В очередной раз приехавшая играть в Киев «Барселона» провела здесь, пожалуй, самый легкий матч за всю историю противостояний с «Динамо», а разгромный счет заставил вспомнить такой успешный для нас 1997 год. И тогда, и сейчас, как для выездной победы это было многовато. И тогда, и сейчас одна команда играла, а другая смотрела и пыталась. И тогда, и сейчас в итоге победила молодость. Только победители были разные.
Перед игрой с удивлением прочел на одном ресурсе, что, если кто и обыграет «Барселону», так это Денис Гармаш. Улыбнулся. Денис, кстати, выглядел более очень достойно, но чтобы обыграть «Барселону»... Понимаете, эти все ребята, якобы из второго состава «Барсы» - никакие не дублеры. Это люди, которые начинают футбольную карьеру, которые понимают свою перспективу, оценивают то, насколько на этом рабочем месте они будут прогрессировать и, как долго могут здесь находиться. Это — молодые звезды. Поэтому говорить о поражении «Динамо» какому-то резерву, на мой взгляд, не совсем корректно. Другой вопрос — почему было так много пропущено? И почему, как сказал Луческу, после второго гола наши футболисты опустили руки?
В первом тайме «Барса» играла почти также, как и во втором. Держала мяч, передачами разрывала оборонительные построения киевлян, но динамовцы старались везде успевать и перекрывать зоны. Страховать друг друга. Даже в атаке кое-что получалось. Но... Против таких команд очень тяжело без постоянной контригры. В подобных матчах почти невозможно сыграть чисто на отбой. Впереди должен быть нападающий, которые на своей спине будет тащить мяч к воротам соперника, удерживать его, зарабатывать фолы, всеми возможными способами отодвигать игру от своих ворот, стараясь угрожать воротам противника.
Увы, ни такого, ни какого-либо другого толкового форварда в составе «Динамо» сейчас нет. Кстати, и выбор Вербича в основу удивил. Супряга, какой бы он ни был, все же номинальный нападающий, который выполняет некоторые обязательные действия. Вербич же «заточен» под другую игру. Он не знает, как действовать впереди и зачастую не освобождает зоны, для того же Буяльского, а, наоборот, мешает ему, как было в самом остром эпизоде у ворот тер Штегена в первом тайме.
«Барселона» за первую половину нас здорово измотала. Если бы «Динамо» ушло на перерыв, ведя в счете, во второй половине было бы полегче. На деле получилось, что высокий прессинг, который «Барса» включила сразу после перерыва застал киевлян врасплох. Сил для того, чтобы ему противостоять взять было неоткуда. Когда же гости шли в наступление, конструкция динамовской линии обороны, которая кое-как справлялась в первом тайме, просто затрещала по швам.
И тут на первый план, помимо упомянутого выше, нападающего, должен выходить вратарь, который обязан сыграть так, чтобы постараться нивелировать все объяснимые помарки обороны. Бущан снова играет никак, и это оборачивается разгромным поражением. Ну сделай еще шаг или два, когда Дест забивал первый мяч и сократи угол, ну добеги до мяча и не допусти углового, после которого Бретуэйт удвоил счет! «Будь или не будь, делай же, что-нибудь!», - пела Алла Пугачева, и это очень хорошо ложится для описания игры Бущана.
Замены, последовавшие после второго гола, только ослабили «Динамо». Попов просто не был готов к игре, а Андриевский перегорел уже по ходу игрового времени. Лишь Супряга вышел в тему и даже отдал хороший пас на Буяльского, который свой удар тоже запорол. Собственно, после второго мяча «Динамо» принялось просто «сливать» матч и на это было очень неприятно смотреть.
Так хотелось написать о каком-то качественном изменении в игре «Динамо», отметить, что команда поднялась на еще одну ступень на пути к построению конкурентоспособной команды. Но этого шага пока нет. Мы можем сколько угодно любоваться победой над «Ингульцом» и говорить о том, что под руководством Луческу киевляне научились обыгрывать аутсайдеров, но это все просто разговоры. На поверку выясняется, что «Динамо» пока ничего не может противопоставить грандам. Только Виктор Цыганков в состоянии в некоторых моментах дать разницу, что он и продемонстрировал в первом матче в Барселоне. Когда же его на поле нет, больше никаких козырей у «Динамо» в запасе не остается. А только лишь организации игры для достижения результата не хватает.
Не стоит сетовать на коронавирус, поскольку от него пострадали все команды. На мой взгляд, у «Динамо» достаточно возможностей при любых кадровых проблемах поставить 11 человек, которые даже с такой «Барселоной» могут упереться. Ну ведь никак не сильнее по подбору игроков было «Динамо» 1991-1993 годов, которое провело три упорных матча в Киеве против «Барсы», явно никак не слабее нынешней. Да, там в составе были Саленко, Юран и Леоненко, но там не было легионеров, там даже близко не было такого финансирования, как сейчас, возможностей для подготовки, восстановления и т.д...
Я не хочу писать о том, что есть какие-то проблемы с характером и настроем. Не думаю, что футболисты ментально уступили. Проблема в чем-то другом. В том же, почему и «Шахтер» проиграл свой прошлый домашний матч с кошмарным счетом (0:6) и отнюдь не «Барселоне». Проблема, по всей видимости, не одна. Здесь и уровень конкуренции в чемпионате, и уровень самих игроков, который явно переоценен, и уровень тренеров, который, как ни печально, переоценен тоже.
Разумеется, после провалов «Динамо» в прошлом сезоне и на международной, и на внутренней арене, приход тренера, который в состоянии хотя бы грамотно расставить игроков и дать им внятную установку, мы восприняли, как чудо. Но, на самом деле, лишь два наставника нашей команды за всю «независимую» историю «Динамо» сделали с этой командой качественный скачок. Это Валерий Лобановский — в 1997-м и Юрий Семин — в 2007-м. Остальные специалисты добивались того, к чему привыкло «Динамо» и то, что для команды всегда являлось нормой — победа во внутреннем чемпионате и попадание в Лигу чемпионов. Иногда не было первого или второго. Но действительно чудеса творили только упомянутые двое. Мирча Луческу — пока что без чудес.
Артем ЖОЛКОВСКИЙ
Вспомните, с самого начала было ясно, что Динамо в этой группе может претендовать только на 3-ье место. Именно такая ситуация сохранилась и на сегодняшний день. Динамо должно бороться с Ференцварош за третье место, чтобы дальше участвовать в Лиге Европы. Ференцварош - это не Барселона и не Ювентус. Поэтому игру за третье место, у себя дома, Динамо обязано выигрывать. Другого варианта у динамовцев просто нет.
-
Карл Фернандович Мицельмахер
- Эксперт
25.11.2020 16:40
"Денис, кстати, выглядел более очень достойно". Автор или не смотрел матч,или просто не понимает о чём говорит. Ладно, работа есть работа. Но неужели так трудно перед тем как писать такое посмотреть профессиональную оценку игровой деятельности футболиста...Сейчас же есть масса такой информации в открытых источниках.
- 0
-
Макс Гончар
- Наставник
25.11.2020 16:30
«Шахтер» проиграл свой прошлый домашний матч с кошмарным счетом (0:6)
- 0
-
Артур Китнюк(archibaldo)
- Наставник
25.11.2020 11:54
Ещё не прочитав до конца, уже узнал почерк автора. Например, "Бущан снова играет никак, и это оборачивается разгромным поражением". Потом, через неделю-две, Жолковский напишет, что кто-то считает лучшего вратаря Украины никаким.
- 1
-
Андрей Арчаков(batyanya)
- Наставник
25.11.2020 15:34
Хотел сам написать, но Вы меня опередили. Абсолютно с Вами согласен. Ещё хочу добавить несколько слов об авторе. Я уважаю его за объективность. Но эта статья выпадает из этого ряда. Необоснованная критика, "наезды" и т.д.
- 0
-
Юрий Моисеенко(MYY)
- Наставник
25.11.2020 11:28
Завзяти критики, окститесь! Во времена выигрышей у Барсы, Ан26 еще были самолетом, который в третьем мире еще покупали. Мотор Сич выпускала движки, не сильно уступающие Ролс-Ройсам... Откройте глаза и всмотритесь в оточуюче повсякдення. Страна в темной и глубокой и времена Н на дворе, а вы талдычите о невмиручих традициях! Тоска та й годи...
- 1
-
Олександр Кучад
- Эксперт
25.11.2020 11:22
Первый тайм понравился - надёжно сыграли в защите с подстраховкой! Немного,но были и контратаки с ударами и неразберихами в штрафной Барсы!
- 0
-
Юрий
- Наставник
25.11.2020 10:24
Думаю,ференц должны пройти. Это будет прорыв для этого года. Дальше,пройдет сучий ковид,востановятся все игроки,будет какое то усиление,и на следующий сезон можно ставить новые задачи,и Динамо будет более качественно играть. Удачи!!!
- 1
-
Stanislav Melomud(slavam47)
- Начинающий писатель
25.11.2020 10:12
Не согласен с автором. Давайте не забывать ,что при всей гениальности Лобановского ,на команду работала вся Украина. Он мог пригласить любого игрока,достаточно было попросить Щербицкого. Да и при Семине условия были совершенно другие. Нельзя сравнивать. И что значит" Не стоит сетовать на коронавирус". Что у Динамо глубина состава и его качественная составляющая такая же как у Барсы ? Что у Луческу есть в составе игроки,которые могут равноценно заменить Цыганкова, Сидорчука или Родригеса? Шапаренко говорит,что только востанавливается после короны,т.е. физические кондиции. То же с Поповым. Пол команды. Другое дело,что уровнь игроков команды совешенно не соответствует современным требованиям. Некоторые переоценены.Одного продают в Милан,второго в Верону. А на самом деле довольно средние игроки даже для чемпионата Украины.И это беда. Беда селекционной службы команды и всего управления командой во главе с Суркисами. Можно усилить команду не очень дорогими игроками,но во всяком случае не слабее тех которые в наличии. Я не понимаю что и как команда может противопоставить грандам,если у команды нет для этого необходимых ресурсов ? И слава богу, что Луческу сумел хотя бы раставить игроков по местам и чему то научить.И еще. Артем, ваши статьи всегда отличались обьективностью и переживанием за Динамо. Не нужно унижать Луческу. Он переживает не меньше нашего,но есть какой то предел возможностей. Ему не позавидуешь, а опыта и знаний у него достаточно. И главное это время. Ему нужно время и помощь Суркиса.
- 3
-
Леонід Новохацький(Novoxackiy)
- Наставник
25.11.2020 10:39
Я с Вами полностью согласен: без Цыганкова, Родригеса и Сидорчука команда выглядит очень слабо, все эти перетурбации в защите в связи с коронавирусом и травмами игроков тоже наложили свой отпечаток на качество игры команды, ну и конечно нужно усиление, без него никак.
- -1
-
Володимир(metalizator2009)
- Эксперт
25.11.2020 09:42
Вчорашня гра чітко показала, що бущан поки-що дуже слабенький воротар, який моментами і на лінії не виручає, а на виходах взагалі біда! Зарано тут його возвеличили всі!
- 0
-
Garok Кочергін
- Наставник
25.11.2020 08:41
Правильно пише Жолковський, що деякі гравці основи дуже сильно переоцінені. Якщо немає фінансування з боку президента, то наш принцип лише олімпійський. На кращих вихованцях у 21 та 19 навіть в ЧУ особливо не виїдеш.
- 1
-
Олександр Вболiвальник Динамо(doktorim)
- Эксперт
25.11.2020 08:10
Первый тайм вселил надежду и опасения. Объясню почему: и в первом тайме подавляющее преимущество было у Барселоны, но динамовцы выкладывались на 100% и им удалось сохранить свои ворота "сухими". Вот потому, что они выкладывались на 100% и возникли опасения, что сил на второй тайм может не хватить. Ведь большинство киевлян только после болезни. Во втором тайме Динамо просто "посыпалось". Жалко, 0:4 - счёт слишком большой. Если бы, хотя бы 0:2, то настроение было бы совсем другим.
- 3
-
Андрей Арчаков(batyanya)
- Наставник
25.11.2020 15:36
Вот не понимаю, ну 0-4. А чем 0-2 лучше? Какая разница?
- -1
-
ФК ДК
- Наставник
25.11.2020 08:00
- -1
-
Константин К(Konstantin7)
- Наставник
25.11.2020 07:32
Не один раз говорил и буду говорить - без усиления эта команда на что-то серьезное не способна. Как минимум нужен нападающий и стабильный вратарь. Да и плеймейкера не хватает, Шапаренко - то "такое"!
- -1
Еще комментариии отнюдь не «Барселоне».
Да и не дублю немцев...
Многое в статье притянуто за уши и просто не налазит на голову:
"Не стоит сетовать на коронавирус, поскольку от него пострадали все команды." - У Вас есть информация о вчерашней Барсе: болел ли там вообще кто-то коронавирусом и если болел, то когда? У нас вся команда, кроме Забарного, переболела. Причем все в последний месяц. Многие только начали играть после болезни. Вы правда считаете, что после болезни все динамовцы настолько функционально готовы, чтобы 90 минут оказывать достойное сопротивление Барсе? Вы правда считаете, что после перенесенного гриппа можно через несколько дней абсолютно спокойно играть также, как и до болезни? Не думаете, что организм находится в ослабленном состоянии после болезни и требуется время, чтобы заново набрать кондиции?
"На мой взгляд, у «Динамо» достаточно возможностей при любых кадровых проблемах поставить 11 человек, которые даже с такой «Барселоной» могут упереться." - это Вы шутите или серьезно? В данный момент Луческу постоянно пытается придумать, как залатать ту или иную дыру. В результате Миколенко, Караваев, Шапаренко, Вербич играют не на своих позициях.
"но там не было легионеров, там даже близко не было такого финансирования, как сейчас, возможностей для подготовки, восстановления и т.д..." - то есть Вы считаете, что нынешние легионеры Динамо (Кендзера, де Пена, Вербич, Родригес, Бэлуцэ) гораздо сильнее тех, кто играл в 1991-1993 на их позициях? Я почему-то в этом не уверен. Возможно в те времена 30 миллионов долларов (которые сейчас ежегодно выделяет Суркис на команду) звучало очень круто, но за прошедшие 30 лет доллар сильно обесценился. Для серьезных трансферов сейчас нужны другие деньги.
"Разумеется, после провалов «Динамо» в прошлом сезоне и на международной, и на внутренней арене, приход тренера, который в состоянии хотя бы грамотно расставить игроков и дать им внятную установку, мы восприняли, как чудо. Но, на самом деле, лишь два наставника нашей команды за всю «независимую» историю «Динамо» сделали с этой командой качественный скачок. Это Валерий Лобановский — в 1997-м и Юрий Семин — в 2007-м."
Во-первых, ни в 1997-ом, ни в 2007-ом не было никаких эпидемий. Если Вы считаете, что динамовцы, переболев коронавирусом и после выздоровления набирая заново форму, вышли бы тогда в полуфиналы еврокубков - то Вы глубоко заблуждаетесь. Залогом тех побед была великолепная физподготовка, чтобы получить преимущество над соперником Динамо в тех матчах выкладывалось на все 110%, а для этого нужен полный запас сил. Рассказы про нынешние возможности подготовки и восстановления не стоит. Восстановление после проведенного матча и после заболевания гриппом - это все-таки разные вещи. Массаж или СПА-процедуры Вам в этом не помогут.
И во-вторых, пока что еще рано делать какие-то выводы о работе Луческу в Динамо и рассказывать о чудесах.
Сравнение с 1997-м и 2007-м просто неуместно: команды, которые приняли в 1996-ом Лобановский и Семин в 2007-ом ежегодно играли в группе ЛЧ и выигрывали ЧУкр в борьбе с серьезными командами, которых у нас сейчас и близко нет. А Луческу принял команду после Хацкевича и Михайличенко в плачевном состоянии, для которой даже участие в еврокубках уже праздник, и вывел её в ЛЧ. К тому же Мирча в Динамо отработал всего-навсего четыре месяца, из которых последний - постоянные заболевания ковидом!
Каких чудес Вы от него сейчас хотите, Артем?
Как у многих журналистов: выиграли - на руках носим, проиграли -козлы и игроки и тренеры. Жаль...
Второй тайм - это ужас!
Такое впечатление,что в раздевалке попили какой то успокоительный чай!
Пропала лёгкость,движение,подстраховка,пасы и возле штрафной у Барсы не знали,что делать с мячом!
С такой игрой,как во втором тайме,вряд ли Динамо займёт третье место в группе!
После вчерашнего матча "Ференцвароша" с "Ювентусом" у меня появились опасения по результату матча с "Ференцварошем" дома. Ребров понимая всю цену этого матча может настроить свою команду, а он это умеет, и... нам придется очень тяжело.
Вспомните, с самого начала было ясно, что Динамо в этой группе может претендовать только на 3-ье место. Именно такая ситуация сохранилась и на сегодняшний день. Динамо должно бороться с Ференцварош за третье место, чтобы дальше участвовать в Лиге Европы. Ференцварош - это не Барселона и не Ювентус. Поэтому игру за третье место, у себя дома, Динамо обязано выигрывать. Другого варианта у динамовцев просто нет.
учетная запись этого пользователя была удалена