В чем точно нет никаких сомнений, глядя на игру нынешней сборной Украины, так это в том, что она научилась уверенно побеждать соперников, которые явно уступают ей в классе, отмечает Команда1.
Раньше было по-разному. Случались и крупные победы, но сама игра не была такой четкой и правильной с точки зрения ее атакующей организации. За три года Андрей Шевченко в корне поменял сборную и в ее игре появилась новая структура, в которую тренеры идеально вписали нужных им исполнителей, умело меняющих расположение на поле в обусловленных рамках. Чаще всего это делается в треугольниках, которые словно вращаются в разные стороны, но в нужный момент футболисты возвращаются в свои позиции и действуют строго от них.
Такая геометрия просматривалась с самого начала работы Андрея Шевченко. Любопытно, что в первом же матче, с Исландией, у нас были те самые 69% владения мячом, что и в поединке с Литвой. Вот только за три года в корне поменялось качество этого контроля. Работая с мячом в среднем по 39 минут чистого времени, с исландцами украинцы сделали ровно на 100 передач меньше, чем с литовцами — значит, теперь они стали быстрее принимать решения. Не больше бегать, а правильно располагаться на поле! Улучшилось и качество самих передач — точность пасов выросла на 5%. Сине-желтые стали чаще доходить до финальной трети поля: три года назад к этому приводило лишь каждое третье владение мячом, а теперь — каждое второе. Входами в штрафную площадь мы заканчивали каждое восьмое владение, а сейчас — каждое четвертое. Прогресс — налицо. Даже с учетом разной степени боевитости сравниваемых соперников. Важно, что все эти три года мы плясали от своей игры, и Андрей Шевченко, несмотря на многочисленную критику, со своего пути не свернул ни разу.
Компактность игровых построений — залог успеха нынешней сборной Украины. В матче с Литвой расположение игроков было практически идеальным, при этом нужно отмечать не только острые передачи, которые перестали носить характер длинных забросов, но и игру украинцев в обороне. Причем игру на чужой половине поля. Прижали соперника к воротам, потеряли мяч — тут же его вернули. В активной зоне у футболистов сборной Украины было 12 удачных отборов, 10 перехватов и 22 подбора!
Понятно, что точно так же сыграть с Португалией будет непросто (да и целесообразно ли это с учетом уровня индивидуального мастерства и скоростных способностей соперника?), но надежность оборонительных действий по-прежнему будет зависеть от правильного расположения исполнителей и их компактности. Придется встречать противника ниже — ничего страшного. Важно делать это по такому же блочному принципу, что поможет доставить радость ценителям быстрой контратакующей игры. Думается, Андрей Шевченко хорошо понимает, что классная команда должна обладать набором современных тактических схем. Наша сборная постепенно становится классной, но пик ее возможностей хочется увидеть не в матче с Португалией, а будущим летом — в финальном раунде чемпионата Европы...
| Украина | Литва | |
| Сумма ТТД | 1 014 | 584 |
| Брак | 15% | 25% |
| Владение мячом | 69% | 31% |
| Всего единоборств | 155 | 155 |
| Выиграно | 57% | 43% |
| Единоборства вверху | 29 | 29 |
| Выиграно | 66% | 34% |
| Нарушения правил | 14 | 18 |
| Украина | Литва | |
| Единоборства | 81 | 74 |
| Выиграно | 63% | 50% |
| Отборы | 31 | 44 |
| Процент удачных | 71% | 50% |
| Перехваты | 24 | 40 |
| Подборы | 50 | 45 |
| Украина | Литва | |
| Всего передач | 701 | 312 |
| Точность передач | 91% | 85% |
| Острые передачи | 18 | 4 |
| Передачи в финальную треть поля | 244 | 59 |
| Передачи в штрафную площадь | 34 | 11 |
| Фланговые передачи | 11 | 6 |
| Короткие передачи | 209 | 71 |
| Длинные передачи | 20 | 27 |
| Передачи вперед | 159 | 118 |
| Передачи в одно касание | 149 | 83 |
| Украина | Литва | |
| ТТД в штрафной площади | 39 | 14 |
| Единоборства | 74 | 81 |
| Выиграно | 50% | 37% |
| Удары по воротам | 16 | 5 |
| Удары в створ | 4 | 1 |
| Удары из штрафной | 11 | 2 |
| Обводки | 40 | 22 |
| Процент удачных | 55% | 41% |
| Позиционные атаки | 68 | 42 |
| Позиционные атаки с ударами | 12 | 2 |
| Быстрые атаки | 6 | 9 |
| Быстрые атаки с ударами | 0 | 2 |
| Всего стандартов | 9 | 3 |
| Стандарты с ударами | 3 | 1 |
| xG | 1,52 | 0,34 |
| Сумма ТТД | Брак | Единоборства | Выиграно | |
| Кривцов (90) | 80 | 6% | 14 | 11 |
| Матвиенко (90) | 86 | 10% | 7 | 4 |
| Болбат (90) | 121 | 9% | 8 | 4 |
| Соболь (90) | 106 | 16% | 28 | 19 |
| Степаненко (72) | 70 | 26% | 17 | 9 |
| Сидорчук (18) | 27 | 7% | 2 | 2 |
| Малиновский (90) | 140 | 11% | 22 | 14 |
| Зинченко (90) | 131 | 11% | 10 | 5 |
| Ярмоленко (63) | 54 | 30% | 8 | 3 |
| Цыганков (27) | 34 | 24% | 7 | 2 |
| Марлос (58) | 65 | 11% | 10 | 5 |
| Коноплянка (32) | 38 | 21% | 7 | 3 |
| Мораес (90) | 36 | 42% | 14 | 6 |
| ТТД в штрафной | Удары | Выигранные единоборства в атаке | |
| Кривцов (90) | 1 | 0 | 2 |
| Матвиенко (90) | 2 | 0 | 1 |
| Болбат (90) | 5 | 0 | 2 |
| Соболь (90) | 4 | 0 | 7 |
| Степаненко (72) | 1 | 1 | 3 |
| Сидорчук (18) | 0 | 0 | 0 |
| Малиновский (90) | 1 | 3 | 6 |
| Зинченко (90) | 4 | 3 | 1 |
| Ярмоленко (63) | 6 | 2 | 2 |
| Цыганков (27) | 2 | 1 | 1 |
| Марлос (58) | 1 | 1 | 5 |
| Коноплянка (32) | 4 | 1 | 3 |
| Мораес (90) | 8 | 4 | 4 |
| Всего | Точность | Острые передачи | Передачи в финальную треть поля | |
| Кривцов (90) | 60 | 97% | 0 | 12 |
| Матвиенко (90) | 72 | 92% | 0 | 9 |
| Болбат (90) | 100 | 93% | 1 | 39 |
| Соболь (90) | 61 | 89% | 2 | 23 |
| Степаненко (72) | 46 | 80% | 1 | 12 |
| Сидорчук (18) | 23 | 91% | 0 | 3 |
| Малиновский (90) | 98 | 92% | 1 | 41 |
| Зинченко (90) | 101 | 93% | 2 | 43 |
| Ярмоленко (63) | 30 | 73% | 3 | 21 |
| Цыганков (27) | 19 | 89% | 1 | 9 |
| Марлос (58) | 41 | 98% | 4 | 19 |
| Коноплянка (32) | 20 | 85% | 2 | 8 |
| Мораес (90) | 13 | 85% | 3 | 5 |
| Отборы (удачные) | Перехваты | Подборы | |
| Кривцов (90) | 2 (2) | 2 | 4 |
| Матвиенко (90) | 0 (0) | 1 | 7 |
| Болбат (90) | 2 (1) | 3 | 4 |
| Соболь (90) | 6 (5) | 4 | 5 |
| Степаненко (72) | 2 (1) | 3 | 1 |
| Сидорчук (18) | 1 (1) | 1 | 1 |
| Малиновский (90) | 11 (7) | 4 | 7 |
| Зинченко (90) | 3 (2) | 3 | 7 |
| Ярмоленко (63) | 0 (0) | 0 | 1 |
| Цыганков (27) | 2 (1) | 0 | 1 |
| Марлос (58) | 0 (0) | 0 | 5 |
| Коноплянка (32) | 0 (0) | 1 | 1 |
| Мораес (90) | 2 (2) | 1 | 2 |
| Всего ТТД | 26 |
| Брак | 92% |
| Отраженные удары | 1 |
| Передачи | 17 |
| Точность | 88% |
| Перехваты и подборы | 6 |
Юрий ДЕНИСЕНКО
учетная запись этого пользователя была удалена
-
Юрий katso
- Наставник
13.10.2019 13:03
Очень хотелось бы узнать и понять,что это за брак у Пятова-92%?
- 3
-
MilDyn
- Опытный писатель
13.10.2019 11:30
Хотілось би порівняти показники з литовцями із показниками проти Люксембургу.
- 0
-
Don Diego on steroids Don Diego
- Читатель
13.10.2019 11:00
"...В корне поменяли сборную...", "Новая структура!" "Идеально вписанные исполнители"
- 2
-
Роман Лобойко(Hunter_on_moles)
- Наставник
13.10.2019 13:09
Советую посмотреть на результаты сборной и потухнуть... Не надо так позориться ии смешить людей)
- 0
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
13.10.2019 10:56
- 12
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
13.10.2019 12:00
Далась всем эта геометрия, а ведь есть ещё тригонометрия :))) Так что ждём понедельника...
- 3
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
13.10.2019 12:05
хочу , щоб після понєдєльніка у статистів(і у мене , і у всіх) не виникло бажання взять цей понєдєльніка і отмєніть)))))
- 2
-
Michael Bekker(Dynamo54)
- Эксперт
13.10.2019 12:13
Якщо його, не приведи Боже, вiдмiнять, то тiльки у листопадi :)))
- 1
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
13.10.2019 12:02
Йорк , я вважав , що у Вас з гуманітарними науками все х'окей , а тут виявляється що додалися і знання в геометрії.
- 2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
14.10.2019 21:38
- 1
-
Роман Лобойко(Hunter_on_moles)
- Наставник
13.10.2019 13:15
Как вообще такое... снизошло до просмотра матча сборной Украны?)
- -2
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
14.10.2019 21:55
- 1
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
13.10.2019 17:07
Вы, уважаемый York Ship, очень метко заметили насчет ЧИСТОЙ ГЕОМЕТРИИ. Существует непреложная истина - любые количественные выкладки должны подкрепляться к а ч е с т в е н н ы м анализом (ситуативным анализом) иначе любые цифры останутся всего лишь арифметикой (геометрией).
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
13.10.2019 20:16
Из опыта первой игры - геометрия нарисует "автобус" )))
- 1
-
Валерий Анатольев(shipula61)
- Наставник
13.10.2019 20:39
Все-таки некоторые детали я вижу несколько иначе, применительно к игре против "автобусов".
- 4
-
York Ship(yorkship)
- Эксперт
14.10.2019 09:51
- 7
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
14.10.2019 11:27
Есть такое дело и вратарей и защитников топ команды стали привлекать к контролю мяча причём очень плотно
- 3
-
Vitaliy Grey(Vit-grey48)
- Наставник
14.10.2019 13:56
Очень точно Вы, уважаемый York Ship, охарактеризовав место и роль такого технического приема (для которого очень удачно использовали термин - "опция") как дриблинг. Только, к сожалению, в сборной футболистов хорошо им владеющим можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот по одежке и протягиваем ножки.
- 3
-
Konstantin V(chees2104)
- Наставник
13.10.2019 02:01
По ТТД худшие - Мораес и Ярмола. Бразилец худший с большим отрывом.
- -6
-
Evgeny NotMind(noname)
- Наставник
13.10.2019 04:49
- 3
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
13.10.2019 08:20
Человеку нужно было обосновать, что Мораес не нужен сборной. Поскольку есть установка то под неё нужно собирать факты.
- 7
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
13.10.2019 10:11
- -7
-
Ігор Ніколаєв
- Наставник
13.10.2019 12:44
Что там про Шацьких? більш детальніше, будь ласка
- 1
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
13.10.2019 13:32
- -1
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
13.10.2019 13:40
- 0
-
Ігор Ніколаєв
- Наставник
13.10.2019 17:00
так а я можу сказати, що він не відзначався особливою результативністю, 1 гол на 2-3 матчі. А скільки він лажав... Якщо порівнвати з Ярмолою, то в нього показники не кращі, але ж Ярмоленко грав півзахисника. А такого впливу на гру як Мілевський, він не мав.
- 0
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
13.10.2019 18:18
- 0
-
B.J. Hunnicutt(rohroh)
- Наставник
13.10.2019 14:31
Шацких не играл с сборной Украины
- 1
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
13.10.2019 14:37
- -2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
13.10.2019 20:25
Ну так классных нападающих в принципе в мире найти можно, вопрос только в том как это касается сборной? Анри типа за Украину решил играть? Тряхнуть стариной.)))))
- 1
-
Александр(AlexanderVic)
- Наставник
14.10.2019 09:06
- 0
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
13.10.2019 12:07
подивіться на брак у Циганкова , але це брак у намаганнях щось створити
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
12.10.2019 23:55
Чей то автор перегнул - сравнивать Исландию с Литвой и показатели это не очень то уместно.
- 0
-
Don Diego on steroids Don Diego
- Читатель
13.10.2019 10:40
Что Литва! С Андорой тоже неплохо играли.
- -1
-
Kreativshik 2
- Наставник
13.10.2019 11:38
В понедельник увидим.. Французы тоже были не по зубам, но в Киеве 2:0 получили..
- 4
-
Epitaph , King Crimson (Перевертун)
- Эксперт
13.10.2019 12:09
найкращий матч усього футбольного життя для Федецького
- 1
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
13.10.2019 20:21
но в Киеве 2:0 получили..(с)
- 0
-
Александр(Alex0874)
- Наставник
12.10.2019 22:05
Якось багатувато ейфорії по поводу нашої збірної останнім часом. Якщо глянути на цей відбірковий цикл, то питань багатенько. Ми відскочили в Португалії і двічі з Люксембургом. Вдумайтесь нас возила збірна Люксембургу. Надіюсь що матч із збірною Португалії не стане для нас холодним душем, але шанси є.
- 0
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
12.10.2019 22:08
не бачив я, щоб нас Люксембург возив.. більше того, нас і Португалія не возила!
- 3
-
Vlad Kutovoy(vladpolt)
- Эксперт
12.10.2019 23:26
- 3
-
Юрий katso
- Наставник
13.10.2019 13:26
Согласен,слишком много эйфории.Если хорошенько разобраться,то в хороший позитив можно отнести только матч против Сербов.В Португалии действительно о тскочили ,с Люксембургом невнятная игра прежде всего из-за усталости и именно поэтому жду понедельника с большой тревогой.Самым большим минусом у нас остаются матчи через 2 на 3,последний спаринг с африканцами тому подтверждение,ну а матчи с Литвой я вообще не беру в расчет по причине уж очень слабой игры таковых.Очень нужно подтягивать игру через 2 дня на третий,поскольку в финальной части ЧЕ таковых будет не один да и соперники будут покруче Люксембурга и Нигерии.
- 1
Еще комментарииЛитва виявилась зручним суперником для нас (звісно заслуги тренерськго штабу і гравців ніхто не применшує), але на ЄВРО таких не буде.
Португалія буде справжньою перевіркою, тим більше Португалія, якій дуже потрібна перемога
"Умело меняющие расположение..."
Это, конечно, да, но с теми же бинилюксами просто повезло.
А как же Нигерия?
11 негритят просто разорвали всю эту ёба...ную геометрию...
Правильно структурированную. Динамично маневрирующую. Идеально расчерченную.
Все эти треугольники, квадраты, и прочие ромбы, которые крутятся, вращаются, и, конечно же, в нужный момент возвращаются.
учетная запись этого пользователя была удалена
Погоджуючись із завчасними статистичними діфірамбами , ще й нагадую новий український футбольний комплекс - "спарки" .
Раніше ми були безпорадні в стикових зустрічах , а зараз нове нещастя .
Правда ми його (комплекс) впевнено набуваємо через експерименти які над збірною проводять члени ТШ .
А ось у грі з португезами нічого не виправдає жодного варіанту на експеремент .
До всього - Матвієнко і Мораеш не герої повітряних дуелей , тому в складі бачу Яремчука та Пластуна ., І розраховую на одужання Миколенка.
учетная запись этого пользователя была удалена
Что скажет королева Британии на такое предательство?!)
учетная запись этого пользователя была удалена
- компактность в центральной оси, кроме того, что освобождает фланговые зоны, дает возможность футболистам, играющим здесь, более раскрепощенно работать с мячом, в том числе и в дриблинге, не особо рискуя обрезать команду.Даже при потере мяча, чтобы вступить в контрпрессинг, этой группе не требуется добегать до соперника по 10-15 метров, все рядом 2-3 метра. вопрос только в обученности и концентрации футболистов.
- лично мое мнение, что именно в таких насыщенных зонах основным оружием является дриблинг, а не пас, во всяком случае играть в пас, да еще попадать в такт, как по мне гораздо сложнее. Основная задача, докатить мяч до "своего", играющего на последней линии обороны соперника. А уже он и обязан все решать в касание, - или удар, или последний пас, как в случае с первым голом. Не стану, чтобы не вносить раздражитель))) в свой комментарий, приводить в качестве примера игру лучшей команды Европы прошлого сезона))), приведу в пример лучшую команду мира. Все шестеро, кому позволено Пепом активно играть на атаку, вне зависимости от состава, как раз и решают зачастую вопрос прохождения зоны между линиями насыщенной обороны за счет индивидуальных действий. Я даже больше скажу, если Вы смотрите последние игры ДК, не можете не заметить, Михайличенко явно отвязал своих футболистов, - идти в обыгрыш позволено всем, даже Сидорчуку. Некоторые, вроде Вербича, даже раздражают, уже)), своим постоянным зарядом на дриблинг. Все-таки это вопрос мастерства, тонко чуствовать, что, где и когда нужно делать.
- вопрос бестолковых передач здесь не нов, со времен Реброва тут стали откровенно ненавидеть тики-таку.))) Только очень немногие заметили, что при такой игре против автобусов, результат практически всегда добывали минут за двадцать до конца игры. Это стратегия, я называю ее кольцами удава, измотать соперника беготней за мячом, и уже потом дожать. Так вот в отчетной игре, наблюдая в повторах крупным планом, как задышали литовцы уже к десятой минуте, я сказал, - десять-пятнадцать минут и все решится.
- и к этой же теме. А Вы заметили, Йорк, что ТШ сборной даже не строил планы играть против литовского автобуса с помощью бестолковых фланговых навесов наших крайних защитников, оставив Яремчука на лавке? Не считал специально, запомнил только выверенную передачу Соболя на Мораиса, и навес Ярмоленко в никуда, но тут ничего другого ему уже и нельзя было сделать. И давайте сравним это с беконечно-бесполезными навесами Миколенко в Динамо, - по двадцать за игру. Мало того, что только один раз из двух десятков может попасть в динамовскую голову, так ведь он еще и невероятное количество энергии тратит на эти бесполезные действия. Так вдобавок ко всему, голова, та в которую он все-таки попал, находится в статическом положении, вполоборота в воротам, - можно из такого положения нанести акцентированный удар? Я немного отвлекся, вернее, Вы меня немного отвлекли))) этим своим - пас в такт. Ведь это неимоверно важно, чтобы атака была динамичной, и это все-таки тренерская работа, в нашем случае не такая уже и сложная. Просто объяснить своим футболистам, кто и когда должен вбегать в штрафную площадь.Кто-то по мячу, пущенному на забегание Миколенко, чтобы увести защитников на линию вратарской, а кто-то уже по удару самого Виталия, чтобы успеть за то время, которое понадобится мячу пролететь двадцать метров, пробежать ровно пять, и встретиться с ним на 11-метровой отметке, на скорости, придавая мячу импульс не только кивка головы, а всего тела, лицом к воротам, и практически без шансов защитникам соперника оказать хоть какое-то противодействие. В такой геометрии нет ничего сложного, достаточно просто внимательно посмотреть на игру Шахтера в таких ситуациях. Не смотрят, похоже, и думать не хотят, поэтому вся группа атаки вбегает как стадо. Извините, накипело. Так что по сравнению с тем, что приходится видеть в исполнении Динамо, бестолковости гораздо меньше.
И главное. Нашей сборной и всем нам удачи завтра на Олимпийском.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
П.С. я ще застав останні сезони Шацького в Динамо(2008-9 роки) і нічого особливого про нього сказати не можу
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
Можно ещё колхоз какой либо обыграть там и счёт будет 20-0 и показатели 100%
С чем согласен сборная улучшила позиционное нападение, чуть хуже стали контратаки но все же неплохие.
Но с другой стороны не вижу особых преимуществ у игроков сборной. Топы нам не по зубам, да и середняки могут навалять.
-------
А во Франции?
учетная запись этого пользователя была удалена