидуба каждый год почти что новая команда, но, тем не менее, иногда влетаем. Я согласен только с тем, что Хацкевич достойно играет с ШД. Хотя многие говорят, что это очень слабый ШД за все последние годы, и здесь я не стал бы спорить, но они выигрывают ЧУ.
- 1
-
Mr. Gold(Rumpelstiltskin)
- Наставник
15.04.2019 08:59
А я пропустил "гениальную" фразу - "мы забыли о игроках ,которые отбывают номер на поле, команда сражается практически всегда, даже вторым составом". Здесь можно поподробнее?
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
14.04.2019 12:35
С чем согласен, так это с тем, что заочно сравнивать по играм с Челси со Славией - явно не корректно. Просто потому, что слишком много факторов влияет на результат конкретной игры.
- 2
-
Русановка
- Начинающий писатель
14.04.2019 12:23
Ех..Если бы кто нибуть Динамо ешо б и игру в атаке поставил...Мечты..Мечты...
- -4
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
14.04.2019 13:11
"нибуть" "ешо"!!!! Кто бы вас еще писать научил грамотно.. Мечты...
- 2
-
Pavlo Kvach(DinamoandUkraine2)
- Эксперт
14.04.2019 13:39
Это может быть Т9 или описка или юмор автора
- -3
-
Wboliwalnyk
- Наставник
14.04.2019 12:01
Наочна різниця ким вирішують проблеми зі складом - Шабанов, Попов, Цитаїшвілі, Ісаєнко; і в копанці - Соломон, Кайоде, ТеТе.
- 6
-
Дава Гоцман(davamina)
- Наставник
14.04.2019 11:44
«Динамо» обыграло «Славию» уверенно.
- 1
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
14.04.2019 14:45
Жолковский,видимо,игру не смотрел,а по счету победили уверенно.
- 1
-
Олег Бойко(Oleg-)
- Эксперт
14.04.2019 11:25
Артем Жолковский оптимист
- 3
Еще комментарииШахтер воспринимается как бразильская или почти бразильская..., хоть есть и украинцы в составе.
И не только со Славией. Есть Ренн, выигравший 3:1 у Арсенала и не прошедший в итоге в следующий раунд лишь за счёт выездного гола.
Клуб который мы обыграли по игре в обоих матчах.
Матчи с Аяксом - в Амстердаме Динамо играло хорошо, но ужасно сыграли дома.
Уже тогда мог быть итог как с Челси.
Вспомним великолепную игру с Лацио на выезде и снова провал дома.
Не сравнивать - не выйдет. Считаю что мы на верном пути, но тренерскому штабу есть куда расти.
Чего им искренне и желаю.
Челси - коленки дрожат, ноги заплетаются.
Аякс - не успели испугаться, но вообще относимся настороженно ((думаю, в следующий раз уже испугаемся очччень:))
Славия - совсем не боимся.
А если по смысловому игровому содержанию всех трех противостояний - то они были проиграшные, но Славию мы не боялись вообще, потому и прошли.
Попов и Миколенко вчера были лучшими.,а Исаенко, в дебютном отрезке показал,что он более конкурентноспособен,чем 5 млн Супряга. Что касается сравнений с Челси.
Челси это Давид Луиз,а Динамо это Русин.Согласен,что в Лиге Чемпионов делать нечего и дело не в ментальности,а тренерском штабе.С такой молодежью, плюс легионеры, можно ещё ту команду слепить.В Аяксе тоже сплошная молодежь,но где сейчас Аякс?
- не тактик;
- не психолог;
и даже не физрук:).
Но, понятное дело, что, исходя из падения интереса владельцев клуба к результатам команды, этот ТШ мы будем наблюдать еще долго. Но разве что ШД влетим с неприличным счетом и подряд. Селюк в своем последнем интервью, конечно, поприкалывался над "Суркис кайфует от футбола".
- мы забыли о игроках ,которые отбывают номер на поле, команда сражается практически всегда, даже вторым составом-- все равно не психолог...
_ команда в дополнительное время прижимает к воротам шахту- и ГТ все равно даже не физрук
А может все намного проще - ТШ выжимает из этого состава все , что возможно на данный момент ??
Кадровый потенциал ДК достаточный для того, чтоб выигрывать ЧУ и не позориться на евроарене. Возможно, он и выше, но вряд ли мы можем его точно оценить при очень низком потенциале ТШ.
Миф про недостаточную квалификацию игроков придуман в целях оправдания наших тренерских просчетов и нежелания что-либо вообще менять в существующей клубной системе. Он активно подогревается в СМИ определенными экспертами, - об этом неплохо в своем блоге писал Смоловой.
2) Кадровый потенциал у нас в разы слабее ШД...Тем не менее , судьба прошлого чемпа была решена даже не на поле...Позориться в Европе? Это о матчах ШД с МС и Айнтрахтом ?? Так Вам на сайт кротов- Фосеку немедленно уволить...А если серьезно, то результаты и ШД и ДК просто отражают силу наших клубов. Это просто надо признать а не надувать щеки полуфиналом ЛЧ 20-и летней давности...на поле играют пацаны некоторые из них тогда еще и не родились..
Потенциал ТШ соответствует кадровому и финансовому потенциалу, и реальным а не придуманным болельщиками задачам клуба
3) Миф ?? Когда это у нас не было ни одного напа ? Когда у нас был вратарь уровня Бойко? И так по всем позициям...Я осознано смотрю футбол с 72-го года и по моему мнению, такого слабого состава у нас еще не было...
У нас ОДИН !!! игрок условно европейского уровня, да и того фамилия- Гармаш...Обещают вырасти несколько пацанов...но сколько их было- многообещающих (Алю-Милю помните)
2) Мне нет никакого дела до Шахтера и Фонсеки, я болельщик Динамо. И перестаньте всех отправлять на террикон, кто не согласен с Вашим мнением. С таким же успехом и я Вам могу туда проложить дорожку за фразу «кадровый потенциал у нас в разы слабее ШД». И что это за мода постоянно унижать своих же молодых игроков? И лучше уж надувать щёки полуфиналом ЛЧ 20-летней давности, чем носится с «тактиком», который, видите ли, обыграл великую и ужасную Зарю, которую только в начале сезона собрали в очередной раз по кусочкам.
3) Многие годы при правлении Суркисов у ДК был разный кадровый потенциал, разные тренера, разный уровень нашего чемпа, неизменным остается только одно – тренд к ухудшению результатов команды.
P.S. В одном из своих последних постов я писал, что не доктора мы, а всего лишь несчастные родственники. Поэтому рассказывать, что нормальненько так умираем, а шо сделаешь – больница районная, главврач такой же, медсестры и санитарочки недалекие – не буду. Просто язык не повернется. Хотя многие «упражняются», и как неудивительно, в основном те, кто помнят еще «пациента» в расцвете сил.
По игре с Мариуполем старались и своего добились. Переломили в свою пользу.
-----------------------------------------------------------
Это что шутка?