Журналист Кирилл Крыжановский в своем Telegram-канале рассказал о том, как ситуация со спонсорским контрактом УПЛ и Favbet поставила в неудобное положение донецкий «Шахтер».
Сразу было понятно, что тут есть прямой конфликт интересов — у «Шахтера» прямой спонсорский контракт с «Пари-матч», а «Пари-матч» — это прямой конкурент Favbet, компании, которая заключила спонсорский контракт с УПЛ на два года. По его условиям предусмотрены различные проявления активностей, в том числе и нашивки на рукавах команд УПЛ, где размещена спонсорская нашивка с указанием Favbet.
Было бы весело, если «Шахтер» вышел бы с Пари-матч на груди, а с Favbet на рукаве. Разумеется, что этого не произошло.
Нет смысла слушать объяснения президента УПЛ Томаса Гримма, он вообще не контролирует ситуацию и не понимает, что происходит. Поэтому я напрямую обратился в «Шахтер» за объяснениями по этому поводу. Главный вопрос, который меня интересовал — почему всех загоняют в «единый ТВ пул», а «единый спонсорский пул» можно игнорировать. Вы не поверите, но «Шахтер» дал конкретный ответ на мои вопросы. Не могу сказать, что я согласен с такой трактовкой происходящего, но зато клуб обозначил свою позицию. Привожу ответ ФК «Шахтер» без правок и примечаний.
«Мы приветствуем подписание контракта Лиги с Титульным спонсором. Однако, в силу того, что титульный спонсор ФК «Шахтер» «Пари-матч» находится в одной бизнес категории со спонсором Лиги, мы не можем пойти на некоторые проявления, которые необходимы для выполнения контракта.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы готовы заплатить штраф в размере суммы, которая нам полагается. Эти деньги будут дополнительно распределены между остальными 11 клубами. Относительно шеврона на футболке — уже озвучено, что мы будем использовать чемпионский бейдж, без спонсорского проявления. Это компромиссное решение — место на рукаве не будет продано другому спонсору. С этим согласились в Фаворите при подписании контракта.
Признаем, что спонсором лиги является «Фаворит» и не собираемся индивидуально продавать это право кому либо. В этом принципиальное отличие ситуации с титульным спонсором Лиги и решением нескольких клубов продавать самостоятельно телеправа. Мы не торгуем тем, что нам не принадлежит.
Коммерческий директор ФК «Шахтер», Дмитрий Кириленко».
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
В остальном - типичная подмена понятий. Следуя логике Шахты, "нескольким клубам" нужно просто сказать: "телевизионные права" никому не будут проданы, мы продали "права показывать по телевизору" (или что-то в этом роде). После этого емко послать футболы1/2 в ж..пу и назвать это "компромиссным решением".
Ну, чтобы типа не поддерживать гопоту
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена