Главный редактор еженедельника «Футбол» Артем Франков — еще раз о применении системы VAR в матче 19-го тура чемпионата Украины «Шахтер» — «Десна» (1:0).
«Прошу обратить внимание: все толкование момента с голом «Десны» пляшет вокруг того, сознательно или бессознательно Коноплянка играл в мяч. То есть арбитр и VAR должны быть еще и психологами, умело читающими намерения футболистов. Я правильно понимаю уважаемых экспертов?
Вообще, полагаю, в Правилах футбола должна присутствовать некая единая линия, хотя бы слегка, напоминающая логику, вам не кажется? Вот вам аналогия: мяч, проведенный в ворота прямым ударом со свободного, не засчитывается; но, если он по пути коснулся хоть кого-то, за исключением бродячей собаки, гол засчитан будет. И арбитр не станет делать трепанацию черепа игроку, от которого залетел мяч, чтобы определить — имел ли тот намерение, а если имел, то какое.
Короче, объясните мне простую вещь: как определяется, что Коноплянка не хотел сыграть в мяч и имел место простой рикошет?
И в развитие темы: вам не кажется, что чем дальше, тем более субъективными становятся правила футбола? Словно кто-то намеренно компенсирует этой неопределенностью технический прогресс!
Я ничего не имею против четкой записи: любой офсайд — нарушение, независимо от касаний защищающейся стороны. Я ничего не имею против четкой записи: любое касание защитника «аннулирует» офсайд. Я вообще поддерживаю любую ЧЕТКУЮ, вменяемую запись в Правилах игры, не оставляющую простора для размышлений о намерениях и прочей «лирической фигне», — написал Франков в своем телеграм-канале.
-
ljk .lj(Geels)
- Старожил
25.02.2020 16:11
Про игру рукой . Много всяких споров . Если нет общего взгляда , то нужно обращаться к истокам ( много лет назад в правилах об игре рукой говорилось конкретно " нельзя мяч брать руками ( лодошками как бы )" всё остальное не игра рукой ....т.е. кто играет руками , тот идёт в регб. команду.)
- 0
-
Фанера "М`Gladbach 0-10"під MUN 0:7, МAN 0:6 і ROT 1:7(zloe_bobro)
- Эксперт
25.02.2020 15:56
Да, тут один корононосний боягуз, який так панічно боїться коментаріїв у блозі , що їх відключив за те, що йому трошки підрихтували корону (ну, хлоп не знав , що якість зображення у форматі Full HD на плазмі краще, ніж по піратській інет-трансляції і дуже був розгніваний тим, що йому цю істину відкрили і після цього його світ перевернувся) зробив ще один блог, де проаналізував іншу ситуацію з офсайдом - саме в момент удару. Тут вже питань ніяких (хіба що крім стоп-кадру ВАР, де будуть намальовані лінії, щоб було все чітко), бо точно спіймати стоп-кадр важкувато та й вид з камери йде під кутом, що робить неможливим абсолютно точну проекцію знаходження гравців, але схоже на те, що в цієй ситуації офсайд був.
- 0
-
Таслицкий Игорь(tugor777)
- Читатель
25.02.2020 15:46
Всё и так очень просто и точно , если есть движение к мячу т.е активное движение без траектории(мяч не направлен на игрока защиты)- это умышленно , если касание не избежать т.е . мяч попадает в игрока согласно траектории к игроку это пассивная игра , то офсайд есть .С пенальти чуть сложнее- есть не природное положение и понятие в створ ворот, но тоже довольно точно.
- 0
-
Garok Кочергін
- Наставник
25.02.2020 15:40
VAR не матиме ніякого значення, якщо судді будуть заангажовані, як це було у неділю у Харкові.
- 1
-
Ігор
- Старожил
25.02.2020 13:07
да достали вы с этим моментом,мне больше интересен шд с лидерами и без них.понятно,что сейчас строится новая команда и мне жаль,что украинцев там нет,выступают в основном бразильцы.Ведь против Десны отсутствовало больше половины лидеров команды.я так понимаю Каштру начинает строить новую команду,не боясь против выставлять молодых игроков,которые были на подхвате.ШД этих пол года будет создавать новую команду и мне бы хотелось,что бы там были украинцы и становились лидерами.
- -6
-
Ігор
- Старожил
25.02.2020 13:06
да достали вы с этим моментом,мне больше интересен шд с лидерами и без них.понятно,что сейчас строится новая команда и мне жаль,что украинцев там нет,выступают в основном бразильцы.Ведь против Десны отсутствовало больше половины лидеров команды.я так понимаю Каштру начинает строить новую команду,не боясь против выставлять молодых игроков,которые были на подхвате.ШД этих пол года будет создавать новую команду и мне бы хотелось,что бы там были украинцы и становились лидерами.
- -6
-
Ігор
- Старожил
25.02.2020 13:06
да достали вы с этим моментом,мне больше интересен шд с лидерами и без них.понятно,что сейчас строится новая команда и мне жаль,что украинцев там нет,выступают в основном бразильцы.Ведь против Десны отсутствовало больше половины лидеров команды.я так понимаю Каштру начинает строить новую команду,не боясь против выставлять молодых игроков,которые были на подхвате.ШД этих пол года будет создавать новую команду и мне бы хотелось,что бы там были украинцы и становились лидерами.
- -6
-
Бо Пекарь(BoPek67)
- Наставник
25.02.2020 12:35
а вы заметили как натужно ШД играл матчи на сборе и как тяжело игралось пока не вышел Марлос и Тайсон? и если бі не 6 добавленніх минут и ВАРвар судья отменивший гол Десны. Так что не удивлюсь, если ШД много потеряет в играх первой шестерки!! Правда нет гарантии, что и ДК наберет по максимуму )))
- 2
-
Володимир
- Наставник
25.02.2020 12:07
Рикошет - це якщо м'яч відбивається від будь-якого абсолютно нерухомого предмету, чи то газону, чи то елементу воріт, чи то абсолютно нерухомого футболіста. Будь-який рух футболіста під час польоту м'яча до контакту з ним, вже не може вважатись рикошетом, позаяк футболіст своїми діями, і неважливо свідомими чи несвідомими, вплинув на подальший рух м'яча.
- 2
-
Володимир
- Наставник
25.02.2020 12:10
Уточнюю, не "будь-який рух футболіста" а "при будь-якому русі футболіста".
- 0
-
Алексей Тихоненко(Atik)
- Читатель
25.02.2020 13:24
Терминтор 2 смотрели? Момент с обездвиженым замореженным жидким терминатором - асталависта бэйби! Это я к тому, что температура тела в состоянии "абсолютної нерухомості" - минус 273 градуса по цельсию:))))))))))))
- -3
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.02.2020 14:43
і неважливо свідомими чи несвідомими, вплинув на подальший рух м'яча. (с)
- -3
-
Володимир
- Наставник
29.02.2020 09:55
Будь-які дії футболіста на полі є свідомими, інакше такий футболіст знаходився б не на полі, а в палаті №6 наприклад. Що значить по Вашому свідомі/несвідомі? Футболіст НЕСВІДОМО підняв руку вверх перед своїми воротами, і м'яч вдарився в руку замість того щоб залетіти в ворота. Ви це маєте на увазі?
- 0
-
Мр Эбенезер Дорсет, эсквайр(kna)
- Эксперт
25.02.2020 11:52
И он таки прав. Также и в игре рукой - была- пенальти, точка. И не будет духа игры, судьи психолога.
- 1
-
Евген Yvgen(pirat_ez)
- Наставник
25.02.2020 11:40
Когда Десна забила и остановили игру, я сразу же подумал. сейчас начнут искать ПРИЧИНУ, чтобы ОТМЕНИТЬ. И нашли.
- 1
-
Старый одессит(valik952)
- Наставник
25.02.2020 10:56
В придачу к VAR нужно ещё Детектор лжи!!! И будет всё в порядке!!! А выглядит это примерно так,после неудачной игры с мячом выходят два полицейских и ведут игрока к Детектору лжи на проверку сознательно или не сознательно он сыграл. И все будут довольны, да и павелко заработает на закупке техники!! Так что идиотизм и дебилизм в нашем футболе расцветает с новой силой!!!
- 0
-
Ольховский Эдуард(edanol)
- Старожил
25.02.2020 12:35
Тогда и после любого решения судьи, просмотревшего повтор эпизода при помощи VAR, этого судью тоже нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО пропускать через детектор лжи, чтобы узнать, насколько честно он принял своё окончательное решение!!!
- 0
-
Виталий
- Наставник
25.02.2020 10:44
Одно обстоятельство-это УАФ хочет делать из шахтера постоянного чемпиона
- 0
-
николай соляник(nikosol)
- Эксперт
25.02.2020 10:31
я одного не розумію !? навіщо допомагати Шахтарю суддям ?! і так все ясно що в цьому сезоні Шахтар достроково буде чемпіоном !!? я так розумію судді вирішили заробити у Ахметова зайву копійку яка вимірюється в доларовому еквіваленті !!??
- -3
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
27.02.2020 17:04
На ваш вопрос вам не ответят те кто уверены в том что судьи помогли Шахтёру в этом матче.Потому что решение судьи было выгодно Динамо. Шахтёру от него ни холодно, ни жарко. Стартовый состав Шахтёра явно говорил о том что для Шахтёра результат этого матча гораздо менее важен чем результат ответного матча с Бенфикой. Но для местных "аналитиков" это не аргумент, они сейчас раскручивают тренд о том что VAR Ахметову не помеха. Они будут обвинять судей в продажности даже после того как Шахтёр станет чемпионом де-юре.
- -1
-
Алексей Тихоненко(Atik)
- Читатель
25.02.2020 10:24
Скажите, если б после касания Кноплянки мяч попал бы не к Филиппову, а в руки вратаря Шахтера, вы бы посчитали что это пас вратарю и потребовали бы свободный удар? Наверное нет все же. Уж настолько явным дожно быть действие защитника, чтоб трактовать его как осознанное/умышленое, а не рикошет. Хотя конечно согласен с автором, чем четче в правилах будут трактовки тем меньше будет вариаций и "простора для размышлений" :)))
- 1
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
25.02.2020 13:00
Ув.Алексей,а если бы мяч после несознательного касания Коноплянки влетел в сетку ворот Шахтера.Судья засчитал бы гол или нет?
- 0
-
Алексей Тихоненко(Atik)
- Читатель
25.02.2020 13:18
Я бы засчитал. Единственной причиной не засчитать после удара по воротам (и не важно, кстати, коснулся защитник мяча или нет) было бы положение нападающего "вне игры", при котором он бы существенно влиял на обзорность вратаря, например находясь рядом с голевой траэкторией. Опять же - "рядом" понятие спорное. Если смотрите испанский чемпионат, там куча графики "глазами" футболиста, четко видно как именно видит момент футболист, какие участки поля перекрыты, какие нет:)))
- 2
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
25.02.2020 14:40
А он и был на линии обзора-Филиппов - о чем КА и указал вторым пунктом)))
- 0
Еще комментарииТеперь об отменённом голе Десны. Засчитать гол было бы справедливее ( а допустим игрок Десны отдаёт мяч чуть назад набегающему игроку , но мяч отскакивает от защитника к стоящему в офсайде , что тогда ? Мяч нельзя брать ?)
Точніше, питання є, і я його вчора озвучив в коментарі.
По технологии VAR забитый гол "отматывается" с конца (как нам донесли эксперты по его применению), т.е. ВНАЧАЛЕ должны были глянуть как раз момент, указанный в п.2 и ЕСЛИ там было положение "вне игры", то до спорной ситуации с Филипповым даже не дошли б.:)
А так получилось, что либо VAR используют неправильно, потому что нарушили очередность действий, либо VAR используют неправильно, потому что не увидели нарушения, которое потом заметила зоркая КА УАФ :)
------------------------
Это когда вы правила для ФИФА напишите тогда так и будет, а пока должно быть "осознанные" действия. Так в правилах.