Известный журналист Алексей Андронов в эксклюзивном интервью Dynamo.kiev.ua прокомментировал отставку Алексей Михайличенко с поста главного тренере киевского «Динамо».
— Насколько неожиданной стала для тебя отставка Михайличенко?
— С одной стороны, конечно, неожиданной. Как и многие, я смотрел последнее большое интервью Игоря Суркиса, где было ясно дано понять, что задачей команды является проход в групповую стадию Лиги чемпионов. И до тех пор, пока задача не провалена, никаких изменений ждать не стоит. Формально с этой точки зрения, все точно произошло неожиданно, поскольку «Динамо» заняло второе место и будет играть матчи квалификации Лиги чемпионов. Одним словом, ничего не предвещало.
С другой стороны, тот футбол, который показывает команда в последних матчах, в том числе и в финале Кубка Украины, где все дошло до серии пенальти и последней игры, в которой можно было просто потерять Лигу чемпионов, подтолкнул руководство клуба к решительным действиям. Во всех случаях, до старта сезона совсем немного времени и новому тренеру будет очень тяжело выправить ситуацию в команде, даже, если он знает «Динамо» и следил за ним.
— Звучали мнения что команда «сплавила» Михайличенко. Как ты к такой версии относишься?
— Я очень не люблю этих разговоров, которые постоянно возникают именно в странах Восточной Европы, особенно в странах бывшего СССР. Мы можем вспомнить, что и в истории «Динамо» случаи таких обвинений уже бывали, например, при Йожефе Сабо. Даже игроки об этом рассказывали.
Я очень скептически к этому отношусь. Футболист сам себе не враг и понимает, что, если бы не был достигнут этот результат — второе место, судьба очень многих могла бы быть неясной. Потому, такую версию я отметаю. Допускаю, что могло быть какое-то непонимание внутри команды. Но это все рабочие моменты. В «Спартаке» игроки тоже не понимают главного тренера, но они вышли на матч полуфинала Кубка России и рубились там. Потому что рубятся они не за тренера, а за себя и за клуб.
— В одном ли Михайличенко вся проблема нынешнего «Динамо»?
— Мне жаль, что так получилось с Михайличенко, поскольку при объективных даже сомнениях, которые были у меня в момент его назначения, я все равно верил, что он сможет вытащить команду.
Да, он не работал тренером почти десять лет. Сменилось поколение, сменилась жизнь. При том, что ему, конечно, тяжело сейчас понять молодых футболистов, я был уверен, что ему удастся пустить корабль под названием «Динамо» по нужному курсу. К сожалению, этого не произошло. Не думаю, что виноват только он, поскольку он принял команду в экстремальных условиях, он ее не готовил к сезону. Потом поработал на зимних сборах, и началась вся эта история с коронавирусом, то есть команда снова попала в экстремальную ситуацию.
Кроме того, мне кажется, что его тренерский штаб был недоукомплектован. Нужно было там еще пару тренеров иметь. Но всю вину перекладывать на него, я считаю, неправильно. Когда-то Вячеслав Колосков сказал: «Настало время спросить с футболистов». Вот и мне кажется, что игроки должны разделить вину за несколько несуразное и нестабильное выступление. Это не значит, что нужно поменять всю команду. Всегда меняют только тренера.
— Каково, на твой взгляд, будущее Михайличенко? Останется он в структуре клуба или уйдет на пенсию?
— Мне сложно сказать сейчас. Все должны успокоиться, поскольку очень нервное было время. Одна игра следовала за другой. Все наслаивалось: эмоции, переживания... Клубу тоже нужно успокоиться и понять, каким может быть их дальнейшее сотрудничество.
Все-таки, когда его назначали главным тренером, все знали, что он не работал на этой должности десять лет. А на посту главы селекционной службы у него есть опыт работы, причем относительно недавний. Здесь только время должно рассудить, что и как будет происходить. В наших традициях жечь мосты, но мы знаем примеры, когда тренеры уходили и возвращались. Сейчас всем нужно отдохнуть и подготовиться к следующему сезону, который точно не будет легче нынешнего.
— Каким ты видишь следующего наставника «Динамо»?
— Я думаю, что новый тренер должен быть достаточно сильным духом человеком, поскольку он приходит в команду неблагополучную. Мы видели, что «Динамо» могло и не выиграть Кубок, и не попасть в Лигу чемпионов. Поэтому об успешности сейчас говорить не приходится. Команда — нервная, взбудораженная, не совсем понятным образом подобранная, с точки зрения взаимодействия друг с другом и необходимости для тренерского штаба. Поэтому новый человек должен приходить, понимая, что он берется за очень сложное дело.
Вряд ли можно сейчас говорить о приглашении иностранца, потому что он просто никого не знает и пока он будет разбираться поезд с Лигой чемпионов уйдет, а еще может и несколько других поездов... Наверняка это будет украинский тренер. Три фамилии, которые крутятся в информационном пространстве это — Скрипник, Ребров и Калитвинцев.
Полагаю, что у каждой кандидатуры есть свои плюсы и минусы. За Реброва — те результаты, которых он добивался во главе «Динамо». Если, есть возможность Реброва вернуть в Киев, думаю, это будет сделано. Если такой возможности нет, то здесь нужно включать искусство переговорщика, потому что «Динамо» — это сейчас не та команда, в которую хочет прийти любой тренер. Здесь предстоит работа тяжелая, кропотливая и достаточно долгая. Тренер, который будет готов ко всему этому и к тому, что истерия будет после любого поражения «Динамо». Пример неготового тренера я могу привести, это, прекрасный знакомый украинцам, Олег Кононов, который попал в «Спартак» и оказался неготовым к давлению. Сейчас тоже самое переживает Тедеско. Вообще, что-то в судьбах «Динамо» и «Спартака» в последнее время много общего.
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
Ребров может вступить в переговоры с Суркисом по поводу возвращения тренером в Динамо, только предварительно договорившись о гарантиях президента, что состав команды будет укомплектован по его требованию. Учитывая, выстроенную Ребровым конструкцию своего профессионального роста, уверен что Ребров выставит серьёзные требования по составу команды, т. к. ему надо исключительно поднимать свой рейтинг тренера, то не думаю, что Суркис в состоянии обеспечить тот набор новых игроков, который пожелает Ребров (тем более, что времени на это, практически, нет).
Остаётся Скрипник, который уже доказал, что он умеет работать с молодыми, перспективными игроками и за короткое время готовить из них вполне приличных игроков уже для взрослого футбола. В Динамо, как раз, такая ситуация, что игроков такого плана очень много. В таких условиях и самому Скрипнику должна быть интересна работа по созданию боеспособного коллектива из вчерашних юниоров. Тем более, что Суркис многократно говорил о том, что хотел бы чтобы и Хацкевич, и Михайличенко справились с работой по вовлечению во взрослый футбол многих юных дарований киевского клуба. Но, к сожалению, ни Хацкевичу, ни Михайличенко эта работа оказалась непосильной. Выполнив, столь несложный анализ, по моему мнению, получается, что наиболее реальным тренером для Динамо на нынешнем этапе является Скрипник.
-
alexgraf1973 Kievskiy
- Начинающий писатель
21.07.2020 22:57
Сейчас еще Семин без работы
- 0
-
(msgroup)
- Наставник
21.07.2020 18:33
- 3
-
Александр Д(AN-505)
- Наставник
21.07.2020 16:16
Андронов, вероятно, симпатизирует "Динамо", но хорошие отношения с Суркисами для него гораздо важнее. С этим пониманием и нужно рассматривать все его комментарии.
- 0
-
Garok Кочергін
- Наставник
21.07.2020 15:28
Все таки Динамо Київ зараз не на 9 місці, так що різниця між нами й московськими свинями є... Хотілося, щоб тренер не почав з того, що мовляв, треба чекати 2-3-4 роки поки команда построіцца. Таке вже чули останні років 3 , і ось він, результат...((
- 0
-
Mangust
- Наставник
21.07.2020 18:11
А Вы надеетесь что придёт новый тренер(если можно - фамилию) и Динамо в этом сезоне зафеерит в ЛЧ, выиграет ЧУ? С имеющимся подбором футболистов это полная утопия.И придется нам(года два это минимум) истерить, материться, пить валидол.Вот такова реальность.
- 2
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
21.07.2020 14:07
Есть еще безработный Петраков.
- 3
-
Mangust
- Наставник
21.07.2020 18:18
А какие команды тренировал Петраков, и его достижения с этими командами? О U20 писать не нужно.
- 0
-
Vova VoVa(Vovanatb)
- Старожил
21.07.2020 18:31
Если на то пошло то и Косовский думаю не отказался бы...
- -1
-
Mzungu Msafiri(mzungu-msafiri)
- Опытный писатель
21.07.2020 14:04
Прочитав не «кропотливой», а «кровопролитной». Що недалеко від правди
- 1
-
Олександр Христенко(Aleksandr1960)
- Наставник
21.07.2020 13:59
Чтобы не гадать на кофейной гуще по поводу нового тренера, давайте подождём до 29 июля.
- 1
-
Андрей Андреев(Petter5650)
- Эксперт
21.07.2020 13:46
То есть Михайличенко работать на перспективу не дали , а условному Скрыпнику дадут ?? Ну ну,,,,,,,
- 1
-
Юрій FCDK
- Эксперт
21.07.2020 12:18
"Здесь предстоит работа тяжелая, кропотливая и достаточно долгая. "
- -1
-
Mangust
- Наставник
21.07.2020 18:21
А Бартомеу владелец Барселоны?
- 0
-
Юрій FCDK
- Эксперт
21.07.2020 19:37
він пррзидент клубу, сам себе призначити не може, посада сиборча.
- -1
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
21.07.2020 11:46
Начну от обратного: Калитвинцев - тренер без заслуг, т.е. как тренер - он "кот в мешке". Может ли он, со своим тренерским послужным списком, быть спасителем команды, находящейся в таком незавидном положении? Очень сомнительно!
- 9
-
Иосиф Уставший(Uzmi)
- Наставник
21.07.2020 12:20
Какой бы тренер не прише бы в этой ситуации, первым условием в контракте, у него долно быть снятие галочки любой ценой попадания в лигу чемпионов. Нет для этого ни ресурса ни времени. При этом снимается давления как на команду так и на тренера самого. Если этого не будет сделано, к концу осени, если не раньше будут требовать замены тренера. И так до бесконечности.
- 6
-
Tujh Tujh(veryoldman)
- Эксперт
21.07.2020 12:23
А чем Скрипник доказал ,что "....умеет работать с молодыми, перспективными игроками...."?
- 7
-
Иосиф Уставший(Uzmi)
- Наставник
21.07.2020 12:43
Согласен полностью с Вами. Принял добротную команду оставленную Вернидубом, добавил пару футболисто и этим составом играл. И ели бы не "барахлило" Динамо, то Бог его знает что бы сейчас обсуждали.
- 0
-
Georgiy Nikolaev(G_Nikola)
- Наставник
21.07.2020 13:37
Думаю, Ребров может работать и с молодежью на перспективу, т.е. не требовать всего и сразу под свое понимание игры, но вот чего он потребует точно, так это баланса между требованиями к результату и возможностями комплектации команды.
- 0
-
Ал Про(snake)
- Наставник
21.07.2020 17:04
Ну, Калитвинцев, к примеру, чемпион Европы U-19. Ни у Скрипника, ни у Реброва подобного достижения в "послужном списке" нет и в помине. Да и опыт "спасителя команды, находящейся в незавидном положении", у него есть (досрочная победа в ФНЛ с московским Динамо).
- 0
-
олександр мартюк(zahystkiev)
- Старожил
21.07.2020 17:40
или чемпион мира - Петраков
- 0
-
(msgroup)
- Наставник
21.07.2020 18:36
- 0
-
Сергей Сергеев(morm)
- Наставник
21.07.2020 11:29
Истерия из-за любого поражения? Проигрывать можно по разному. Бесит когда против КОМАНДЫ соперника выходят 11 индивидуалов. Пара игроков пытаются играть в футбол, остальные его смотрят. Бесит когда играют в 23 касания с потерей мяча. Бесит когда ходят пешком с выражением лица "все пофиг". И это не истерия, это вполне нормальное желание болельщиков, чтоб те, кто выходит на поле в форме ДИНАМО КИЕВ хотя бы профессионально и ответственно отрабатывали свои контракты. А не дурака валяли.
- 7
-
Сергей Яровчик(SergeyYar)
- Наставник
21.07.2020 11:29
Менеджмент клуба:
- 8
-
Ал Про(snake)
- Наставник
21.07.2020 17:07
Красников уже фсё.
- -1
-
Nika Ивонов
- Эксперт
21.07.2020 11:24
Стало нормой для команды Динамо Киев то, что пришедший тренер разбазаривает всё, что достиг его предшественник, и начинает строить команду (в прямом, конечно, смысле, так как в переносном у них не получается: слишком кишка тонка; вот и пожинают за это свои плоды в виде увольнения). А разбазаривать, слава Богу, есть что: квалификация ЛЧ, Кубок Украины, Суперкубок Украины, ну и остатки было славы некогда сильнейшего клуба Украины, СССР, Восточной Европы и уважаемого во всем мире. Так что будет на что посмотреть. Хочется, конечно, чтобы была нарушена эта некрасивая норма, и новый тренер сделал новую команду, повалял все прежние стереотипы трусливой выжидательной тактики на поле и вернул былую удаль команде и её игрокам, поскольку тренер тренером, а в футбол играют футболисты.
- -1
-
Владимир Си(dynamo1968)
- Наставник
21.07.2020 11:56
Глобально - Вы правы, а по факту - если в 23-27 лет игрок не может обработать мяч в одно касание, точно пробить (а не в направление), а еще лучше и "с ходу", не видит партнеров в более выгодных ситуациях, боится отдать перспективную передачу (которой предпочитает поперечную или назад - для улучшения своих ТТД), на принятие решения тратит уйму времени и при этом выбирает не самое лучшее, не дотягивает ни по скорости ни по выносливости, то тут никакой тренер не поможет. А у нас таких больше половины команды.
- 3
-
Nika Ивонов
- Эксперт
21.07.2020 12:05
Вот и поэтому я говорю, что в футбол играют футболисты, а за результат их игры отдувается тренер, который не имеет никакого отношения к их формированию, подготовке их технического оснащения, грамотности как проф.футболиста. Он принимает готовых профессионалов, ставит тактику, физику, игру на поле для конкретного противника. Его поле деятельности: тактика, физика, сыгранность, психология, педагогика, дипломатия, коммуникация.
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
21.07.2020 11:00
Не должен фактор дефицита времени в очередной раз заставлять выбирать гл. тренера в цейтноте. Ничего хорошего в этом нет.
- -4
-
Евгений
- Старожил
21.07.2020 21:15
А вы не находите, что Суркис сам себя загоняет в цейтнот? Уже до Нового Года было видно импотентность тренерского штаба, но президент упорно не хотел его увольнять... Все как пони по кругу - когда было наиболее сподручнее уволить, Суркис выражал всяческое доверие Михайличенко, а когда до старта нового сезона остается кот наплакал, то судорожно ищется замена. Все как-то несистемно. Снова в спешке заткнут дыру кем не попадя, а через полгода вдруг "откроются глаза", что выбрали опять не того.
- 0
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
21.07.2020 21:27
Именно это я и имел ввиду.
- -3
-
Георгий -(georg1943)
- Наставник
21.07.2020 10:53
- 4
-
Валентин 21(Valentin-21)
- Эксперт
21.07.2020 14:16
Если будет Ребров, я уверен, треть команды пойдет на кислород - и это хорошо! Если будет Скрипник - под давлением, с требованием от хозяев результата, будет точно также мучиться как и Хацкевич и Михайличенко. Так что условные Соль, Кадири, Караваев, Шапаренко, Андриевский, Русин должны молиться на Скрипник-гл. тренер Динамо.
- 0
Еще комментарииучетная запись этого пользователя была удалена
мутная история с увольнением, сплавлей ГТ, не знаю,,,,как то все странно...
Треба, щоб і Суркіс почав працювати в потрібному напрямку. Тяжко і довго.
Барса провалила кілька сезонів в єврокубках, програла нинішній чемпіонат, як висновок - Бартомеу, як і головний тренер, . швидше за все, піде з посади.
Ребров может вступить в переговоры с Суркисом по поводу возвращения тренером в Динамо, только предварительно договорившись о гарантиях президента, что состав команды будет укомплектован по его требованию. Учитывая, выстроенную Ребровым конструкцию своего профессионального роста, уверен что Ребров выставит серьёзные требования по составу команды, т. к. ему надо исключительно поднимать свой рейтинг тренера, то не думаю, что Суркис в состоянии обеспечить тот набор новых игроков, который пожелает Ребров (тем более, что времени на это, практически, нет).
Остаётся Скрипник, который уже доказал, что он умеет работать с молодыми, перспективными игроками и за короткое время готовить из них вполне приличных игроков уже для взрослого футбола. В Динамо, как раз, такая ситуация, что игроков такого плана очень много. В таких условиях и самому Скрипнику должна быть интересна работа по созданию боеспособного коллектива из вчерашних юниоров. Тем более, что Суркис многократно говорил о том, что хотел бы чтобы и Хацкевич, и Михайличенко справились с работой по вовлечению во взрослый футбол многих юных дарований киевского клуба. Но, к сожалению, ни Хацкевичу, ни Михайличенко эта работа оказалась непосильной. Выполнив, столь несложный анализ, по моему мнению, получается, что наиболее реальным тренером для Динамо на нынешнем этапе является Скрипник.
Я реально этого не вижу
И вообще, не понимаю, что такого он достиг
Тут интересно другое, что если так сростется, что он примет Динамо, как он будет работать ( в том чиле с молодежью) под давлением.
Кроме того, разве один Ребров озабочен выстраиванием "конструкции своего профессионального роста", что бы это ни значило? Скрипнику, Калитвинцеву и иже с ними их карьеры побоку?
учетная запись этого пользователя была удалена
Виталий Сивков - Первый вице-президент
Резо Чохонелидзе - Генеральный директор
Владимир Бессонов - Спортивный директор
Леонид Ашкенази - Вице-президент
Евгений Красников - Вице-президент
Андрей Мадзяновский - Вице-президент
Алексей Паламарчук - Вице-президент
Михаил Петрошенко - Вице-президент
Алексей Семененко - Вице-президент
А не слишком ли раздут штат. Ополовинить штатную численность, немножко урезать зарплаты (а кому в нынешнее время легко?) - смотришь и на тренера денежка найдётся и на футболистов вместо наших условных Русиных, Андриевских, Солей и подарков от Селюка которых или в аренду или продать.
Сугубо личное мнение.
учетная запись этого пользователя была удалена