Популярный журналист и телеведущий Игорь Цыганик — о выборе нападающего главным тренером «Динамо» Алексеем Михайличенко.
— Почему Михайличенко игнорирует Франа Соля? Не знаю, но, думаю, он не враг сам себе. Наверное, Соль на данном этапе проигрывает конкуренцию. Скоростные качества испанского нападающего оставляют желать лучшего. Он чуть ли не одним из последних пробегает тесты на скорость. И это является проблемой для футболиста, он долго восстанавливался от травмы. Он набирает форму. Дай Бог, он ее наберет и мы когда-нибудь увидим в стартовом составе.
Если говорить откровенно, то Беседин и Родригес, для которого это не родная позиция, выглядят убедительней. Тот объем работы, который выполняют Беседин и Родригес, намного больше того, что выполняет Соль. Скоростные данные — самое главное. А эти показатели у Соля небольшие. Когда ему давалось время на поле чтобы себя проявить, мы его практически не видели. Михайличенко прекрасно понимает, что использовать футболиста, который пока что еще не полностью готов — проблема, — сказал Цыганик в эфире программы «Цыганик Live».
-
Stanislav Tarasov(Petrovich43)
- Старожил
21.09.2019 10:37
Интересный спор, что лучше для нападающего быстро бегать или быть острым в штрафной площади соперника. Во все времена футбола главным достоянием любого нападающего была реализация моментов (забитые голы). А как он это делает, не столь важно для команды. В мою бытность игрока команды класса "Б" (у нас в команде мастеров) был нападающий с очень слабой техникой, с не поставленным ударом, слабыми скоростными показателями и хилой физикой. Так вот он умудрялся забивать больше всех в команде. Пока мы трудились на тренировках над рывками на скорость, отрабатывали удары с двух ног, повышали свой технический уровень, удары головой и физическую выносливость, он делал легкие пробежки и посмеивался над нами. Бог наградил его необычайным даром - всегда оказываться в том месте куда прилетит мяч. Как он оказывался именно там, куда попадет мяч после отскока или срезки, не понимал никто. Ему оставалось только подставить ногу или голову и мяч оказывался в сетке ворот соперника.
- 0
-
Alexsander Zhma(Alexsandr_)
- Старожил
18.09.2019 12:32
Соля покупали под тактику Хацкевича( причем тут Михайличенко как спортивный директор и его видение футбола?
- 0
-
Пол-литрук
- Наставник
18.09.2019 11:44
Какая скорость , он же убивец ????!!!!!!!
- 0
-
Dynamic 1927
- Читатель
18.09.2019 11:28
А хто сказав що він швидкісний нападник???
- 0
-
Вит
- Опытный писатель
18.09.2019 10:46
Нема віри в Соля, він не буде забивним форвардом.
- 1
-
denis Denis(Denik30)
- Наставник
18.09.2019 00:29
У Соля в Динамо ничего не получится ,лучше продать пока еще возможно...
- 0
-
ПеЛе 54
- Наставник
17.09.2019 23:43
Кроме Стрельцова, сразу приходит на память Джордж Бест, который вообще практически не бегал, но сколько забивал !
- 0
-
kostyanayanoga
- Наставник
18.09.2019 09:16
Вы видели в игре Джорджа Беста? По тем редким кадрам что остались , о его игре в полной мере судить сложно . Ну а что касается вышеупомянутого Рыкуна , то его интеллект позволял ему скажем так не сильно налегать на бег . Кстати в ДК таких футболистов всегда хватало : навскидку Веремеев , Буряк , Заваров . А быстро бегать должны были форварды Блохин , Евтушенко , Беланов. Все дело в тренере и его мастерстве в применении игрока.
- 0
-
ПеЛе 54
- Наставник
18.09.2019 09:47
Как это и не странно для Вас, но я действительно видел игры Беста (по телевидению естественно). С самого детства регулярно читал спортивную прессу, так, что вполне имею основания, делать свои выводы. Я никогда не делаю суждений о том, чего я не видел, а только слышал. Так, что Ваша ирония в данном случае, не к месту.
- 1
-
kostyanayanoga
- Наставник
19.09.2019 08:49
Извините , если невзначай обидел Вас , не имею такой привычки . Просто в свое время пытался посмотреть для себя видео выдающихся футболистов , таких как Гарринча , Пеле , Бест , Пушкаш и т.д. И по некоторым персонажам действительно очень мало видео , в частности Гарринчи и да , Беста . Об этом я и сказал.
- 0
-
ПеЛе 54
- Наставник
19.09.2019 09:46
Все нормально, главное, чтобы без оскорблений.Вот этого я не приемлю, и себе этого не позволяю. Мне в этом плане повезло, что посчастливилось видеть игру этих великих, безусловно, футболистов (кроме Пушкаша). В большей мере у нас транслировали матчи и нарезки с участием Пеле (чемпионаты мира) и значительно меньше Гарринчи и Беста. Гарринча и закончил с футболом раньше. Ну, а Вам повезет в том плане, что Вы еще увидите будущих звезд.
- 0
-
kostyanayanoga
- Наставник
20.09.2019 09:45
Это врядли. Судя по всему я не намного моложе Вас , и хорошо помню всех хороших футболистов с 70-х годов прошлого века . Так что дай бог нам обоим увидеть еще новых (будущих) звезд. ))))
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
18.09.2019 16:51
Почему по редким кадрам?Бест был участником матчей сб.Сев.Ирландии со сб.СССР в ОМ к ЧМ-70
- 0
-
Сергеич 55
- Наставник
18.09.2019 14:49
и Герд Мюллер такой же был...
- 1
-
ПеЛе 54
- Наставник
18.09.2019 14:57
Абсолютно верно!
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
18.09.2019 16:26
Я бы не утверждал, что Бест мало бегал. Защитнику сб.СССР Дзодзуашвили, противостоявшему ему в
- 0
-
ПеЛе 54
- Наставник
18.09.2019 16:45
В начале своей карьеры, Бест действительно был довольно скоростным футболистом, чего реально не скажешь о второй половине .Он (как впрочем и Герд Мюллер, о котором тоже вспоминали здесь коллеги), в основном находился на уровне штрафной и выжидал паса, потом "накручивал" 2, а то и 3 защитника и часто забивал. Как-то так я запомнил его. Что касается Эдика, то почему Вы решили, что я его не оценил по достоинству? До второго возвращения его в футбол, его игры я не видел, в силу возраста. А вот вторую половину карьеры отчетливо помню,но не соглашусь с Вами, что он был "бегающий". Он, действительно был в основном "ходячий", но свое дело делал исправно. Футболист был высокого класса, жаль, что лучшая часть его футбольной карьеры пошла коту под хвост.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.09.2019 16:26
Игра нападающих во время(а оно было тем же) Беста и Г.Мюллера начала меняться - ведь оба застали начало тотального футбола. В силу своих индивидуальных данных, манеры игры их клубов, сборных, на основании тренерских взглядов и установок, они смотрелись далеко не "наблюдателями", а все-таки участниками игровой борьбы, в т.ч. Мюллер, хотя его привычно было видеть не только в штрафной, но и во вратарской.
- 0
-
ПеЛе 54
- Наставник
19.09.2019 17:00
Согласен с Вами.
- 0
-
Генри Гриневич(stalker74)
- Старожил
17.09.2019 22:35
- 1
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
17.09.2019 21:04
Эдуард Стрельцов был очень малоподвижный, но очень результативный. Блохин был скоростной игрок и очень результативный. Так что для тренера важно строить модель игры под тех игроков, которые есть в команде. Если у тебя в команде игрок типа Блохина, то и модель игры должна быть: дать пас на ход, а остальное скоростной игрок сделает всё сам. А если типа Соля, то модель игры должна быть: "поднести на блюдечке" с тем чтобы нападающий одним касанием отправил мяч в ворота противника. Тем более, что Соль сам утверждает, что у него инстинкт убийцы (то есть, одним выстрелом уложить жертву).
- 2
-
(msgroup)
- Наставник
17.09.2019 21:30
- 1
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
18.09.2019 09:32
Из постановки вопроса, очевидно, что конечно для команды лучше иметь скоростного форварда. С ним легче организовать результативную атаку, но где возьмёшь второго Блохина? Поэтому надо учиться максимально использовать тех игроков, которые есть в команде.
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
18.09.2019 17:08
Игроки под модель, а не модель под игроков - один из главных краеугольных постулатов футбольной фи-
- 0
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
19.09.2019 17:21
Всё течёт, всё меняется. Когда Лобановский был на пике своей славы, у него были такие возможности подбирать себе нужных игроков, что сейчас себе могут это позволить только самые богатые клубы. Тогда в Динамо, конечно, можно было себе позволить взять на вооружение самую передовую модель игры и под неё насобирать нужных игроков. Сейчас, в Динамо подобную ситуацию даже в мечтаниях представить не возможно. Поэтому, если не витать в облаках, а реально смотреть на положение дел в команде и было сказано, что надо учиться строить наиболее эффективную модель игры с учётом, имеющихся игроков.
- 0
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
17.09.2019 21:03
- 5
-
Кот Матроскин(miko)
- Наставник
17.09.2019 22:25
Болт может бы т бегал, но имхо, лучше бы было забивного форварда поискать, в той же Нигерии например - там тоже как лоси бегают да еще и прилично в футбол играют!
- 1
-
Макс Мищенко(Shinigurai)
- Наставник
17.09.2019 20:40
Если бы все тренеры не давали играть форвардам-тихоходам, мы никогда не узнали бы кто такой Руд ВанНистлрой, Герд Мюллер.. Да и Миля, по большому счёту, тоже...
- 3
-
(msgroup)
- Наставник
17.09.2019 21:32
- 0
-
Gosha N(igar)
- Наставник
17.09.2019 23:20
А еще он постоянно падал при любом касании. А еще они на разных позициях играют и Соля покупали не для этого.
- 0
-
Олег Киянин(Fan-777)
- Наставник
17.09.2019 20:33
То что Соль- нападающий для команд,класса Ворсклы было понятно изначально,как ,кстати и Родригес..
- -3
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
18.09.2019 10:33
После того как он в первой же игре забил Олимпиакосу?
- 0
-
vlad
- Наставник
17.09.2019 20:08
Почему-то вспоминаются воссторженные ожидания, когда Соля покупали? Болельщики верили, что в команду пришёл классный форвард. Кричали: Соль, наСоли Шахтёру.
- 4
-
Gosha N(igar)
- Наставник
17.09.2019 23:23
Соля покупали для того что бы он забивал. Но уже тогда писали, что он нам не подходит, мы не играем так как его родная команда. И если мы хотим использовать его сильные стороны, то Динамо должно перестроиться, но решили лучше он перестроится. Вот как то так.
- 0
-
Gosha N(igar)
- Наставник
17.09.2019 23:24
Если игрока не выпускать на поле , то он не будет забивать.
- 3
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
18.09.2019 10:16
Никто не будет забивать если не ставят в состав и не наигрывают. Соль в чемпионате Голландии забивал, Теодорчик когда его Ребров за дверь по сути выставил начал в Андерлехте колотить за двоих.
- 0
-
Павел Квач(DinamoandUkraine)
- Наставник
18.09.2019 10:28
Список тех кто прилично играл и так и не был адекватно задействован в Динамо неприлично велик.
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
17.09.2019 19:36
Нам потрібні голи, чи великий об`єм роботи?
- 3
-
Сергій К
- Наставник
17.09.2019 20:23
Мілевський крім того мав ще техніку, грав нестандартно, добре вмів розігнати атаку, віддати пас гольовий, потримати, пенальті паненков в кінці кінців забити)) . А Соль це гравець штрафного майданчика, відповідно йому ще далеко до Мілевського, хоча я буду дуже радий якщо він почне забивати
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
17.09.2019 20:27
Якщо відверто, я не знаю що Соль вміє, і сумнів бере, що в Динамо він своє вміння покаже.
- 2
-
крыло феникса(robokop)
- Наставник
17.09.2019 19:15
ну а толку шо Беседин бегает
- 8
Еще комментарииВо все времена ценились скоростные нападающие, которые спокойно могли убежать от любого защитника. Как правило, они не очень трудились над своим техническим арсеналом потому, что бог наградил их высокой скоростью. Игроки, типа Рыкуна, обладали исключительным пониманием игры, чувства партнеров и ситуации на поле, что могли проходить всю игру пешком, но при этом принести команде ощутимую пользу. А сколько игроков обладали сильнейшим ударом с двух ног и эти удары оставляли неизгладимый след в памяти болельщиков. Вообщем, были разные игроки, но в памяти остается именно та фишка, которая выделяет неординарного игрока на поле среди других футболистов. Главное, что бы дарование игрока приносило пользу команде и радость болельщикам.
Вы посмотрите на наш менеджмент и структуру клуба, его развитие??
Это ведь шарахания из стороны в сторону ((( у шахтера например, игроки покупаются по уже годами сформированный стиль и не важно какой там тренер(
а у нас что стоил Блохин, что строил Ребров и что какбы строил Хацкевич...это ведь разные команды и разный стиль построения игры........... а выходит Михайличенко как спортивный директор должен еще отвечать за то что тренеры по разному на футбол смотрят?? как по мне тут больше вопрос к ИМС тогда
и ЧЕ-72. ЦТ СССР транслировало их. Представление о его игре было достаточным, не считая раз-
ных публикаций о нем. Редкими были кадры его выступлений в "МЮ" по советскому ЦТ, с которым
он выиграл в 1968г. КЕЧ и стал лауреатом "ЗМ" лучшего футболиста Европы того же года.
В киевском "Динамо" того времени, что при Маслове, а уж подавно при Лобановском-Базилевиче, отсутствовало такое понятие, как "не сильно налегать на бег". И такие футболисты просто не могли
бы играть в команде, главным оружием которой был прессинг, скоростное перемещение игроков,
фланговые атаки и т.д. Если Вы видели футбол "ДК" 1974-77г. и далее, то Вы могли убедиться, ка-
кую игру развивал ВВЛ. Этого же он придерживался в 80-е г.г., усиливая универсальность игроков.
И никакой Рыкун не мог бы соответствовать той игре, если не был функционально готов. Потому он
и не попал в "Динамо". Я уж не говорю о других причинах его непопадания.
матче сб.СССР и Сев.Ирландии, пришлось хорошо потрудиться, чтобы нейтрализовать активность Бес-
та.И не забывайте, Бест играл в "МЮ" рядом с такими футболистами, как Б.Чарльтон,Лоу, Стайлз и др. и тренером был знаменитый Мат Басби. Так что, это Ваше заблуждение, будто один из лучших футболи-
стов мира "практически не бегал". Как и Э.Стрельцов, карьера которого разделилась на два периода, но и после возвращения к игре в 1965г., он не был настолько "ходячим", как это создали миф. Те, кто видел Стрельцова, думаю, оценили его по достоинству.
Теперь о Стрельцове. Во-первых, в моем комментарии нет упоминания о Вас,как "не оценив- шем по достоинству" великого торпедовца. Как и нет того, что я называю Стрельцова "бегаю-
щим". Просто,как очевидец его игры, не согласен с преувеличенным мифом о последнем, как
о "ходячем" футболисте. При здравом обсуждении, как мне представляется, Стрельцов за го-
ды карьеры - а он уже в 17 лет играл в основном составе "Торпедо" - пережил неоднократные реформы в тактике, начал ударным форвардом, потом, как сдвоенный центр нападения в паре с Вал.Ивановым, потом в некоторой оттяжке и т.п. К тому же он не играл на высоком уровне це-
лых 7лет(!). Нет смысла говорить банальные вещи о том, что футбол - беговой вид спорта и ни
один тренер, у которого играл Стрельцов, не позволил бы ему "стоять", "ходить", каким бы вы-
дающимся футболистом он не был. Просто для пользы "Торпедо" и сборной использовались
те качества, которыми лучше всего обладал он. Поэтому, наряду с его "пяткой", подачами, не-
повторимыми пасами и ударами, я помню его стремительные прорывы(!), остановить которые
было трудно, а то и невозможно. Согласен с Вами,что активные годы его футбольного возраста,
(с 21 года до 27лет) к сожалению, были прожиты вне футбола.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
лософии Лобановского-Базилевича после прихода в 1974г. в "Динамо". Самодеятельность игроков была
допустима в рамках тренерской модели, способствуя выполнению тренерской тактики, а не наоборот.
Это настолько общеизвестно, особенно, тем, кто видел эту игру, Ну, а тем, кто забыл или не видел, лучшим
подтверждением служит книга самого Лобановского "Бесконечный матч", где он излагает свой взгляд на иг-
ру, не считая не столь многочисленных его интервью.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Может назовёте нам количество полных игр которые Фран провёл за ДК?
И в этих играх которых как кот наплакал у него уже 2 гола в еврокубках.
Я не говорю что он Пеле, но неужели чувака купили чтобы не дать шанса как дают дейстаительно весьма среднему Родригесу?
Я тогда ещё говорил, что этот нападающий так себе.. Даже не видя его ни разу. Просто по логике. Ну, не пойдёт классный европейский форвард в украинский чемпионат. Даже объяснять не нужно почему. Бразильцы, африканцы пойдут. Европеец - нет. Тем более, испанец. В его стране масса хороших клубов. Они что слепые? Они не отслеживают рынок? Они бы пропустили классного форварда, тем более, своего? Уже одно это давало основание говорить, что купили непонятно что, кота в мешке. А скорее, просто мешок, пустой, без кота. И жизнь подтвердила это.
Да, он восстанавливается после травмы. Но, он и через несколько месяцев останется таким же незабивным форвардом. Иногда будет забивать. Но, не более. Это форвард типа Селезнёва, Гладкого. Те хотя бы забивали.
Необходимо менять подход к игрокам и быть психологом, а не только фельдфебелем.
Причём полным полно форвардов.
Марко Рубен, Нанни, Теодорчик, Яремчук, тот же Гонсалес, Беланда, и пр. У нас свою карьеру угробил Велозу, один из наиболее талантливейших плеймейкеров Европы.
Может что то всё же в консерватории подправить? Тренер все же должен уметь работать со своими игроками.
Вместо этого все вспоминают Бангура да Мбокани.
У Мілевського також була невисока стартова, а забивав і немало.