Бывший главный тренер киевского «Динамо», известный эксперт Йожеф Сабо в эксклюзивном интервью Dynamo.kiev.ua поделился своими впечатлениями от игры столичного клуба в первой части нынешнего сезона.
— Йожеф Йожефович, можно ли сказать, что первая часть сезона для «Динамо» получилась провальной, учитывая результаты, прежде всего, в Лиге Европы и чемпионате Украины?
— Еще полгода тому назад, в начале чемпионата я говорил, что в этом году у «Динамо» будет борьба за второе место в УПЛ. Теперь же мы видим, что это борьба есть, но не только за второе место, поскольку, можно оказаться и на четвертой позиции. Ведь соперники очень непростые — «Заря», «Александрия», «Десна».
Я говорю о том, что у «Динамо» нет средней линии. Для меня эти футболисты, не буду называть фамилий, это не полузащитники. Единственный опорный полузащитник в команде — это Сидорчук, который умеет отбирать мяч. Все остальные... не хочу даже говорить. В Европе что, дураки? Тех футболистов, которых взяло «Динамо», они ранее побывали в 5-7 командах, но никому не подошли. А почему они должны подходить «Динамо»? Они могут только ослабить игру команды, а не усилить.
Что касается молодых футболистов «Динамо» — они не прогрессируют, они как пришли из молодежной команды, на таком уровне и играют. Не знаю, где клуб может найти новых исполнителей. Но есть ряд футболистов, которые не подходят для «Динамо».
— К слову, появилась информация, что практически все легионеры могут покинуть команду зимой...
— И правильно, пусть покидают «Динамо». И у меня вопрос: почему на скамейке запасных сидит Цитаишвили? Он должен играть, прогрессировать. У него все есть: скорость, удар, мышление. Однако он находится в запасе и выходит на десять минут. Кроме того, не растет Цыганков, на которого мы все надеемся. Вы видели в этом году, что он прогрессирует? Наоборот.
— Невыход в плей-офф Лиги Европы из такой группы ударил еще и психологически по команде?
— Это катастрофа! Извините, но слабее группы уже невозможно было найти. Только подумать: «Динамо» не может обыграть дома таких соперников. Не могут, потому что нет игры. Абсолютно. Посмотрим, что будет после зимней паузы...
— Многие специалисты акцентируют внимание на том, что «Динамо» только сейчас — зимой пройдет полноценные сборы впервые с новым главным тренером. Как вы считаете, насколько это важно?
— Конечно, это очень важно! Ни в коем случае увольнять Михайличенко нельзя, у него должна быть хорошая программа подготовки команды. Тренер должен знать, каким образом поднять уровень игры — это самый главный вопрос. Просто так тренироваться — это не то. Свежий пример: игра «Аталанты» в Харькове. Они избрали тактику: активный отбор, прессинг. Как только кто-то из футболистов «Шахтера» получал мяч — его сразу же «накрывали» двое-трое игроков. К тому же, они все 90 с лишним минут носились по полю — это говорит о физической готовности команды.
У великого Лобановского физика всегда была на первом плане. Кроме того, игровая дисциплина — на очень высоком уровне, то есть, тренер дает задание игроку, которое он должен выполнить. Если не выполняешь, извини, иди в другую команду или садись на скамейку запасных. Посмотрите, какие физические кондиции у команды Гвардиолы или Клоппа. Все футболисты носятся по полю до финального свистка, и что примечательно, все отбирают у соперника мяч, Салах в том числе...
— Относительно второй части нынешнего сезона: «Динамо» считают явным фаворитом в борьбе за Кубок Украины...
— Хорошо, если выиграют, потому что с такой игрой... я не верю. Нет игры, я не вижу стиля у «Динамо», который был всю жизнь. Будет тяжело. Все считают, что в Кубке осталось «Динамо», которое должно его выиграть. Но у «Динамо» осталось только имя, игры нет. И это не я так говорю, все так говорят. Повторюсь, средней линии у команды нет. А это «кухня», где все «варится». Они и защищаются, и атакуют.
Как может полузащитник ни разу за 90 минут не ударить по воротам? Какой футбол тогда может быть? Самое главное — у команды нет игры. Почему нет? Потому что мастерства у многих футболистов нет, и не будет, потому что они остановились в развитии. Они могут играть за другие команды, например, первой лиги, но это не уровень «Динамо».
Владимир БОБЫРЬ
-
Віктор Петрович
- Старожил
20.12.2019 15:08
Виконавська майстерність прямо пропорційна трансферній вартості. В Динамо вона друга після Шахтаря. А щоб була вищою, треба взяти виконавців з трансферного ринку, а для цього треба грошики, яких у власників нині немає. А все інше маразматичні фантазії. Якби напад і оборона Динамо була рівня напівнападу, ми б вже зараз конкурували з іржавими. Цитаїшвілі дають шанси, але він ще жодного разу виходячи на заміну не підсилив гру, на жаль.
- -1
-
Igor Korneev(igorgamer)
- Эксперт
20.12.2019 12:46
Опять Йожикович? Ну сколько можно? Мазохизм какой-то...
- 0
-
Elimai KZ(Askarik.)
- Опытный писатель
20.12.2019 10:45
Сабо был частицей команды Лобановского, потому что он собирал эту команду. Это факт. Сабо будучи сменщиком Михайличенко классно пошумел в лиге чемпионов, но он был частицей команды которую готовил Михайличенко. И это тоже факт. Сабо неплохой тренер, но только частично. В целом же как тренер, я не думаю что это хороший тренер. Зато как эксперт человек даёт интервью как будто собрал хорошую команду и также хорошо с ней прогремел в Европе.
- 1
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
20.12.2019 07:52
- 1
-
петр иванченко(ykcyc)
- Эксперт
19.12.2019 16:35
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.12.2019 15:50
Полностью согласен с Й.Й.Сабо. Дополнил бы его слова: у "Динамо" осталось не только имя, но имена футболи-
- -1
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
19.12.2019 12:03
Ну да, у Динамо есть только имя, игры нет...
- -1
-
Павел Pavel58(pavel58)
- Эксперт
19.12.2019 09:43
Как-то не логично получается : у Динамо нет игры , нет средней линии ( с этим действительно трудно не согласиться ) ,но команда продолжает борьбу за Кубок Украины . А где же Шахтёр у которого всё это есть ? ОЙ! А он вылетел из кубка от этого самого Динамо! Вот незадача -то...
- 0
-
Konstantin(dk_4_ever)
- Эксперт
19.12.2019 09:37
Сабо все по делу сказал. Я не всегда согласен с его мнением, но в данном случае, он прав на все 100%. Игроки и в правду самые что ни есть посредственные, да и многие понятия не имеют, за какой клуб играют...
- -1
-
Николай Зеленский(znwstar)
- Наставник
19.12.2019 08:49
Дуже болюча правда...
- 0
-
Фанат80 Гали
- Опытный писатель
19.12.2019 06:03
Осное в ысказывнии Сабо это « команда не бежит» . Я всё время об этом говорил. И он абсолютно прав, что линия полузащиты определяет игру команды. Вполузащите нет быстрых и творчески мыслящих футболистов. А почему игроки, попадая в основу, не растут, Сабо не ответил. И действительно, почему?
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
19.12.2019 23:40
Вы адресуете вопрос Сабо, на который по идее должен давать ответ тренер "Динамо", находящийся внутри команды.
- 0
-
Фанат80 Гали
- Опытный писатель
20.12.2019 10:51
Это вопрос не к Сабо, а информация к размышлению. А Вы как думаете,почему?
- 0
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
21.12.2019 23:10
"А почему игроки, попадая в основу, не растут,Сабо не ответил." - это чей вопрос и к кому?Теперь Вы называете его(вопрос) "информацией к размышлению" и задаете мне. Конечно, любой из болельщиков ответит, но по своему разумению. А ведь должен быть ответ тренера, постоянно работающего с командой, ответ профессионала. Как в любой профессии. Но если Вас интересует мое мнение, причин может быть не одна, но мне представляется главной - от-
- 0
-
КАФУ
- Наставник
19.12.2019 04:54
Кто бы как к Сабо не относился, критиковать Динамо, это его право, он для клуба очень много сделал. И критикует он по делу, просто многие этого не понимают! По Сидорчуку с ним не соглашусь, это очень слабый опорник, не поворотливый, медленный, сейчас в футбол так не играют, да и техника не на высоте!
- 1
-
Шурик anonimus
- Старожил
18.12.2019 23:36
Самое главное признать свои ошибки и работать над ними!!! Будем надеяться, что главный тренер понимает в чем проблема ибо все будет напрасно!
- 0
-
Христина Вірста
- Наставник
18.12.2019 23:11
- 3
-
Евгений Осташко(evkonst)
- Опытный писатель
18.12.2019 22:04
Сабо! Пиши лучше о Шахтере. Там хоть деньги тебе дают и друзья единомышленники типа Леоненко, которого грязью поливал есть.
- -11
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
стов и тренеров, творивших историю команды. И среди них - Йожеф Сабо. Они незабываемы. Даже, если значи-
тельное количество из нынешних поколений, не знает, не интересуется и не хочет знать о них.
Однако в двух турнирах в этом году Динамо почему-то выступило лучше шахтьора.
Да и в еврокубках шахтьор (имеющий бюджет, в РАЗЫ превышающий динамовский!) лишь только в этом сезоне впервые за 3 последних года показал лучший результат...И то - лишь из-за одного незабитого пенальти...
Что же - получается, и у вечного_чемпиона ТОЖЕ игры нет, а есть только имя?
Йожеф Йожефович, ПРИЗНАЕТЕСЬ в этом?:)))
каз всех, кто приходил в "Динамо" с мая 2002г. - отказ от методики Лобановского в подготовке
молодых кадров, так и первой команды, особенно проявившийся при работе Блохина, Реброва и Хацкевича. Поэтому острая и жесткая критика Сабо оправдана. Он, как профессионал, это
хорошо знает и чувствует. Сможет ли повернуть "руль" в нужном направлении Михайличенко -
большой вопрос...
учетная запись этого пользователя была удалена