Еще одно поражение — и «Динамо» повторит свой клубный антирекорд в чемпионатах Украины за всю историю, установленный — как и большинство рекордов клуба — Олегом Блохиным. И есть подозрение, что в оставшихся турах это может случиться. Семь поражений у киевлян в чемпионате Украины на данный момент. Когда семь лет назад было восемь — «Динамо» финишировало третьим. А год спустя — четвертым, и это первый и последний на сегодня случай, когда киевляне оставались в чемпионате Украины без медалей.
Смотря на клубную историю, понимаешь, что это очень серьезно. А тем более, если учитывать, каким был чемпионат Украины во время Блохина-тренера и каким он стал сейчас. Нет «Металлиста» и былого «Днепра». У главного конкурента больше нет легионеров уровня Фернандиньо, Дугласа Косты, Алекса Тейшейры. Да и середняки с аутсайдерами проредились. Вспоминая былой чемпионат Украины, сразу думаешь, в какой лиге играли бы там кое-кто из нынешних завсегдатаев высшего дивизиона...
Нам много говорили, что надо сокращать чемпионат, но не упоминали при этом, что искусственные попытки удержать его уровень приведут лишь к тому, что остальные опустятся к средним показателям, а не нижние почему-то подтянутся к лучшим. С чего бы?..
Вот так и с «Динамо». За много лет класс в команде размылся, средний уровень опустился. Лидеры команды сейчас те, кто раньше, быть может, не попадал бы и в основу. И даже легионеры, которые вроде бы как успешно играли за рубежом, после перехода в команду быстро становятся поближе к ее уровню, а не превозносят ее игру и возможности на новую высоту.
Взять, к примеру, «Динамо». Мы привыкли, что Вербич — это класс. Но то словенец травмирован, то не в оптимальной форме, то не готов. Когда в последний раз он вытащил на себе матч? Сколько мячей забил в этом году? Подсказка: после карантина — нисколько, не забивал в чемпионате вообще еще с февраля. Что сделал Бенджи в матче с «Десной»? Два удара, куча брака. И это — левый полузащитник, даже скорее левый нападающий.
Или вот Буяльский. Три матча подряд после карантина нарадоваться нельзя было на игру Виталия — забивал три матча подряд, по результативности проводит лучший сезон. Но что делал он в Чернигове? Ни одного удара по воротам, фактически выпал из комбинационной игры, много брака в единоборствах, не очень убедительная игра как связующего.
Или Пиварич. Как только стал вице-чемпионом мира — пропал с радаров. Ну, хорошо — мы не спорим, Миколенко хорош и в паре с возрастным уже легионером ему стоит отдать предпочтение. Но так почему тогда не продать хорвата, пока можно? Не отдать в выгодную аренду с правом выкупа на волне впечатлений от прошлого чемпионата мира? Если уж ввиду травмы конкурента в важнейшем матче с «Десной» опытный иностранец не выходит на поле, мы воспринимает это, как знак, что все очень плохо.
И это — всего три примера. Далеко не самые показательные, кстати, иначе мы бы набросили бывшего топ-бомбардира чемпионата Голландии Соля. Это что — футбольные Нидерланды в подметки не годятся чемпионату Украины с ФК «Львов» и «Олимпиком»? Или парень там случайно забивал? Или его взяли лишь за цифры в резюме, а потом рассмотрели, что он не подходит к команде по стилю? Где правда?..
У «Динамо» по традиции очень неплохой подбор игроков, довольно сильная академия. Воспитанники киевлян — это чемпионы мира и Европы по юношам, это регулярные стартеры в сборных своего возраста. Они неплохо играют в юношеской Лиге чемпионов. Стало быть, трудовые резервы есть. Но усиления — нет.
Это потому, что игроки не прогрессируют. Над их огранкой никто не работают. По старинке — как было в советские времена, что «Динамо» — центр вселенной, и ты либо соответствуешь, либо на твое место очередь желающих. А такого уже нет. Более того, даже на внутреннем рынке надо бороться за каждый кадр. Потому что у нас в большой стране Украина в футболе тесно. И как только паренек себя покажет — его перехватят, а там, глядишь, он уедет в Жупилер-лигу или на турецкие, или венгерские «черноземы».
Времена сейчас такие, что за каждого игрока надо бороться. Улучшать его качества, заставлять развиваться, добиваться прогресса. А не списывать в глухой запас уже после первого прокола или удерживать перспективных в дубле до тех пор, пока они не покроются мхом.
Талантливейший молодой защитник Сирота в запасе при дуэте Шабанов — Кадири — это симптом. Симптом того, что мы еще долго не увидим во всей силе тех великолепных ребят, которые выносили сверстников из «Ювентуса» и регулярно выходили в «европейскую весну» на юношеском уровне. Зато, есть такая вероятность, что увидим всех этих ребят в Бельгии, Польше, Венгрии лет через пять. И посмотрите — те их еще и продадут в Серию А или Ла Лигу. А мы будем думать, а как так вышло, что мы так долго ждали команду с Цыганковым, Поповым, Цитаишвили, Шулянским, Миколенко — а получили Кадири, Бенито, Каргбо. Но последний хоть бомбардирский счет открыл... и то дело.
Ярослав СМЕЛЯНСКИЙ
-
Кергуду Бамбарбия
- Опытный писатель
03.07.2020 22:52
Ничего, Суркиса все устраивает. Команда строится,просто долго строй получился,выигрывает только если повезёт. У Блохина было два алкоголика,а здесь набор мажоров,которые вбили себе в голову,что они футболисты.
- 0
-
Сергей Юрьев(KROSS)
- Наставник
03.07.2020 20:26
Немного перефразируя заголовок напрашивается вопрос - когда Динамо в последнее время побеждало своего соперника на классе?
- 0
-
vlad
- Наставник
03.07.2020 16:41
Грамотно и точно написана статья..
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
03.07.2020 15:30
Странно. что выводы, к которым пришел автор, не появились после первого ухода Михайличенко в 2004г. А сейчас круг замкнулся.
- 0
-
alex_FCDK_koenig
- Начинающий писатель
03.07.2020 14:51
так и есть - кто не приходит в Динамо - не может толком заиграть, единицы (Вербич, Пена).
- 0
-
(atdirmaq)
- Наставник
03.07.2020 14:02
- 0
-
Артем Симашов(spaceman)
- Наставник
03.07.2020 14:10
На фоне Каргбо, Кадири и Бенито - "шахтерские" Тете и Додо, или тот же Соломон, выглядят как какие-то боги! Так что, про скупку шлака - я не согласен! "Шахтер" то как раз качественно усиляется, так скажем, не тратя денег попусту! Они видят, что "Динамо" сейчас не конкурент, так зачем покупать какой-то супер-бразильца за бешенные деньги? Можно купить ребят подешевле, они тоже справятся! По молодежке - я с Вами абсолютно согласен! Никто из того состава так и не стал игроком высокого уровня.
- 2
-
Kriks Kriks
- Опытный писатель
03.07.2020 15:08
- -2
-
Pavlo1987
- Начинающий писатель
03.07.2020 14:37
разобью Ваше представление в пух и прах))
- 4
-
Микулов(Mikulov)
- Наставник
03.07.2020 13:49
А мы будем думать, а как так вышло, что мы так долго ждали команду с Цыганковым, Поповым, Цитаишвили, Шулянским, Миколенко...
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.07.2020 14:29
+100500
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.07.2020 12:54
На классе могут победить если Вербич и Цыганков в форме.
- 0
-
Denys Kyiv
- Старожил
03.07.2020 15:10
Вербич давно превратился в бревно... ДеПена должен помоч если будет в старте на матч с Шахтером
- 1
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
03.07.2020 12:50
- 0
-
Afal'gor Metiel'(Altmaster)
- Наставник
03.07.2020 13:56
Как вариант, если тренер меняться не будет, привлечь в ТШ аналитиков и узкоспециализированных СПЕЦИАЛИСТОВ, чтобы залатать слабые места в команде
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.07.2020 14:31
Кто даст денег на латки?
- 0
-
Afal'gor Metiel'(Altmaster)
- Наставник
03.07.2020 14:36
Тем не менее это дешевле, чем менять главного тренера или покупать очередного футболиста, который не заиграет.
- 0
-
Нестор Махно(Valerra)
- Эксперт
03.07.2020 15:10
я не думаю, що це вирішить хоч би щось.
- 0
-
любитель 2
- Наставник
03.07.2020 12:39
А не кажется ли Вам,что само слово "класс" и весь наш ЧУ, как-то не вяжутся?Класс,это когда КЛАСС!А у нас,это некоторое умение,некоторых игроков, выполнять некоторые элементы(не все сразу) немножко лучше,чем другие некоторые игроки выполняют эти же элементы.Ну, а "немножко лучше",это совсем не "класс",т.к. "класс" предполагает "на много лучше".
- -3
-
Shapych
- Эксперт
03.07.2020 17:40
В кінці 90-х наш чемп теж не в'язався з рівнем Динамо і в команду не були придбані багатомільйонні зірки. Просто був ТРЕНЕР.
- 0
-
A G(Toha111)
- Эксперт
03.07.2020 12:08
Динамо сьогодні головний претендент на друге місце, хоч і не гарантоване.
- 4
-
misha pevzner(mishap.51)
- Наставник
03.07.2020 13:34
А,потом цей мотлох сверкает в других командах.Я,думаю,можно без примеров.
- -1
-
Pavlo1987
- Начинающий писатель
03.07.2020 14:39
поправлю, Суркис сначала не послушал Рианчо, а через год до этого допер уже сам Ребров)
- 1
-
Aleksandr
- Наставник
04.07.2020 10:39
Підтвердження Вашим словам - Хуанде Рамос в "Дніпрі". Хто йому дістався? - Ті, хто в свій час не підійшли "Динамо" і "Шахтарю": Зозуля, Ротань, Сєлєзньов. А як грала команда! До слова, ті "непідходящі" гравці стали в подальшому збірниками України.
- 1
-
Jivago Doktor
- Наставник
03.07.2020 11:52
Да уж, Каргбо - отдельное спасибо за открытый своим голам счет! Не важно - что в свои ворота, главное - начал забивать! Много буковок, но на предложение/напоминание о собственных воспитанниках - не тянет, а критики тренерских решений и без этого давно хватает! И не тренерских решений по игрокам/составу, а тренерских решений президента Суркиса И. М.! И как раз ИМС и уверен в своей правоте, а потому - никакие факты, доводы, критику просто тупо не воспринимает! И почему то вроде бы и успешный бизнесмен, а не понимает или не хочет (не может) показать что понимает, но не влияет на собственные решения! Не трудно ведь догадаться, что вложив определенные деньги в нормального тренера, с реальным современным опытом, видением и понятиями стратегии и тактики, психологией победителя - через полтора - два года получишь современную боеспособную команду с европейским менталитетом и игрой, придут победы и в ЧУ, и в Еврокубках и соответственно - премиальные за продвижения в турнирах, за рекламу, за продажу раскрывшихся игроков, за много чего еще! А получается какой то Мордор: приходят вроде не плохие игроки - через месяц-два становятся откровенно сероникакими, приходят перспективные собственные воспитанники - через месяц-два такие сероникакие, понятия тактики в игре команды нет как понятия, тогда как даже колосы-десны и иже - как минимум два-три тактических варианта в совершенстве! И все ходят по кругу: Михайличенко - Блохин - Лужный - Хацкевич - Михайличенко. В разных комбинациях "главынй"-"помощник"-"ассистент"- снова "главный". Наверное даже не по кругу, а по спирали - клуб в глубочайшем штопоре и все ближе и ближе к твердой поверхности...
- 1
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
03.07.2020 12:59
А вы точно знаете, что в бизнесе Суркисы более успешны, чем в футболе? Не исключено, что и там и там у ИМС один стиль руководства, а именно: - "я начальник -ты дурак, ты начальник - я дурак".
- 2
-
Jivago Doktor
- Наставник
03.07.2020 18:32
Во всяком случае ИМС не разорился и бизнес не распродал! И пока зарабатывает столько, сколько необходимо как минимум для Монте Карло и содержания Динамо Киев! И ездит на Бентли в Динамо не только он!
- 0
-
Kos Kosman
- Наставник
03.07.2020 11:32
А кто Пиваричу дал шанс ,извиняюсь за глупый вопрос у нас же есть Караваев.
- 3
-
victor3 Nazar
- Наставник
03.07.2020 11:21
Хорошая статья!!! Трудно не согласиться!
- 1
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
03.07.2020 11:14
● Динамо не может побеждать на классе потому, что этого самого "класса" у игроков просто нет!
- 0
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
03.07.2020 12:11
Нравятся мне молчаливые минусы от обиженных крото-крыс!
- 0
-
любитель 2
- Наставник
03.07.2020 12:42
100%
- 4
-
Владимир Шубин(done)
- Наставник
03.07.2020 13:01
Ошибаетесь! "Крото-крысы" забросали бы вас плюсами, если бы могли.
- 5
-
Ярослав(YARY)
- Эксперт
03.07.2020 14:40
Болельщики "Шахтёра" бывают разные, вот с вами всегда можно нормально поспорить, а другие просто хамят в "личку". Нужно сказать, что и у "Динамо" псевдо-болельщиков тоже хватает.
- 1
-
Mark Mokrovych(kram46)
- Эксперт
03.07.2020 12:57
А может ДК для Караваева не его команда.Почему-то в Заре Караваев показывал неплохую игру,не зря его пригласили в сборную.
- 1
-
Raphael Lantsman(raf1952)
- Эксперт
03.07.2020 15:34
Почему же не его, если таких, как он, в команде немало. И если освобождаться от него, то и надо всех
- 0
-
bsg lis(bsg.lis)
- Эксперт
03.07.2020 12:58
В чемпионатах Бельгии и Голландии играют и дают играть. В чемпионате Украины ПРОТИВ "Динамо" играют совсем по другому, далеко не каждый к этому может привыкнуть.... (с)
- 3
Еще комментариипрям порча какая-то.
в интервью Суркиса было про тренирские указивки - убери Макаренко, убери Рыбалку.
убрали их, убрали Гармаша, Хача.
может они и не тянули где-то, постарели, выпадали из какой-то картины видения игры... а может много говорили неудобного.
ну вот теперь - оставили удобных - а они не личности, так - исполнители без стержня, хоть и талантливые и хорошие парни.
может и не так.
учетная запись этого пользователя была удалена
учетная запись этого пользователя была удалена
НО, за последние 6 лет ФК Шахтер, потратил на трансферы на 2 млн долларов больше в целом, чем ФК Динамо!)
------------------------------------------------
А разве сейчас команда не такая?
Только нет Шулянского, не уверен, что он бы прям усилил уже тех кто есть
У остальных для побед "на классе" не хватает класса
і "что дєлать" ??
Такой себе Франков недавно намекнул, что есть варианты похуже проиграша ЧУ, например вариант Металлиста, Днепра, Карпат (((
А завдяки чому, авторе? Може завдяки командній грі, відпрацьованих комбінацій, різноманітності тактик?
Виявляється, виключно завдяки класу окремих виконавців. З цими гравцями, за винятком кількох особистостей, при їх правильному використанні на полі, при виборі тактики, при номальному тренувальному процесі і фізичній формі, можна конкурувати не тільки із кротами а й на європейському рівні.
Суркіс не почув Реброва, Хацкевич убив команду, Михайличенко не зумів вивести із піке.
Потрібна новий Фахівець, і не обов'язково крутий. Хтось має зробити Команду із наявних хлопців, вимівши туалетною мітлою мотлох.
Или для кого-то большой секрет, что большинство отечественных игроков "Динамо" ничем не лучше игроков "Зари", или "Десны" ?!
● Почему много лет лучшим был Ярмоленко, а сейчас Цыганков? Да потому, что Сидорук (Гармаш), Караваев и многие другие - это уровень местного чемпионата, что мы не раз видели в еврокубках. И ведь не просто так всё меньше динамовцев стали вызывать в первую Сборную :(((
● Именно поэтому приглашают легионеров, только на "качественных" сейчас нет денег... Только представьте себе, если бы у нас ещё не было ДеПены и Вербича? Надеюсь, что Пиварич тоже вспомнит, за что получает зарплату, ведь не просто так не попадает в состав.
●Автор пишет "за игрока бороться, давать ему шанс"? Так автор первый же будет гнать на тренеров, если игрок провалит матч! Лень искать, что там писали про Тамаша Кадара, так ведь ему давали шанс. Цитаишвили тоже получает свой шанс, но играет сам на себя, а не накоманду....
● Наконец, на счёт чемпионата Голландии - ложь, точней перекручивание фактов!!! В чемпионатах Бельгии и Голландии играют и дают играть. В чемпионате Украины ПРОТИВ "Динамо" играют совсем по другому, далеко не каждый к этому может привыкнуть....
И ведь, не только Яремчук, но и другие украинские футболисты из РАЗНЫХ клубов в этих чемпионатах вполне успешно играют! Кто такой Евгений Левченко и чего бы он добился в украинском чемпионате??? А теперь он возглавляет профсоюз футболистов Голландии...
В этом вся их сущность - нагадить молча и сбежать :)
остальных отправлять...
--------------
Поправочка - не против Динамо, а в принципе футбол закрытый в Украине. Ну так сложились условия. В Бельгии и Нидерландах вынуждены играть в веселый футбол. Они должны товар лицом показывать как кузницы кадров.
У нас же это игрушки олигархов и далеко не бизнес проекты - поэтому и подходы другие. Победа любой ценой.